Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 09.04.03. Прикладная информатика |
Профиль | Анализ данных и разработка цифровых медиа |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 114 | 114 | 114 | 114 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | — формирование у бакалавров комплексного коммуникативного дизайн-мышления и системного подхода к проектированию в моушн-дизайне; — обретение практических знаний, умений и навыков в областях моушн-дизайна и анимации разных жанров, разного уровня сложности и назначения, с использованием различных цифровых технологий; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-3 | Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-3.1 | Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.2 | Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-3.3 | Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-4 | Способен внедрять гуманитарные цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия |
ПК-4.1 | Знает основные подходы и эффективные способы внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-4.2 | Умеет обосновывать необходимость внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов |
ПК-4.3 | Владеет навыками внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов |
УК-3 | Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.1 | Знает правила командной работы, необходимые условия для эффективной командной работы |
УК-3.2 | Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели |
УК-3.3 | Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | – методы руководства проведения комплексными дизайнерскими предпроектными исследованиями; технологии сбора и анализа информации для разработки проектного задания; типовые формы проектных заданий на создание систем и объектов моушн-дизайна и анимации; – основные методы и средства разработки дизайн-концепций: приемы коллективного творчества, обсуждения, дискуссии, мозгового штурма; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | – работать с проектным заданием, анализировать информацию, необходимую для работы над концепцией дизайн-проектов в области моушн-дизайна; синтезировать набор возможных решений проектной задачи и подходов к ее выполнению; создавать портфолио удачных эскизных проектов и разработок; – применять линейно-конструктивное построение, колористику, приемы художественной композиции, современную шрифтовую культуру, способы проектной графики, современные компьютерные технологии и инструменты цифрового дизайна при проектировании моушн- дизайна; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | – навыками руководства концептуальной и художественно-технической разработкой дизайн-проектов; приемами стимуляции творческих идей при синтезе возможных дизайнерских решений; — основами коллективного творчества, обсуждения, дискуссии, мозгового штурма; навыками работы в творческой лаборатории дизайна; принципами организации рабочего пространства и работы в коллективе творческой лаборатории; принципами создания портфолио удачных эскизных проектов и разработок в области моушн-дизайна; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1 | ||||||
1.1. | Введение в предмет | Практические | 4 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.2. | Назначение объектов моушн-дизайна | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.3. | Современные технологии проектирования трехмерных анимированных объектов моушн-дизайна | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.4. | Принципы проектирования моушн, анимации и динамических объектов | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.5. | Принципы проектирования интерактивных мультимедиа проектов и моушн-анимации | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.6. | Мультимедийное оборудование как среда для анимационного дизайна | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.7. | Принципы размещения моушн-дизайна в среде Интернет | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.8. | Социокультурная роль моушн-дизайна | Практические | 4 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 | |
1.9. | изучение литературы по курсу. подготовка к зачету | Сам. работа | 4 | 114 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Создание многослойных изображений в редакторе Adobe Photoshop с использованием макетных групп, масок слоя, корректирующих слоев. Результат выполнения задания: приобретение навыков использования макетных групп, масок слоя, корректирующих слоев для создания многослойных изображений. приобретение (закрепление) навыков создания скриншотов выбранной области изображения, демонстрируемого на экране монитора ПК. 2. Создание изображения в редакторе Adobe Photoshop с использованием инструмента Кисть. Результат выполнения задания: приобретение навыков работы с инструментом Кисть (Brush) редактора Adobe Photoshop в ходе создания (рисования кистью) авторского изображения. 3. Цвет в рекламе формирование (закрепление) навыков самостоятельного поиска и анализа информации. Результат выполнения задания: работы с устройствами ввода и вывода графической информации, работы по коррекции тона и балансировке цвета цифровых изображений. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий; «незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э2 | Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс в Moodle "UI/UX и моушн-дизайн" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
311М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература |
Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества. С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы. В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления. На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной(УК-3) и двух профессиональных (ПК-3; ПК-4) компетенций. Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения. |