МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектный менеджмент в биофармацевтических производствах

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра органической химии
Направление подготовки18.03.01. Химическая технология
ПрофильХимическое, фармацевтическое и косметическое производство
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план18_03_01_Химическая технология_ХФиКП-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
курсовой проект: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
канд.экон.наук, Доцент, Рудакова Оксана Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н, Зав.каф., Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Проектный менеджмент в биофармацевтических производствах

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 18.03.01 Химическая технология (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 922)

составлена на основании учебного плана:
18.03.01 Химическая технология
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра органической химии

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2021-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Базарнова Наталья Григорьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра органической химии

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Базарнова Наталья Григорьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексные знания о проектном менеджменте, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решениязадач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командной задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования саморазвития; теорию тайм-менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы(личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач.
Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем.
Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.
Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.


3.2.Уметь:
3.2.1.Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Проектирует решения задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач.
Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками.
Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектный менеджмент в профессиональной деятельности
1.1. Информационно-аналитическое обоснование проектных решений в сфере профессиональной деятельности Практические 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Информационно-аналитическое обоснование проектных решений в сфере профессиональной деятельности Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Организационно-управленческие основы реализации проектных решений: современный инструментарий, гибкие методологии Практические 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Организационно-управленческие основы реализации проектных решений: современный инструментарий, гибкие методологии Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Предпроектное обследование предметной области Практические 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Предпроектное обследование предметной области Сам. работа 4 16 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Прикладные аспекты разработки и реализации проектов в профессиональной деятельности
2.1. Инициация проекта и распределение функциональных ролей в команде Практические 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Инициация проекта и распределение функциональных ролей в команде Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Определение заинтересованных сторон проекта Практические 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Определение заинтересованных сторон проекта Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. Разработка проекта Практические 4 14 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. Разработка проекта Сам. работа 4 15 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. Организация работ по проекту Практические 4 14 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. Организация работ по проекту Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.9. Оценка эффективности проектного решения Практические 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.10. Оценка эффективности проектного решения Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.11. Презентация проекта Практические 4 4 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.12. Презентация проекта Сам. работа 4 8 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.13. Подготовка и защита курсового проекта Сам. работа 4 30 УК-6.1, УК-6.2, УК-6.3, УК-6.4, УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемые компетенции (код): УК-2, УК-3, УК-6
Пример оценочного средства:
Выберите один вариант ответа:
1. Бизнес план проекта – это:
а. основной документ, представляемый инвестору по инвестиционному проекту, в котором в краткой форме, в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта;
б. представление ключевых аспектов проекта менеджером проекта для команды;
в. план оптимизации достижения поставленной цели; 4. план мероприятий оперативной деятельности.

2. Резерв времени в сетевом планировании – это:
а. период между запланированным и фактическими датами;
б. время вынужденного технического обслуживания оборудования;
в. интервал времени до окончания проекта;
г. количество дней, на которое может быть задержано начало выполнения операции без задержки начала любой иной операции по проекту.

3. Смета проекта – это:
а. основной документ, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта;
б. документ, содержащий обоснование и расчет стоимости проекта;
в. оценка стоимости ресурсов, требуемых для выполнения проектов.

4. Совокупность характеристик проекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности – это:
а. планирование проекта;
б. качество проекта;
в. управление проектом;
г. контроль проекта.

5. Графическое изображение прогнозируемых сроков окончания ключевых событий по сравнению с базисным календарным планом:
а. график Гранта;
б. жизненный цикл проекта;
в. график отставания;
г. запас времени.

6. Управление временными параметрами проекта – это:
а. определение работ, оценка продолжительности работ, разработка и контроль календарного плана;
б. система декомпозиции ресурсного плана работы;
в. система отчётности и временных параметров выполнения работ;
г. операционное планирование контрольных событий проекта.

