МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы аудита

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
ПрофильБухгалтерский учет и финансы; Национальная экономика и государственное регулирование
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Экономика_Профили-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 56
самостоятельная работа 88
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 88 88 88 88
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
Рудакова Т.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., профессор, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Основы аудита

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 954)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Срок действия программы: 2019-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от г. №
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Основы аудита» является формирование у студентов специальных знаний в области нормативного регулирования процессов аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, знакомство с современной практикой проведения аудиторской проверки, получение навыков применения основных положений нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, а также получение навыков проведения аудиторских процедур.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3.01Способен осуществлять планирование, организацию и контроль проведения расчетов социально-экономических показателей и составления отчетности
ПК-3.01.1 Знает основные социально-экономические показатели в соответствии с действующей нормативно-правовой базой
ПК-3.01.2 Умеет осуществлять расчеты социально-экономических
ПК-3.01.3 Умеет планировать, организовывать и контролировать проведение расчетов социально-экономических показателей
ПК-3.01.4 Владеет навыками составления отчетности на основе проведения расчетов социально- экономических показателей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает основные социально-экономические показатели в соответствии с действующей нормативно-правовой базой
3.2.Уметь:
3.2.1. ПК-3.2. Умеет осуществлять расчеты социально-экономических показателей на основе типовых методик
ПК-3.3. Умеет планировать, организовывать и контролировать проведение расчетов социально-экономических показателей
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ПК-3.4. Владеет навыками составления отчетности на основе проведения расчетов социально-экономических показателей

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность аудита и его задачи
1.1. Сущность аудита и его задачи Лекции 8 2 Л1.1, Л2.1
1.2. Сущность аудита и его задачи Практические 8 6 Л1.1, Л2.1
1.3. Сущность аудита и его задачи Сам. работа 8 10 Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности
2.1. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности Лекции 8 4 Л1.1, Л2.1
2.2. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности Практические 8 6 Л1.1, Л2.1
2.3. Правовые и организационные основы аудиторской деятельности Сам. работа 8 16 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Аттестация аудиторов и этические нормы аудиторской деятельности
3.1. Аттестация аудиторов и этические нормы аудиторской деятельности Лекции 8 2 Л1.1, Л2.1
3.2. Аттестация аудиторов и этические нормы аудиторской деятельности Практические 8 6 Л1.1, Л2.1
3.3. Аттестация аудиторов и этические нормы аудиторской деятельности Сам. работа 8 16 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Планирование аудиторской проверки
4.1. Планирование аудиторской проверки Лекции 8 4 Л1.1, Л2.1
4.2. Планирование аудиторской проверки Практические 8 6 Л1.1, Л2.1
4.3. Планирование аудиторской проверки Сам. работа 8 16 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Аудиторские доказательства, процедуры и документирование аудиторской деятельности
5.1. Аудиторские доказательства, процедуры и документирование аудиторской деятельности Лекции 8 4 Л1.1, Л2.1
5.2. Аудиторские доказательства, процедуры и документирование аудиторской деятельности Практические 8 6 Л1.1, Л2.1
5.3. Аудиторские доказательства, процедуры и документирование аудиторской деятельности Сам. работа 8 16 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Заключительный этап аудита
6.1. Заключительный этап аудита Лекции 8 4 Л1.1, Л2.1
6.2. Заключительный этап аудита Практические 8 6 Л1.1, Л2.1
6.3. Заключительный этап аудита Сам. работа 8 14 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ПК-3.01: Способен осуществлять планирование, организацию и контроль проведения расчетов социально-экономических показателей и составления отчетности
1) Аудитор должен получить достаточные надлежащие ______________ в отношении соблюдения положений тех законов и нормативных актов, которые обычно признаются оказывающими непосредственное влияние на определение существенных показателей и раскрытия информации в финансовой отчетности (МСА 250).

Ответ: аудиторские доказательства
2) Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита по заданию и составление __________ аудита (МСА 300)

Ответ: плана
3) Руководитель задания и другие ключевые члены __________должны принимать участие в планировании аудита, включая планирование обсуждений среди членов аудиторской группы и их участие в обсуждении (МСА 300).

Ответ: аудиторской группы


4) Риски существенного искажения на уровне предпосылок состоят из (МСА 315)_____________:

Ответ: неотъемлемого риска и риска средств контроля.

5) Политика или процедуры, установленные организацией для достижения целей системы внутреннего контроля, определенных руководством или лицами, отвечающими за корпоративное управление – это________________ (МСА 315).

