Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Профиль | Психологическое консультирование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_04_01_Психология_ПК-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 50 | 50 | 50 | 50 |
Консультации | 34 | 34 | 34 | 34 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 10.06.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Папин А.А.
1.1. | повышение уровня общего информационного образования и информационной культуры студентов; освоение основных методов и средств применения современных информационных и коммуникационных технологий в научно-исследовательской, образовательной деятельности и психологических исследованиях; обучение студентов современным методам и средствам автоматизированного анализа и систематизации научных данных; свободныч владением современными средствами подготовки традиционных и электронных научных публикаций и презентаций; формирование практических навыков обработки, анализа экспериментальных данных и использования научно-образовательных ресурсов Интернет в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-1 | Способен осуществлять научно-исследовательскую деятельность для решения профессиональных задач в области психологического консультирования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | современные информационные и коммуникационные технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно использовать информационные и коммуникационные технологии для решения различных профессиональных задач; самостоятельно искать, критически анализировать, систематизировать и обобщать научную информацию; планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | практическим опытом в оформлении текстовых, табличных и мультимедейных данных; навыками работы с информационными и коммуникационными технологиями, применяемыми при решении профессиональных психологических задач; приемами подготовки и редактирования научных и учебно-методических публикаций в различных форматах. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) | ||||||
1.1. | История становления, развития и использования ИКТ в науке и психологии. Современные сетевые технологии. Сервисы Интернет | Лекции | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Современные сетевые технологии. Интернет. Сервисы Интернет | Практические | 1 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2 |
1.3. | Современные сетевые технологии. Информационная безопасность | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2 |
1.4. | История становления, развития и использования ИКТ в науке и психологии. Современные сетевые технологии. Сервисы Интернет | Консультации | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Компьютерные технологии в научной деятельности | ||||||
2.1. | Информационные технологии для сбора, обработки научной информации, оформления результатов научных исследований | Лекции | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Визуальное и логическое проектирование текстовых документов. Системы презентационной графики | Практические | 1 | 1 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Обработка и визуализация научных данных в текстовых редакторах и системах презентационной графики | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Обработка и визуализация научных данных в электронных таблицах | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Автоматизация эксперимента, статистической обработки данных | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Обработка и визуализация научных данных в статистических пакетах | Практические | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
2.7. | Автоматизация подготовки научных публикаций | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.8. | По темам 2-го раздела | Консультации | 1 | 14 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии в психологии | ||||||
3.1. | Особенности и возможности применения ИКТ в образовательной деятельности и психологических исследованиях | Лекции | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
3.2. | ИКТ в психологических исследованиях | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л1.2 |
3.3. | ИКТ в образовании | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Особенности применения ИКТ в психологии | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Возможности применения ИКТ в образовательной деятельности | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Телекоммуникационные технологии в практической деятельности психолога | Лекции | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Разработка обучающих и тестирующих программ | Практические | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
3.8. | Разработка компьютерных программ в помощь психологу | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
3.9. | Телекоммуникационные технологии в практической деятельности психолога | Практические | 1 | 1 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
3.10. | Новые телекоммуникационные технологии в деятельности психолога | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.11. | Современные проблемы информационного общества | Практические | 1 | 1 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2 |
3.12. | Психологические проблемы информационного общества | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
3.13. | По темам 3-гораздела | Консультации | 1 | 16 | ПК-1 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_ИКТ_в_деят_псих 2019-2020.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Изюмов А.А., Коцубинский В.П. | Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие | Томск : Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Данелян Т.Я. | Информационные технологии в психологии: учебно-методический комплекс | М. : Евразийский открытый институт, 2011 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Майстренко А. В., Майстренко Н. В. | Информационные технологии в науке, образовании и инженерной практике: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2014 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Щербаков А.Ю. | Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах: практич. пособие | М.: Книжный мир // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Телекоммуникационные технологии и сети http://rk6.bmstu.ru /electronic_book/net/net02/INIT.HTM. | |||
Э2 | Статистика и обработка данных в психологии http://www.w3.org/1999/xhtml. | |||
Э3 | Каталог аннотаций тестов предприятия «Гуманитарные технологии» факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова http://www.ht.ru. | |||
Э4 | Поиск научных публикаций в электронной библиотеке http://www.scholar.ru. | |||
Э5 | Учебно-методический коллектор «Психология» http://www.psychosoft.ru. | |||
Э6 | Образовательный курс на платформе MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft office, 7-Zip, AcrobatReader, Gimp, InkscapeMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
107Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 18 посадочных мест; компьютеры: марка HP, модель ProOne 400 - 18 единиц; проектор: марка SMART, модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SMART Board модель SMB680 - 1 единица |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для допуска к сдаче зачета студенты должны посещать занятия, выполнять самостоятельные задания, написать реферат. На зачете студенты должны ответить правильно на два вопроса. Зачет проводится в устной форме. На подготовку студенту отводится 20 минут. За правильный ответ на вопросы студент может получить максимально 40 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. В случае не подготовки реферата, студент к сдаче зачета не допускается. Реферат является распространенной формой проверки (оценки) знаний студентов, который, как правило, состоит из одного или нескольких вопросов. Тема реферата фиксируется у преподавателя, с целью избежания повторений. Структура реферата включает в себя следующие элементы: титульный лист; содержание; основной текст; список использованной литературы. Титульный лист содержит: реквизиты вуза; название факультета, кафедры; направление подготовки; наименование темы; фамилию, имя, отчество автора работы с указанием курса, группы; ученую степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество научного руководителя; графу «дату защиты и оценка»; место и год защиты. Содержание. Желательно, чтобы оно помещалось на одной странице. Текст должен соответствовать содержанию, как по содержанию, так и по форме. Основная часть. Объем 15-20 машинописных страниц. Предназначен для изложения сущности информации по теме, приводятся существующие взгляды на рассматриваемый вопрос, даются их сопоставление, анализ и по возможности авторская оценка. Список использованной литературы. В список литературы включают все использованные источники в алфавитном порядке (не менее 10 источников). Полностью оформленный реферат сдается преподавателю. В процессе рецензирования преподаватель анализирует ошибки и основные проблемы, возникающие у студента при изучении дисциплины, и, используя консультации и другие виды занятий, оказывает практическую помощь по разрешению этих проблем и недопущению типовых ошибок. При выполнении всех требований максимальная сумма баллов за реферат равна 25. Если тема не раскрыта, или нарушено большинство требований, или система АНТИПЛАГИАТ показала уровень самостоятельности, меньший 60%, реферат возвращается для доработки. Если работа студента соответствует всем требованиям, преподаватель определяет сроки защиты реферата. Защита проводится публично в присутствии группы студентов. Время выступления – 3 минуты. Докладчик может проиллюстрировать выступление чертежами, рисунками, формулами, слайдами с диаграммами и т.д. За работу на занятиях в интерактивной форме в течении всего семестра студент может набрать максимально 15 баллов. За своевременное и верное выполнение самостоятельных заданий студент максимально может получить 20 баллов. |