Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
Сам. работа | 43 | 43 | 43 | 43 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 08.06.2022 г. № 12
Заведующий кафедрой доцент, канд.психол.наук Волкова Т.Г
1.1. | Познакомить специалистов с представлениями о специфике деятельности руководителя, направлениях работы и тех проблемах, которые должен решать психолог в организации, а также знать основные функции управления, психологические аспектами управления: личности руководителя, феномен лидерства и руководства; взаимоотношениям в трудовом коллективе в аспекте организационной структуры, решению управленческих задач в коллективе, пути устранения конфликтов в трудовом коллективе |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-5 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, культурные, конфессиональные различия, предупреждать и конструктивно разрешать конфликтные ситуации в процессе профессиональной деятельности |
ОК-7 | способностью к логическому мышлению, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии |
ПК-5 | способностью выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные категории науки, - особенности развития психологических феноменов, явлений, типов в управленческой сфере, - способы изучения психических процессов в сфере управления, - базовые концепции психологии управления. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - самостоятельно работать над изучением научной психологической литературы, - сравнивать различные теоретические подходы, - осуществлять психологическую диагностику и самодиагностику в управленческой сфере, - грамотно решать практические и исследовательские задачи в области психологии управления, - осуществлять самоанализ и самоконтроль, - корректировать собственное поведение, - корректирвовать собственный стиль управления, - - выявлять, правильно интерпретировать с психологических позиций основные проблемы управленческой деятельности, - применять на практике полученные знания. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - в использовании методов, применяемых в психологии управления, - в использовании технологий психологии управления для повышения эффективности и результативности организаций, рабочих групп. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основы психологии управления. | ||||||
1.1. | Психология труда руководителя | Лекции | 8 | 2 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.2. | Психология труда руководителя: личностная характеристика | Практические | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.3. | Психология труда руководителя: Основные функции и направления работы | Сам. работа | 8 | 9 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.4. | Индивидуальная управленческая концепция и стиль управления | Практические | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.5. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Лекции | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.6. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Практические | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.7. | Делегирование и его особенности | Практические | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.8. | Психологические особенности целеполагания и и планирования | Сам. работа | 8 | 10 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.9. | Психологические особенности деятельности по по выработке управленческих решений | Сам. работа | 8 | 8 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.10. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Лекции | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.11. | Мотивация и стимулирование как проблема психологии управления | Практические | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.12. | Командообразование как функция руководителя | Практические | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.13. | Командообразование как функция руководителя | Сам. работа | 8 | 8 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.14. | Конфликты в управленческой деятельности | Практические | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.15. | Конфликты в управленческой деятельности | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.16. | Психология делового общения руководителя | Сам. работа | 8 | 4 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
1.17. | Зачет | 8 | 27 | ОК-5, ОК-7, ПК-5 | Л1.1, Л3.2, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3, Л3.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См.Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
Пед обр Психология управления.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Э. В. Островский | Психология управления: учеб. пособие | М.: ИНФРА-М, 2009 | |
Л1.2 | Майерс Д. | Социальная психология: [пер. с англ.] | СПб.: Питер, 2012 | |
Л1.3 | Шуванов В.И. | Социальная психология управления: Учебник | М.: Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Батаршев А. В., Лукьянов А. С. | Психология управления персоналом: пособие для специалистов, работающих с персоналом | М.: Психотерапия, 2007 | |
Л2.2 | Г. Л. Ильин | Социология и психология управления: учеб. пособие | М.: Академия, 2010 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | М. В. Шамардина | Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]: практикум для студентов, психол. специальностей вузов | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л3.2 | Красовский Ю. Д. | Организационное поведение: Учебник | М.:Юнити-Дана, 2015 // ЭБС "Университетская библиотека online" | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116632 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ | |||
Э2 | ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ | |||
Э3 | курс в Мудл Психология управления | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программные средства офисного назначения: Операционная система Microsoft Windows 7, 8; Microsoft Office 2010 Rus; Программа распознавания текста ABBYY FineReader 9.0; Microsoft Office SharePoint 2010 Rus 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
См. Приложение |