Ответ: средства контроля.


6) При формировании своего мнения аудитор должен принять во внимание все соответствующие аудиторские_____________ независимо от того, подтверждают ли они предпосылки в отношении финансовой отчетности или противоречат им. (МСА 330).

Ответ: доказательства


7) Аудиторские доказательства включают как информацию, содержащуюся в данных _______________, на которых основывается финансовая отчетность, так и полученную из других источников информацию (МСА 500).
Ответ: бухгалтерского учета.

8. Аудитор должен выразить ___________________ мнение, если он приходит к выводу о том, что финансовая отчетность во всех существенных отношениях подготовлена в соответствии с применимой концепцией подготовки финансовой отчетности (МСА 700).

Ответ: немодифицированное .

9. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию ______________ аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами (№ 307 – ФЗ).

Ответ: сопутствующих

10. Аудит - _______________ проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (№ 307 – ФЗ).

Ответ: независимая

11. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной _________________ деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей (№ 307 – ФЗ).
Ответ: предпринимательской

12. Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом _____________________ организации аудиторов (№ 307-ФЗ).

Ответ: саморегулируемой

13. Аудитор - физическое лицо, получившее _______________________ аттестат аудитора и являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов (№ 307-ФЗ).
Ответ: квалификационный

14. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится только ___________________(№ 307-ФЗ).

Ответ: аудиторскими организациями.

15. Аудиторское заключение - ______________________, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (№ 307 – ФЗ).

Ответ: официальный документ.

16. Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без ___________________ или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда (№ 307-ФЗ).
Ответ: проведения аудита
17. Кодекс профессиональной этики аудиторов разрабатывается на основе кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого __________________________ (№ 307-ФЗ).
Ответ: Международной федерацией бухгалтеров.
18. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила ________________ контроля качества работы (№ 307 – ФЗ).
Ответ: внутреннего
19. Внешний контроль деятельности аудиторских организаций, аудиторов осуществляют:
1) саморегулируемая организация аудиторов - в отношении аудиторских организаций, аудиторов;
2) _________________ федеральный орган по контролю и надзору - в отношении аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (№ 307-ФЗ).
Ответ: уполномоченный
20. Квалификационный аттестат аудитора выдается _______________ организацией аудиторов (№ 307-ФЗ)
Ответ: саморегулируемой
21. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший ________ образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (№ 307 – ФЗ).
Ответ: высшее
22. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам ___________________, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год (№ 307 – ФЗ).
Ответ: повышения квалификации.
23. Аудиторской организации, индивидуальному аудитору запрещается хранить документы (копии документов) на бумажном носителе и (или) электронные документы, полученные или составленные при оказании аудиторских услуг, а также данные, содержащиеся в таких документах (копиях документов), и размещать базы этих данных за пределами территории___________________ (№ 307-ФЗ).
Ответ: Российской Федерации.
24. Саморегулируемая организация аудиторов - некоммерческая организация, объединяющая аудиторские организации и __________________ на основе обязательного членства, созданная для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов ее членов, обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности, поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах, которой присвоен статус саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом (№ 307-ФЗ).

Ответ: аудиторов.
25. Ошибка, влияющая на принятие решений пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, называется_____________.
Ответ: существенной.
26. Риск необнаружения существенной ошибки устанавливается на основе изучения ________________ пропуска существенной ошибки.
Ответ: статистики.
27. Риск необнаружения – 10%, риск неотъемлемый – 80%, риск средств контроля – 50 %, тогда аудиторский риск составит ______________%.
Ответ: 4%.
28. Риск необнаружения – 10%, риск неотъемлемый – 90%, риск средств контроля – 50 %, тогда аудиторский риск составит ______________%.
Ответ: 4,5%.
29. Риск необнаружения – 10%, риск неотъемлемый – 80%, риск средств контроля – 60 %, тогда аудиторский риск составит ______________%.
Ответ: 4,8%.
30. Риск необнаружения – 10%, риск неотъемлемый – 90%, риск средств контроля – 70 %, тогда аудиторский риск составит ______________%.
Ответ: 6,3%.
31. Вывод аудитора о достоверности информации финансовой (бухгалтерской) отчетности называется_____________.
Ответ: мнением.
32. Ключевые вопросы аудита - это вопросы, которые, согласно ________________ суждению аудитора, являлись наиболее значимыми для аудита финансовой отчетности за текущий период. Ключевые вопросы аудита выбираются из числа вопросов, которые были доведены до сведения лиц, отвечающих за корпоративное управление (МСА 701).
Ответ: профессиональному
33. Ключевые вопросы аудита не заменяют собой______________мнения (МСА 701).
Ответ: модифицированного

