МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психиатрия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра клинической психологии
Направление подготовки37.05.01. Клиническая психология
СпециализацияПатопсихологическая диагностика и психотерапия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план37_05_01_КлинПсих-2020
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 100
самостоятельная работа 125
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 18 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 0 0 16 16
Лабораторные 42 42 42 42 84 84
Сам. работа 86 86 39 39 125 125
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 144 144 108 108 252 252

Программу составил(и):
Ст.преп., Зверев Е.Б.

Рецензент(ы):
канд.психол.н., доцент, Кузьмина Анна Сергеевна

Рабочая программа дисциплины
Психиатрия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.09.2016 г. № 1181)

составлена на основании учебного плана:
37.05.01 Клиническая психология
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра клинической психологии

Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.психол.н.,доцент Кузьмина Анна Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра клинической психологии

Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой канд.психол.н.,доцент Кузьмина Анна Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.приобретение студентами, обучающихся по специальности «Клиническая психология» теоретических знаний и ознакомительных практических навыков
по распознаванию и профилактике психических расстройств, реабилитации психических больных, больных с расстройствами, обусловленными приемом психоактивных веществ.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
ПК-5 способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.правовые и этические принципы работы клинического психолога в научно-исследовательской, педагогической и клинико-практической сферах деятельности;
предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии;
основы смежных медицинских дисциплин;
методы исследования, модели измерения и эксперимента, стратегии принятия диагностических решений;
историю, современное состояние проблемы закономерностей нормального и аномального развития, функционирования психики и личности;
клинико-психологическую феноменологию, механизмы и факторы риска возникновения расстройств психического, психосоматического здоровья и развития;
основные концепции личности, феоменологию личностных расстройств;
основные психотерапевтические теории с этическими и методическими основами их практической реализации;
основные направления и методы диагностики и экспертизы в здравоохра-нении, геронтологии и социальной помощи гериатрии населению.
3.2.Уметь:
3.2.1.самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы диагностического обследования индивида, семьи и группы людей;
выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче;
прогнозировать изменения и оценивать их динамику в различных сферах психического функционирования чело-века и психология при медицинском психологическом воздействии, направленном на гармонизацию жизнедея-тельности индивида;
самостоятельно проводить психологическое исследование в различных областях клинико-психологической прак-тики и составлять заключение эксперта в соответствии с нормативно-правовыми документами;
использовать методы психологического консультирования, психопрофилактики, реабилитации в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методологией синдромного и каузального анализа расстройств психической деятельности, психосоматического здоровья и личности в контексте практических, научно-исследовательских задач клинического психолога;
методами, процедурами и техниками диагностики психологической оценки состояния психического, психосоматического здоровья и развития в детском и взрослом возрасте;
создавать и применять психодиагностические, психотерапевтические, консультационные и коррекционные тех-нологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических методов;
разнообразными стратегиями психопрофилактической, психокоррекцион-ной, реабилитационной работы с уче-том характера и факторов нарушения здоровья и развития;
процедурами организации и проведения современных научных исследований,научно-практических работ,проектирования и реализации учебно-воспитательного процесса;
методами супервизирования педагогической, научно-исследовательской и практической работы обучающихся в процессе обучения;стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение
1.1. Роль психиатрии в познании психической деятельности человека. Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.2. Психиатрия как научная дисциплина: предмет и методы изучения. Сам. работа 3 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
1.3. Роль психиатрии в познании психической деятельности человека. Смысл и неоднозначность важнейших антиномических категорий психиатрии: психоз — невроз, эндогенный — экзогенный, аутохтонный — реактивный. Лабораторные 3 4 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Общая психопатология
