МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физической географии и геоинформационных систем
Направление подготовки35.03.10. Ландшафтная архитектура
ПрофильЛандшафтное проектирование и дизайн окружающей среды
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план35_03_10_Ландшафтная архитектура_ЛПиДОС-2021
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Легачева Н.М.;преподаватель, Маменов С.Д.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)

составлена на основании учебного плана:
35.03.10 Ландшафтная архитектура
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Ненашева Г.И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физической географии и геоинформационных систем

Протокол от 16.05.2023 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Ненашева Г.И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Формирование навыков использования современных информационных технологий в научной и производственной деятельности в области ландшафтной архитектуры, а также формирование у студентов навыков использования геоинформационных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-1.1 Знает основные понятия и терминологию ландшафтоведения и ландшафтной архитектуры; факторы формирования и особенности структуры природных и рукотворных ландшафтов
ОПК-1.2 Умеет анализировать информацию о ландшафтах из разных источников, и составлять на ее основе комплексные описания объектов ландшафтной архитектуры
ОПК-1.3 Имеет навыки оценки роли основных компонентов экосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных природных условиях с учетом техногенной нагрузки
ОПК-7Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-7.1 Знает современные информационные технологии, используемые для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-7.2 Понимает принципы использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-7.3 Умеет использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-1.1. Знает основные понятия и терминологию ландшафтоведения и ландшафтной архитектуры; факторы формирования и особенности структуры природных и рукотворных ландшафтов;
ОПК-7.1. Знает современные информационные технологии, используемые для решения задач профессиональной деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-1.2. Умеет анализировать информацию о ландшафтах из разных источников, и составлять на ее основе комплексные описания объектов ландшафтной архитектуры;
ОПК-7.2. Понимает принципы использования современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-1.3. Имеет навыки оценки роли основных компонентов экосистем в формировании объектов ландшафтной архитектуры в различных природных условиях с учетом техногенной нагрузки;
ОПК-7.3. Умеет использовать современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Использование информационных технологий в ландшафтной архитектуре.
1.1. Программный продукт "Word". Общие фунции. Интерфейс программы. Лабораторные 2 12 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
1.2. Использование текстовых программ в ландшафтной архитектуре Сам. работа 2 10 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 2. ГИС для ландшафтного планирования
2.1. Программный продукт QGIS. Интерфейс программы QGIS. Обобщенные функции ГИС-системы Лабораторные 2 12 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
2.2. Применение ГИС в ландшафтной архитектуре Сам. работа 2 27 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 3. ГИС для ландшафтного планирования. Программа ARCHICAD
3.1. Программный продукт Corel Интерфейс программы Corel. Обобщенные функции ГИС-системы Лабораторные 2 12 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
3.2. Применение ГИС в ландшафтной архитектуре Сам. работа 2 20 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 4. Компьютерная графика для ландшафтной архитектуры
4.1. Программный продукт ARCHICAD. Общие фунции. Интерфейс программы. Лабораторные 2 12 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
4.2. Использование графических программ в ландшафтной архитектуре Сам. работа 2 20 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 5. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре
5.1. Обработка и классификация космических снимков. Использования данных ДЗЗ при картографировании объектов. Анализ данных ДЗЗ. Лабораторные 2 12 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
5.2. Тематическое картографирование на основе данных ДЗЗ Сам. работа 2 20 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
Раздел 6. Компьютерное проектирование в ландшафтной архитектуре
6.1. Знакомство с программынми продуктами для проектирования. Создание, компоновка и оформление карт, схем, проектов. Лабораторные 2 12 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2
6.2. Использование графических программ в ландшафтной архитектуре. Сам. работа 2 20 ОПК-7.1, ОПК-7.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3 Л1.1, Л2.2, Л1.3, Л2.1, Л1.4, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8820
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Проверяемые компетенции ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ВЫБОР ОДНОГО ИЗ ВАРИАНТОВ)

1. В КАКОМ ГОДУ БЫЛА ИЗГОТОВЛЕНА ПЕРВАЯ ЦИФРОВАЯ МОДЕЛЬ РЕЛЬЕФА?
A) 1960
B) 1961
C) 1980
D) 1990

2. В КАКОМ МЕТОДЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДВА И БОЛЕЕ GPS-ПРИЕМНИКА:
A) абсолютном
B) относительном
C) дифференциальном

3. НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
A) система координат МСК-22
B) система координат NAD-27
C) система координат WGS-84

4. В КАКОЙ МОДЕЛИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ «ЭФФЕКТ ТЕРРАС»?
A) ГИС
B) ЦМР
C) CRID
D) TIN

5. В КАКОМ ГОДУ БЫЛА РАЗРАБОТАНА МОДЕЛЬ TIN (НЕРЕГУЛЯРНАЯ ТРИАНГУЛЯЦИОННАЯ СЕТЬ)?
A) начало 1960-х гг.
B) начало 1970-х гг.
C) начало 1980-х гг.
D) начало 1990-х гг.

6. В КАКОМ МЕТОДЕ РАСЧЁТА ЦИФРОВОЙ МОДЕЛИ РЕЛЬЕФА ИГРАЕТ РОЛЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК "РАДИУС ВЛИЯНИЯ"?
A) крининг
B) триангуляция Делоне
C) средневзвешенная интерполяция
D) все варианты верны

7. В ПРЕДЕЛАХ КАЖДОГО ТРЕУГОЛЬНИКА МОДЕЛИ TIN ПОВЕРХНОСТЬ ОБЫЧНО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ:
A) вершиной
B) впадиной
C) плоскостью
D) все верны

8. ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ТОЧЕК С ПОМОЩЬЮ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ЗАВИСИТ ОТ:
A) количества спутников, видимых антенной приемника
B) количества сигналов, принимаемых антенной приемника
C) технических характеристик аппаратуры

9. ДВУХСИСТЕМНЫЕ ПРИЕМНИКИ ПРИНИМАЮТ СИГНАЛЫ:
A) только системы GPS
B) только системы ГЛОНАСС
C) системы GPS и система ГЛОНАСС

10. ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАКОГО ТИПА РЕЛЬЕФА УДОБНА МОДЕЛЬ GRID?
A) горного
B) равнинного
C) оба варианта верны

11. КАК СОЕДИНЯЮТСЯ ДИСКРЕТНО РАСПОЛОЖЕННЫЕ ТОЧКИ ПРИ ПОСТРОЕНИИ TIN- МОДЕЛИ?
A) линиями
B) прямоугольниками
C) зигзагами
D) треугольниками

12. КАКАЯ МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО СРЕДИ НЕРЕГУЛЯРНЫХ СЕТОК?
A) GRD
B) GRID
C) TIN

13. Как изменить стиль в векторном слое Geomixer?
А) выбрать значение колонки через фильтр
B) дать название векторному слою
C) изменить символы

14. Какой инструмент выбрать для создания линейного объекта в Geomixer
A) Прямоугольник
B) Многоугольник
C) Линия
D) Маркер

15. Можно ли загрузить растровое изображение в программу Geomixer
A) Да
В) Нет

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. B
2. A
3. C
4. D
5. B
6. A
7. C
8. A
9. B
10. A
11. A
12. C
13. А
14. С
15. А

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ (С КРАТКИМ СВОБОДНЫМ ОТВЕТОМ)

1. Какие модели занимают больше места на диск? _______________________
2. Какой метод является основным методом расчета ТIN? ___________________
3. Какой параметр, помимо долготы и широты, служит основным в трехмерных моделях? _________________________
4. Какой режим наблюдения используется в случае слабого геометрического фактора? _____________________
5. Многопутность спутникового сигнала образуется: _________________________
6. Модель GRID не подходит для отображения ___________________________
7. Модель TIN используется для: _____________________
8. Назовите существенный минус TIN-модели ______________________
9. Одним из существенных преимуществ ГИС над обычными «бумажными» картографическими методами исследований является возможность создания? _______________
10. Оптимальной для моделирования рельефа является: _____________________
11. Особый вид трехмерной тематической модели, представляющий отображение «рельефа» как реальных, так и абстрактных геополей (поверхностей)? _________________
12. Растровая модель пространственных данных – это разбиение пространства (изображения) на ______________________________
13. Растровая модель пространственных данных носит название: ______________
14. Регулярная сеть GRID отображает регулярную сеть отметок _________________
15. Регулярная сеть высот представляет собой решетку с равными прямоугольниками или квадратами, где вершины этих фигур являются: _________________________
16. Цифровая модель рельефа в качестве основы не может иметь: _______________
17. Цифровые модели рельефа это: ____________________________
18. Что важно учитывать при создании регулярной сети высот (GRID)? _____________
19. Что нужно учитывать при создании сетки высот GRID? ________________________
20. Что является основным методом расчёта TIN? ___________________________

