МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Современные модели и стратегии бизнеса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильСтратегический маркетинг и менеджмент
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_Менеджмент_СМиМ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Рудакова О.Ю.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рабочая программа дисциплины
Современные модели и стратегии бизнеса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 952)

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой к.э.н.,доцент Рудакова О.Ю.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины "Современные модели и стратегии бизнеса" являются:
• Сформулировать методологическую базу, знать общую концепцию и основные
принципы стратегического управления бизнесом и организацией;
• Знать основные методы стратегического анализа и прогнозирования характеристик микро- и макросреды организации, её внутренней среды, знать методы оценки конкурентоспособности организации;
• Уметь формулировать миссию организации и на её основе формировать иерархическую структуру целей и задач организации в краткосрочном и долгосрочном периодах;
• Овладеть методами формулирования альтернативных стратегий достижения поставленных целей и выбора приоритетных стратегий развития организации;
• Изучить приёмы управления реализацией принятых стратегий развития, осуществление стратегического контроля и внесение стратегических изменений в действующие стратегии по ходу их реализации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2Способен разработать стратегию организации, осуществлять управление деятельностью, проектами и ее развитием
ПК-2.1 Знает основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
ПК-2.2 Умеет осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений
ПК-2.3 Способен осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основы стратегического, тактического и оперативного управления деятельностью, проектами и развитием организации
3.2.Уметь:
3.2.1.осуществлять разработку проектов и стратегий организаций и их отдельных подразделений

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Способен осуществлять управление деятельностью, проектами и развитием организации, разрабатывать стратегии

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Методология и общая концепция стратегического анализа и управления в бизнесе
1.1. Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления Лекции 1 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
1.2. Стратегия как объект.Методология и общая концепция стратегического управления Практические 1 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
1.3. Стратегия как объект. Методология и общая концепция стратегического управления Сам. работа 1 12 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
Раздел 2. Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда
2.1. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Лекции 1 1 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
2.2. Стратегия как обобщающая модель действий, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Практические 1 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
2.3. Стратегия как обобщающая модель бизнеса, необходимых для достижения целей фирмы.Анализ микро- и макроокружения организации и её внутренняя среда. Сам. работа 1 18 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
Раздел 3. Формирование миссии и стратегических целей организации
3.1. Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. Лекции 1 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
3.2. Стратегия как набор правил для принятия решений.Формирование миссии и стратегических целей организации. Практические 1 4 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
3.3. Стратегия как набор правил для принятия решений. Формирование миссии и стратегических целей организации. Сам. работа 1 20 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
Раздел 4. Разработка и выбор стратегии развития организации
4.1. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Лекции 1 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
4.2. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Практические 1 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
4.3. Стратегия как план управления фирмой. Разработка и выбор стратегии развития организации Сам. работа 1 15 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
Раздел 5. Управление реализацией стратегии и контроль
5.1. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Лекции 1 2 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
5.2. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Практические 1 6 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5
5.3. Управление реализацией стратегии и конроль. Эффективность стратегического менеджмента и лидеры стратегических изменений. Сам. работа 1 11 ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л2.3, Л1.3, Л2.6, Л2.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемая компетенция ПК-2: Способен разработать стратегию организации, осуществлять управление деятельностью, проектами и ее развитием

Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Цифровая трансформация – это…
а) Обновление гаджетов руководства предприятия
б) Использование современных технологий для кардинального повышения производительности и ценности предприятий+
в) Развитие клиентской базы

2. Сдерживающим факторам развития цифровых технологий…
а) Не желание руководства использовать цифровые технологии
б) Высокая стоимость решений+
в) Нехватка квалифицированных специалистов в данной области+

3. Преимущества цифровых технологий:
а) Не требуется дополнительных знаний
б) Не требуется дополнительной техники
в) Сигналы передаются без искажений+
г) Хранение информации проще и более длительно+

4. Конгитивные технологии – это…
а) Набор слов
б) Технологии, используемые в изучении языка
в) Цифровые технологии будущего+

5. Что является основой стратегического планирования:
а) Учет тенденций развития рынка и внешней среды в целом.+
б) Предвидение возможностей.
в) Контроль отклонений.

