МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Дизайн и композиция

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физической географии и геоинформационных систем
Направление подготовки35.03.10. Ландшафтная архитектура
ПрофильЛандшафтное планирование и дизайн окружающей среды
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план35_03_10_ЛА-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 39
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 39 39 39 39
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доц., Барышникова О.Н.

Рецензент(ы):
к.г.н., доц., Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Дизайн и композиция

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)

составлена на основании учебного плана:
35.03.10 Ландшафтная архитектура
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Срок действия программы: 2020-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Ненашева Г.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Ненашева Г.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Сформировать у студента определенные профессиональные знания о принципах стиле- и формообразования, художественных приемах и средствах используемых в области дизайна текстильного интерьера.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
ОПК-4.1 Знает современные технологии профессиональной деятельности
ОПК-4.2 Умеет реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
ОПК-4.3 Имеет навыки обоснования и реализации современных технологий в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.историю становления и эволюцию дизайна (мировой и отечественный опыт);
теоретические концепции западного и отечественного дизайна;
историю возникновения, развития и смены стилей эпох;
традиционные и современные стилистические направления в дизайне интерьера;
3.2.Уметь:
3.2.1.формулировать цели художественного проекта, алгоритм решения задач, критерии и показатели достижения целей;
разрабатывать и реализовывать проекты в сфере дизайна текстильного интерьера;
выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;
направлять развитие и саморазвитие личности.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.в области методологии художественного проектирования объектов окружающей среды;
в области проектирования изделий текстильного интерьера;
подготовки эскизно-графических материалов и опыт художественно-оформительской деятельности;
овладения трудовыми профессиональными навыками в решении дизайн-проекта.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История развития дизайна и композиции
1.1. Древний Египет. Древняя Греция, Рим, Византия. Древняя Греция (5-1 вв. до н.э.) Древний Рим (1-5 вв. н.э.) Лекции 3 2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.2. Раннее Средневековье (дороманский период V-X вв.) Романский период (X-XII вв.) Готический период (XII-XV вв.) Лекции 3 2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Ренессанс XV-XVI вв. Барокко XVI-XVIII вв. Рококо- середина XVIII в. 1723-1774 гг. Классицизм-вторая половина XVIII в. Ампир. Франция- последние годы XVIII- и начальный период XIX в. Основные европейские стили Лекции 3 2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.4. Уильям Моррис. Модерн. Веркбунд. Баухауз Лекции 3 2 Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.5. История развития дизайна интерьера Практические 3 2 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.6. Интерьер в период индустриального дизайна Практические 3 2 Л2.4, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
1.7. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 12 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Специфика дизайна. Основы композиции
2.1. Специфика дизайна. Основные понятия и определения. Виды дизайна. Основные принципы дизайна - как метода художественно-проектной деятельности. Лекции 3 8 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.2. Виды дизайна Практические 3 4 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
2.3. Дизайн интерьера Практические 3 4 Л2.1
2.4. Дизайн костюма Практические 3 2 Л2.1
2.5. Дизайн окружающей среды Практические 3 4 Л2.1
2.6. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 14 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Текстильный дизайн XXI в.
3.1. Основные характеристики и объективные особенности современного дизайна Лекции 3 4 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.2. Текстильный дизайн XXI в. Практические 3 4 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2
3.3. Проработка конспекта лекций и литературы. Подготовка к практическим занятиям. Сам. работа 3 13 Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. Ландшафтная архитектура – это:
a. объёмно-пространственная организация территории, объединения природных, строительных и архитектурных компонентов в целостную композицию, несущую определённый художественный образ
b. искусство проектировать и строить здания и другие сооружения
c. теория и практика планировки и застройки городов

2. Барокко - это:
a. художественный стиль XVIII – начала XIX в., обращающийся к античности и античному искусству как к норме и идеальному образцу
b. художественный стиль в европейском искусстве с конца XVI до середины XVIII в., для которого характерны декоративная пышность, пластичность, а иногда и вычурность композиции
c. ряд последовательно сменяемых визуальных планов в парках, лесопарках, отдельных друг от друга кулисами и воспринимаемых на достаточном расстоянии

