МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Интернет-технологии в продвижении бизнеса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМенеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Мен-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд. техн. наук, доцент, Алгазина Д. Г.

Рецензент(ы):
канд.экон.наук, доцент, Деркач Н. О.

Рабочая программа дисциплины
Интернет-технологии в продвижении бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016 г. № 7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шаховалов Н. Н., канд.пед.наук


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики

Протокол от 14.04.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой Шаховалов Н. Н., канд.пед.наук


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков продвижения бизнеса с использованием Интернет-технологий

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: ФТД.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-7 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- практические аспекты организации работы предприятия в интернет-сфере
- специфику потребительского поведения и маркетинговых аспектов интернет-предпринимательства
- основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере
- инструменты исследования и анализа рынка, принятия решений в управлении операционной деятельности интернет-предприятия
3.2.Уметь:
3.2.1.- выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления
- использовать методы, приемы, инструментарий создания интернет-компании
- осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально- экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и бработку этих данных
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- начальным уровнем знаний навыков принятия организационно-управленческих решений в области интернет -предпринимательства
- достаточным уровнем знаний и навыков использования возможностей формирования устойчивых конкурентных преимуществ компаний в интернет-сфере
- высоким уровнем знаний и навыков, позволяющих находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса
- стратегическим инструментарием и современными технологиями в области интернет-предпринимательства начального уровня
- методами планирования и оценки результатов предпринимательской деятельности в интернет-сфере достаточного уровня
- методами планирования и оценки результатов интернет-предпринимательства и принятия решений в управлении операционной деятельностью организации на их основе

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Коммерческая деятельность в Интернете
1.1. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности Лекции 6 2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности Сам. работа 6 12 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.3. Теоретические основы осуществления коммерческой деятельности Практические 6 1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.4. Модели коммерческой деятельности в сети Интернет Лекции 6 2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.5. Модели коммерческой деятельности в сети Интернет Практические 6 2 Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.6. Модели коммерческой деятельности в сети Интернет Сам. работа 6 20 Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Технологии продвижения бизнеса в Интернете
2.1. Маркетинговые исследования в сети Интернет Лекции 6 1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.2. Маркетинговые исследования в сети Интернет Сам. работа 6 12 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.3. Маркетинговые исследования в сети Интернет Практические 6 1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.4. Понятие сайтпромоутинга и повышение его эффективности Лекции 6 0,5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.5. Понятие сайтпромоутинга и повышение его эффективности Практические 6 1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.6. Понятие сайтпромоутинга и повышение его эффективности Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.7. Веб-аналитика и оценка эффективности хозяйственной деятельности в Интернете Лекции 6 0,5 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.8. Веб-аналитика и оценка эффективности хозяйственной деятельности в Интернете Практические 6 1 Л1.1, Л2.2, Л2.1
2.9. Веб-аналитика и оценка эффективности хозяйственной деятельности в Интернете Сам. работа 6 8 Л1.1, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля (контрольные вопросы, практические задания) размещены в онлайн-курсе на образовательном портале https:// portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1898.

Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция ПК-8: способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования
Тестовые задания (выбор одного из вариантов)

1. Веб-портал – это:
а) специально организованная структура данных, распознаваемая компьютером как единое целое;
б) всемирная информационная компьютерная сеть, связывающая между собой пользователей компьютерных сетей;
в) программа, которая предназначена для просмотра веб-страниц;
г) сайт, организованный как системное многоуровневое объединение ресурсов и сервисов.

2. Горизонтальная виртуальная торговая площадка:
а) предоставляет специфическую для данной отрасли информацию и ориентирована на организацию цепочек поставок в пределах одной отрасли или нескольких смежных отраслей;
б) предназначена для оптимизации работы с дилер¬ской сетью и конечными потребителями продукции предприятия;
в) ориентирована на выполнение определенных функций или автоматизацию определенного процесса для различных отраслей.

3. Сектор В2С предполагает осуществление:
а) оптовой торговли;
б) розничной торговли;
в) оптово-розничной торговли.

4. Веб-витрины бывают:
а) черно-белые и цветные;
б) статические и динамические;
в) вертикальные и горизонтальные.