7. Какое из определений является неверным?
а. Команда – группа единомышленников, решающих общую задачу и обладающих взаимодополняющими навыками и качествами. Для достижения стоящей перед ними цели члены команды вместе формулируют задачи и стратегию работы, за которую они несут взаимную ответственность.
б. Команда – это автономный самоуправляемый коллектив профессионалов, способный оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.
в. Команда – это группа людей, которые выполняют определенную работу за денежное вознаграждение.

8. Какой из принципов не относится к принципам формирования команды?
а. Добровольность вхождения в команду, коллективное выполнение работы, коллективная ответственность.
б. Принцип профессионализма, принцип единоначалия, принцип свободы самоопределения действий.
в. Принцип синергии, принцип мотивации/ стимулирования членов команды за конечный результат, автономное самоуправление команды

9. Выберите две основные задачи лидера в команде:
а. Создает особые способы взаимодействия между подчиненными, правила коммуникации, благодаря этому организует эффективную работу и поддерживает собственный статус.
б. Создает идею, подбирает сотрудников, расписывает им функциональные обязанности, организовывает оценку и контроль, презентует окончательный вариант проекта заказчику.
в. Влияет на людей силой своего убеждения, а не силой статуса, предлагает высокие цели, ведет участников команды за собой.

10. Тайм-менеджмент – это:
а) профессиональные работа по управлению временем;
б) технология организации времени и повышения эффективности его использования;
в) работа по управлению временем и перерывами;
г) принципы и методы воздействия на неэффективные затраты времени.

11. Методология СМАРТ включает в себя:
а) достижимость, измеримость, конкретность, непротиворечивость (согласованность с
другими целями), срочность;
б) измеримость, достижимость, непротиворечивость (согласованность с другими целями),
срочность, запланированность;
в) достижимость, измеримость, конкретность, непротиворечивость (согласованность с
другими целями), точность.

12. Прочитайте примеры речевых формулировок, определите, какие из них соответствуют человеку с реактивным отношением к жизни, какие – с проактивным.
a) Я не могу ничего сделать в этой ситуации.
b) Посмотрим, что можно сделать.
c) Они никогда не согласятся подписать этот договор.
d) Можно даже не пытаться, все равно ничего не получится.
e) Трудно что-либо предпринять, когда компьютер старый, нет нужной программы,
отключен Интернет.
f) Всегда есть выход, надо только смотреть вокруг и видеть новые возможности.
g) Какие могут быть возможности, если ситуация безвыходная?
h) Можно выбрать новый подход к достижению желаемого результата.
i) Ничего не могу поделать со своими эмоциями, это происходит независимо от меня.
j) Это они виноваты, что у меня жизнь так сложилась …
k) Я сам принимаю это решение и готов отвечать за него.
l) Я могу поступить по-другому и ответить за свой выбор.
m) Мои эмоции и чувства я могу контролировать сам, ведь это мои чувства и эмоции,
а не чьи-либо

13. Приоритет - это
а) главная цель;
б) одна из главных целей;
в) понятие, показывающее важность;
г) первенство.
14. Суть расстановки приоритетов:
а) определить важные и неважные задачи;
б) сократить затраты времени;
в) распределить важность среди всех задач;
г) определить – кто главный, кто здесь босс.
15. Выберите этапы самомотивации:
а) принцип причина/цель/мечта;
б) соревнование;
в) стимулирование;
г) награда.

6. Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее % заданий.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика курсовых проектов
1. Особенности проектного менеджмента в сфере профессиональной деятельности
2. Нормативно-правовое регулирование и стандарты управления проектами в сфере профессиональной деятельности.
3. Виды проектов в сфере профессиональной деятельности
4. Жизненный цикл проекта
5. Основные процессы управления проектом
6. Организация проектной деятельности
7. Управление командой проекта
8. Управление сроками проекта
9. Программные продукты в управлении проектами
10. Экспертиза и оценка эффективности проекта
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
1. Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен.
2. Процедура проведения:
по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за семестр (автомат);
КИМ теоретико-практического формата по всем темам учебной дисциплины.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. В билет на экзамен включено два теоретических вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций и одно практическое задание. Экзамен проводится в устной форме. Ответ оценивается по бинарной шкале. Продолжительность ответа на экзамене -35 минут.
3. Проверяемые компетенции (код): УК-2, УК-3, УК-6
Вопросы к экзамену
1. Характеристика экономических систем при переходе к постиндустриальному обществу. Конкурентоопределяющие факторы компании
2. Современные требования к системе менеджмента
3. Понятие проекта
4. Понятие управления проектом, его содержание
5. Основные участники проекта и их характеристики
6. Виды проектов (терминальные)
7. Виды проектов (развивающиеся)
8. Виды проектов (открытые)
9. Виды проектов (мультипроекты)
10. Программы и портфели проектов
11. Содержание и этапы разработки концепции проекта (Формирование идеи и постановка целей проекта. Маркетинговые исследования идеи проекта)
12. Содержание и этапы разработки концепции проекта (Структуризация проекта. Анализ риска и неопределенности)
13. Содержание и этапы разработки концепции проекта (Структуризация проекта. Выбор варианта реализации проекта.)
14. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Чистый доход. Потребность в финансировании проекта)
15. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Момент, срок окупаемости с учетом дисконтирования. Чистый дисконтированный доход)
16. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Внутренняя норма доходности. Индекс доходности дисконтированных инвестиций)
17. Характеристика показателей, оценивающих эффективность проектов (Чистый дисконтированный доход. Сумма дисконтированных инвестиций)
18. Понятие планов реализации проекта. Классификация планов по времени.
19. Классификация планов реализации проектов по содержанию (Продуктово – тематический план. Календарный план)
20. Классификация планов реализации проектов по содержанию (Технико-экономический (ресурсный) план. Бюджет)
21. Понятие и содержание бизнес-плана
22. Классификация планов реализации проектов по уровню проекта (степени охвата работ проекта)
23. Характеристика организационной структуры управления проектами (Линейно-функциональная структура)
24. Характеристика организационной структуры управления проектами (Матричная структура)
25. Характеристика организационной структуры управления проектами (Проектно-целевая структура)
26. Характеристика организационной структуры управления проектами (Дивизиональная структура)

Типовые практические задания для промежуточной аттестации:
Один из наиболее опытных разработчиков в вашей команде проекта, где вы ПМ, постоянно возмущается техническими решениями, которые принимает технический контакт на стороне клиента. Он считает их неверными и пророчит в будущем проблемы, которые будут вызваны последствиями этих решений. Вы начинаете замечать, что эффективность этого разработчика заметно снизилась. Что бы вы могли сделать в такой ситуации, чтобы не допустить негативного влияния на проект?

6. Критерии оценивания:
Шкала оценивания Критерии
ОТЛИЧНО Студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
ХОРОШО Студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие / А.О. Вылегжанина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа: М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Организационное проектирование и управление проектами: Ставрополь : СтГАУ, 2014 e.lanbook.com
Л2.2 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс "Проектный менеджмент " в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ), (бессрочно).
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронная база данных справочной системы ГАРАНТ

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Последовательность проведения и содержание практических занятий и самостоятельной работы определяются настоящей программой. Посещение занятий является обязательным для всех студентов.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания, кейсы и проектные задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Самостоятельная работа предполагает выполнение курсового проекта.
Курсовой проект имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Он представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем изучаемой дисциплины. Курсовой проект выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя. Структура курсового проекта: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разделенная на главы и параграфы, заключение, список литературы; приложение.
Во введении должны быть освещены следующие вопросы: актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, исследования, цель и задачи исследования; методы исследования. В основной части подробно раскрывается содержание темы. Каждая глава основной части должна заканчиваться выводами. В заключении даются краткие выводы, полученные в результате исследования проблемы, а также практические рекомендации и предложения. В список литературы студент включает только те документы, которые он использовал при написании курсовой работы. В приложении содержится иллюстративный материал. Текст проекта ормляется на листах белой бумаги формата А4 и прикрепляетсям в соответствующем курсе в электронном виде вместе с презентацией, подготовленной для защиты проекта.