МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

UI/UX и моушн дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки09.04.03. Прикладная информатика
ПрофильАнализ данных и разработка цифровых медиа
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план09_04_03_Прикладная информатика_АДРЦМ-2022
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 114
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 114 114 114 114
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
д.и.н., Профессор, Владимиров В.Н.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
UI/UX и моушн дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 916)

составлена на основании учебного плана:
09.04.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Евгения Валентиновна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.— формирование у бакалавров комплексного коммуникативного дизайн-мышления и системного подхода к проектированию в моушн-дизайне;
— обретение практических знаний, умений и навыков в областях моушн-дизайна и анимации разных жанров, разного уровня сложности и назначения, с использованием различных цифровых технологий;

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен проектировать цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия
ПК-3.1 Знает основные способы проектирования гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.2 Умеет создавать структуру и содержание гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-3.3 Владеет навыками проектирования элементов гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4Способен внедрять гуманитарные цифровые медиа-ресурсы в области сохранения и репрезентации историко-культурного наследия
ПК-4.1 Знает основные подходы и эффективные способы внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4.2 Умеет обосновывать необходимость внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
ПК-4.3 Владеет навыками внедрения гуманитарных цифровых медиаресурсов
УК-3Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.1 Знает правила командной работы, необходимые условия для эффективной командной работы
УК-3.2 Планирует командную работу, распределяет поручения и делегирует полномочия членам команды; организует обсуждение разных идей и мнений; прогнозирует результаты действий; вырабатывает командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.3 Осуществляет деятельность по организации и руководству работой команды для достижения поставленной цели
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. – методы руководства проведения комплексными дизайнерскими предпроектными исследованиями; технологии сбора и анализа информации для разработки проектного задания; типовые формы проектных заданий на создание систем и объектов моушн-дизайна и анимации;
– основные методы и средства разработки дизайн-концепций: приемы коллективного творчества, обсуждения, дискуссии, мозгового штурма;
3.2.Уметь:
3.2.1.– работать с проектным заданием, анализировать информацию, необходимую для работы над концепцией дизайн-проектов в области моушн-дизайна; синтезировать набор возможных решений проектной задачи и подходов к ее выполнению; создавать портфолио удачных эскизных проектов и разработок;
– применять линейно-конструктивное построение, колористику, приемы художественной композиции, современную шрифтовую культуру, способы проектной графики, современные компьютерные технологии и инструменты цифрового дизайна при проектировании моушн- дизайна;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.– навыками руководства концептуальной и художественно-технической разработкой дизайн-проектов; приемами стимуляции творческих идей при синтезе возможных дизайнерских решений;
— основами коллективного творчества, обсуждения, дискуссии, мозгового штурма; навыками работы в творческой лаборатории дизайна; принципами организации рабочего пространства и работы в коллективе творческой лаборатории; принципами создания портфолио удачных эскизных проектов и разработок в области моушн-дизайна;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1
1.1. Введение в предмет Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.2. Назначение объектов моушн-дизайна Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.3. Современные технологии проектирования трехмерных анимированных объектов моушн-дизайна Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.4. Принципы проектирования моушн, анимации и динамических объектов Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.5. Принципы проектирования интерактивных мультимедиа проектов и моушн-анимации Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.6. Мультимедийное оборудование как среда для анимационного дизайна Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.7. Принципы размещения моушн-дизайна в среде Интернет Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.8. Социокультурная роль моушн-дизайна Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3
1.9. изучение литературы по курсу. подготовка к зачету Сам. работа 4 114 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
1. Создание многослойных изображений в редакторе Adobe Photoshop с использованием макетных групп, масок слоя, корректирующих слоев. Результат выполнения задания: приобретение навыков использования макетных групп, масок слоя, корректирующих слоев для создания многослойных изображений. приобретение (закрепление) навыков создания скриншотов выбранной области изображения, демонстрируемого на экране монитора ПК.
2. Создание изображения в редакторе Adobe Photoshop с использованием инструмента Кисть. Результат выполнения задания: приобретение навыков работы с инструментом Кисть (Brush) редактора Adobe Photoshop в ходе создания (рисования кистью) авторского изображения.
3. Цвет в рекламе формирование (закрепление) навыков самостоятельного поиска и анализа информации. Результат выполнения задания: работы с устройствами ввода и вывода графической информации, работы по коррекции тона и балансировке цвета цифровых изображений.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.

Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».

Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:

«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;

«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э2 Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 Курс в Moodle "UI/UX и моушн-дизайн"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
311М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 единица; компьютеры – 13 единиц: марка ASUS Intet Pentiumu - 1 единица; марка ACT - 1 единица; марка Арситек - 1 единица; марка in win – 1 единица; марка АСТ POWER, модель Р-511 – 1 единица; марка Aquarius модель Pro P30 946 – 3 единицы; марка КламаС Офис модель Intel Core i3-2100 – 1 единица; марка Aquaruius модель Elt E50 S54 – 2 единицы; марка АСТ POWER – 1 единица; марка Intel Core2 Duo – 1 единица; мониторы: марка Philips модель 190S6 – 2 единицы; марка Acer модель AL1917 – 4 единицы; марка Samsung 2ms – 1 единица, Samsung 943n - 1 единица, марка Acer модель V233h – 2 единицы; марка Sony – 1 единица; марка Samsung модель SyncMaster 943 – 2 единицы; сканер: EPSON GT 20000 B11B195021 – 1 единица; сканер: HP Scanjet automatic document feeder C771A – 1 единица; сканер: HP Scanjet 2400 – 2 единицы; сканер: HP Scanjet G4010 – 1 единица; лазерный ксерокс: Xerox Phaser 4500n – 1 единица; телевизор ЖК Samsung 46" LE46B530P7W; учебно-наглядные пособия и литература

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Цель дисциплины – освоить систему методов и конкретных приемов получения научного знания и презентации его в формах, адекватных запросам научного сообщества.
С общей целью тесно связана основная практическая задача, решаемая учебной дисциплиной, – подготовка студентов к осмыслению основ написания, оформления и презентации курсовых (а также любых других письменных творческих работ), а как итог – и выпускной квалификационной работы.
В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития науки в целом (включая фундаментальную и прикладную как тесно взаимосвязанные ее элементы), в том числе гуманитарной, основными программами и проектами гуманитарных исследований в России и за рубежом. Обучающие получают представление о подходах, принципах и методах современных научных исследований, их иерархии и месте в методологической системе представления.
На основе изучения курса осуществляется формирование одной универсальной(УК-3) и двух профессиональных (ПК-3; ПК-4) компетенций.
Студентам также необходимо понять, что теме организации и проведения научных исследований всегда уделялось достаточно много места обучении, поэтому при подготовке к итоговой аттестации по курсу они смогут опереться на значительное количество учебных и методических пособий, однако, выбирать из них необходимо, в большинстве случаев последние работы, поскольку именно они учитывают современные методологические достижения.