3. Ансамбль в садово-парковом искусстве -это:
a. каменистый сад, отображающий красоту горного ландшафта и его флору
b. сквозное ограждение террас, лестниц, подпорных стен, состоящее из ряда фигурных столбиков – балясин; в садах и парках часто оформляется цветочными вазами, скульптурой
c. пространственно и функционально связанная совокупность сооружений, растительности, водоемов и других элементов ландшафта, образующая целостную архитектурно-художественную композицию

4. Висячий сад в ландшафтной архитектуре – это:
a. ряд отдельных разграниченных насаждениями замкнутых пространств, соединенных друг с другом проходами, расположенными по одной оси
b. небольшой сад, расположенный на крыше, галерее, специальных каменных опорах, имеющий насыпной почвенный слой для произрастания трав, цветов, декоративных кустарников, иногда деревьев.
c. вышка, надстройка на здании, беседка на возвышении, с которых открывается вид на окрестности

5. Пейзажный парк - это:
a. древнеперсидский сад, характерной особенностью которого являлось обилие роз, фонтанов, водоемов
b. парк (или его часть) для прогулок и созерцания картин «естественной» природы, отличающийся свободным расположением дорог, аллей и других элементов планировки, обычно включает обширные водоемы, поляны, рощи, организованные в определенную пространственную систему
с. одно из названий сада при русской усадьбе XV−XVII вв., в котором выращивались в основном плодовые деревья и кустарники, а также овощи и цветы

6. Японский сад – это:
a. горизонтальная или слегка наклонная площадка естественного происхождения или искусственно устроенная, образующая уступ на склоне местности
b. сад, примыкающий к чайному дому, приспособлен для отдыха и чайной церемонии
с. традиционное произведение садово-паркового искусства, характерное символическим воспроизведением природы на небольших пространствах, тонкой проработкой деталей, создающее у посетителя определенное состояние созерцательности

7. Топиарное искусство - это:
a. возникшее в древности искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников, придание им геометрических и фантастических форм (например, животных, архитектурных сооружений и т. д.)
b. ряд густо посаженных низкорослых деревьев или кустарников, стриженых в стенку или на опорах
c. прием размещения одиночных посадок на открытом пространстве (деревьев, кустарников или крупных травянистых растений), которые выделяются своей архитектоникой или привлекают особое внимание

8.Трельяж – это:
a. вертикальная плоскостная опора (каркас) для вьющихся растений (роз, клематисов и др.), выполняется в виде ажурной решетки из дерева, металла с различными размерами гнезд
b. временное летнее сооружение в парках XVIII в., рассчитанное на иллюзорный или мимолетный эффект (например, палатка, изображающая каменную постройку, пешеходный мостик из живых деревьев и т.д.)
c. глубинно-пространственная композиция

9. Скульптура – это:
a. элемент оформления пейзажей романтических
b. цветник в виде узкой длинной полосы, размещаемой вдоль аллей, дорожек
c. вид пространственного искусства, создающего объемное изображение, высеченное из камня, отлитое из бронзы, в парках имеет не только декоративное, но часто и символическое значение, одухотворяющее пейзаж, придающее ему определенный идейно-художественный смысл

10. Романтизм в садово-парковом искусстве - это:
a. стиль в садово-парковом искусстве, имитирующий идиллические сельские и «героические» пейзажи, для романтических парков характерны искусственные руины, каменные «хаосы», «античные», «готические» постройки.
b. территория, характеризуемая выраженными ландшафтными особенностями местности (лес, степь, горы, скалы, река, водопады, интересные флора и фауна), подлежащая особой охране и в то же время доступная для туристов и отдыхающих
c. парк (или его часть) для прогулок и созерцания картин «естественной» природы систему.

