МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

UX & UI дизайн

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки27.03.03. Системный анализ и управление
ПрофильСистемный анализ и управление экономическими системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план27_03_03_Системный анализ и управление_САиУЭС-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Лабораторные 36 36 36 36
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, С.П. Стерлягов

Рецензент(ы):
канд. физ.-мат. наук, Доцент, В.М. Патудин

Рабочая программа дисциплины
UX & UI дизайн

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902)

составлена на основании учебного плана:
27.03.03 Системный анализ и управление
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Трошкина Г.Н.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 22.03.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Трошкина Г.Н.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать представление о технических и программных средствах реализации компетенций в области разработки пользовательского интерфейса с использованием современного программного обеспечения, а также навыки разработки пользовательского интерфейса.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен анализировать и моделировать процессы в области техники, технологии и организационных систем
ПК-2.1 Знает процессы в области техники, технологии и организационных систем
ПК-2.2 Умеет описывать процессы в области техники, технологии и организационных систем
ПК-2.3 Анализирует и моделирует процессы в области техники, технологии и организационных систем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ключевые информационные ресурсы, раскрывающие современные тенденции развития интерфейсов информационных систем,инструменты и методы проектирования интерфейса информационной системы, виды документации в проектировании интерфейсов информационных систем, основные требования к дизайну интерфейса пользователя информационной системы, принципы аргументации предложений при разработке дизайн-проектов в области информационного обеспечения
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать профессиональный опыт в разработке интерфейсов информационных систем с помощью информационно-коммуникационных технологий,проводить юзабилити-тестирование интерфейса информационной системы, составлять техническую документацию, разрабатывать проектное решение интерфейса с учетом развития современной шрифтовой культуры, использовать презентационные материалы для обоснования предложений при разработке дизайн-проектов интерфейса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования электронных образовательных ресурсов по дизайну интерфейса информационных систем, навыками разработки дизайна интерфейса информационной системы в соответствии с особенностями пользовательского поведения, навыками составления описания процесса разработки интерфейса информационной системы, навыками создания визуальных компонентов пользовательского интерфейса, навыками обоснования проектного решения интерфейса на основе принципов эргономики и тенденций развития дизайна

