МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Брендинг

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
ПрофильМаркетинг и цифровые коммуникации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный план38_03_02_Менеджмент_МиЦК-2021
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 81
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 14,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 44 44 44 44
Сам. работа 81 81 81 81
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Добрыднева Т.С.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Брендинг

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 970)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 29.04.2021 протокол № 7.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Рудакова О.Ю., доцент зав. кафердрой МОБиИ


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю., доцент зав. кафердрой МОБиИ


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Развитие ключевых компетенций студентов в области брендинга, т.е деятельности по созданию и управлению брендами, что позволит им в будущем создавать конкурентоспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен осуществлять сбор, обработку и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации
ПК-5 Способен формировать предложения по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе инструментов маркетинга
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ПК-3.1. Знает методы сбора, обработки и анализа информации
ПК-5.1. Знает основы планирования и организации маркетинговой деятельности, маркетинговые инструменты
3.2.Уметь:
3.2.1.ПК- 3.2. Умеет систематизировать и анализировать информацию о факторах внешней и внутренней среды организации
ПК-5.2. Умеет применять методы и средства обработки информации при формировании предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.
ПК- 3.3. Способен подбирать и применять методы сбора, обработки и анализа информации о факторах внешней и внутренней среды организации в соответствии с задачами управления
ПК-5.3. Владеет навыками формирования предложений по совершенствованию деятельности организации и / или структурного подразделения на основе применения инструментов маркетинга

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность брендинга
1.1. Понятие и сущность брендинга Практические 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.2. Понятие и сущность брендинга Лекции 8 2 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Понятие и сущность брендинга Сам. работа 8 10 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.4. Ключевые характеристики бренда Лекции 8 2 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.5. Ключевые характеристики бренда Практические 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.6. Ключевые характеристики бренда Сам. работа 8 10 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.7. Этапы процесса создания бренда Практические 8 6 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
1.8. Этапы процесса создания бренда Сам. работа 8 10 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
1.9. Этапы процесса создания бренда Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Маркетинговые коммуникации в управлении брендом
2.1. Интегрированные бренд-коммуникации Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
2.2. Интегрированные бренд-коммуникации Практические 8 6 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.2
2.3. Интегрированные бренд-коммуникации Сам. работа 8 10 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети
3.1. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.2. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Практические 8 6 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Интернет-брендинг: развитие брендов в глобальной сети Сам. работа 8 10 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Капитализация бренда
4.1. Капитализация бренда Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Капитализация бренда Сам. работа 8 10 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Капитализация бренда Практические 8 6 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.4. Методы измерения и оценивание бренда Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.5. Методы измерения и оценивание бренда Практические 8 6 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.6. Методы измерения и оценивание бренда Сам. работа 8 10 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Правовые аспекты брендинга
5.1. Правовые аспекты брендинга Лекции 8 4 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. правовые аспекты брендинга Практические 8 6 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.3. правовые аспекты брендинга Сам. работа 8 11 ПК-5, ПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС Брэндинг_экзамен.docx

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Карпова С.В., Захаренко И.К. БРЕНДИНГ: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л1.2 Домнин В.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавриата и магистратуры Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
Л1.3 Рожков И.Я. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чернышева А.М., Якубова Т.Н. БРЕНДИНГ: для бакалавров Юрайт, 2017 www.biblio-online.ru
Л2.2 Пономарёва Е.А. БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ: для академического бакалавриата Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle Брендинг portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).