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. GRID
2. Метод триагуляции
3. Высота
4. Статика
5. При переотражении от объектов местности
6. Рельефа горных районов
7. Цифрового моделирования рельефа
8. Эффект террас
9. Пространственных моделей в трёх измерениях
10. Триангуляция Делоне
11. Цифровые модели рельефа
12. Пиксели
13. GRID
14. Высот
15. Узлами сетки
16. Ячеистую модель
17. Особый вид трёхмерных математических моделей, представляющий отображение «рельефа» как реальных, так и абстрактных геополей (поверхностей)
18. Ширину
19. Плотность
20. Триангуляция Делоне

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОПК-7: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (ВЫБОР ОДНОГО ИЗ ВАРИАНТОВ)

1. Расстояние между отдельными полосами зеленых насаждений не должно превышать:
A) 2-кратной
B) 4-кратной
C) 10-кратной высоты растений
D) 5-кратной

2. Площадь парков планировочных районов принимается равной:
А) 15-25 га
В) 50-100 га
С) 10-15 га
D) 1-2 га

3. Каким образом здание школы должно быть ориентировано так, чтобы солнечные лучи максимально инсолировали помещения в первой половине дня?
A) на восток
B) на северо-восток
C) на юг
D) на запад

4. Для чего служат насаждения на откосах и оврагах?
A) для предотвращения оползней почвы
B) для задержания талых вод
C) для улучшения эстетического вида
D) для задержания дождевых вод

5. Какую площадь занимает спортивная зона на территории школы
A) до 40 %
B) до 25 %
C) 30 %
D) 20-35 %

6. Какая программа используется для работы с геоинформационными системами (ГИС)?
1. ARCGIS;
2. Python;
3. Jupyter Notebook;
4. TensorFlow;
5. ни один из них;

7. Что из перечисленного относится к языку программирования Python?
1. Это интерпретируемый язык;
2. Это компилируемый язык;
3. Это язык с динамической типизацией;
4. Все ответы верны

8. Что такое описательная статистика?
1. Статистический метод, используемый для оценки взаимосвязи между двумя переменными;
2. Статистический анализ, используемый для описания основных характеристик набора данных;
3. Статистическое моделирование, используемое для прогнозирования будущих событий;
4. Ни один из ответов не является верным

9. В чем заключается корреляционно-регрессионный анализ?
1. В определении связи между двумя или более переменными;
2. В анализе данных с целью выявления тенденций;
3. В использовании статистических моделей для прогнозирования событий;
4. В описании основных характеристик набора данных

10. Что такое кластеризация в машинном обучении?
1. Процесс разделения данных на группы или кластеры;
2. Процесс идентификации отдельных объектов;
3. Ни один из предложенных ответов;
4. Процесс определения взаимосвязи между объектами

11. Что такое классификация в машинном обучении?
1. Определение принадлежности объектов к определенному классу;
2. Определение взаимосвязи между объектами;
3. Определение основных характеристик данных;
4. Определение тенденций в данных

12. Что такое нейронная сеть?
1. Компьютерное моделирование человеческого мозга;
2. Набор алгоритмов, имитирующих работу человеческого мозга;
3. Математическая модель, предназначенная для решения сложных задач;
4. Ни один ответ не является правильным

13. Что такое глубокое обучение?
1. Использование многослойных нейронных сетей для решения сложных проблем;
2. Применение алгоритмов машинного обучения для анализа данных;
3. Использование статистических моделей для предсказания событий;
4. Ни один предложенный ответ

14. Что из ниже перечисленного представляет собой среду разработки для Python?
1. PyCharm;
2. Jupyter Notebook;
3. Spyder;
4. все вышеперечисленное;

15. Какая программа используется для визуализации и анализа данных?
1. Google Colab;
2. Pandas;
3. Scikit-Learn;
4. TensorFlow

16. Какая программа может быть использована для создания нейронной сети?
1. Keras;
2. PyTorch;
3. TensorFlow;
4. Все

17. Программа Microsoft Excel это…
1. Графический редактор;
2. Текстовый процессор;
3. Операционная система;
4. Табличный процессор;

18. При задании параметров страницы в текстовом редакторе устанавливаются:
1. поля, ориентация и размер страницы;
2. интервал между абзацами и вид шрифта;
3. фон и границы страницы, отступ;
4. параметры текста.

19. Первые геоинформационные системы были созданы…
1. в Англии и Германии;
2. в США и Канаде;
3. в России;
4. во Франции

20. Какая программа чаще всего используется для разработки глубокого обучения?
1. ARCGIS;
2. QGIS;
3. TensorFlow;
4. PyTorch

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. С
2. В
3. A
4. A
5. A
6. 1
7. 4
8. 2
9. 2
10. 1
11. 1
12. 3
13. 1
14. 4
15. 2
16. 4
17. 4
18. 1
19. 2
20. 3

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ (С КРАТКИМ СВОБОДНЫМ ОТВЕТОМ)

1. Полигон — это площадь, ограниченная ..... линией.
2. Геоинформационная система MapInfo была разработана в ...
3. Тип базы данных, содержащий географические данные, в сочетании с программными средствами для управления, анализа и визуализации этих данных – это ...
4. Какие типы искусственного интеллекта используются в современных сервисах?
5. Программы, способные вести диалог с пользователями на естественном языке и выполнять различные задачи, такие как ответы на вопросы, предоставление информации, обработка заказов и т.д. – это ...
6. Подход к машинному обучению, основанный на построении и обучении глубоких нейронных сетей с большим количеством слоев. Он позволяет автоматически извлекать высокоуровневые признаки из данных и обеспечивает лучшую производительность во многих задачах – это ...
7. Задача разделения объектов на группы (кластеры) таким образом, чтобы объекты внутри одного кластера были похожи между собой, а объекты из разных кластеров были различны.
8. Задача предсказания непрерывного значения целевой переменной на основе имеющихся признаков. Методы регрессии включают линейную регрессию, полиномиальную регрессию, метод опорных векторов и др.
9. Какие библиотеки Python можно использовать для работы с нейронными сетями и машинным обучением?
10. Какие инструменты можно использовать для визуализация данных?
11. Какая программа чаще всего используется для разработки искусственного интеллекта?
12. В каких отраслях наиболее широко применяются технологии искусственного интеллекта?
13. Как называется документ в программе Excel?
14. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..
15. Программно реализованная сложная система для создания веб-страниц без знания языков программирования…
16. Какие способы загрузки данных наиболее популярны при работе с рабочей средой? Назовите минимум три способа загрузки данных.
17. Какие типовые задачи включает в себя машинное обучение?
18. Какие существуют среды разработки для программирования на языке Python?
19. Для чего используются сверточные нейронные сети?
20. Какие из сервисов используют технологии искусственного интеллекта?