34. Аудитор выражает мнение _______________ в тех случаях, когда:
(a) аудитор, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, приходит к выводу о том, что искажения в отдельности или в совокупности являются существенными для финансовой отчетности, но не всеобъемлющими, или
(b) аудитор не может получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для обоснования своего мнения, но приходит к выводу о том, что возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений, если такие имеются, может быть существенным, но не всеобъемлющим (МСА 705).

Ответ: с оговоркой
35. Аудитор должен выразить ______________ мнение в тех случаях, когда, получив достаточные надлежащие аудиторские доказательства, он приходит к выводу о том, что искажения в отдельности или в совокупности являются существенными и всеобъемлющими для финансовой отчетности (МСА 705).

Ответ: отрицательное

36. Аудитор отказывается выразить мнение в том случае, когда он не может получить достаточные надлежащие аудиторские _____________ для обоснования своего мнения и приходит к выводу о том, что возможное влияние на финансовую отчетность невыявленных искажений, если такие имеются, может быть одновременно существенным и всеобъемлющим (МСА 705).

Ответ: доказательства

37. Аудиторское заключение должно быть в ____________ форме (МСА 700)

Ответ: письменной

38. аудиторские доказательства - информация, используемая аудитором при формировании выводов, на которых основывается______________ (МСА 500).

Ответ: аудиторское мнение.

39.Цель аудита (МСА 200):
А) оценить достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных аспектах.
Б) повысить степень уверенности предполагаемых пользователей в финансовой отчетности (правильный ответ).
В) оценить достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности.

40.В ходе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности для обоснования своего мнения аудитором должна быть получена уверенность (МСА 200):
А) абсолютная
Б) разумная (правильный ответ)
В) безусловная.

41. Мониторинг (МСА 220) - это

А) процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, в том числе периодическое инспектирование на выборочной основе завершенных аудиторских заданий, с целью обеспечить аудиторской организации разумную уверенность в том, что ее система контроля качества работает эффективно (правильный ответ).

Б) процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, в том числе инспектирование завершенных аудиторских заданий, с целью обеспечить аудиторской организации абсолютную уверенность в том, что ее система контроля качества работает эффективно.

В) процесс, предусматривающий непрерывный анализ и оценку системы контроля качества аудиторской организации, в том числе инспектирование на выборочной основе завершенных аудиторских заданий, с целью обеспечить аудиторской организации разумную уверенность в том, что ее система контроля качества работает надежно.

42.Обязательно ли письменное информирование о недостатках в системе внутреннего контроля лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства (МСА 265)?
А) Да.
Б) В отдельных случаях.
В) Нет (правильный ответ).

43. Может ли аудитор согласиться на внесение изменений в условия аудиторского задания (МСА 210)?
А) нет, когда для этого отсутствует разумное обоснование (правильный ответ).
Б) может по согласованию сторон.
В) может при увеличении внешних рисков.

44. Может ли различаться форма и содержание письма-соглашения об условиях аудиторского задания (МСА 210)?
А) Нет, форма и содержание закрепляются внутренними стандартами АО.
Б) Нет, форма и содержание установлены МСА.
В) Могут различаться в зависимости от организации (правильный ответ).

45. Аудиторская документация должна обеспечить (МСА 230):
А) достаточные и надлежащие данные, обосновывающие аудиторское заключение;
Б) достаточные и надлежащие данные, обосновывающие аудиторское заключение; доказательства того, что аудит был спланирован и проведен в соответствии с Международными стандартами аудита и применимыми законодательными и нормативными требованиями (правильный ответ).
В) доказательства того, что аудит был спланирован и проведен в соответствии с Международными стандартами аудита и применимыми законодательными и нормативными требованиями.

46. Аудиторская документация, рабочая документация, рабочие документы – это (МСА 230):

А) записи о выполненных аудиторских процедурах, полученных уместных аудиторских доказательствах и сделанных аудитором выводах (правильный ответ);

Б) записи о выполненных аудиторских процедурах, полученных уместных аудиторских доказательствах и сделанных аудитором выводах, и рекомендации руководству аудируемого лица и представителям собственника.