2.1. Основные понятия и категории в психопатологии. Информативная сущность симптомов и синдромов, их нозологическая специфичность. Сам. работа 3 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.2. Психическое функционирование как целостный акт и различение психических функций. Понятия «симптом», «синдром», «болезнь» в психиатрии. Сам. работа 3 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.3. Психиатрия и психология. Организация психиатрической помощи. Лабораторные 3 4 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.4. Нарушения восприятия. Восприятие как психофизиологический акт. Ошибки восприятия у здоровых лиц. Изменения восприятия при сенсорной депривации. Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.5. Теория экзогенного типа реакции (К.Бонгеффер), экзогенные психопатологические синд¬ромы, переходные симптомы (Вика). Закономерности синдромо-образования в психической сфере. Лабораторные 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.6. Определение психосенсорных нарушений. Нарушения восприятия пространства, времени, собственного тела. Дереализация, деперсонализация, связь с патологией сознания. Диагностическая ценность психосенсорных нарушений. Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.7. Психопатологические категории сенсорных нарушений: гипостезии, анестезии, гиперстезии, парестезии, сенестостезии. Лабораторные 3 4 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.8. Нарушения мышления. Понятие «мышление». Нарушения мышления по форме и содержанию: ускорение и замедление течения мыслей, патологическая обстоятельность, резонерство, разорванность, ментизм, шперрунг, персеверации, стереотипии, вербигерации, соскальзывание, разрыхление ассоциаций, мимоговорение, неологизмы. Диагнос¬тическая ценность различных нарушений мышления. Лабораторные 3 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.9. Анорексия первичная и вторичная. Суицидальные тенденции, медицинская помощь больному. Импульсивные явления, их отличительные особенности. Клептомания, пиромания, дромомания, дипсомания. Амбивалантность и амбитендентность. Сам. работа 3 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.10. Психотические расстройства. Бред: определение понятия, отличие от заблуждений здоровых людей и сверхценных идей. Индуцированный бред. Бредовое настроение, бредовое восприятие, ретроспективный бред, бредовые идеи, бредовая система. Этапы развития бреда по К.Конраду. Этапы развития хронического бреда по В.Маньяну. Бред систематизированный и несистематизированный; интерпретативный, чувственный и образный; паранойяльный, параноидный и парафренный. Систематика бреда по содержанию (бред преследования, воздействия и проч.). Бредовые синдромы. Структура синдрома психического автоматизма Кандинского—Клерамбо, виды автоматизмов. Гипотезы патогенеза бреда. Диагностическая ценность бредовых расстройств. Иллюзии и галлюцинации. Определение иллюзий, их виды. Различие иллюзий по происхождению: аффективные, интерпретативные, парейдодические. Иллюзии здоровых людей и психически больных. Диагностическое значение иллюзий. Определение галлюцинаций, виды. Типы галлюцинаций: элемен¬тарные и сложные, гипнагогические и г Сам. работа 3 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.11. Обсессии и фобии Определение понятий «обсессии» и «фобии». Сверхценные идеи: отличие от бреда и навязчивостей. Компульсивные действия — ритуалы. Типология фобий по темам. Гипотезы патогенеза обсессий и фобий. Диагностическая ценность обсессий и фобий. Лабораторные 3 4 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.12. Расстройства настроения. Понятия «настроение» и «аффект». Тревога и «плохое настроение» в норме. Соматические и психические проявления аффекта. Эмоциональные состояния, эмоциональные реакции. Патологические изменения настроения (апатия, притупление, лабильность, неконгруэнтность, тревога, депрессия, гневливость, эйфория, дисфория, слабодушие). Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.13. Синдромы расстройств настроения: депрессивный, маниакальный. Гипотезы патогенеза расстройства настроения. Диагностическая ценность нарушений настроения. Лабораторные 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.14. Нарушения внимания, памяти и интеллекта Определение понятия «память». Нейрофизиологические механизмы памяти. Память кратковременная и долговременная. Память и внимание. Нарушения запечатления, сохранения и воспроизведения информации. Фиксационная амнезия, гипер- и гипомнезии, дисмнезии (псевдореминисценции, конфабуляции, криптомнезии), симптомы «уже виденного» и «никогда не виденного». Синдромы мнестических расстройств: корсаковский синдром и синдром прогрессирующей амнезии. Произвольное и непроизвольное внимание. Расстройства внимания. Истощаемость, отвлекаемость, патологическая прикован¬ность. Гипотезы патогенеза нарушений памяти и внимания. Диагностическая