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие интерфейса информационной системы
1.1. Интерфейсы информационных систем. Классификация интерфейсов. Понятие пользовательского интерфейса. Проблемы интеграции компонентов ИС. Лекции 6 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Эволюция элементов пользовательского интерфейса Сам. работа 6 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.3. Способы взаимодействия пользователя с интерфейсом. Компоненты интерфейса информационной системы. Лекции 6 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.4. Этапы проектирования пользовательского интерфейса в жизненном цикле разработки информационной системы Лабораторные 6 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.5. Стандарты в области разработки интерфейсов информационных систем Сам. работа 6 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
1.6. Компетенции и задачи специалистов в области проектирования интерфейса Сам. работа 6 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
Раздел 2. Проектирование интерфейсов информационных систем на основе анализа пользовательского поведения
2.1. Основные принципы разработки интерфейсов информационных систем. Понятие UI/UX-дизайна Лекции 6 8 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.2. Инструменты и методы проектирования интерфейса. Этапы проектирования. Целеполагание в дизайне интерфейса. Лабораторные 6 8 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.3. Возможности проектирования интерфейсов средствами онлайн-приложений Сам. работа 6 8 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.4. Виды документации в проектировании интерфейса Лекции 6 4 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
2.5. Работа с технической документацией Сам. работа 6 8 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
Раздел 3. Проектирование пользовательского опыта и прототип интерфейсного решения
3.1. Понятие пользовательского опыта и информационная система Лабораторные 6 6 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
3.2. Адаптивный и отзывчивый дизайн Лабораторные 6 6 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
3.3. Инструменты прототипирования интерфейса Сам. работа 6 8 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
3.4. Разработка анимированного прототипа интерфейса Лабораторные 6 6 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
3.5. Создание прототипа интерфейса Сам. работа 6 10 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
Раздел 4. Визуальные компоненты дизайна интерфейса
4.1. Структура в визуальном дизайне. Иерархия визуальных компонентов пользовательского интерфейса. Лабораторные 6 2 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
4.2. Особенности морфологии, композиции, эргономики интерфейса информационной системы. Виды визуальных компонентов интерфейса информационной системы. Понятие визуальной иерархии. Сам. работа 6 6 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
4.3. Современные тенденции в развитии дизайна интерфейса. Гайдлайны. Понятие Material Design. Сам. работа 6 6 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
4.4. Анализ визуальной иерархии и компонентов интерфейса информационной системы Сам. работа 6 6 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
4.5. Инструменты разработки дизайна интерфейса мобильного приложения и онлайн-приложения Лабораторные 6 2 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
4.6. Разработка визуальных компонентов дизайна пользовательского интерфейса Сам. работа 6 8 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
4.7. Эргономичность и юзабилити-тестирование интерфейса Лабораторные 6 2 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1
4.8. Подготовка дизайн-проекта к презентации, способы обоснования дизайн-решения Сам. работа 6 16 Л2.2, Л2.1, Л3.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ»
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11533
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2:Способен анализировать и моделировать процессы в области техники, технологии и организационных систем
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Не относится к элементам пользовательского интерфейса ...
а) кнопка
б) радиокнопка
в) скорость загрузки
г) строка состояния
д) полоса прокрутки
Отает: в
2. В 1990 году ... сформулировал правила, которым должен соответствовать удобный пользовательский интерфейс
а) Якоб Нильсен
б) Веннивер Буш
в) Найджел Чемпен
г) Брент Мак-Грегор
Ответ: а
3. Документ, в который заносятся результаты тестирования - это
а) результаты тестирования
б) информация о тестировании
в) протокол тестирования
г) перечень результатов тестирования
Ответ:а
4. Номер Государственного стандарта на основании которого составляется методика испытаний программного обеспечения
а) 34.003-90
б) 34.601-90
в) 34.603-92
г) 24.104-85
Ответ:в
5. Системы класса "workflow" обеспечивают решение трех задач ...
а) автоматизация управления документооборотом;
б) разработка описания бизнес-процесса
в) управление выполнением бизнес-процесса
г) интеграция используемых в процессе приложений
д) автоматизация коллективной работы
Ответ:б в г
6. Укажите инструменты проектирования интерфейсов в порядке их появления
а) Quantel Paintbox
б) Sketch
в) Adobe XD
г) Figma
Ответ: б а г в
7. Понятие, которое означает насколько продуманно используется значение цветов и форм в дизайне - это ...
а) сенсорика
б) общественная эстетика
в) этика
г) семантика
Ответ: г
8. Что такое Figma?
a).*кроссплатформенный сервис для графического дизайна, на котором можно создавать как изображения для публикации в интернете, так и макеты для полиграфической продукции
б) *социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения, помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями
в) *онлайн-сервис для дизайнеров, веб-разработчиков и маркетологов, предназначенный длясоздания прототипов сайтов или приложений, иллюстраций и векторной графики
г)*блочный конструктор сайтов, позволяющий создавать сайты, интернет-магазины, посадочные страницы, блоги и email-рассылки
Ответ: в
9. Для создания анимированного ролика можно использовать ...
а) Adobe Audition
б) Adobe Photoshop
в) Adobe After Effects
г) Adobe Animate
Ответ: в г
10.Периодичность выполнения различных действий при разработке - это
а) оценка
б) цикл
в) сводка
Ответ: б
11.Использование технологий игровых методов в неигровых процессах для большей вовлеченности пользователей системы в процесс - это
а) мультимедиа
б) юзабилити
в) гипермедиа
г) геймификация
Ответ:г
12. Что означает термин конструктор сайтов?
a) веб-приложение, имеющее интерфейс, различные опции и возможности для проектирования пользовательского сайта без знания языков программирования
б)создание структуры гипертекстового документа на основе HTML-разметки, как правило, при использовании таблиц стилей и клиентских сценариев, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету
в)услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно имеющем доступ к сети
г)одна или несколько логически связанных междусобой веб-страниц
Ответ:в
13. Для чего служит инструмент Slice Tool в Figma?
a) позволяет перемещать объекты в пространстве, изменять их высоту, ширину и угол поворота
б) необходим для создания областей, которые будут ограничивать по ширине и высоте наш интерфейс
в)инструмент масштабирования позволяет выделить произвольную область монтажной области и экспортировать ее какизображение в формате JPG, PNG или SVG
Ответ: б
14. Установите последовательность появления классов интерфейсов, задаваемые базовыми интерактивными средствами
а) символьный
б) графический
в) пакетный
г) постграфический
Ответ: а в г б
15. Как создать компонент в Figma?
a) правой кнопкой мыши ➜Group Selection или CTRL + G
б)праваякнопкамыши➜Create Component илиCTRL + ALT + K
в)правая кнопка мыши ➜выбираем функцию Use as Mask п
г)равая кнопка мыши ➜выбираем функцию Set as Thumbnall
Ответ: а