В) записи о выполненных аудиторских процедурах, полученных уместных аудиторских доказательствах и сделанных аудитором выводах, включая записи о проведенном контроле качества выполненных процедур со стороны АО в соответствии с определенным регламентом.

47) Должен ли Аудитор документировать обсуждения значимых вопросов с руководством, лицами, отвечающими за корпоративное управление, включая характер обсужденных вопросов, а также того, когда и с кем происходили эти обсуждения (МСА 230)?

А) Должен только характер обсуждаемых вопросов.
Б) Нет.
В) Да (правильный ответ).

48) Может ли аудитор по завершении окончательного формирования аудиторского файла удалять или выбрасывать какую бы то ни было аудиторскую документацию до истечения срока ее хранения (МСА 230)?

А) Да, если отразит такой факт в регистре оценки качества аудита.
Б) Нет (правильный ответ)
В) С письменного разрешения руководителя аудиторской проверки.

49) Аудиторская документация может вестись (МСА 230)

А) на бумаге либо на электронных или иных носителях (правильный ответ).
Б) на бумаге с обязательным дублированием на электронных носителях
В) обязательно только на бумажных носителях.

50) Недобросовестные действия (МСА 240) - это

А) умышленные действия одного или нескольких лиц из числа руководства, лиц, отвечающих за корпоративное управление, совершенные при помощи обмана для получения неправомерных или незаконных преимуществ.
Б) умышленные действия одного или нескольких лиц из числа руководства, лиц, отвечающих за корпоративное управление, сотрудников или третьих лиц, совершенные при помощи обмана для получения неправомерных или незаконных преимуществ (правильный ответ).
В) мошеннические действия одного или нескольких лиц из числа руководства, лиц, отвечающих за корпоративное управление, сотрудников или третьих лиц, совершенные при помощи обмана для получения неправомерных или незаконных преимуществ.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Примерные вопросы к зачету

1. Система финансового контроля в РФ. Сущность и краткое содержание.
2. Характеристика общегосударственного финансового контроля.
3. Сущность аудита.
4. Виды аудита.
5. Различия и общие черты аудита и ревизии.
6. Обязательный аудит. Содержание и принципы проверки.
7. Субъекты обязательного аудита. Содержание и принципы проведения.
8. Виды сопутствующих аудиту услуг. Их краткая характеристика.
9. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности.
10. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в РФ. Основные нормативно-правовые документы.
11. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Сущность и содержание.
12. Права и обязанности аудируемых лиц.
13. Права и обязанности аудиторов и аудиторских организаций.
14. Ответственность и независимость аудиторов и аудиторских организаций.
15. Кодекс этики аудиторов РФ. Содержание и основные положения.
16. Внутренние стандарты аудиторских объединений, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
17. Аудиторские стандарты. Сущность и содержание.
18. Саморегулируемые организации аудиторов, их роль в регулировании аудиторской деятельности.
19. Совет по аудиторской деятельности. Функции и задачи.
20. Международные стандарты аудита.

Примерное задание.

ООО занимается оптовой торговлей. Впервые сумма активов бухгалтерского баланса на конец 2016 г. превысила 60 млн руб. Подлежит ли бухгалтерская отчетность ООО за 2018 г. обязательному аудиту, если за 2017 г. сумма активов составляла 55 млн руб., а сумма выручки от продажи товаров за 2017 г. не превысила 400 млн руб.?



Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный
ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.Д. Шеремет, В.П. Суйц Аудит : учебник ИНФРА-М, 2017 znanium.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Савин А.А., Подольский В.И. Аудит: учебник Юрайт, 2017 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Сайты саморегулируемых аудиторских организаций.
Э2 2. http://www.consultant.ru/online — сайт компании «КонсультантПлюс» (нормативно-правовые акты).
Э3 3. http://garant.park.ru/ — сайт компании «Гарант» (нормативно-правовые акты).
Э4 4. http://www.audit.ru — материалы «Все для бухгалтера и аудитора
Э5 Основы аудита portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open OfficeMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического материала по актуальным вопросам дисциплины и практическое его применение в расчетах. Рекомендуется самостоятельное изучение законодательства РФ, доступной учебной и научной литературы.
Степень овладения знаниями и практическими навыками определяется в процессе текущего и итогового контроля.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Подробнее методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на образовательном портале
https://portal.edu.asu.ru