Закреплена за кафедрой | Кафедра зоологии и физиологии |
---|---|
Направление подготовки | 06.04.01. Биология |
Профиль | Физиология и нутрициология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 06_04_01_Биология_ФИЗиНУТР-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра зоологии и физиологии
Протокол от 24.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Мацюра Александр Владимирович
1.1. | Сформировать у обучающихся цифровые компетенции |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-1 | Способен выполнять фундаментальные и прикладные научные исследования в области физиологии и нутрициологии |
ПК-1.1 | Знает теоретические основы формирования новых направлений научных исследований в области физиологии и нутрициологии |
ПК-1.2 | Умеет формулировать цель и задачи научного исследования; осуществлять обработку и анализ научной информации; оценивать перспективы практического применения и продолжения работ в выбранной области физиологии и нутрициологии |
ПК-1.3 | Владеет навыками выполнения научных исследований; оформления и представления результатов; определения возможных направлений развития работ и перспектив практического применения полученных результатов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает теоретические основы формирования новых направлений научных исследований в области физиологии и нутрициологии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет формулировать цель и задачи научного исследования;осуществлять обработку и анализ научной информации; оценивать перспективы практического применения и продолжения работ в выбранной области физиологии и нутрициологии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками выполнения научных исследований;оформления и представления результатов;определения возможных направлений развития работ и перспектив практического применения полученных результатов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационный поиск в сети Интернет | ||||||
1.1. | Компьютерный анализ данных с помощью компьютерной программы SPSS | Лекции | 2 | 4 | Л2.1 | |
1.2. | Компьютерный анализ данных с помощью компьютерной программы SPSS | Практические | 2 | 2 | Л2.1 | |
1.3. | Компьютерный анализ данных с помощью компьютерной программы SPSS | Сам. работа | 2 | 30 | Л2.1 | |
Раздел 2. Базы данных. Базы знаний. Электронные таблицы | ||||||
2.1. | Описательные статистики в программе SPSS | Лекции | 2 | 4 | Л2.1 | |
2.2. | Описательные статистики в программе SPSS | Практические | 2 | 4 | Л2.1 | |
2.3. | Описательные статистики в программе SPSS | Сам. работа | 2 | 15 | Л2.1 | |
Раздел 3. Деловая коммуникация в цифровой среде. Цифровой этикет. Цифровые инструменты для организации командной работы | ||||||
3.1. | Корреляции в программе SPSS | Лекции | 2 | 4 | Л2.1 | |
3.2. | Корреляции в программе SPSS | Практические | 2 | 6 | Л2.1 | |
3.3. | Корреляции в программе SPSS | Сам. работа | 2 | 16 | Л2.1 | |
Раздел 4. Интеллектуальная собственность | ||||||
4.1. | Сравнение двух средних | Лекции | 2 | 2 | Л2.1 | |
4.2. | Сравнение двух средних | Практические | 2 | 6 | Л2.1 | |
4.3. | Сравнение двух средних | Сам. работа | 2 | 15 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ЦТ в физиологии.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Современные информационные технологии : | Ставрополь : СКФУ, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=457747 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 4. Интернет-архив цифровой библиотеки (https://archive.org/about/) 5. Электронная библиотека университета Оснабрюк Германия (http://rzblx1.uni-regensburg.de/ezeit/fl.phtml?bibid=UBOS&colors=7&lang=de¬ation=W) 6. Электронная библиотека (раздел – биология)(https://openlibrary.org/) 7. Онлайн-библиотека биологической литературы (http://www.biolib.de/) 8. База данных издательства Springer (https://link.springer.com/) 9. Российская научная электронная библитотека концепции открытой науки (http://cyberleninka.ru/) |
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы дисциплины «Цифровые технологии в физиологии». Дисциплина «Цифровые технологии в физиологии» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лекции, практические занятия, самостоятельную работу. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Цифровые технологии в физиологии». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Лабораторные занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, через формирование практических навыков работы с лабораторным оборудованием, предметами и материалами, с живыми объектами и фиксированными препаратами. В ходе занятий предусматривается проверка освоенности материала курса и компетенции в виде защиты лабораторной работы. Выполнение всех практических работ является обязательным условием получения допуска к сдаче зачета. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, проработать соответствующие разделы практикума; продумать ответы на контрольные вопросы. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом лабораторном занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. |