5. ERP-система ориентирована на:
а) балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия;
б) максимизацию прибыли предприятия;
в) материальную мотивацию персонала к улучшению работы;
г) укрепление позиций предприятия на рынке.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. г
2. в
3. в
4. б
5. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Интернет-проект представляет собой набор программных и технических средств, необходимых для оказания услуг в среде ________________.
2. Семантическое ядро сайта – это набор поисковых слов, их морфологических форм и сочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид________________, товар или услугу, предлагаемые сайтом.
3. При создании и использовании платежной интернет-системы защищенность _______________предполагает невозможность доступа к платежной информации лицам, не имеющим на это право.
4. Организация, существующая как корпоративное, некоммерческое, образовательное или иное объединение, не имеющее географического центра и функционирующее через телекоммуникационные средства - это_______________.
5. Лицо, ответственное за соответствие помещаемых сообщений тематике (листа рассылки, дискуссионного листа, доски объявлений, гостевой книги и т.п.) и контролирующее уровень представленного материала- это_______________.
6. Сектор электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов выступают юридические лица, называется _______________.
7. Сектор электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов выступают физические лица, называется _______________.
8. Сайт, торгующий товарами посредством сети Интернет, - это_______________.
9. Торговая площадка в сети Интернет, на которой цены устанавливаются во время публичных, открытых торгов на основании спроса и предложения, - это_______________.
10. Бизнес-модель, в которой бизнес-процессы, обмен бизнес-информацией и коммерческие транзакции автоматизируются с помощью информационных систем, называется _______________.
11. Формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ, - это _______________.
12. Совокупность методов интернет-коммерции с целью увеличения популярности сайтов, - это _______________.
13. Информационное содержание сайта представляет собой _______________.
14. Осуществление торгово-закупочной деятельности через Интернет - это _______________.
15. В электронном бизнесе предложение заключить договор - это_______________.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. Интернет.
2. Деятельности.
3. Информации.
4. Виртуальная организация.
5. Модератор.
6. В2В.
7. С2С.
8. Интернет-магазин.
9. Интернет-аукцион.
10. Электронный бизнес.
11. Язык программирования.
12. Сайтпромоутинг.
13. Контент.
14. Электронная торговля.
15. Офферта.

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный экзамен по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к экзамену
1. Сущность и основные задачи коммерции.
2. Характеристика субъектов коммерческой деятельности.
3. Понятие торговой организации и ее основные признаки.
4. Классификация торговых организаций.
5. Сущность процессного подхода и основные виды процессов в коммерции.
6. Системный подход и особенности его реализации в коммерческой деятельности.
7. Этапы развития электронного бизнеса.
8. Отличительные признаки электронной торговли от электронного бизнеса.
9. Основные понятия и процессы электронной коммерции.
10. Основные модели электронного бизнеса.
11. Модель В2В.
12. Модель В2С.
13. Модель С2С.
14. Основные модели взаимодействия граждан и государства(B2A, B2G, C2A, C2G).
15. ERP-система
16. Этапы и участники внедрения электронного бизнеса.
17. Этапы создания и внедрения приложений электронного бизнеса.
18. Понятие и основные характеристики интернет-рекламы.
19. Понятие и цели поисковой оптимизации сайтпромоутинга.
20. Основные понятия и пути увеличения релевантности веб-ресурса.
21. Методы и последствия спамдексинга.
22. Баннерная реклама: понятие, достоинства и недостатки.
23. Понятие и этапы логистики.
24. Автоматизированная система управления цепочками поставок.
25. Оптимальная структура материального потока интернет-магазина.
26. Направления совершенствования электронного бизнеса.
27. Виды электронных систем взаиморасчетов.
28. Система распределения рисков и страхования платежей в сети взаиморасчетов по пластиковым картам.
29. Механизм взаиморасчетов по пластиковым картам в Интернете.
30. Осуществление расчетов с помощью электронных денег.
Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Инькова Н. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности. : М., , 2013
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мартиросян К. В., Мишин В. В. Интернет-технологии: Учебники и учебные пособия для ВУЗов СКФУ, 2015 biblioclub.ru
Л2.2 Васильев, Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете: учебное пособие М. : Юнити-Дана // ЭБС Университетская библиотека online, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-технологи в продвижении бизнеса portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-ZIP
AcrobatReader
Chrome; http://www.chromium.org/chromium-os/licensesMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В курсе «Интернет-технологии в продвижении бизнеса» предусмотрено проведение практических занятий, самостоятельная работа, выполнение примеров и индивидуальных заданий, что способствует лучшему и углубленному освоению материала.
В процессе проведения практических занятий студенты выполняют примеры и индивидуальные задания.
Текущий контроль осуществляется на практических занятиях в формах опроса студентов по изученным вопросам, проверки выполнения студентами индивидуальных заданий по темам изучаемой дисциплины, проведение промежуточных тестов.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета по всему изученному курсу.
На тестирование отводится 50 минут. Каждый вариант тестовых заданий включает 30 вопросов.
Зачет проводится в форме устного ответа на теоретические вопросы. На ответ студенту отводится 30 минут. Зачет оценивается по бинарной шкале.
Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на практических занятиях навыков.
Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя.
Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков.
Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если практические занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации.