МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Архитектура современных процессоров

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра вычислительной техники и электроники
Направление подготовки09.03.01. Информатика и вычислительная техника
ПрофильПрограммирование средств вычислительной техники и автоматизированных систем; Программно-техническое обеспечение инфокоммуникационных технологий
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план09_03_01_Информатика и вычислительная техника_Профили-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 84
самостоятельная работа 105
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Лабораторные 56 56 56 56
Сам. работа 105 105 105 105
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.ф.-м.н., Доцент, Матющенко Ю.Я.

Рецензент(ы):
к.т.н., Доцент, Мансуров А.В.

Рабочая программа дисциплины
Архитектура современных процессоров

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 929)

составлена на основании учебного плана:
09.03.01 Информатика и вычислительная техника
утвержденного учёным советом вуза от 27.09.2022 протокол № 1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра вычислительной техники и электроники

Протокол от 14.06.2022 г. № 110/23-24
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.ф.-м.н., Пашнев Владимир Валентинович, доц., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра вычислительной техники и электроники

Протокол от 14.06.2022 г. № 110/23-24
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., Пашнев Владимир Валентинович, доц., зав. кафедрой "Вычислительной техники и электроники"


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель изучения дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по использованию современных компьютеров и программного обеспечения для решения широкого спектра задач в различных областях, а именно: ознакомить студентов с основными архитектурами современных процессоров и перспективными направлениями их развития; привить навыки работы с языками программирования низкого уровня для создания прикладных программ; изложить основные принципы функционирования и устройство современных процессоров.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен осуществлять концептуальное, функциональное и логическое проектирование систем среднего и крупного масштаба и сложности.
ПК-2.1 Знать: цель создания системы, требования к системе, запросы на изменение требований к системе
ПК-2.2 Уметь: разрабатывать концепцию системы, техническое задание; ставить задачи на разработку требований к подсистемам, контролировать их качество
ПК-2.3 Владеть: навыками оценки соответствия технического задания требованиям существующих систем и их аналогов
ПК-6.02Способен разрабатывать стратегии тестирования и управления процессом тестирования программно-технического обеспечения инфокоммуникационных технологий.
ПК-6.02.1 Знать: критерии оценки качества тестирования, подходящие для аппаратного обеспечения инфокоммуникационного оборудования
ПК-6.02.2 Уметь: разрабатывать тестовые планы для отдельных вычислительных модулей; осуществлять выполнение тестовых планов; проводить анализ полученных результатов тестирования инфокоммуникационного оборудования; настраивать окружение для непрерывной интеграции и/или развертывания в рамках тестирования программнотехнического обеспечения
ПК-6.02.3 Владеть: навыками определения и описания тестовых случаев, включая разработку авто тестов; разработки автоматических тестовых модулей для программно-технического обеспечения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.цель создания системы, требования к системе, запросы на изменение требований к системе; критерии оценки качества тестирования, подходящие для программного обеспечения.
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать концепцию системы, техническое задание; ставить задачи на разработку требований к подсистемам, контролировать их качество; разрабатывать тестовые планы для отдельных модулей программного обеспечения; осуществлять выполнение тестовых планов; проводить анализ полученных результатов тестирования; настраивать окружение для непрерывной интеграции и/или развертывания в рамках тестирования программного обеспечения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками оценки соответствия технического задания требованиям существующих систем и их аналогов; навыками определения и описания тестовых случаев, включая разработку автотестов; разработки автоматических тестовых модулей для программного обеспечения.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия и определения.
1.1. Понятие архитектуры процессора. Виды архитектур процессоров и микропроцессоров. Классификация архитектур процессоров. Лекции 6 4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л2.3
1.2. Стандартизация архитектур процессоров. Основные характеристики процессоров. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.3. Основные характеристики универсальных микропроцессоров. Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.4. Устройства обработки информации. Принцип декомпозиции Глушкова. Уровни описания устройств обработки информации. Процессор как устройство обработки информации. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.5. Уровни описания устройств обработки информации. Процессор как устройство обработки информации. Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.6. Моделирование работы процессоров. Идеализированные машины для обработки информации (машины Поста, Тьюринга, Ми). Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.7. Виды архитектур процессоров. Фон-Неймановская и Гарвардская архитектуры. Принципы фон Неймана. Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.8. Примеры архитектур. Семейство архитектур Pentium. Семейство архитектур SPARC. Архитектура встроенных систем. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.9. Архитектура МП Intel х86. Сам. работа 6 10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.10. Многоядерные процессорные архитектуры. Многопроцессорные архитектуры. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.11. Архитектура IA-64 и процессор Itanium 2 Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 2. Процессор. Узлы процессоров.
2.1. Арифметико-логические устройства (АЛУ). Устройство и принцип работы АЛУ. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.2. Виды АЛУ. Алгоритмы работы АЛУ. Сам. работа 6 10 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.3. Управляющее устройство процессора. Классификация управляющих устройств. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.4. Управляющее устройство микропроцессора Intel 8080 (580ВМ80). Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.5. Управляющее устройство с микропрограммой. Микропрограммные автоматы. Микропрограммирование (микрооперации, микрокоманды, микропрограммы). Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
2.6. Микропрограммный автомат микропроцессора Intel 8080 (580ВМ80). Сам. работа 6 12 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 3. Микропроцессоры.
3.1. Классификация микропроцессоров. Универсальные МП. Виды архитектур универсальных МП. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.2. Система команд МП 580ВМ80. Сам. работа 6 16 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.3. Основы функционирования и программирования МП-системы на базе МП 580ВМ80. Лабораторные 6 20 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.4. Структура и составные части универсального МП, их функции. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.5. Структурная схема МП 580ВМ80. Состав и программная модель. Организация памяти и ввода-вывода. Сам. работа 6 6 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.6. Программирование МП 580ВМ80. Работа с внешними устройствами. Лабораторные 6 16 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.7. Популярные микропроцессорные серии. Сравнительный анализ. 8-ми, 16-ти, 32-х и 64-х-разрядные МП. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.8. Структура и особенности архитектуры МП Pentium 4. Сам. работа 6 7 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
3.9. Программирование МП 580ВМ80. Вывод звуковой и видеоинформации. Лабораторные 6 20 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
Раздел 4. Однокристальные микроконтроллеры.
4.1. Архитектура однокристального микроконтроллера. Построение МП-систем на основе однокристального МК. Тенденции развития однокристальных МК. Лекции 6 2 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
4.2. Однокристальные микроконтроллеры компаний Atmel, Atmega, Texas Instruments и др. Сам. работа 6 4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка сформированности компетенции ПК-6.02: Способен разрабатывать стратегии тестирования и управления процессом тестирования программно-технического обеспечения инфокоммуникационных технологий.

ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Что такое процессор (микропроцессор)?
a. БИС, предназначенная для выполнения арифметических и логических операций с высокой скоростью выполнения этого процесса.
b. программно-управляемое устройство, предназначенное для обработки цифровой информации и управления процессом этой обработки, выполненное в виде одной или нескольких БИС
c. программно-управляемое устройство, выполненное в виде одной большой интегральной схемы и предназначенное для быстрого выполнения арифметических и логических операций
Ответ: с
2. Какие параметры характеризуют архитектуру процессора?
a. тактовая частота
b. система команд
c. нагрузочная способность шины данных микропроцессора
d. количество и распределение регистров
e. организации системы прерывания
Ответ: b, d, e
3. Каково назначение кэш-памяти?
a. хранение команд, наиболее часто используемых при выполнении программы
b. хранение данных, наиболее часто используемых при выполнении программы
c. хранение программы начальной загрузки компьютера
Ответ: a, b
4. От чего зависит эффективность работы кэш-памяти?
a. от соотношения количества обращений к строке кэш-памяти и времени пересылки строки из ОЗУ в кэш-память
b. от объема кэш-памяти
c. от объема ОЗУ
Ответ: a, b
5. Чем выполнение программы - обработчика прерывания отличается от выполнения подпрограмм?
a. вызов подпрограммы кодируется программистом в своей программе, а обработчик прерывания вызывается аппаратными средствами процессора при возникновении особой ситуации в работе компьютера
b. вызов подпрограммы проводится командами типа CALL, а переход на обработчик прерывания происходит с помощью команд безусловного перехода
c. программа - обработчик прерывания всегда оформляется как новая задача
Ответ: a
6. Как определяются приоритеты запросов прерываний в контроллере приоритетных прерываний?
a. всегда наиболее приоритетный запрос ? IRQ0, а наименее приоритетный ? IRQ7
b. приоритеты запросов циклически сдвигаются после обработки очередного запроса
c. в процессе работы компьютера специальными командами управления устанавливается наиболее приоритетный запрос. Приоритеты остальных запросов циклически сдвигаются относительно установленного.
d. возможен любой из вариантов назначения приоритетов в зависимости от настроек контроллера
Ответ: d
7. Между какими устройствами возможен обмен в режиме прямого доступа?
a. между двумя областями оперативной памяти
b. между оперативной памятью и внешним устройством при выводе данных
c. между оперативной памятью и внешним устройством при вводе данных
d. между двумя внешними устройствами, одно из которых является устройством ввода, а другое - устройством вывода
Ответ: a, b, с
8. Каковы недостатки магистрально-модульного способа организации микропроцессорных систем?
a. необходимость использования микропроцессоров только определённых моделей
b. высокая сложность добавления в состав МПС нового оборудования
c. высокая сложность удаления из состава МПС отдельных модулей
d. ограничения производительности МПС из-за невозможности одновременного взаимодействия более двух модулей в системе
Ответ: a
9. В каких случаях программно-управляемый обмен между памятью и устройством ввода-вывода эффективнее обмена в режиме прямого доступа к памяти?
a. при передаче небольших объемов информации
b. в случаях, когда быстродействие процессора намного больше быстродействия оперативной памяти
c. в случаях, когда быстродействие процессора намного больше быстродействия устройства ввода-вывода
Ответ: a
10. Каковы преимущества микропроцессорной системы с общим адресным пространством памяти и внешних устройств?
a. расширенные возможности адресации внешних устройств
b. увеличение доступного адресного пространства памяти
c. повышение защищённости вследствие использования механизма защиты по привилегиям, связанным с полем IOPL регистра флагов
d. возможность выполнения над содержимым портов внешних устройств арифметико-логических опе
Ответ: a, d
11. Каковы недостатки программно-управляемого способа передачи информации?
a. обмен может проводиться лишь с фиксированными областями оперативной памяти
b. процессор может обеспечить обмен только с устройствами, формат данных которых совпадает с форматом слова оперативной памяти
c. нерациональное использование мощности процессора
d. обмен может проводиться лишь блоками фиксированной длины
Ответ: с
12.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Что такое архитектура процессора?
Ответ: С программной точки зрения архитектура процессора — это совместимость с определённым набором команд, их структуры (система адресации, набор регистров) и способа исполнения (счётчик команд). С аппаратной точки зрения архитектура процессора является набором свойств, характерным для всего семейства процессоров и отражающим базовые особенности его внутренней организации.
2. Назовите самые распространенные и актуальные архитектуры с программной точки зрения.
Ответ:
CISC-архитектура относится к процессорам с полным набором команд.
RISC-архитектура относится к процессорам с сокращённым набором команд.
MISC-архитектура является процессором с минимальным набором команд.
VLIW-архитектура относится к микропроцессорам, применяющим очень длинные команды за счёт наличия нескольких вычислительных устройств.
3.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.