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Для чего нужен плагин Iconify?
Ответ: для поиска иконок
2.Как добиться максимального скругления углов у элемента?
Ответ: 1:1 высоты
3. Как быстро найти нужный элемент внутри группы?
Ответ: зажимаем CTRL ➜курсор сам выделяет каждый слой
4. Что позволяет сделать режим комментирования?
Ответ: любой пользователь может оставить комментарии к нужному месту и читать их
5. Что относится к векторным форматам?
Ответ: SVG и PDF
6. Выберите что НЕ относиться к ключевым особенностям Figma.
Ответ: возможность скачивания и хранения файлов только на компьютер
7. Как обозначается внешняя тень на панели эффектов?
Ответ: Drop Shadow
8. Как объединить объекты в одну группу?
Ответ: выделяем все объекты на фрейме или на панели слоев ➜CTRL + G или правой кнопкой мыши ➜Group Selection
9. Какой принцип работы стоит в основе любого конструктора сайтов?
Ответ: прототип
10. Frame в Figma –это ...
Ответ: рабочая область, в которую добавляются все эле
менты и весь дизайн
11. Каким цветом выделяются все компоненты в Figma?
Ответ: фиолетовым
12. Как экспортировать текст в картинку?
Ответ: перевести текстовый слой в режим векторного изображения и экспортировать
13. Выберите какого объекта НЕ существует в панели эффектов?
Ответ: заливка
14. Какой клавишей нужно пользоваться, чтобы не менять пропорции изображения при его
увеличении или уменьшении?
Ответ: зажимаем и удерживаем SHIFT
15. Какой плагин помогает в правильном подборе цветовой схемы?
Ответ: Color Compass
16. Как экспортировать элемент, фрейм или группу слоев?
Ответ: панель export ➜нажимаем + ➜выбираем в каком формате экспортировать
17. Какое предназначение имеет инструмент Pen (перо) в Figma?
Ответ: предназначен для рисования изогнутых линий
18. Какие клавиши используются для быстрого копирования элемента?
Ответ: выделяем элемент ➜зажимаем ALT➜перетащить при появлении двойной стрелки
19. Как автоматически подстроить контейнер под ширину и высоту текста?
Ответ: двойным щелчком по одной из граней
20. Какие клавиши используются для выравнивания элемента по оси при его быстром копировании?
Ответ: выделяем элемент ➜зажимаем TAB ➜перетащить при появлении двойной стрелки ➜зажать стрелку вправо

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости). Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 задания: 1 вопрос теоретического характера и 1 задача практико-ориентированного характера .

ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Понятие интерфейса. Виды интерфейса информационной системы.
2. Понятие пользовательского интерфейса.
3. История развития интерфейсов информационных систем.
4. Способы взаимодействия пользователя с интерфейсом.
5. Компоненты интерфейса информационной системы.
6. Этапы проектирования пользовательского интерфейса в жизненном цикле разработки информационной системы/
7. Стандарты в области разработки интерфейсов информационных систем.
8. Основные принципы разработки интерфейсов информационных систем.
9. Понятие UI/UX-дизайна.
10. Виды документации в проектировании интерфейса.
11. Понятие пользовательского опыта и информационная система.
12. Инструменты прототипирования интерфейса.
13. Структура в визуальном дизайне. Иерархия визуальных компонентов пользовательского интерфейса.
14. Виды визуальных компонентов интерфейса информационной системы.
15. Современные тенденции в развитии дизайна интерфейса.
16. Гайдлайны. Понятие Material Design.
17. Автоматизация в разработке дизайна интерфейса на примере мультикомпонентов редактора Figma.
18. Эргономичность и юзабилити-тестирование интерфейса
19. Методика юзабилити-аудита сайта.
20. Подготовка дизайн-проекта к презентации, способы обоснования дизайн-решения.
21. Ключевые информационные ресурсы и онлайн-инструменты для разработчиков интерфейсов
22. Принципы разработки визуальных компонентов пользовательского интерфейса.
23. Методы обоснования проектного решения интерфейса информационной системы.
24. Принципы эргономики в проектировании дизайна пользовательского интерфейса.
25. Основные требования к дизайну интерфейса пользователя информационной системы.

ЗАДАЧИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Представьте дизайн-проект пользовательского интерфейса, выполненный вами в процессе освоения дисциплины, обоснуйте дизайн-проект с точки зрения особенностей пользовательского поведения и современных тенденций развития дизайна интерфейса.
2. Проанализируйте дизайн интерфейса предложенного сайта или приложения. Сделайте предположения об инструментах, использованных при разработке данного интерфейса, основных этапах разработки подобного проекта, необходимых компетенциях специалистов.
3. С помощью графического редактора выполните упрощенную копию предложенного дизайн-проекта пользовательского интерфейса. Охарактеризуйте визуальную иерархию компонентов интерфейса.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Отлично (зачтено): Студентом задание решено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.
Хорошо (зачтено): Студентом задание решено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.
Удовлетворительно (зачтено): Студентом задание решено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задание решено не полностью или в общем виде.
Не удовлетворительно (не зачтено): Студентом задание не выполнено.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Терещенко П. В., Астапчук В. А. Интерфейсы информационных систем: Учебники и учебные пособия для ВУЗов НГТУ, 2012 biblioclub.ru
Л1.2 Павловская Е.Э. - отв. ред. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: учебное пособие М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Баканов А.С., Обознов А.А. Эргономика пользовательского интерфейса: от проектирования к моделированию человеко-компьютерного взаимодействия: М.: Институт психологии РАН // ЭБС "ONLINE", 2011 biblioclub.ru
Л2.2 Мандел Т. Разработка пользовательского интерфейса: М.: ДМК Пресс // ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 А. Л. Усанова История, теория и методология дизайн-проектирования: учеб.- метод. пособие Изд-во АлтГУ, 2018 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 UX Design for Mobile Developers // Udasity www.udacity.com
Э2 Онлайн-редактор Figma www.figma.com
Э3 UX & UI дизайн portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS'Visual Studio 2008
Open Office
Office 2010 Professional
Windows 7 Professional
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Система поиска информации в сети интернет (включая русскоязычный интернет) Google (https://www.google.ru/).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
304С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность"
103С лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M - 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 - 15 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При изучении дисциплины целесообразно выполнять следующие рекомендации:
а) изучение должно быть систематическим, в течение всего семестра; для формирования устойчивых навыков и знаний эффективнее следовать логике построения курса и осваивать учебный материал небольшими порциями;
б)после изучения темы на практическом занятии следует выполнить самостоятельную работу по данной теме, если она предполагается, а также изучить дополнительные ресурсы, рекомендованные преподавателем, а также найденные самостоятельно в сети Интернет, в фондах научной библиотеки университета.
Дополнительные учебные результаты могут быть достигнуты в форме научно-исследовательской работы студентов по проблематике данной учебной дисциплины: написание научных статей, выступление на конференциях, круглых столах, участие в научно-исследовательских проектах. Выполнение практических заданий предусмотрено как на практических занятиях, так и в форме самостоятельной работы. При выполнении самостоятельной работы учащийся может задавать уточняющие вопросы преподавателю, используя электронные средства коммуникации на Едином образовательном портале АлтГУ, а также при непосредственном общении с преподавателем в часы консультаций.