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

1. Замкнутой
2. США
3. Геоинформационные системы
4. Нейронные сети, глубокое обучение, машинное обучение
5. Чат-боты
6. Глубокое обучение
7. Кластеризация
8. Регрессия
9. TensorFlow, Keras, PyTorch, scikit-learn, Pandas
10. Matplotlib Seaborn, Plotly.
11. TensorFlow.
12. Медицина, финансы, розничная торговля.
13. Книга
14. Ячейка
15. Конструктор сайтов
16. Способы загрузки данных в рабочую среду могут включать чтение данных из файлов (например, CSV, Excel), подключение к базам данных, загрузку данных из веб-источников и многое другое.
17. Классификация, кластеризация и регрессия.
18. Jupyter Notebook, Google Colab и другие.
19. Для обработки изображений.
20. Онлайн-переводчики, поисковые системы, распознавание речи.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
РЕФЕРАТЫ В РАМКАХ ТЕМЫ:
1. Современные программные и технические средства информационных технологий, особенности их использования и решение с их помощью задач ландшафтного проектирования и строительства.
2. Особенности программы Realtime Landscaping Pro для ландшафтного планирования.
3. Использование SmartDraw для ландшафтного планирования.
4. Особенности программы Garden Visualiser для ландшафтного планирования.
5. Особенности программы Plan-a-Garden для ландшафтного планирования.
6. Особенности программы Showoff Virtual Designer для ландшафтного планирования.
7. Использование My Garden для ландшафтного планирования.
8. Использование Realtime Landscaping Architect для ландшафтного планирования.
9. Использование Garden Planner для ландшафтного планирования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
В ходе проверки оценивается:
1. Полнота выполнения реферата;
2. Своевременность выполнения;
3. Правильность ответов на вопросы;
4. Самостоятельность подготовки реферата.
Каждая позиция оценивается 1 баллом. Оценивание реферата в целом:
«5» – 3,6–4 балла.
«4» – 2,8–3,5 балла.
«3» – 2–2,7 балла.
«2» – менее 2 баллов.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Перечень вопросов к зачету:
1. Информационные технологии в ландшафтной архитектуре.
2. Структура прогнозно-аналитической системы.
3. Моделирование динамики состояния ландшафта.
4. Подготовка атрибутных и пространственных данных.
5. Ландшафтное обоснование постановки задачи.
6. Методика обработки данных.
7. Виды компьютерной графики.
8. Растровая графика.
9. Динамический диапазон.
10. Методы противодействия пикселизации.
11. Векторная графика.
12. Математические основы.
13. Способы группировки объектов.
14. Трёхмерная графика.
15. Базы объектов.
16. Настройка камер.
17. Редактирование объектов.
18. Что называют информационным ресурсом?
19. Что понимается под информационной технологией (ИТ)?
20. Что включает понятие «технические средства», «инструментарий ИТ»?
21. Какие выделяют этапы в истории возникновения и развития ИТ?
22. Что понимается под новыми информационными технологиями?
23. Каковы цели применения ИТ?
24. Какие виды ИТ вы знаете?
25. Какие свойства характеризуют современные ИТ?
26. Какие ИТ применяются в ландшафтной архитектуре?
27. Что представляет собой «информатизация общества»?

Критерии оценивания:
На зачет выносятся два вопроса из общего перечня вопросов к зачету, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 10 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 100-51 – «зачтено», 0-50 – «не зачтено».
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б. Я. Советов, В. В. Цехановский Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата: Учебник М. : Юрайт, 2017 biblio-online.ru
Л1.2 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.3 Ю. Избачков, В. Петров Информационные системы: учеб. пособие для вузов СПб [и др.] : Питер, 2005
Л1.4 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата / В. В. Трофимов ; отв. ред. В. В. Трофимов: Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/4FC4AE65-453C-4F6A-89AA-CE808FA83664
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Трофимов В.В. Информационные технологии: учебник М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2016 www.biblio-online.ru/book/2051BF76-BD87-4507-8015-7F1F792EBA17
Л2.2 Ловцов Д. А., Черных А. М. Геоинформационные системы: учебное пособие.: Российская академия правосудия, 2012 biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140619
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Цифровая культура в профессиональной деятельности_ЛА" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7
Microsoft Office 2010
MapInfo Professional (P) - Nodeljcked, MINWRS1200026830 от 12.10.2014 (бессрочная)
ArcGIS Desktop Advanced Educational Teaching Lab Pak (31), v. 10.3.1, № 302914 от 12.02.16 (бессрочная)
Наш Сад Рубин 9.0.
7-Zip
AcrobatReader
DjVu reader, http://djvureader.org/
ARCHICAD-22
КОМПАС-3DMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
не требуется

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
406М лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8.1 Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине "Цифровая культура в профессиональной деятельности"

В ходе лекционных занятий по дисциплине необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами и методиками государственной кадастровой оценки, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.

8.2. Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Семинары и практические занятия по дисциплине не предусмотрены.

8.3. Методические указания обучающимся при подготовке к выполнению
лабораторных практикумов


8.4. Методические указания обучающимся при выполнению курсовых работ

Курсовые работы по дисциплине» не предусмотрены.
8.5. Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы

Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы под дисциплине приведен в РПД .
Изучение дисциплины следует начинать с проработки РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
- Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
- Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
- Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.

Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала, а на компьютере через 1 интервал (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.