Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.05.01. специальность Экономическая безопасность |
Специализация | Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_05_01_Экономическая безопасность_ЭПОЭБ-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 27.05.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доц., Рудакова О. Ю.
1.1. | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. Задачи курса: • раскрыть содержание теоретических и эмпирических исследований, а также психологических и психотехнических практик, которые разрабатывались различными психологическими школами • дать общее представление о закономерностях формирования и развития личности в биогенезе, социогенезе и персоногенезе; • рассмотреть проблематику внутренней сущности, ценностно-смысловых оснований, мотивации, характера и направленности личности; • сформировать представление о психологическом здоровье, нормальном и аномальном развитии личности; • научить владеть основными методами психологической диагностики индивидуально-личностных качеств и свойств и применять их в практической жизнедеятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен осуществлять текущее управление деятельностью подразделения аудиторской организации |
ПК-3.1 | Знает основные задачи и принципы аудита; этапы планирования предварительной подготовки аудитами контроля; международные профессиональные стандарты аудита |
ПК-3.2 | Умеет выбирать и применять на практике методы документального контроля с учетом их особенностей; документально оформлять промежуточные и окончательные результаты аудита |
ПК-3.3 | Владеет навыками ПО составлению плана и программы аудита; формирует план-график работе бюджет подразделения аудиторской организации |
ПК-3.4 | Осуществляет контроль выполнения аудиторских заданий иных проектов, выполняемых подразделением аудиторской организации |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни |
УК-6.1 | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента |
УК-6.2 | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути |
УК-6.3 | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности |
УК-6.4 | Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни |
УК-9 | Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах |
УК-9.1 | Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды |
УК-9.2 | Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования |
УК-9.3 | Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента Знает основные принципы и подходы формирования инклюзивной компетентности, психологические закономерности и особенности возрастного и личностного развития в условиях инклюзивной образовательной среды Знает основные задачи и принципы аудита; этапы планирования предварительной подготовки аудитами контроля; международные профессиональные стандарты аудита |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути Умеет использовать методические приемы формирования инклюзивной компетентности в профессиональной деятельности с учетом особенностей лиц с ОВЗ и принципами инклюзивного образования Умеет выбирать и применять на практике методы документального контроля с учетом их особенностей; документально оформлять промежуточные и окончательные результаты аудита |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни Способен реализовывать различные способы взаимодействия с учетом дефектологических знаний между всеми субъектами в социальной и профессиональной сферах Владеет навыками ПО составлению плана и программы аудита; формирует план-график работе бюджет подразделения аудиторской организации Осуществляет контроль выполнения аудиторских заданий иных проектов, выполняемых подразделением аудиторской организации |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология личности как наука | ||||||
1.1. | Этапы развития психологии личности как науки | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.2. | Этапы развития психологии личности как науки | Практические | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.3. | Проблема предмета психологии личности | Сам. работа | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.4. | Уровни теоретического знания о личности | Лекции | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.5. | Уровни теоретического знания о личности | Практические | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.6. | Уровни теоретического знания о личности | Сам. работа | 5 | 10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.7. | Требования и критерии оценки теории личности. | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.8. | Требования и критерии оценки теории личности. | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
1.9. | Требования и критерии оценки теории личности. | Сам. работа | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 2. Субъектность как область исследования психологии личности | ||||||
2.1. | Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.2. | Основные парадигмы в рамках интерпретации категории «субъект». | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.3. | Взаимосвязь категорий «субъект» и «личность». | Сам. работа | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.4. | Общее представление о субъектности. | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.5. | Общее представление о субъектности. | Практические | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.6. | Общее представление о субъектности. | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.7. | Структура личности | Лекции | 5 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.8. | Структура личности | Практические | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.9. | Структура личности | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.10. | Психологические методы диагностики субъектности | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.11. | Психологические методы диагностики субъектности | Практические | 5 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
2.12. | Психологические методы диагностики субъектности | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 3. Суверенность психологического пространства личности | ||||||
3.1. | Феномен суверенности психологического пространства личности | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.2. | Феномен суверенности психологического пространства личности | Практические | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.3. | Психологические методы диагностики личности. | Лекции | 5 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 | |
3.4. | Психологические методы диагностики личности. | Сам. работа | 5 | 12 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – «Психология личности» (https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2740) ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни УК-9: Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах ПК-3: Способен осуществлять текущее управление деятельностью подразделения аудиторской организации ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Согласно А.В. Петровскому, ориентация на системный подход к изучению личности предполагает 1) выяснение общей структуры 2) исследование набора различных качеств, свойств, черт, характеристик психики 3) поиск системообразующего признака Ответ: 3. Вопрос 2. Согласно А.В. Петровскому, ориентация на структурный подход к изучению личности предполагает 1) выяснение общей структуры 2) исследование набора различных качеств, свойств, черт, характеристик психики 3) поиск системообразующего признака Ответ: 1. Вопрос 3. Согласно А.В. Петровскому, ориентация на коллекционерский подход к изучению личности предполагает 1) выяснение общей структуры 2) исследование набора различных качеств, свойств, черт, характеристик психики 3) поиск системообразующего признака Ответ: 2. Вопрос 4. По мнению Д.А. Леонтьева, классический этап развития психологии личности датируется … варианты ответов: 1) конец 1930-х гг. – конец 1960-х гг. 2) начало 1940-х гг. – конец 1970-х гг. 3) с начала 1970-х гг. Ответ: 1. Вопрос 5. По мнению Д.А. Леонтьева, неклассический этап развития психологии личности датируется … варианты ответов: 1) конец 1930-х гг. – конец 1960-х гг. 2) начало 1940-х гг. – конец 1970-х гг. 3) с начала 1970-х гг. Ответ: 3. Вопрос 6. Функцией теории личности является варианты ответов: 1) объяснительная 2) демонстративная Ответ: 1. Вопрос 7. Последовательную разработку идей С.Л. Рубинштейна осуществляла варианты ответов: 1) Д.А. Леонтьев 2) К.А. Абульханова-Славская Ответ: 2. Вопрос 8. Ведущее значение Эго-составляющей структуры личности в своей теории придавала … варианты ответов: 1) З. Фрейд 2) А. Фрейд Ответ: 2. Вопрос 9. С точки зрения классического психоанализа энергия, управляющая личностью имеет природу: 1) космическую 2) сексуальную Ответ: 2. Вопрос 10. З. Фрейд рассматривает личность как 1) иррациональную 2) самоактуализирующуюся Ответ:1. Вопрос 11. А. Маслоу рассматривает личность как 1) иррациональную 2) самоактуализирующуюся Ответ: 2. Вопрос 12. Одним из авторов теории объектных отношений является: 1) Б.Ф. Скиннер 2) М. Кляйн Ответ: 2. Вопрос 13. Идея о том, что личность представляет собой организованную систему конструктов является центральной в теории варианты ответов: 1) С.Л. Рубинштейна 2) Дж. Келли. Ответ: 2. Вопрос 14. Личность предстает как система отношений в концепции … варианты ответов: 1) Б.С. Братуся 2) В.Н. Мясищева Ответ: 2. Вопрос 15. Выберете автора, представляющего бихевиоральный подход: 1) Л.С. Выготский 2) Б. Ф. Скиннер Ответ: 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Методом исследования особенностей ценностно-смысловой сферы и смысла жизни личности является тест Ответ: Тест Смысложизненных ориентация личности (СЖО) Ответ: 1. Вопрос 2. Исследование особенностей ценностно-смысловой сферы личности позволяет осуществлять методика Ответ: Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах Вопрос 3. Исследование мотивации достижения и избегания неудач личности позволяет осуществлять методика Ответ: «Мотивация достижения и избегания неудач». Ответ: 2. Вопрос 4. По мнению большинства отечественных психологов, носителем биологического в человеке является … Ответ: индивид Вопрос 5. По мнению большинства отечественных психологов, носителем социального в человеке является Ответ: личность Вопрос 6. Сложная система мотивационных образований личности-это.. Ответ: мотивационная сфера Вопрос 7. Сложная система ценностно-смысловых образований личности – это … Ответ: ценностно-смысловая сфера. Вопрос 8. Носителем биологических или социальных свойств человека является индивид? Ответ: биологических свойств. Вопрос 9. Носителем биологических или социальных свойств человека является личность? Ответ: социальных свойств. Вопрос 10. Особенности ценностно-смысловой сферы характеризуют человека как индивида или личности? Ответ: личность. Вопрос 11. Вставьте пропущенное слово: Психологическая защита-это психические процессы, направленные на ………….. действия психического напряжения, дискомфорта, травмы, тревоги. Ответ: уменьшение. Вопрос 12. По мнению какого автора в структуру психического здоровья входят такие компоненты как положительное отношение к себе, оптимальное развитие, рост и самоактулизация личности? Ответ: А.Маслоу Вопрос 13. Вставьте пропущенное слово: ценностные ориентации, смысловые конструкты, смысл жизнь являются образованиями ……………………………………………………….личности . Ответ: ценностно-смысловой. Вопрос 14. Согласно А.Н. Леонтьеву, мотивы, побуждающие деятельность и при этом придающие ей смысл – это … Ответ: смыслообразуюшие мотивы. Вопрос 15. Вставьте пропущенное слово: мотивы, потребности, влечения, хотения являются образованиями …………… сферы личности . Ответ: мотивационной. Вопрос 16. По мнению большинства отечественных психологов, носителем биологического в человеке является … Ответ: индивид Вопрос 17. По мнению большинства отечественных психологов, носителем социального в человеке является Ответ: личность Вопрос 18. Согласно А.Н. Леонтьеву, психологическое образование особого типа, порождаемое жизнью человека в обществе – это Ответ: личность. Вопрос 19. Человек как единичное природное существо, представитель человеческого рода – это Ответ: индивид. Вопрос 20. Развитие человека как личности осуществляется в ходе? Ответ: социогенез, социализация. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Р. С. Немов | Теории личности : учебник и практикум, Том III в 2 кн. Книга 1. : для академического бакалавриата | М. Издательство Юрайт , 2018 | www.biblio-online.ru/book/38C33AE9-C633-4AF3-863B-786F6B32A815 |
Л1.2 | З. В. Диянова, Т. М. Щеголева | Психология личности. Закономерности и механизмы развития личности : для бакалавриата и магистратуры | Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/4C579971-ECEC-4EB9-AB4E-88FB2CD26143. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. | Психология личности: учебное пособие | Издательство Алтайского государственного университета, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в ЭИОС | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
100С | центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт. |
100С | центр деловых игр – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 24 посадочных места (модульные столы 8 шт.); телевизор LG; диван; пуфик – 2 шт., журнальный столик – 1 шт. |
Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме; изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к промежуточной аттестации. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовки к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов, уметь приводить примеры. Для подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с учебной и научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу. Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Подготовка к тестам контроля знаний. Подготовка к тестированию требует от обучающихся тщательного изучения материала лекционных и практических занятий, по тематике которых проводится тест. Для подготовки к тестированию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. |