11. Нимфей – это:
a. сад, в котором ведущим является какое-либо одно растение
b. священная роща у источника, украшенная скульптурой, колоннадой, стелой и т. п., характерна для садового искусства Древней Греции, где считалась местом обитания нимф и муз
c. курс, рассчитанный изучение цвета и формы

12. Пергола – это:
a. внутренний дворик с бассейном, фонтаном и цветником, окруженный колоннадой, отличается регулярной композицией, замкнутостью
b.– садово-парковая постройка, состоящая из деревянного или металлического каркаса, с плоской или сводчатой поверхностью, подчеркиваемой столбами или каменными колоннами, обвивается вьющимися растениями (лианами), образующими закрытую галерею
c. декоративная открытая геометрически построенная композиция из низких растений в горизонтальной плоскости, образует парадную часть регулярного парка, разбивается у главных зданий, у монументальных сооружений и памятников

13. Радиально-звездная композиция парка – это:
a. пересечение нескольких планировочных осей в одной точке, на которой формируется центр паркового ансамбля (или одного из районов парка), архитектурно-ландшафтное построение развивается по всем радиальным направлениям от периферии к центру
b. композиция, основанная на пересечении двух планировочных осей и выделении на этом пересечении или вблизи него центра ансамбля
c. композиция плана на основе креста

14. Кулисы – это:
a. условная черта, отделяющая территорию парка от улицы и застройки
b. группа деревьев и кустарников на открытых полянах в пейзажных парках
c. группировки деревьев или кустарников (массивы, куртины, группы), располагаемые в пространстве параллельно друг другу с целью создания многоплановой перспективы, закрывают несущественное или чрезмерно бросающееся в глаза, раскрывают главное с целью улучшения восприятия части парка или окружающего ландшафта

15. Малые архитектурные формы – это:
a. домик для содержания птиц
b. постройки для мини-зоопарков, размещенные на территории садов и парков
c. искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т. п.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. a
2. b
3. с
4. b
5. b
6. c
7. a
8. a
9. c
10. a
11. b
12. b
13. a
14. c
15. с

Критерии оценивания:
(в 3 семестре дисциплина заканчивается зачетом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)

Дополните следующие предложения или ответьте на вопросы:

1. _________________ — художественный стиль XVIII – начала XIX в., обращающийся к античности и античному искусству как к норме и идеальному образцу.
2. _________________ — парк (или его часть) для прогулок и созерцания картин «естественной» природы, отличающийся свободным расположением дорог, аллей и других элементов планировки, обычно включает обширные водоемы, поляны, рощи, организованные в определенную пространственную систему.
3._________________ — государственная заповедная территория со строгим режимом посещения, обладающая исключительными природными особенностями, наличием скалистых гор, лесов с богатым флористическим составом, озер, гейзеров и других объектов, представляющих национальную ценность.
4. ________________ — специально выделяемая территория в пригородной местности, в городе, предназначенная для отдыха с целью восстановления сил и здоровья.
5. _________________— композиция, основанная на пересечении двух планировочных осей и выделении на этом пересечении или вблизи него центра ансамбля, архитектурно-ландшафтное построение развивается от периферии к центру по обоим направлениям (главному – продольному и подчиненному – поперечному).
6. Что такое кульминация?
7. Что такое мемориальный комплекс?
8. ___________________- вид цветочного оформления, характерный мпогократной сменой цветения в течение вегетационного периода, создаваемый путем подбора красивоцветущих травянистых преимущественно многолетних растений.
9. __________________- прием оформления цветника, небольшого пространства сада или фрагмента парка, построенного на геометрической системе модулей, повторяющихся через определенные промежутки.
10. _______________ - название небольшого сада внутри стен монастыря, который в древности имел символическое значение и был засажен «райскими» растениями – яблонями, виноградом, душистыми цветами и травами.
11. ________________- садово-парковое сооружение, представляющее собой каменистый участок парка, где декоративные растения сочетаются с камнями.
12. ________________ - коллекционный или декоративный участок (часть парка, сада), предназначенный для выращивания и экспонирования различных видов и сортов роз.
13. ________________ - стиль в садово-парковом искусстве, имитирующий идиллические сельские и «героические» пейзажи. Для романтических парков характерны искусственные руины, каменные «хаосы», «античные», «готические» постройки.
14. ________________ - отношение размеров изображаемого на чертеже плана к его действительным размерам сада или парка.
15. ________________ - вертикальная плоскостная опора (каркас) для вьющихся растений (роз, клематисов и др.), выполняется в виде ажурной решетки из дерева, металла с различными размерами гнезд.
16. ________________ – ряд густо посаженных низкорослых деревьев или кустарников, стриженых в стенку или на опорах, опорой служит деревянная или металлическая решетка или натянутая в несколько рядов проволока, прикрепленная к столбам.
17. ______________ - внешний вид, форма различных деревьев и кустарников.
18. ________________ – каменистый сад, отображающий красоту горного ландшафта и его флору, для которого характерно сочетание низкорослых альпийских растений со скалами, водой..
19. Что такое геопластика?
20.__________________- специальное многоступенчатое сооружение из камня или бетона, служащее для ниспадания струй воды на местах быстротоков естественных речек и ручьев, а также на путях искусственных водотоков с последовательного ряда мелких террас.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. классицизм
2. пейзажный парк
3. национальный парк
4. рекреационная зона
5. крестовая композиция плана
6. точка (место, момент) наивысшего подъема в развитии композиции, в садово-парковом искусстве она может обозначать как самое сильное зрительное впечатление, полученное при последовательном передвижении вдоль главной композиционной оси
7. территория, на которой размещены монyментальные архитектурные сооружения – мавзолеи, пантеоны, скульптурные группы, обелиски славы и памятники, пoсвященные выдающимся событиям истории народа
8. миксбордер
9. модульный сад
10. райский сад
11. рокарий
12. розарий
13. романтизм
14. масштаб
15. трельяж
16. шпалера
17. габитус
18. альпинарий
19. архитектурно-художественное преобразование рельефа, разновидность вертикальной планировки
20. каскад
Критерии оценки открытых вопросов.

Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.

Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.

Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.



Примеры практических заданий:

Задание 1. Построить и выполнить в макете глубинно-пространственную композицию. Требования: композиция выполняется на квадратном подмакетнике размером 20х20см. В композиции используются плоскости прямоугольного очертания, число плоскостей должно быть не более 10 , плоскости должны иметь условную толщину. Плоскости могут врезаться друг в друга, примыкать или находиться на расстоянии. Методические рекомендации: Выбирая форму, пропорции величины элементов необходимо помнить о гармонической взаимосвязи всех элементов. Композиция должна быть представлена в виде макета из одноцветной бумаги и схематического чертежа (3 основные ортогональные проекции), в масштабе 1: 1; 1:2;1: 5. Графика выполнения любая. Размер чертежа 30х40см. Масштаб определяется с помощью фигуры человека.

Задание 2. Составить и выполнить в макете объемную композицию из простых по конфигурации закрытых форм (кубов, цилиндров, пирамид, конусов и пр.), дополнив ее элементами графики (линией, пятном, цветом) с решением разных композиционных задач: на подчеркивание (сохранение) и обогащение (относительное разрушение) характера композиции.
Требования: Свободная творческая интерпретация темы. Работа выполняется на квадрате 30 х 30см
Методические указания: Для выполнения пространства возможно использование членящих его вспомогательных плоских или объемных элементов; В работе необходимо уделить внимание последовательному восприятию композиции при движении воображаемого зрителя.



5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов к экзамену:

