Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Общий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_Э-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.03.2022 г. № 05
Заведующий кафедрой д.э.н. Межов С.И.
1.1. | изучение теоретических и нормативно-методологических основ оценки активов; изучение подходов и методов оценки материальных и финансовых активов; освоение методических и практических навыков в оценке бизнеса |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.03 |
ПК-5 | способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации; концептуальные подходы и методы оценки активов; передовой отечественный и зарубежный опыт в области оценочной деятельности; концепцию управления стоимостью бизнеса. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проводить экспресс-анализ среды функционирования бизнеса; проводить финансово-экономический анализ на микроуровне; прогнозировать возможные варианты развития рыночной ситуации и ее последствия |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками оценки стоимости материальных и финансовых активов; приемами и навыками информационного обеспечения процесса оценки; методиками и инструментарием оценки стоимости и ее управлением в условиях риска. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы оценки активов | ||||||
1.1. | Методологические основы оценки активов (бизнеса) | Лекции | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Методологические основы оценки активов (бизнеса) | Практические | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Методологические основы оценки активов (бизнеса) | Сам. работа | 7 | 10 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Виды стоимости имущества | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Виды стоимости имущества | Практические | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Виды стоимости имущества | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Особенности оценки различных видов активов | ||||||
2.1. | Подготовка и анализ финансовой отчетности при оценке бизнеса | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Подготовка и анализ финансовой отчетности при оценке бизнеса | Практические | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Подготовка и анализ финансовой отчетности при оценке бизнеса | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Определение ставок дисконтирования | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Определение ставок дисконтирования | Практические | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Определение ставок дисконтирования | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Затратный подход к оценке стоимости организации | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Затратный подход к оценке стоимости организации | Практические | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.9. | Затратный подход к оценке стоимости организации | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.10. | Оценка имущества организации | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.11. | Оценка имущества организации | Практические | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.12. | Оценка имущества организации | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.13. | Сравнительный подход к оценке бизнеса | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.14. | Сравнительный подход к оценке бизнеса | Практические | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.15. | Сравнительный подход к оценке бизнеса | Сам. работа | 7 | 8 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.16. | Оценка стоимости контрольного и неконтрольного пакетов акций | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.17. | Оценка стоимости контрольного и неконтрольного пакетов акций | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.18. | Оценка стоимости контрольного и неконтрольного пакетов акций | Практические | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.19. | Составление отчета об оценке | Лекции | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л2.3, Л1.1 |
2.20. | Составление отчета об оценке | Практические | 7 | 2 | ПК-5 | Л2.2, Л1.1 |
2.21. | Составление отчета об оценке | Сам. работа | 7 | 4 | ПК-5 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ОА 2020.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Пупенцова, С.В. | Основы оценки активов и бизнеса: | Санкт-Петербург : Издательство Политехнического университета, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Оценка стоимости бизнеса: Учебная литература для ВУЗов | СКФУ, 2016 | biblioclub.ru | |
Л2.2 | Васляев М.А. | Оценка бизнеса: Учебное пособие | Приор, 2012 | Университетская библиотека "Online" |
Л2.3 | Асаул А.Н. - отв. ред. | ОЦЕНКА НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы: www.kremlin.ru, www.government.ru, www.minfin.ru, www.altairegion22.ru, www.wikipedia.org, Яндекс, Google, Rambler, правовые системы «Гарант», «Консультант+». | |||
Э2 | Официальный сайт Росстата | www.gks.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Российского общества оценщиков | sroroo.ru | ||
Э4 | Курс в Moodle "Оцнека активов" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |