МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Бухгалтерский учет в организациях госсектора

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита
Направление подготовки38.05.01. специальность Экономическая безопасность
СпециализацияЭкономико-правовое обеспечение экономической безопасности
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_05_01_Экономическая безопасность_ЭПОЭБ-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 26 26 26 26
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., Профессор, Семина Л.А.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Бухгалтерский учет в организациях госсектора

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 38.05.01 Экономическая безопасность (приказ Минобрнауки России от 14.04.2021 г. № 293)

составлена на основании учебного плана:
38.05.01 Экономическая безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 28.06.2021 г. № 7
Срок действия программы: 2021-2025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономической безопасности, учета, анализа и аудита

Протокол от 28.06.2021 г. № 7
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Санникова Инна Николаевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель освоения дисциплины заключается в формировании теоретических знаний учета в организациях госсектора и приобретении практических навыков по организации и ведению учета, выявлении взаимосвязи бухгалтерского учета с другими дисциплинами и определении его роли в формировании специалиста в области экономики. Данная дисциплина призвана сформировать у студента комплексное представление о многогранной системе учетных операций, отражающих процессы поступления и расходования денежных средств, правильность и достоверность протекающих процессов финансово-хозяйственной деятельности .
Основной задачей изучения дисциплины «Бухгалтерский учет в организациях госсектора» является реализация требований, установленных в Государственном стандарте высшего профессионального образования в области бухгалтерского учета по вопросам:
- закрепления и углубления знаний фундаментального характера, полученных при изучении курса ;
- получения прочных знаний о механизме расчетов и учета средств в современных экономических условиях;
- овладения экономическими и правовыми основами функционирования субъекта в России. -

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.06

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен осуществлять сбор, анализ и использование данных хозяйственного, налогового и бюджетного учетов, учетной документации, бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности в целях оценки эффективности и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, а также выявления, предупреждения, локализации и нейтрализации внутренних и внешних угроз и рисков.
ОПК-2.1 Знает сущность, цель и задачи бухгалтерского учета; принципы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности; инструменты и методы экономического анализа и прогнозирования деятельности хозяйствующего субъекта, выявления угроз и оценки рисков
ОПК-2.2 Умеет правильно идентифицировать, классифицировать и систематизировать факты хозяйственной деятельности организации в соответствии с их экономико-правовым содержанием; регистрировать, обрабатывать и обобщать данные бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов.
ОПК-2.3 Анализирует эффективность деятельности и ресурсов организации; обосновывает оперативные и стратегические решения в условиях риска и неопределенности
ОПК-2.4 Владеет приемами и методами оценки активов и обязательств в коммерческой организации; способами организации бухгалтерского налогового, бюджетного учетов на предприятии; навыками формирования бухгалтерской отчетности; навыками применения методов экономического анализа и прогнозирования
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Сущность, цель и задачи бухгалтерского учета; принципы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности; инструменты и методы экономического анализа и прогнозирования деятельности хозяйствующего субъекта, выявления угроз и оценки рисков
3.2.Уметь:
3.2.1.1. Правильно идентифицировать, классифицировать и систематизировать факты хозяйственной деятельности организации в соответствии с их экономико-правовым содержанием;
2. Регистрировать, обрабатывать и обобщать данные бухгалтерского, налогового, бюджетного учетов
3. Анализировать эффективность деятельности и ресурсов организации; обосновывает оперативные и стратегические решения в условиях риска и неопределенности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть приемами и методами оценки активов и обязательств в коммерческой организации; способами организации бухгалтерского налогового, бюджетного учетов на предприятии; навыками формирования бухгалтерской отчетности; навыками применения методов экономического анализа и прогнозирования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Сущность и значение учета в некоммерческих организациях
1.1. Содержание бюджетного учета и отчетности. Функции и задачи бюджетного учета. Предмет и метод бюджетного учета. Субъекты бюджетного учета. Лекции 5 0 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.2. Содержание бюджетного учета и отчетности. Функции и задачи бюджетного учета. Предмет и метод бюджетного учета. Субъекты бюджетного учета. Практические 5 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
1.3. Реформирование современного учета в некоммерческих организациях Сам. работа 5 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Учет исполнения бюджета в финансовых органах
2.1. Основные принципы и задачи организации бухгалтерского учета исполнения бюджета. Доходы и расходы бюджета как объекты бюджетного учета. Принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации. Учет результатов исполнения бюджета. Отчетность финансовых органов об исполнении бюджета. Лекции 5 0 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.2. Доходы и расходы бюджета как объекты бюджетного учета. Принципы построения бюджетной классификации Российской Федерации. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
2.3. Эффективность и результативность исполнения бюджета Сам. работа 5 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях
3.1. Задачи и особенности организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Роль бухгалтерского учета в управлении бюджетными учреждениями. Принципы организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Документы, регистры и формы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Лекции 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.2. Документы, регистры и формы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
3.3. Порядок формирования учетной политики учреждения Сам. работа 5 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Учет финансового обеспечения деятельности и расходов по бюджету в бюджетных учреждениях
4.1. Порядок финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений. Синтетический и аналитический учет расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов. Общий порядок санкционирования расходов бюджетов. Учет санкционирования расходов у получателей бюджетных средств. Лекции 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов. Учет санкционирования расходов у получателей бюджетных средств. Практические 5 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
4.3. Виды финансового обеспечения деятельности Сам. работа 5 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 5. Учет основных средств и нематериальных активов в некоммерческих организациях
5.1. Понятие и классификация основных средств . Аналитический учет основных средств. Учет поступления основных средств. Учет перемещения и выбытия основных средств. Учет амортизации основных средств. Учет нематериальных активов. Лекции 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.2. Учет поступления основных средств. Учет перемещения и выбытия основных средств. Учет амортизации основных средств. Учет нематериальных активов. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
5.3. Аналитический учет основных средств. Сам. работа 5 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 6. Учет материальных запасов в некоммерческих организациях
6.1. Классификация и оценка материальных запасов. Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов со склада и их расхода. Аналитический учет материальных запасов. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств. Инвентаризация материальных запасов. Лекции 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
6.2. Учет поступления материалов. Учет отпуска материалов со склада и их расхода. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
6.3. Учет отдельных предметов в составе оборотных средств. Сам. работа 5 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 7. Учет оплаты труда и стипендий в некоммерческих организациях
7.1. Нормативное регулирование оплаты труда работников бюджетной системы. Учет заработной платы и доплат к ней. Учет удержаний из заработной платы. Учет расчетов со стипендиатами. Лекции 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
7.2. Учет заработной платы и доплат к ней. Учет удержаний из заработной платы. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
7.3. Учет расчетов со стипендиатами. Сам. работа 5 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 8. Учет расчетных операций в некоммерческих организациях
8.1. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с дебиторами по доходам. Учет расчетов по недостачам. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов по платежам в бюджеты. Лекции 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
8.2. Учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов по недостачам. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов по платежам в бюджеты. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
8.3. Учет расчетов с дебиторами по доходам. Сам. работа 5 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 9. Учет приносящей доход деятельности
9.1. Учет внебюджетных денежных средств. Учет доходов и начисленных расходов, произведенных за счет приносящей доход деятельности. Учет затрат на производство. Учет выпуска и реализации продукции (работ, услуг). Учет финансовых результатов. Лекции 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
9.2. Учет затрат на производство. Учет выпуска и реализации продукции (работ, услуг). Учет финансовых результатов. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
9.3. Налогообложение приносящей доход деятельности Сам. работа 5 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 10. Контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств
10.1. Проверка правильности составления и исполнения бюджетной сметы бюджетного учреждения. Контроль за целевым использованием бюджетных средств. Проверка правильности осуществления разных видов расчетов бюджетными учреждениями. Контроль за поступлением, перемещением и выбытием основных средств и материальных запасов. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от приносящей доход деятельности. Лекции 5 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
10.2. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов от приносящей доход деятельности. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
10.3. Функционирование органов, осуществляющих контроль деятельности бюджетных учреждений Сам. работа 5 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
Раздел 11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных учреждений
11.1. Состав, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета. Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения. Лекции 5 1 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
11.2. Порядок отражения заключительных операций при закрытии счетов текущего учета. Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения. Практические 5 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2
11.3. Виды и формы бухгалтерской отчетности учреждений разных типов. Сам. работа 5 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ОПК-2.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Проверяемые компетенции:
ОПК-2: Способен осуществлять сбор, анализ и использование данных хозяйственного, налогового и бюджетного учетов, учетной документации, бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности в целях оценки эффективности и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, а также выявления, предупреждения, локализации и нейтрализации внутренних и внешних угроз и рисков.