1. Древние материалы и текстильное сырье. Прядильные растения и их волокна. История возделывания.
2. Изготовление натуральных тканей. Домашнее ткачество. Применение натуральных тканей в современном пространстве.
3. Экотехнологии в производстве натуральных тканей. Применение их в современном интерьере. Орнаментальные мотивы, узоры в современных тканях и материалах – применение их в интерьерах.
4. Структурно-символическое значение текстильного искусства. Структурное значение шва, как первичного крепления.
5. Архитектурное пространство Готики XIV века, Франция (скульптура, декор интерьера, костюм).
6. История производства и развитие жаккардовых тканей, Франция XVII в.
7. Функциональная и декоративная роль текстильных материалов в оформлении исторических и современных интерьеров.
8. Стиль Барокко XVI в. Искусство текстиля, декоративность в интерьере.
9. Архитектурное пространство Ренессанса (интерьеры эпохи итальянского Возрождения).
10. XVII - XVIII вв. Европейские исторические Шпалеры – как элемент художественной ценности в оформлении исторических светских интерьеров.
11. Стилистическое направление – Ампир в интерьере, в костюме, декоративные текстильные аксессуары.
12. Стиль Модерн в архитектурном пространстве (внутренний интерьер помещений). Конец XIX века – начало XX столетия.
13. Классицизм в архитектурном европейском пространстве, интерьер, костюм.
14. Европейские гобелены – как исторический артефакт декора внутренних помещений на примере Франции XVII-XVIII столетий.
15. Конструктивизм в архитектурном пространстве на примере России XX столетия 30-х годов
16. Роль и значение производства синтетических волокон ХХ столетия, (50-е – 60-е годы).
17. Стиль «Ар-Нуво» (новое искусство) в начале ХХ столетия. Новые принципы в дизайне пространства и интерьере (функциональность, простота, свобода, новые формы, новые материалы).
18. Русский стиль в дворянском интерьере XVII века, архитектурное пространство, декоративные элементы в интерьере ткани, костюм.
19. Современные тенденции и направления в производстве текстильного рынка XXI столетия. Инновационные технологии в производстве тканей и современных материалов.
20. Интегрирование исторических стилей в современный интерьер XXI столетия.

Критерии оценивания:
В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удовлетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно».
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Смирнова Л. Э. История и теория дизайна: Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 Старикова, Ю.С. Основы дизайна: Москва : А-Приор, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Степанская Т. М. Кирюшина Ю. В. Искусство художественного текстиля на Алтае: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та// ЭБС АлтГУ, 2005. elibrary.asu.ru
Л2.2 Шокорова Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие : учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016. - 118 с.//ЭБС АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
Л2.3 Короткова, М.В. История жилища. От древности до модерна: Москва : Новый хронограф, 2013 biblioclub.ru
Л2.4 Гальских Е.В. Текстильный рынок Западной Сибири во второй половине XIX в.: монография Изд-во Алт. ун-та, 2002
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института швейной промышленности www.cniishp.ru
Э2 Информационно-аналитический портал текстильной отрасли www.ivtextile.ru
Э3 Информационный портал легкой промышленности www.legprominfo.ru
Э4 Официальный сайт ОАО Рослегпром www.roslegprom.ru
Э5 Портал легкой промышленности legport.ru
Э6 Официальный сайт журнала «Легкая промышленность. Курьер» www.lp-magazine.ru
Э7 Дизайн текстильного интерьера portal.edu.asu.ru
Э8 Ссылка на мудл portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для наиболее емкого видения и понимания проблем, связанных с современным дизайном интерьера, целесообразно систематически обращаться к творчеству самого широкого круга мастеров изобразительного, архитектурного искусства, как отечественного, так и зарубежного: А.Л. Экстер, Л.С. Поповой, В. Кандинскому, А.В. Гропиусу, Л.С. Баксту, И. Татлину и др.
2. Знакомство с творчеством современных художников, архитекторов, дизайнеров.
3. Периодический просмотр журналов, телепередач, электронных ресурсов, посвященных вопросам стиля, дизайна, мoде.
4. Современный дизайн должен учитывать все прогрессивные и гуманистические тенденции развития культуры. Для этого студенту рекомендуется: глубокое изучение и сохранение связи с лучшими традициями и наследием прошлого; активное и аналитическое освоение передового, прогрессивного в современной культуре; реализация новых идей, способствующих промышленному прогрессу; научный подход к прогнозированию развития форм в дизайне; отражение связи с современностью, архитектурой, искусством, новыми достижениями в области научно-технического прогресса.
5. Знакомство с проектами известных современных дизайнеров, архитекторов, через интернет, просмотр CD-дисков .
6. Освоение дизайн-программ в графическом редакторе, с целью выполнения эскизно-графических работ, коллажей, панно с помощью компьютерных технологий.