Закреплена за кафедрой | Кафедра социологии и конфликтологии |
---|---|
Направление подготовки | 39.04.01. Социология |
Профиль | Социология публичной и деловой сферы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 39_04_01_Социология_СПиДС-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 5 | 5 | 5 | 5 |
Консультации | 50 | 50 | 50 | 50 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социологии и конфликтологии
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Заведующий кафедрой Нагайцев Виктор Валентинович
1.1. | сформировать у студентов знания, умения и навыки в области моделей, методов и процедур социологического прикладного исследования, а также социальных технологий, ориентированных на практическое применение, достижение реального социального эффекта в публичной и деловой сфере. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ОПК-2 | Способен проводить фундаментальные и прикладные социологические исследования и представлять их результаты |
ОПК-2.1 | Знает специфику проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований |
ОПК-2.2 | Умеет разрабатывать программы проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований |
ОПК-2.3 | Владеет навыками проведения конкретных фундаментальных и прикладных социологических исследований и представления их результатов |
ПК-1 | Способен к сбору данных фундаментальных и прикладных социологических исследований публичной и деловой сфер общества |
ПК-1.1 | Знает основные методы социологических исследований; методы отбора источников для количественных и качественных стратегий сбора информации; методы отбора респондентов и других источников для осуществления количественных и качественных стратегий сбора информации |
ПК-1.2 | Умеет использовать основные методы социологических исследований; методы отбора источников для количественных и качественных стратегий сбора информации; методы отбора респондентов и других источников для осуществления количественных и качественных стратегий сбора информации |
ПК-1.3 | Владеет навыками сбора, обработки, анализа и представления эмпирических данных в рамках исследования публичной и деловой сферах |
ПК-2 | Способен к разработке отчетов, аналитических записок, других материалов по результатам исследований публичной и деловой сферы общества |
ПК-2.1 | Знает правила написания отчетов и аналитических записок по проблемам публичной и деловой сфер |
ПК-2.2 | Умеет представлять заказчикам и научному сообществу результаты социологического исследования публичной и деловой сфер общества |
ПК-2.3 | Владеет навыками написания отчетов и аналитических записок по проблемам публичной и деловой сфер |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-2.1. Знает правила написания отчетов и аналитических записок по проблемам публичной и деловой сфер. ПК-1.1. Знает основные методы социологических исследований; методы отбора источников для количественных и качественных стратегий сбора информации; методы отбора респондентов и других источников для осуществления количественных и качественных стратегий сбора информации. ОПК-2.1. Знает специфику проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-2.2. Умеет представлять заказчикам и научному сообществу результаты социологического исследования публичной и деловой сфер общества. ПК-1.2. Умеет использовать основные методы социологических исследований; методы отбора источников для количественных и качественных стратегий сбора информации; методы отбора респондентов и других источников для осуществления количественных и качественных стратегий сбора информации. ОПК-2.2. Умеет разрабатывать программы проведения фундаментальных и прикладных социологических исследований |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-2.3. Владеет навыками написания отчетов и аналитических записок по проблемам публичной и деловой сфер ПК-1.3. Владеет навыками сбора, обработки, анализа и представления эмпирических данных в рамках исследования публичной и деловой сферах. ОПК-2.3. Владеет навыками проведения конкретных фундаментальных и прикладных социологических исследований и представления их результатов |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие и предназначение прикладной социологии в публичной и деловой сфере | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Понятие и предназначение прикладной социологии в публичной и деловой сфере | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Понятие и предназначение прикладной социологии в публичной и деловой сфере | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Количественная и качественная стратегии прикладных социологических исследований в публичной и деловой сферах | Лекции | 3 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.5. | Количественная и качественная стратегии прикладных социологических исследований в публичной и деловой сферах | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.6. | Количественная и качественная стратегии прикладных социологических исследований в публичной и деловой сферах | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.7. | Составление отчетов по результатам прикладных исследований в публичной и деловой сферах | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.8. | Составление отчетов по результатам прикладных исследований в публичной и деловой сферах | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.9. | Составление отчетов по результатам прикладных исследований в публичной и деловой сферах | Сам. работа | 3 | 1 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.10. | Использование результатов прикладных исследований в публичной и деловой сферах в практике управления | Лекции | 3 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.11. | Использование результатов прикладных исследований в публичной и деловой сферах в практике управления | Практические | 3 | 4 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.12. | Использование результатов прикладных исследований в публичной и деловой сферах в практике управления | Сам. работа | 3 | 2 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.13. | Консультации | 3 | 50 | ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3 | Л1.3, Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кравченко, А. И. | Методология и методы социологических исследований в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | URL: https://urait.ru/bcode/453517 |
Л1.2 | Кравченко, А. И. | Методология и методы социологических исследований в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2020 | URL: https://urait.ru/bcode/453516 |
Л1.3 | Оганян, К. М. | Методология и методы социологического исследования: учебник для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | URL: https://urait.ru/bcode/490694 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под общей редакцией В. А. Семенова, В. Г. Зарубина | Методика и техника социологических исследований: учебное пособие для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | URL: https://urait.ru/bcode/495114 |
Л2.2 | Горшков, М. К. | Прикладная социология + практикум в ЭБС: учебник и практикум для вузов | Москва : Издательство Юрайт, 2022 | URL: https://urait.ru/bcode/489924 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader SPSS Statistics 21Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для того, что практические занятия проходили эффективно и продуктивно, необходимо: ознакомиться с планом практического занятия; самостоятельную подготовку к практическому занятию начинать с изучения понятийного аппарата темы; просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно); проверять достоверность источников информации, особенно это относится к Internet-ресурсам; при выступлении не просто пересказывать текст учебника, но и выражать свою личностно-профессиональную оценку прочитанного; при возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействовать с преподавателем. При оценивании ответа на теоретический вопрос практического занятия преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Практическое задание Выполнение практического задания возможно как на практического занятии, так и в процессе самостоятельной работы студента. При оценивании практического задания преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Реферат Выбор темы ограничивается предложенным списком. При подготовке реферата следует обязательно отразить актуальность темы, ее научную разработанность, провести комплексный анализ сущности и/или теоретических подходов по выбранной теме. Следует помнить, что реферирование предполагает анализ научных материалов по изучаемой проблеме, их обработку и формулирование полученных в результате выводов. Ссылки на используемую литературу обязательны. Реферат должен содержать: титульный лист; оглавление; введение; текст трех параграфов; заключение; библиографический список; приложения (при необходимости). Требования к оформлению реферата: Объем: от 10 до 20 страниц. Формат страницы: А4 (210x297 мм). Поля (верхнее, нижнее, левое, правое): по 20 мм. Шрифт: размер (кегль) – 14, тип – Times New Roman. Выравнивание: по ширине. Межстрочный интервал: полуторный (от начала до конца). Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу» При оценивании реферата преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа Экзамен Студент на экзамене отвечает на два теоретических вопроса и выполняет одно практическое задание, предложенных преподавателем из списка (см. пункт 3 ФОСа), соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзаменпроводится в устной форме. На подготовку и ответ студенту отводится 35 минут. При оценивании ответа преподаватель исходит из критериев, приведенных в пункте 2 ФОСа. Общая оценка за экзамен выставляется на основании определения среднего арифметического баллов, полученных за ответ на каждый вопрос. |