5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса теоретического характера.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Архитектура современных процессоров»

1. Понятие архитектуры процессора. Виды архитектур процессоров и микропроцессоров.
2. Классификация архитектур процессоров.
3. Стандартизация архитектур процессоров.
4. Основные характеристики процессоров.
5. Уровни описания устройств обработки информации. Процессор как устройство обработки информации.
6. Принцип декомпозиции вычислительной системы Глушкова. Принципы функционирования вычислительной системы фон Неймана.
7. Виды архитектур процессоров. Фон-Неймановская и Гарвардская архитектуры.
8. Примеры архитектур. Семейство архитектур Pentium.
9. Семейство архитектур SPARC. Архитектура встроенных систем.
10. Архитектура МП Intel х86.
11. Многоядерные процессорные архитектуры.
12. Многопроцессорные архитектуры.
13. Устройство и принцип работы АЛУ. Виды АЛУ. Алгоритмы работы АЛУ.
14. Управляющее устройство процессора. Классификация управляющих устройств.
15. Управляющее устройство микропроцессора Intel 8080 (580ВМ80).
16. Управляющее устройство с микропрограммой. Микропрограммные автоматы.
17. Микропрограммирование (микрооперации, микрокоманды, микропрограммы).
18. Принципы построения МП-систем. Обобщенная структурная схема МП-системы.
19. Основные характеристики МП.
20. Однокристальный 8-разрядный МП 580ВМ80. Структурная схема.
21. Программная модель МП 580ВМ80. Регистры.
22. МП 580ВМ80. Организация памяти и ввода/вывода.
23. Алгоритм выполнения команд в МП 580ВМ80 (прокомментировать по структурной схеме).
24. Форматы и типы команд МП 580ВМ80, способы адресации (примеры).
25. Циклы МП 580ВМ80. Типы машинных циклов.
26. Байт состояния МП 580ВМ80. Формирование управляющих сигналов с помощью байта состояния.
27. Классификация микропроцессоров.
28. Универсальные МП. Виды архитектур универсальных МП.
29. Структура и составные части универсального МП, их функции.
30. Сравнительный анализ 8-ми, 16-ти, 32-х и 64-х-разрядных МП.
31. Архитектура однокристального микроконтроллера. Построение МП-систем на основе однокристального МК. Тенденции развития однокристальных МК.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гуров В.В. Архитектура микропроцессоров: учебное пособие М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2016 biblioclub.ru
Л1.2 Новожилов О. П. АРХИТЕКТУРА ЭВМ И СИСТЕМ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Новожилов О. П. АРХИТЕКТУРА ЭВМ И СИСТЕМ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Новожилов О. П. Архитектура ЭВМ и систем: учеб. для бакалавров М.: Юрайт, 2013
Л2.2 Колдаев Виктор Дмитриевич Лупин Сергей Андреевич Архитектура ЭВМ: Учебное пособие для ССУЗОВ Издательский Дом "ФОРУМ", 2018 znanium.com
Л2.3 Максимов, Н. В Архитектура ЭВМ и вычислительных систем: Учебное пособие НИЦ ИНФРА–М, 2015 www.znanium.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС издательства "Лань" e.lanbook.com/books/
Э2 Государственная публичная научно-техническая библиотека www.gpntb.ru/
Э3 Российская национальная библиотека www.nlr.ru/
Э4 Национальная электронная библиотека www.nns.ru/
Э5 Российская государственная библиотека www.rsl.ru/
Э6 Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ www.microinform.ru/
Э7 Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана www.tests.specialist.ru/
Э8 Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" www.intuit.ru/
Э9 Единое окно доступа к образовательным ресурсам www.window.edu.ru/
Э10 Журнал «Открытые системы» www.osp.ru/
Э11 Библиотека учебной и методической литературы www.ihtika.lib.ru/
Э12 Архитектура ЭВМ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Mozila FireFox
Условия использования: https://www.mozilla.org/en-US/about/legal/eula/
Chrome
Условия использования: http://www.chromium.org/chromium-os/licenses
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html
7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt
Acrobat Reader DC – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf
Microsoft WindowsMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1 Федеральная служба государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
2 Федеральный портал по научной и инновационной деятельности [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.sci-innov.ru/.
3 Научная и учебно-методическая литература [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.intuit.ru.
4 Научный журнал «Вестник Российской академии естественных наук» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.ras.ru/publishing/rasherald/rasherald_archive.aspx.
5 Научный журнал «Интеграл» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа: http://www.portalnano.ru/read/databases/publication/journal_integral.
6 Научный журнал «Инновации» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа: http://ojs.innovjoum.ru/index.php/innov
7 Научный журнал «Информатика и системы управления» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. - Режим доступа: http://ics.khstu.ru/
8 Научный журнал «Информационные системы и технологии» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://gu-unpk.ru/science/joumal/isit
9 Научный журнал «Информационные технологии» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://novtex.ru/IT/
10 Научный журнал «Нейрокомпьютеры: разработка, применение» [Электронный ресурс].-Электронные данные. – Режим доступа: http://www.radiotec.ru/catalog.php?cat=jr7
11 Научный журнал «Программные продукты и системы» [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа: http://www.swsys.ru/
12 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа :http://elibrary.asu.ru/.
13 Образовательный портал АлтГУ [Электронный ресурс]. - Электронные данные. – Режим доступа: http://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1631

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
203К лаборатория цифровой обработки сигналов - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 12 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 2 шт.; компьютеры: марка компьютер Парус модель 945 MSI - 12 единиц; коммутатор D-LINK; методические указания по выполнению лабораторной работы по дисциплине "Нейроинформационные технологии": алгоритм обратного рассеяния; обучение без учителя; персептрон; Сети Хопфилда и Хемминга.
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Для эффективного изучения теоретической части дисциплины «Архитектура современных процессоров» необходимо:
 построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающем изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала;
 систематически проверять свои знания по контрольным вопросам и тестам;
 усвоить содержание ключевых понятий;
 активно работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам;
 регулярно консультироваться с преподавателем, ведущим изучаемую дисциплину.

Для эффективного изучения практической части дисциплины «Архитектура современных процессоров» настоятельно рекомендуется:
 систематически выполнять подготовку к лабораторно-практическим занятиям по предложенным преподавателем темам; своевременно выполнять практические задания.