Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Профиль | Социология маркетинга и рекламы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 39_03_01_Социология_СМиР-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 20 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев В.В., канд.социол.наук, доцент
1.1. | освоение студентами теоретико-методологических основ и практических навыков в сфере проектирования и моделирования в профессиональной деятельности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектирование в пофессиональной деятельности | ||||||
1.1. | Теоретико-методологические аспекты социального проектирования | Практические | 4 | 8 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Теоретико-методологические аспекты социального проектирования | Сам. работа | 4 | 30 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Управление социальными проектами | Практические | 4 | 8 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Управление социальными проектами | Сам. работа | 4 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Методические и технологические основы разработки социального проекта | Практические | 4 | 8 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.6. | Методические и технологические основы разработки социального проекта | Сам. работа | 4 | 10 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Разработка концепции проекта в профессиональной деятельности | Практические | 4 | 24 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Разработка концепции проекта в профессиональной деятельности | Сам. работа | 4 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.9. | Презентация концепции проекта в профессиональной деятельности | Практические | 4 | 12 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Презентация концепции проекта в профессиональной деятельности | Сам. работа | 4 | 20 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Моделирование в профессиональной деятельности | ||||||
2.1. | Теоретико-методологические основы моделирования в социальной сфере | Практические | 4 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Теоретико-методологические основы моделирования в социальной сфере | Сам. работа | 4 | 2 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Методика и техника моделирования в социальной сфере | Практические | 4 | 4 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Методика и техника моделирования в социальной сфере | Сам. работа | 4 | 12 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Основные методы моделирования конфликтов | Практические | 4 | 6 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Основные методы моделирования конфликтов | Сам. работа | 4 | 3 | УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Практическое занятие 1. Сущность и специфика проектной деятельности 1. Понятие социального проекта. 2. Философские аспекты социального проектирования. 3. Основные подходы к социальному проектированию. 4. Основные сферы реализации социальных проектов. Практическое занятие 2. Жизненный цикл проекта. 1. Подготовка проекта к реализации: основные принципы и инструменты. 2. Реализация проекта 3. Завершение проекта, методы оценки эффективности. Практическое занятие 3. Концепция проекта: понятие и структурные элементы. 1. Понятие концепции социального проекта. 2. Актуальность, цель и задачи социального проекта. 3. Основное содержание социального проекта. 4. Целевая группа, источники финансирования социального проекта. 5. Критерии эффективности социального проекта. Практическое занятие 4. Анализ вторичных данных на подготовительном этапе проектирования. 1. Сущность и предназначение вторичных данных. 2. Основные источники вторичных данных. 3. Методы анализа вторичных данных. 4. Методы визуализации анализа вторичных данных. Практическое занятие 5. Методический арсенал эмпирической социологии для анализа проблемной ситуации и оценки эффективности проекта. 1. Количественные и качественные социологические методы 2. Опросные методики анализа проблемной ситуации и оценки эффективности проекта. 3. Отдельные социологические методы для анализа проблемной ситуации и оценки эффективности проекта: фокус-группа, контент-анализ, глубинное интервью, социометрия и т.д. Практические задания 1. Оцените значимость реализации социальных проектов в различных сферах для развития общества. 2. Изобразите информацию о жизненном цикле социального проекта графически. 3. Предложите необычный способ привлечь спонсоров к реализации социального проекта. 4. Выскажите критические суждения о принятых критериях оценки эффективности социальных проектов. 5. Проведите экспертизу социального проекта. 6. Разработайте план коллективной работы над социальным проектом. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Оценка значимости реализации социальных проектов в различных сферах для развития общества. 2. Графическое изображение жизненного цикла социального проекта. 3. Описание необычного способа привлечения спонсоров к реализации социального проекта. 4. Формулировка критических суждений о принятых критериях оценки эффективности социальных проектов. 5. Экспертиза социального проекта. 6. Разработка плана коллективной работы над социальным проектом. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Полнота и логико-содержательная последовательность ответа на поставленный вопрос и полнота выполнения практического задания 2. Правильность ответа на поставленный вопрос и выполнения практического задания 3. Отсутствие ошибок, соответствие результата выполнения практического задания установленным требованиям 4. Адекватность, полнота и аргументированность ответов на дополнительные вопросы (уточнения) преподавателя 5. Соблюдение требований культуры устной (письменной) речи |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Стегний, В. Н. | Социальное прогнозирование и проектирование : учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | URL: https://urait.ru/bcode/492995 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Зуб, Анатолий Тимофеевич | Управление проектами: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт,, 2022 | urait.ru |
Л2.2 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А | Управление проектами: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт,, 2024 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Проектирование и моделирование в профессиональной деятельности | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практическом занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Творческое задание Творческое задание предполагает групповую работу и публичное представление подготовленных проектов с дальнейшим их обсуждением, на основе которого оценивается задание. При оценивании творческого задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Экзамен Студент на экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 35 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за зачет выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |