Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 7 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18 | 18,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 0 | 0 | 16 | 16 |
Лабораторные | 42 | 42 | 42 | 42 | 84 | 84 |
Сам. работа | 86 | 86 | 39 | 39 | 125 | 125 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 108 | 108 | 252 | 252 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.психол.н.,доцент Кузьмина Анна Сергеевна
1.1. | приобретение студентами, обучающихся по специальности «Клиническая психология» теоретических знаний и ознакомительных практических навыков по распознаванию и профилактике психических расстройств, реабилитации психических больных, больных с расстройствами, обусловленными приемом психоактивных веществ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-3 | способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик |
ПК-5 | способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико-практической сферах деятельности; предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии; основы смежных медицинских дисциплин; методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений; историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности; клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития; основные концепции личности, феоменологию личностных расстройств; основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации; основные направления и методы диагностики и экспертизы в здравоохра-нении, геронтологии и социальной помощи гериатрии населению. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей; выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче; прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования чело-века и психология при медицинском психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедея-тельности индивида; самостоятельно проводить психологическое исследование в различных областях клинико-психологической прак-тики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно-правовыми документами; использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методологией синдромного и каузального анализа расстройств психической деятельности, психосоматического здоровья и личности в контексте практических, научно-исследовательских задач клинического психолога; методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте; создавать и применять психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные тех-нологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов; разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекцион-ной, реабилитационной работы с уче-том характера и факторов нарушения здоровья и развития; процедурами организации и проведения современных научных исследований,научно-практических работ,проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса; методами супервизирования педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения;стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Роль психиатрии в познании психической деятельности человека. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Психиатрия как научная дисциплина: предмет и методы изучения. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Роль психиатрии в познании психической деятельности человека. Смысл и неоднозначность важнейших антиномических категорий психиатрии: психоз — невроз, эндогенный — экзогенный, аутохтонный — реактивный. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Общая психопатология | ||||||
2.1. | Основные понятия и категории в психопатологии. Информативная сущность симптомов и синдромов, их нозологическая специфичность. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Психическое функционирование как целостный акт и различение психических функций. Понятия «симптом», «синдром», «болезнь» в психиатрии. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Психиатрия и психология. Организация психиатрической помощи. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Нарушения восприятия. Восприятие как психофизиологический акт. Ошибки восприятия у здоровых лиц. Изменения восприятия при сенсорной депривации. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Теория экзогенного типа реакции (К.Бонгеффер), экзогенные психопатологические синд¬ромы, переходные симптомы (Вика). Закономерности синдромо-образования в психической сфере. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Определение психосенсорных нарушений. Нарушения восприятия пространства, времени, собственного тела. Дереализация, деперсонализация, связь с патологией сознания. Диагностическая ценность психосенсорных нарушений. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Психопатологические категории сенсорных нарушений: гипостезии, анестезии, гиперстезии, парестезии, сенестостезии. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Нарушения мышления. Понятие «мышление». Нарушения мышления по форме и содержанию: ускорение и замедление течения мыслей, патологическая обстоятельность, резонерство, разорванность, ментизм, шперрунг, персеверации, стереотипии, вербигерации, соскальзывание, разрыхление ассоциаций, мимоговорение, неологизмы. Диагнос¬тическая ценность различных нарушений мышления. | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Анорексия первичная и вторичная. Суицидальные тенденции, медицинская помощь больному. Импульсивные явления, их отличительные особенности. Клептомания, пиромания, дромомания, дипсомания. Амбивалантность и амбитендентность. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Психотические расстройства. Бред: определение понятия, отличие от заблуждений здоровых людей и сверхценных идей. Индуцированный бред. Бредовое настроение, бредовое восприятие, ретроспективный бред, бредовые идеи, бредовая система. Этапы развития бреда по К.Конраду. Этапы развития хронического бреда по В.Маньяну. Бред систематизированный и несистематизированный; интерпретативный, чувственный и образный; паранойяльный, параноидный и парафренный. Систематика бреда по содержанию (бред преследования, воздействия и проч.). Бредовые синдромы. Структура синдрома психического автоматизма Кандинского—Клерамбо, виды автоматизмов. Гипотезы патогенеза бреда. Диагностическая ценность бредовых расстройств. Иллюзии и галлюцинации. Определение иллюзий, их виды. Различие иллюзий по происхождению: аффективные, интерпретативные, парейдодические. Иллюзии здоровых людей и психически больных. Диагностическое значение иллюзий. Определение галлюцинаций, виды. Типы галлюцинаций: элемен¬тарные и сложные, гипнагогические и г | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Обсессии и фобии Определение понятий «обсессии» и «фобии». Сверхценные идеи: отличие от бреда и навязчивостей. Компульсивные действия — ритуалы. Типология фобий по темам. Гипотезы патогенеза обсессий и фобий. Диагностическая ценность обсессий и фобий. | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Расстройства настроения. Понятия «настроение» и «аффект». Тревога и «плохое настроение» в норме. Соматические и психические проявления аффекта. Эмоциональные состояния, эмоциональные реакции. Патологические изменения настроения (апатия, притупление, лабильность, неконгруэнтность, тревога, депрессия, гневливость, эйфория, дисфория, слабодушие). | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Синдромы расстройств настроения: депрессивный, маниакальный. Гипотезы патогенеза расстройства настроения. Диагностическая ценность нарушений настроения. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Нарушения внимания, памяти и интеллекта Определение понятия «память». Нейрофизиологические механизмы памяти. Память кратковременная и долговременная. Память и внимание. Нарушения запечатления, сохранения и воспроизведения информации. Фиксационная амнезия, гипер- и гипомнезии, дисмнезии (псевдореминисценции, конфабуляции, криптомнезии), симптомы «уже виденного» и «никогда не виденного». Синдромы мнестических расстройств: корсаковский синдром и синдром прогрессирующей амнезии. Произвольное и непроизвольное внимание. Расстройства внимания. Истощаемость, отвлекаемость, патологическая прикован¬ность. Гипотезы патогенеза нарушений памяти и внимания. Диагностическая ценность этих расстройств. Понятие интеллекта. Сложности определения нормы и патологии интеллекта. Опережение и замедление интеллектуального развития. Деменция и олигофрения. Тяжесть деменции и степени олигофрении (идиотия, имбецильность, дебильность). Слабоумие то¬тальное и парциальное. Слабоумие органическое, эпилептическое, шизофреническое. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Психомоторные нарушения. Понятие психомоторных расстройств. Их виды: тики, манерность, застывание, восковая гибкость, эхолалия, эхопраксия, амби-тендентность. Ступор, его виды: полный и неполный; кататонический, депрессивный и психогенный (аффективно-шоковые реакции, истерический ступор, истерический паралич, истерические расстройства речи). | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Понятие моторного и психомоторного возбуждения. Возбуждение маниакальное, кататоническое, гебефреническое, тревожное, галлюцинаторное, бредовое, дисфорическое, возбуждение при помрачениях сознания, истерическое, психогенное и проч. Основные синдромы двигательных и волевых расстройств; заболевания, при которых эти расстройства наблюдаются, общественно опасные действия больных | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.17. | Волевые расстройства. Мотивация и побуждения: норма и патология. Расстройства влечения: усиление (гипербулия), ослабление (гипобулия), исчезновение (абулия), извращение (парабулия). | Лабораторные | 3 | 4 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.18. | Нарушения сознания. Определение понятия «сознание». Нарушения сознания. Критерии нарушения сознания. Снижения уровня сознания: оглушен¬ность, сопор, кома. Помрачение сознания, его признаю. Д | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.19. | елирий: понятие, стадии развития, виды. Онейроид: признаю! и виды. Амен- ция, сумеречные расстройства сознания, их виды. Диагностическая ценность нарушений сознания. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.20. | Нарушения самоотчета Определение понятия «нарушения самоотчета». Критерии оцени. Полное и частичное осознание нарушений своего психического состояния. Диагностическая ценность нарушений самоотчета. | Лабораторные | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.21. | Пароксизмальные нарушения Определение понятия «пароксизмальные нарушения». Припадки: эпилептические (большой, малый, джексоновский), истерические. Диагностическая ценность пароксизмальных состояний. | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.22. | Современные классификации психических расстройств. Основные принципы современных классификаций. Сложности и противоречия. Различия в МКБ-10, МКБ-9 и DSM-IV. Международные и национальные классификации. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
2.23. | Распространенность шизофрении, ее клинические проявления. Начало шизофренического процесса (варианты, возраст больных, доклинические проявления); манифестация заболевания; типы течения и исход; соотношение с крепелиновскими формами. Понятие прогредиентности. Формы шизофрении с учетом течения и про¬гредиентности процесса. Приступ, ремиссия, экзацербация. Шизоаффективный психоз. Концепция «круга шизофренических психозов». Позитивная и негативная шизофрении. Поздняя шизофрения, пропфшизофрения. Современные представления об этиологии и патогенезе шизоф¬рении. Шизофрения и культура XX в. «Стигма» психически больного. Роль нейролептической терапии в измене | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Частная психиатрия | ||||||
3.1. | Шизофрения. История выделения заболевания в самостоятельную нозологическую форму. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Критерии диагностики, предложенные Э.Крепелином, классические формы проявления болезни. Понятие раннего слабоумия. Понятие прогредиентности патологического процесса. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Критерии диагностики Е.Блейлера, понятие схизиса. Критерии К. Шнайдера. Современные критерии диагностики. | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Аффективные расстройства. Критерии диагностики. Формы аффективных расстройств: монополярное, биполярное. Аффективный психоз. Фазные и хронические формы аффективных расстройств. История выделения маниакально-депрессивного психоза в самостоятельную нозологическую форму. Концепция маниакально-депрессивного психоза (Э.Крепелин). | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Современные представления о нозологическом единстве аффективных расстройств. Современные представления об этиологии и патогенезе. Распространенность. Клинические проявления заболевания. | Лабораторные | 3 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.6. | Психопатологическое содержание маниакальных и депрессивных приступов (фаз). Атипичные и смешанные фазы. Возрастные особенности клинических проявлений маниакально-депрессивного психоза. Профилактическая терапия аффективных нарушений и ее влияние на прогноз. | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.7. | Тревожные расстройства Общие критерии диагностики. Виды тревожных расстройств: паническое расстройство с агорафобией и без агорафобии, агорофобия без панических атак, изолированные фобии, обсессивно-ком- пульсивное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, острое стрессовое расстройство, посттравматическое стрес¬совое расстройство. Критерии диагностики, распространенность. Особенности течения, прогноз. Транзиторный реактивный психоз. Реактивный ступор, его отличие от кататонического ступора; психомоторное возбуждение; реактивная спутанность; пуэрилизм; псевдодементность; ганзеров- ский синдром. Реактивная депрессия, реактивный параноид. | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.8. | Соматоформные расстройства Критерии диагностики. Виды соматоформных расстройств: соматизированное расстройство, состояние упорной соматоформ- ной боли, ипохондрическое расстройство, соматоформная веге-тативная дисфункция. Распространенность. Особенности течения, прогноз. Место конверсионного расстройства и дисморфофобии в различных классификациях. Проблема нозологической самостоятель¬ности этих нарушений. Критерии диагностики, распространенность, течение, прогноз. | Сам. работа | 4 | 1 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.9. | Расстройства личности. Современные диагностические критерии расстройств личности. Понятия «расстройство личности» и «психопатия». | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.10. | Развитие учения о психопатиях в историческом аспекте. Работа П. Б. Гаипушкипа о статике и динамике психопатий. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.11. | Патофизиологические механизмы формирования психопатий (И.П.Павлов). Понятие ядерных и краевых психопатий (О.В.Кербиков). Виды личностных расстройств в современных классификациях. Параноидные, шизоидные, шизотипальные, асоциальные, гистрионные, зависимые, избегающие личности: характерные признаки. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.12. | Пограничное личностное расстройство: характерные признаки, диагностические сложности. Различие понятий «пограничное личностное расстройство» и «пограничный уровень функционирования». | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.13. | Понятия «психопатоподобное состояние», «изменение личности», «патологическое развитие личности». | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.14. | Зависимость от психоактивных веществ. Общие критерии диагностики. Зависимость как самостоятельный синдром. Связь синдрома зависимости с расстройством личности. | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.15. | Понятие толерантности, абстиненции, патологического влечения, психической и физической зависимости. Виды веществ, вызывающих зависимость. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.16. | Особенности психофизического действия алкоголя на организм. Отравление алкоголем. Первая помощь при тяжелом алкогольном отравлении. Алкогольная зависимость. Критерии диагностики. Злоупотребление алкоголем и зависимость от него. Клиническая картина острого алкогольного отравления, степени. Формы зависимости от алкоголя. Течение и прогноз. Дипсомания. Симптоматический алкоголизм. Патологическое опьянение. Стадии зависимости от алкоголя. Соматические, психические и социальные осложнения при хроническом злоупотреблении алкоголем. Алкогольные психозы. | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.17. | Психические нарушения при злоупотреблении наркотическими веществами. Определение наркотического вещества. Клиническая картина наркотического опьянения. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.18. | Психические расстройства и соматические заболевания Симптоматические психозы: диагностические критерии, тече¬ние, прогноз. Психические расстройства, вызванные соматическим заболеванием. Последствия соматических заболеваний, отражающиеся на психике. Психическое расстройство и соматическое заболевание, случайно совпавшие по времени. Соматогенная про¬вокация психических нарушений. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.19. | Некоторые органические заболевания головного мозга. | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.20. | Диагностические критерии деменции. Атрофическая деменция (болезнь Альцгеймера, болезнь Пика): распространенность, клиника, течение, прогноз. | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
3.21. | Сенильная деменция: распространенность, клиника, течение, прогноз. Сосудистая деменция (атеросклероз сосудов головного мозга): распространенность, клиника, течение, прогноз. | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-3, ПК-5 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
. Иллюзии, галлюцинации, их классификация. 2. Пароксизмальные расстройства при эпилепсии. 3. Основные принципы диагностики психических заболеваний. 4. Общие сведения об этиологии и патогенезе психических заболеваний. 5. Основные подходы к классификации психических расстройств в МКБ-10. 6. Перечень основных диагностических рубрик МКБ-10. 7. Основные положения Закона РФ «О психиатрической службе и гарантиях прав граждан при ее оказании». 8. Бредовые идеи, их формы. 9. Количественные и качественные расстройства мышления. 10. Психопатии. 11.Психические изменения при СПИДе. 12.Психические изменения при гипертонической болезни 13. Нарушения памяти. 14. Схизис и аутизм – основные симптомы шизофрении. 15. Синдромы выключения сознания. 16. Синдромы галлюцинозов. 17. Делирий и онейроид. 18. Галлюцинаторно-параноидальные синдромы. 19. Аменция и сумеречное расстройства сознания. 20. Синдром Кандинского – Клерамбо. 21. Эмоциональные нарушения при психических заболеваниях. 22. Приобретенное слабоумие-деменция. 23. Формы шизофрении. 24. Шизофрения в МКБ-10. 25. Основные симптомы шизофрении. 26. Гипертоксическая шизофрения. 27. Истерические психозы. 28. Психические изменения при церебральном сифилисе. 29. Психические изменения в остром периоде травмы мозга. 30. Отдаленные последствия травмы мозга. 31. Ларвированная депрессия. 32. Психические изменения при лобных опухолях. 33. Реактивные психозы. 34. Психические изменения при церебральном атеросклерозе и Старческие психозы. 35. Болезнь Альцгеймера и Пика. 36. Олигофрении. 37. Инволюционные психозы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Больной перенес три приступа заболевания. Последний приступ был купирован аминазином. Во время приступов высказывал идеи преследования, считал, что его хотят скомпрометировать, отмечалась депрессия, слышал голоса, обвинявшие его в различных тяжких грехах. После лечения был выписан, возобновил учебу в институте, однако сокурсники отмечают у него много странностей: очень необщителен, чрезвычайно обидчив, склонен к образованию сверхценных идей. Например, однажды с возмущением пытался доказать, что староста группы преследует его — подает в деканат порочащие сведения. Некоторые предметы больной сдает блестяще, по другим успевает плохо. Имеется убежденность, что у него уродливые уши, поэтому постоянно ходит в докторской шапочке, спит в ночном колпаке. Мышление ригидное, упрям в защите своих суждений. Поставить диагноз, определить клинический тип и глубину ремиссии, реабилитационную тактику. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Психиатрия.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Демьянов Ю.Г. | ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. Ю. А. Александровского, Н. Г. Незнанова | Психиатрия: практическое руководство | ГЭОТАР-Медиа, 2018 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
Э5 | психиатрия | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. Оценка за экзамен выставляется на основании описанных показателей и критериев выполнения практического задания и ответа на экзамене. |