6. Основой стратегии дифференциации являются:
а) Высокое качество товаров и услуг.
б) Уникальность продукции, признанная покупателями.
в) Значительное разнообразие продукции.
г) Интенсивная реклама новинок

7. Высший уровень стратегического менеджмента – это:
а) Корпоративный+
б) Деловой
в) Общественный

8. Назовите три элемента, составляющих процесс стратегического менеджмента:
а) Стратегическое планирование, анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы
б) Анализ внешней среды, формирование целей и задач фирмы, реализация стратегии
в) Стратегическое планирование, реализация стратегии, контроль и регулирование

9. Стратегия определяет:
а) Границы возможных действий фирмы и принимаемых управленческих решений
б) Сознательность управления фирмой
в) Эффективность использования внутреннего и внешнего потенциала

10. Ключевым направлением менеджмента является…
а) стратегическое управление+
б) формирование долгосрочного стратегического конкурентного поведения на рынках товаров и услуг+
в) целенаправленное искажение информации
г) избыточный объем информации

11. ARIS - это
а) методология объектного моделирования +
б) методология структурного моделирования
в) Графический редактор
г) Программа для управления качеством

12. Основной недостаток функционального подхода в моделировании?
а) четкая иерархия оргструктуры
б) не способствует «горизонтальной» коммуникации+
в) бизнес-процессов нет - только исполнение команд
г) трудно создать проект по совершенствованию

13. Стандартное определение бизнес-процесса:
а) набор повторяющихся функций
б) совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы+
в) набор функций, реализующих цели в рамках оргструктуры

14. С точки зрения процессного подхода менеджмент - это:
а) система управления предприятием, подсистемами которой являются принципы, методы, формы и приемы управления+
б) управления с обязательным использованием ИТ
в) система управления иерархией подразделений

15. Противоречие между функциональными подразделениями и процессами организации состоит в том, что...
а) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному)
б) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от поставщика к потребителю) +
в) управляющие воздействия направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику), а процессы направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному)
г) управляющие воздействия направлены «по-вертикали» (от начальника к подчиненному), а процессы направлены «по-горизонтали» (от потребителя к поставщику)

16. BPM заключается в
а) использовании инструментов для моделирования, оптимизации или реинжиниринга бизнес-процессов
б) замене специалистов людьми, способными выполнять большой круг задач
в) появлении свойств, которые возникают, благодаря объединению элементов в единую систему
г) соединении двух направлений - моделирования процессов и их автоматизации +
д) выявлении целостности структуры системы
е) появлении свойств системы, которые связаны с упорядоченностью отношений элементов
ж) предоставлении участнику процесса права на принятие решения
з) узкой специализации участников процесса

17. Что не является бизнес-моделью:
а) кастомизация
б) франшиза
в) информатизация +

18. Рекламная площадка в социальных сетях и на цифровых платформах:
а) рекламная бизнес-модель+
б) партнерская бизнес-модель
в) кастомизация

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом):
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА:

1. Какая методология моделирования визуально более современна и более удобна для отображения всех подсистем организации и их взаимосвязей:
Ответ: Объектная

2. «IT-Обеспечение» - это бизнес-процесс:
Ответ: Вспомогательный

3. Наличие (возникновение) у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам в отдельности - это...
Ответ: Эмерджентность

4. Объединение физического и цифрового мира в процессе взаимодействия работника и организации через интеллектуальные устройства - это...
Ответ: Цифровая бизнес-модель

5. Бизнес-модель описыват процесс создания, доставци и получения...
Ответ: ценности

6. Бизнес-модели тесно связаны с бизнес-процессами и корпоративной стратегией?
Ответ: Да

7. Операции по созданию ценности, которые могут осуществляться последовательно или параллельно и имеют стоимость...
Ответ: Бизнес-процесс

8. Может ли модель бизнеса быть представлена с помощью математических описаний и алгоритмов?
Ответ: Да/может

9. Цифровые бизнес-модели - это Модели, в основе которых лежат ...
Ответ: цифровые технологии

10. Бизнес-модели, включающие клиентскую базу, количественную, качественную характеристику кадровой составляющей и финансовой системы, логистику с позиции платформенной концепции цифровой экономики, составляют ее...
Ответ: Внутреннюю платформу

11. Бизнес – модель, объединяющая электронный документооборот с партнерами и клиентами с применением информационно-телекоммуникационных технологий и мобильные устройства с позиции платформенной концепции цифровой экономики, составляют ее...
Ответ: Внешнюю платформу

12. Корректировка управленческих форм производственного процесса и внедрение новых – цифровой (digitalfactory), устной (smartfactory) и виртуальной (virtualfactory), а также внедрение новых технологий, не требующих участия посредников, сокращая их количество и степень влияния на ход процессов - это....цифровой бизнес-модели
Ответ: Условия эффективной реализации

13. Среда, где базовым инструментом выступают математические законы, с помощью которых производится описание или моделирование логических объектов других сред - это...
Ответ: цифровая среда

14. Бизнес-модель по размещению рекламы компании партнера на своей интернет-платформе за определенноевознагреждение (комиссию) от продажи - это....
Ответ:партнерская бизнес-модель