ценность этих расстройств. Понятие интеллекта. Сложности определения нормы и патологии интеллекта. Опережение и замедление интеллектуального развития. Деменция и олигофрения. Тяжесть деменции и степени олигофрении (идиотия, имбецильность, дебильность). Слабоумие то¬тальное и парциальное. Слабоумие органическое, эпилептическое, шизофреническое. Сам. работа 3 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.15. Психомоторные нарушения. Понятие психомоторных расстройств. Их виды: тики, манерность, застывание, восковая гибкость, эхолалия, эхопраксия, амби-тендентность. Ступор, его виды: полный и неполный; кататонический, депрессивный и психогенный (аффективно-шоковые реакции, истерический ступор, истерический паралич, истерические расстройства речи). Лабораторные 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.16. Понятие моторного и психомоторного возбуждения. Возбуждение маниакальное, кататоническое, гебефреническое, тревожное, галлюцинаторное, бредовое, дисфорическое, возбуждение при помрачениях сознания, истерическое, психогенное и проч. Основные синдромы двигательных и волевых расстройств; заболевания, при которых эти расстройства наблюдаются, общественно опасные действия больных Сам. работа 3 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.17. Волевые расстройства. Мотивация и побуждения: норма и патология. Расстройства влечения: усиление (гипербулия), ослабление (гипобулия), исчезновение (абулия), извращение (парабулия). Лабораторные 3 4 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.18. Нарушения сознания. Определение понятия «сознание». Нарушения сознания. Критерии нарушения сознания. Снижения уровня сознания: оглушен¬ность, сопор, кома. Помрачение сознания, его признаю. Д Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.19. елирий: понятие, стадии развития, виды. Онейроид: признаю! и виды. Амен- ция, сумеречные расстройства сознания, их виды. Диагностическая ценность нарушений сознания. Лабораторные 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.20. Нарушения самоотчета Определение понятия «нарушения самоотчета». Критерии оцени. Полное и частичное осознание нарушений своего психического состояния. Диагностическая ценность нарушений самоотчета. Лабораторные 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.21. Пароксизмальные нарушения Определение понятия «пароксизмальные нарушения». Припадки: эпилептические (большой, малый, джексоновский), истерические. Диагностическая ценность пароксизмальных состояний. Сам. работа 3 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.22. Современные классификации психических расстройств. Основные принципы современных классификаций. Сложности и противоречия. Различия в МКБ-10, МКБ-9 и DSM-IV. Международные и национальные классификации. Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
2.23. Распространенность шизофрении, ее клинические проявления. Начало шизофренического процесса (варианты, возраст больных, доклинические проявления); манифестация заболевания; типы течения и исход; соотношение с крепелиновскими формами. Понятие прогредиентности. Формы шизофрении с учетом течения и про¬гредиентности процесса. Приступ, ремиссия, экзацербация. Шизоаффективный психоз. Концепция «круга шизофренических психозов». Позитивная и негативная шизофрении. Поздняя шизофрения, пропфшизофрения. Современные представления об этиологии и патогенезе шизоф¬рении. Шизофрения и культура XX в. «Стигма» психически больного. Роль нейролептической терапии в измене Сам. работа 3 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Частная психиатрия
3.1. Шизофрения. История выделения заболевания в самостоятельную нозологическую форму. Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.2. Критерии диагностики, предложенные Э.Крепелином, классические формы проявления болезни. Понятие раннего слабоумия. Понятие прогредиентности патологического процесса. Сам. работа 3 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.3. Критерии диагностики Е.Блейлера, понятие схизиса. Критерии К. Шнайдера. Современные критерии диагностики. Лекции 3 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.4. Аффективные расстройства. Критерии диагностики. Формы аффективных расстройств: монополярное, биполярное. Аффективный психоз. Фазные и хронические формы аффективных расстройств. История выделения маниакально-депрессивного психоза в самостоятельную нозологическую форму. Концепция маниакально-депрессивного психоза (Э.Крепелин). Сам. работа 3 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.5. Современные представления о нозологическом единстве аффективных расстройств. Современные представления об этиологии и патогенезе. Распространенность. Клинические проявления заболевания. Лабораторные 3 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.6. Психопатологическое содержание маниакальных и депрессивных приступов (фаз). Атипичные и смешанные фазы. Возрастные особенности клинических проявлений маниакально-депрессивного психоза. Профилактическая терапия аффективных нарушений и ее влияние на прогноз. Сам. работа 3 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.7. Тревожные расстройства Общие критерии диагностики. Виды тревожных расстройств: паническое расстройство с агорафобией и без агорафобии, агорофобия без панических атак, изолированные фобии, обсессивно-ком- пульсивное расстройство, генерализованное тревожное расстройство, острое стрессовое расстройство, посттравматическое стрес¬совое расстройство. Критерии диагностики, распространенность. Особенности течения, прогноз. Транзиторный реактивный психоз. Реактивный ступор, его отличие от кататонического ступора; психомоторное возбуждение; реактивная спутанность; пуэрилизм; псевдодементность; ганзеров- ский синдром. Реактивная депрессия, реактивный параноид. Лабораторные 4 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.8. Соматоформные расстройства Критерии диагностики. Виды соматоформных расстройств: соматизированное расстройство, состояние упорной соматоформ- ной боли, ипохондрическое расстройство, соматоформная веге-тативная дисфункция. Распространенность. Особенности течения, прогноз. Место конверсионного расстройства и дисморфофобии в различных классификациях. Проблема нозологической самостоятель¬ности этих нарушений. Критерии диагностики, распространенность, течение, прогноз. Сам. работа 4 1 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.9. Расстройства личности. Современные диагностические критерии расстройств личности. Понятия «расстройство личности» и «психопатия». Лабораторные 4 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.10. Развитие учения о психопатиях в историческом аспекте. Работа П. Б. Гаипушкипа о статике и динамике психопатий. Сам. работа 4 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.11. Патофизиологические механизмы формирования психопатий (И.П.Павлов). Понятие ядерных и краевых психопатий (О.В.Кербиков). Виды личностных расстройств в современных классификациях. Параноидные, шизоидные, шизотипальные, асоциальные, гистрионные, зависимые, избегающие личности: характерные признаки. Сам. работа 4 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.12. Пограничное личностное расстройство: характерные признаки, диагностические сложности. Различие понятий «пограничное личностное расстройство» и «пограничный уровень функционирования». Сам. работа 4 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.13. Понятия «психопатоподобное состояние», «изменение личности», «патологическое развитие личности». Лабораторные 4 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.14. Зависимость от психоактивных веществ. Общие критерии диагностики. Зависимость как самостоятельный синдром. Связь синдрома зависимости с расстройством личности. Лабораторные 4 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.15. Понятие толерантности, абстиненции, патологического влечения, психической и физической зависимости. Виды веществ, вызывающих зависимость. Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.16. Особенности психофизического действия алкоголя на организм. Отравление алкоголем. Первая помощь при тяжелом алкогольном отравлении. Алкогольная зависимость. Критерии диагностики. Злоупотребление алкоголем и зависимость от него. Клиническая картина острого алкогольного отравления, степени. Формы зависимости от алкоголя. Течение и прогноз. Дипсомания. Симптоматический алкоголизм. Патологическое опьянение. Стадии зависимости от алкоголя. Соматические, психические и социальные осложнения при хроническом злоупотреблении алкоголем. Алкогольные психозы. Лабораторные 4 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.17. Психические нарушения при злоупотреблении наркотическими веществами. Определение наркотического вещества. Клиническая картина наркотического опьянения. Сам. работа 4 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.18. Психические расстройства и соматические заболевания Симптоматические психозы: диагностические критерии, тече¬ние, прогноз. Психические расстройства, вызванные соматическим заболеванием. Последствия соматических заболеваний, отражающиеся на психике. Психическое расстройство и соматическое заболевание, случайно совпавшие по времени. Соматогенная про¬вокация психических нарушений. Сам. работа 4 2 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.19. Некоторые органические заболевания головного мозга. Лабораторные 4 8 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.20. Диагностические критерии деменции. Атрофическая деменция (болезнь Альцгеймера, болезнь Пика): распространенность, клиника, течение, прогноз. Сам. работа 4 4 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1
3.21. Сенильная деменция: распространенность, клиника, течение, прогноз. Сосудистая деменция (атеросклероз сосудов головного мозга): распространенность, клиника, течение, прогноз. Сам. работа 4 6 ПК-3, ПК-5 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
. Иллюзии, галлюцинации, их классификация.
2. Пароксизмальные расстройства при эпилепсии.
3. Основные принципы диагностики психических заболеваний.
4. Общие сведения об этиологии и патогенезе психических заболеваний.
5. Основные подходы к классификации психических расстройств в МКБ-10.
6. Перечень основных диагностических рубрик МКБ-10.
7. Основные положения Закона РФ «О психиатрической службе и гарантиях прав граждан при ее оказании».
8. Бредовые идеи, их формы.
9. Количественные и качественные расстройства мышления.
10. Психопатии.
11.Психические изменения при СПИДе.
12.Психические изменения при гипертонической болезни
13. Нарушения памяти.
14. Схизис и аутизм – основные симптомы шизофрении.
15. Синдромы выключения сознания.
16. Синдромы галлюцинозов.
17. Делирий и онейроид.
18. Галлюцинаторно-параноидальные синдромы.
19. Аменция и сумеречное расстройства сознания.
20. Синдром Кандинского – Клерамбо.
21. Эмоциональные нарушения при психических заболеваниях.
22. Приобретенное слабоумие-деменция.
23. Формы шизофрении.
24. Шизофрения в МКБ-10.
25. Основные симптомы шизофрении.
26. Гипертоксическая шизофрения.
27. Истерические психозы.
28. Психические изменения при церебральном сифилисе.
29. Психические изменения в остром периоде травмы мозга.
30. Отдаленные последствия травмы мозга.
31. Ларвированная депрессия.
32. Психические изменения при лобных опухолях.
33. Реактивные психозы.
34. Психические изменения при церебральном атеросклерозе и Старческие психозы.
35. Болезнь Альцгеймера и Пика.
36. Олигофрении.
37. Инволюционные психозы.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Больной перенес три приступа заболевания. Последний приступ был купирован аминазином. Во время приступов высказывал идеи преследования, считал, что его хотят скомпрометировать, отмечалась депрессия, слышал голоса, обвинявшие его в различных тяжких грехах. После лечения был выписан, возобновил учебу в институте, однако сокурсники отмечают у него много странностей: очень необщителен, чрезвычайно обидчив, склонен к образованию сверхценных идей. Например, однажды с возмущением пытался доказать, что староста группы преследует его — подает в деканат порочащие сведения. Некоторые предметы больной сдает блестяще, по другим успевает плохо. Имеется убежденность, что у него уродливые уши, поэтому постоянно ходит в докторской шапочке, спит в ночном колпаке. Мышление ригидное, упрям в защите своих суждений. Поставить диагноз, определить клинический тип и глубину ремиссии, реабилитационную тактику.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См.приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Психиатрия.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Демьянов Ю.Г. ОСНОВЫ ПСИХИАТРИИ. Учебник для вузов: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Ю. А. Александровского, Н. Г. Незнанова Психиатрия: практическое руководство ГЭОТАР-Медиа, 2018 www.studentlibrary.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э4 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э5 психиатрия portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
313Л лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия
312Л учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В экзаменационный билет включено два теоретических вопроса и практическое задание, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. Оценка за экзамен выставляется на основании описанных показателей и критериев выполнения практического задания и ответа на экзамене.