Тестовые задания (выбор одного из вариантов)
1. Бюджетные учреждения участниками бюджетного процесса:
а) являются;
б) не являются;
в) являются в особых случаях, определенных действующим законодательством.

2. Бюджетное учреждение в порядке ведения учета и составления отчетности использует:
а) кассовый метод;
б) модифицированный метод начислений

3. Какие организации относятся к бюджетным учреждениям?
а) некоммерческая организация, получающая финансирование из бюджета на осуществление основной деятельности по смете доходов и расходов;
б) некоммерческие организации, созданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, для выполнения возложенных на них функций в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения,
физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
в) учреждения, осуществляющие деятельность некоммерческого характера, не приносящую прибыль

4. К непроизведенным активам относятся объекты нефинансовых активов:
а) не являющиеся продуктами производства, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, недра и пр.), используемые в процессе деятельности учреждения;
б) земля и недра;
в) не являющиеся продуктами производства, находящиеся в оперативном управлении (земля, недра и пр.), используемые в процессе деятельности учреждения.

5. Объекты бюджетного учета:
а) денежные средства;
б). уставный капитал;
в). санкционирование расходов бюджета.

6. Обязательствами бюджетного учреждения не могут быть:
а) бюджетные обязательства
б) денежные обязательства
в) обязательства перед акционерами

7. В составе такого объекта учета как санкционирование расходов бюджета выделяются:
а) бюджетные ассигнования,
б) бюджетные обязательства
б) денежные обязательства

8 Для отнесения актива к основным средствам должны выполняться следующие критерии:
а) срок полезного использования более 12 месяцев, полезный потенциал, надежная оценка
б) первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить
в) прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.

9. Если актив не соответствует хотя бы одному из критериев признания основных средств:
а) он учитывается на забалансовых счетах
б) не учитывается
в) учитывается в составе материальных запасов

10. Каждому объекту, как единице учета основных средств:
а) должен быть присвоен инвентарный номер и заведена инвентарная карточка
б) должен быть присвоен инвентарный номер
в) должна быть заведена инвентарная карточка

11. Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет:
а) 010200000
б) 010100000
в) 010400000

12. Номер счета бюджетного учета включает :
а) 26 цифр
б) 20 цифр
в) 6 цифр


ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:
1. а
2. б
3. б
4. в
5. в
6. в
7. а
8. а
9. а
10. а
11. б
12. а

Критерии оценивания:
Каждое задание оценивается в 1 балл. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.

Тестовые задания открытой формы (с кратким свободным ответом)
1. Экономический субъект, обеспечивающий управление государством и удовлетворение потребностей общества, финансируемое и контролируемое правительством - это ______________государственного сектора (организация).
2. Государственным, муниципальным учреждением признается _____________, созданное Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием (учреждение).
3. Автономное, бюджетное или казенное учреждение - это __________ государственного, муниципального учреждения (тип).
4. Казенное ____________ – это один из видов государственных унитарных предприятий (предприятие).
5. Субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия несет__________(собственник).
6. Казенное унитарное предприятие получает ___________на праве оперативного управления (имущество).
7. Казенное предприятие не имеет уставный __________(фонд)
8. Казенные предприятия создаются с целью производства продукции, оказания услуг или выполнения работ, основным заказчиком которых является ___________ либо субъект РФ (государство).
9. Основной _________ деятельности казенного предприятия сосредоточен на обеспечении функционирования органов исполнительной власти (вид).
10. Государственное ___________ устанавливает показатели, характеризующие качество и объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения) (задание).
11. Бюджетная __________- это документ, который в соответствии с классификацией бюджетных расходов устанавливают лимиты бюджетных обязательств (смета).
12. Смету бюджетного учреждения утверждает __________ учреждения (руководитель).
13. ___________ составляется с учётом объёма финансирования на закупку услуг, работ и товаров, предусмотренных при формировании планов в пределах лимитов, обеспечивающих нужды государственных (муниципальных) учреждений (смета).
14. Главный финансовый документ, в котором планируются экономические показатели: доходы и расходы - это ______ финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (план).
15. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученного _________(дохода).
16. Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном бюджетном или автономном учреждении, является учетная ___________(политика).
17. Учетную политику учреждения утверждает ___________(руководитель).
18. В учетной политике учреждения для целей бухгалтерского учета утверждаются- рабочий _________счетов бухгалтерского учета (план).
19. Получателем бюджетных средств выступает бюджетное учреждение или иная __________, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (организация).
20. Для осуществления своей уставной деятельности госучреждения используют движимое и недвижимое __________________, объекты, не имеющие физической формы, или не являющиеся продуктами производства (земля, недра и т.д.) (имущество).

21. Объекты, принадлежащие предприятию на правах собственности или использования и приносящие прибыль – это нефинансовые активы.

22. Финансовые ____________ - это денежные средства, финансовые вложения, расчеты по доходным поступлениям (активы).
23. На основе Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению государственным (муниципальным) учреждением разрабатывается и утверждается рабочий _____ счетов бухгалтерского (бюджетного) учета (план).
24. _________ счета бухгалтерского учета бюджетных учреждений состоит из двадцати шести разрядов (номер).
25. Администратор доходов бюджета – это государственный _______ (орган).
26. Основная функция администратора доходов бюджета – это ________ над законностью и корректностью начисления и оплаты платежей, относимых к видам бюджетных поступлений (контроль).
27. Расчеты бюджетного учреждения по принятым обязательствам по оплате коммунальных услуг отражаются на счете ______( 0 302 23 000).
28. Жилое здание, относящееся к особо ценному недвижимому имуществу бюджетного учреждения, учитывается на счете _________(0 101 21 000).
29. Каждая ________ операций сектора государственного управления детализирована статьями (группа).
30. Единый план счетов включает _____разделов (пять).
31. . Поступление ОС отражается на синтетическом счете _______(0010600000).
32. Бюджетные учреждения к материальным запасам в первую очередь относят __________, которое служит меньше 12 месяцев (имущество).
33. Для материальных запасов, период службы которых превышает 12 месяцев, комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов должна установить ________ полезного использования (срок).
34. Согласно п.98, п.99 и п.117 Инструкции 157н, материальные запасы в учреждениях госсектора экономики учитываются на счете _______(105 00. ).
35. Стоимость активов формируется на счете ____________, а затем переносится на счет 105 00 (106 04).
36. Материальные запасы поступившие от поставщика по безналичному расчету отражаются бухгалтерской записью Дт0 105 ХХ 34Х Кт___________________(0 302 34 73Х).
37. При внутриведомственных передачах материальных запасов в качестве первичного документа используется ___________(извещение).
38.Внутреннее перемещение МЗ – это ______________, которая выполняется в бюджетных учреждениях в различных ситуациях: при выдаче материалов со склада в подразделения в подотчет материально-ответственных лиц и др. (операция).

Критерии оценки открытых вопросов.
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Процедура проведения:
- по результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – итоговая оценка за промежуточную аттестацию складывается по результатам выполнения всех практических заданий в течение семестра;
- выполнение тестовых заданий при недостаточном объеме выполненных заданий в течение семестра
- зачет по дисциплине .
Пример оценочного средства в виде тестовых заданий представлен в 5.1
Примерные вопросы к зачету
1. Единый План счетов, применяемый организациями общественного сектора, его структура,
проблемы использования и направления совершенствования.
2. Характеристика бюджетного учреждения как одного их типов государственного
(муниципального) учреждения и основы организации учета и отчетности в них.
3. Особенности учета и отчетности имущества в бюджетных учреждениях как в одном из типов
государственных (муниципальных) учреждений.
4.Организация синтетического учета в соответствии с Единым Планом счетов бухгалтерского
учета в бюджетном учреждении.
5. Объекты бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и особенности организации их
учета.
6. Организация документооборота в соответствии с Единым планом счетов в бюджетной
организации.
7. Учет обязательств в бюджетном учреждении.
8. Учетная политика бюджетном учреждении: основные методологические аспекты.
9. Особенности бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
10. Порядок формирования балансовой стоимости нефинансовых активов в учете бюджетном
учреждении.
11. Особенности учета амортизации основных средств в бухгалтерском учете бюджетной
организации.
12. Требования к информации, формируемой в учете и отчетности бюджетном учреждении и
ее нормативное регулирование .
13. Учет капитальных вложений в нефинансовые активы.
14.Понятие и классификация финансовых активов бюджетном учреждении для целей учета и
отчетности.
15.Особенности учета расчетов с подотчётными лицами в бюджетных учреждениях.
16. Уровни нормативно- правового регулирования учета и отчетности в бюджетных
учреждениях.
17. .Единый План счетов бухгалтерского учета, его структура, проблемы использования и
направления совершенствования.
18. Предназначение забалансовых счетов для эффективной организации управленческого
учета в бюджетных учреждениях.
19. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях:
проблемы их использования в условиях полной автоматизации учета.
20. Классификация нефинансовых активов и основы их учета в бюджетных учреждениях.
21. Оценка нефинансовых активов в учете бюджетном учреждении.
22. Необходимость и проблемы формирования фактической себестоимости готовой
продукции (работ, услуг) и порядок ее отражения в учете бюджетной организации в
соответствии с требованиями Единого плана счетов.
23 .Экономическая сущность и классификация принятых обязательств и проблемы повышения
аналитичности их учета в бюджетных учреждениях.
24. Необходимость и проблемы формирования финансового результата текущей деятельности
бюджетном учреждении в учете и отчетности.
25. Виды обязательств и их характеристика для целей учета санкционирования расходов.
26.Сакционирование расходов бюджетном учреждении как объект учета и отчетности.
27. Понятие и особенности бухгалтерского учета субсидий на исполнение государственного
(муниципального) задания.
28. Бюджетная классификация и ее значение для направления совершенствования процесса
формирования отчетности организациями общественного сектора.
29. Предназначение забалансовых счетов для эффективной организации управленческого и
оперативного учетов в организациях общественного сектора.
30. Первичные документы и регистры учета: проблемы их использования в условиях полной
автоматизации учета.
31. Классификация нефинансовых активов в соответствии с требованиями Единого Плана
счетов и основы их учета.
32. Оценка нефинансовых активов в учете, задачи и особенности их переоценки.
33. Классификация и оценка основных средств в соответствии с требованиями Единого плана
счетов и их отличия от российских стандартов по бухгалтерскому учету.
34. Амортизация нефинансовых активов - как объект учета в организациях общественного
сектора.
35. Необходимость и проблемы формирования фактической себестоимости готовой
продукции (работ, услуг) при ведении приносящей доход деятельности и деятельности в
рамках выполнения государственного задания в организациях общественного сектора.
36. Совершенствование системы счетов учета финансовых активов в соответствии с
требованиями Единого Плана счетов.
37. Направления совершенствования учета финансовых активов в целях контроля за
повышением эффективности и результативности использования средств, выделенных
организациям общественного сектора учредителями.
38. Казначейская система: сущность, необходимость и рекомендации по ее
совершенствованию в соответствии с требования учета и отчетности в организациях
общественного сектора.
39. Экономическая сущность и классификация принятых обязательств и проблемы повышения
аналитичности их учета.
40. Необходимость и проблемы формирования текущего финансового результата
деятельности организациями общественного сектора в учете и отчетности.
41. Виды обязательств и их характеристика для целей организации учета санкционирования
расходов организациями общественного сектора.
42. Санкционирование расходов организациями общественного сектора как новый объект
учета.
43. Объекты и субъекты учета в соответствии с Единым планом счетов.

Критерии оценивания:
- при выполнение тестовых заданий
Отлично (зачтено) – выполнено 90-100% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос;
Хорошо (зачтено) – выполнено 75-89% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный ответ на поставленный вопрос; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
Удовлетворительно (зачтено) – выполнено 60-74% заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
Неудовлетворительно (не зачтено) – выполнено менее 60% заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях).
- при сдаче экзамена/зачета
Отлично (зачтено) – обучающимся дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
Хорошо (зачтено) – обучающимся дан развернутый ответ на поставленный вопрос, обучающийся демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и практических занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. При этом могут допускаться неточности в ответе. Решены предложенные практические задания с небольшими неточностями.
Удовлетворительно (зачтено) – обучающимся дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
Неудовлетворительно (не зачтено) – обучающимся дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Обучающийся не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Глущенко А. В., Солодова С. В. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Учебник для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Жуклинец И.И. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Алексеева Г.И. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Коренкова С.И. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ. Учебное пособие для вузов: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.minfin.ru
Э2 www.consultant.ru
Э3 altairegion22.ru
Э4 www.aprussia.ru
Э5 www.ipbr.org
Э6 www.garant.ru
Э7 Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)профессиональных баз данных и информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

На едином образовательном портале курс "Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях": https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4170