15. Бизнес-модель, предполагающая заработок за счет взимания платы за каждую трансакцию между продавцом и покупателем - это...
Ответ: модель посредничества

16. Модель, позволяющая экономить время и деньги клиента?
Ответ: самообслуживание

17 Применение пакета цифровых технологий и изменения системы разделения труда в информационной среде предполагает ...
Ответ: Цифровая платформа

18. Комплекс организационно-экономических институтов, объектов и организационных форм, непосредственно обеспечивающих реализацию различных процессов деятельности хозяйствующими субъектами - это...?
Ответ: информационно-коммуникационная инфраструктура

19. Интегрирована модель действий по достижению долгосрочной цели, основанная на концептуальном видении того, как достигаются поставленные цели и задачи, решаются возникающие проблемы и распределяются ресурсы?
Ответ: стратегия

20. Целевая ориентация стратегии цифровой трансформации определяется как технологический тренд в краткосрочном периоде?
Ответ: верно/да

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
• «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
• «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
• «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
• «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- устный зачет по дисциплине (теоретический вопрос и практическое задание).
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к зачету
1. Понятие и виды моделей бизнеса.
2. Современные технологии моделирования бизнеса.
3. Принципы построение современных моделей бизнеса.
4. Основные этапы развития и школы стратегического менеджмента.
5. Стратегия как экономико-управленческая категория.
6. Классификация стратегий развития бизнеса.
7. Особенности стратегического управления бизнесом.
8. Проблемы стратегического управления бизнесом.
9. Этапы стратегического управления бизнесом.
10. Бизнес-план как комплексная модель стратегического управления бизнесом.
11. Система сбалансированных показателей как модель стратегического управления бизнесом.
12. Оценка стоимости бизнеса как инструмент разработки и принятия стратегических управленческих решений.
13. Управление стратегическим потенциалом бизнеса.
14. Развитие стратегических компетенций организации.
15. Стратегическое управление на основе слабых сигналов.
16. Экономико-математическое моделирование стратегического развития бизнеса.
17. Зарубежный и отечественный опыт разработки и реализации моделей стратегического развития бизнеса.
18. Тенденции и перспективы стратегического моделирования бизнеса в цифровой экономике.
19. Современные технологии моделирования бизнеса.
20. Бизнес-планирование как инструмент стратегического развития организации.
21. Система сбалансированных показателей как инструмент стратегического развития бизнеса.
22. Оценка стоимости бизнеса как инструмент разработки и принятия стратегических управленческих решений.
23. Стратегии реинвестирования в реновации бизнеса.
24. Стратегии реорганизации бизнеса.
25. Стратегии выхода на новые рынки.
26. Стратегии формирования цепочки ценности бизнеса.
27. Стратегии преодоления оппортунизма в организации.
28. Стратегические модели развития бизнеса (матрицы БКГ, МакКинзи и др.).


Практическое задание к Зачету

На примере компании (на выбор):

1) проанализируйте стратегические решения
2) опишите и оцените модель бизнеса
Оценочные материалы для контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – Стратегический менеджмент https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4185

Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А. Панов. Стратегический менеджмент: Учебное пособие М. : Юнити-Дана, 2017, 11.05.2017 biblioclub.ru
Л1.2 Долгов, А. И. Стратегический менеджмент: учебник М. : ФЛИНТА, 2021 biblioclub.ru
Л1.3 А. Шеер ; под науч. ред. Д. Стефановского ; пер. с англ. Д. Стефановского, О. А. Виниченко Индустрия 4.0: от прорывной бизнес-модели к автоматизации бизнес-процессов: Москва : Дело, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=612569
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ершова, Н.А. Разработка управленческих решений в системе эффективного менеджмента: Монография М. : МИРБИС : Перо, 2015, 17.05.2017 biblioclub.ru
Л2.2 А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд ; под ред. М.И. Соколовой, Л.Г. Зайцева. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии : учебник М. : Юнити-Дана, 2015, 11.05.2017 : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436856
Л2.3 А. Н. Асаул, М. А. Асаул, И. Г. Мещеряков, И. Р. Шегельман УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ НОВОВВЕДЕНИЯМИ. : Учебник и практикум для вузов М.:Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/473009
Л2.4 А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. Управление изменениями: Учебник М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017, 2020 biblioclub.ru
Л2.5 Г. С. Сологубова Составляющие цифровой трансформации: монография Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/475065
Л2.6 Пурлик, В. М. Управление операционной и стратегической эффективностью бизнеса: Монография Москва : Издательство Юрайт, 2021 URL: https://urait.ru/bcode/476781
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на образовательном портале portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.