МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектные решения в сфере экономики

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра экономики и эконометрики
Направление подготовки40.04.01. Юриспруденция
ПрофильПраво и бизнес в России
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план40_04_01_Юриспруденция_ПиБвР-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 12 12 12 12
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Балашова С.П.

Рецензент(ы):
к.э.н, Доцент, Деркач Н.О.

Рабочая программа дисциплины
Проектные решения в сфере экономики

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (приказ Минобрнауки России от 25.11.2020 г. № 1451)

составлена на основании учебного плана:
40.04.01 Юриспруденция
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Шваков Евгений Евгеньевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра экономики и эконометрики

Протокол от 07.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Шваков Евгений Евгеньевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины является приобретение знаний и умений, позволяющих осуществлять управление проектами на всех стадиях реализации:
- создание системного видения проекта;
- генерация и презентация идеи проекта;
- формирование команды и обеспечение необходимой инфраструктуры для бесперебойного взаимодействия участников;
- разбиение проекта на этапы жизненного цикла;
- планирование работ по каждому этапу;
- работа с рисками: идентификация и реагирование;
- составление бюджета проекта;
- общее представление о существующих стандартах и методологиях в области управления проектами.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен организовывать и осуществлять правовое сопровождение предпринимательской деятельности
ПК-3.1 Знает основные требования российского законодательства по вопросам организации правового сопровождения предпринимательской деятельности.
ПК-3.2 Умеет определять наиболее эффективные варианты организации работы по правовому сопровождению предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями российского законодательства.
ПК-3.3 Владеет приемами и навыками организации правового сопровождения предпринимательской деятельности в соответствии с требованиями российского законодательства.
УК-6Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.1 Проводит самоанализ и самооценку, определяет направления повышения личной эффективности в профессиональной деятельности.
УК-6.2 Выстраивает индивидуальную образовательную траекторию развития; планирует свою профессионально-образовательную деятельность; критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач; применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания.
УК-6.3 Владеет навыками эффективного целеполагания; приемами саморегуляции, регуляции поведения в сложных, стрессовых ситуациях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
- методы представления и описания результатов проектной деятельноети; методы,критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта;
- принципы, методы и требования, предъявляемые к проектной работе.
3.2.Уметь:
3.2.1.
- обосновывать практическую и теоретическую значимость полученных результатов;
- проверять и анализировать проектную документацию; прогнозировать развитие процессов в проектной профессиональной области;
- выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации в целях реализации проекта;
- анализировать проектную документацию; рассчитывать качественные и количественные результаты, сроки выполнения проектной работы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками исследования в сфере профессиональной деятельности с применением системного подхода;
- выявления научных проблем и использования адекватных методов для их решения;
- формулирования и высказывания аргументированных оценочных суждений при решении проблемных профессиональных ситуаций;
- навыками управления проектной деятельностью в области, соответствующей профессиональной деятельности;
- навыками анализа проектной документации, а также навыками разработки и реализации программы проекта в профессиональной области.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Основы управления проектами Лекции 3 1
1.2. Основы управления проектами Практические 3 1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Основы управления проектами Сам. работа 3 4 Л1.1, Л2.3, Л2.1
1.4. Процессы управления проектом. Управление содержанием проекта Лекции 3 2
1.5. Процессы управления проектом. Управление содержанием проекта Сам. работа 3 6 Л1.1, Л2.1
1.6. Процессы управления проектом. Управление содержанием проекта Практические 3 2 Л1.1, Л2.1
1.7. Управление сроками проекта Практические 3 2 Л1.1, Л2.1
1.8. Управление сроками проекта Сам. работа 3 6 Л1.1, Л2.1
1.9. Управление стоимостью проекта Лекции 3 1
1.10. Управление стоимостью проекта Практические 3 2 Л1.1, Л2.1
1.11. Управление стоимостью проекта Сам. работа 3 6 Л1.1, Л2.1
1.12. Управление рисками проекта Лекции 3 1
1.13. Управление рисками проекта Практические 3 2 Л1.1, Л2.1
1.14. Управление рисками проекта Сам. работа 3 6 Л1.1, Л2.1
1.15. Управление командой и коммуникациями проекта Практические 3 1 Л1.1, Л2.1
1.16. Управление командой и коммуникациями проекта Сам. работа 3 8 Л1.1, Л2.1
Раздел 2.
2.1. Стандарты и методы управления проектом Лекции 3 3
2.2. Стандарты и методы управления проектом Практические 3 2 Л1.1, Л2.1
2.3. Стандарты и методы управления проектом Сам. работа 3 10 Л1.1, Л2.1
2.4. Технологии управления проектом Лекции 3 2
2.5. Технологии управления проектом Практические 3 2 Л1.1, Л2.1
2.6. Технологии управления проектом Сам. работа 3 10 Л1.1, Л2.1
2.7. Инструменты управления проектом Лекции 3 2
2.8. Инструменты управления проектом Практические 3 4 Л1.1, Л2.1
2.9. Инструменты управления проектом Сам. работа 3 11 Л1.1, Л2.1
2.10. Направления развития проектного управления в России и за рубежом Практические 3 0 Л1.1, Л2.1
2.11. Направления развития проектного управления в России и за рубежом Сам. работа 3 11 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11025
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Проект можно определить как:
a) совокупность мероприятий, направленных на достижение уникальной цели и ограниченных по ресурсам и времени;
б) систему целей, результатов, технической и организационной документации, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению;
в) системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и пр.) документов, содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.
Ответ: а
2. Окружающая среда проекта — это:
а) совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами;
б) совокупность всех участников проекта и других физических и юридических лиц, заинтересованных в его результатах;
в) совокупность независимых хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с участниками проекта напрямую.
Ответ: а
3. Субъекты, самостоятельно реализующие деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект (взаимодействуют с проектом), — это:
а) пассивные участники проекта;
б) активные участники проекта;
в) косвенные участники проекта.
Ответ: б
4. Руководитель проекта относится:
а) к активным непосредственным участникам;
б) пассивным участникам;
в) пассивным непосредственным участникам;
г) непосредственным участникам;
д) пассивным косвенным участникам.
Ответ: а
5. Инициатором проекта является:
а) субъект деятельности, заинтересованный в достижении основной цели результатов проекта;
б) участник, осуществляющий финансирование проекта и заинтересованный в достижении финансовых результатов проекта;
в) субъект, являющийся носителем основной идеи проекта и инициативы по его реализации.
Ответ: в
6. Полный перечень базовых элементов управления проектом включает в себя:
а) ресурсы, работы, результаты;
б) цели, ресурсы, работы;
в) время, стоимость, качество;
г) ресурсы, работы, результаты, риски;
д) цели и мероприятия по их достижению.
Ответ: д
7. К видам управленческой деятельности относятся:
а) анализ;
б) прогнозирование;
в) учет;
г) контроль;
д) администрирование.
Ответ: д
8. Планирование — это:
а) определение оптимального результата при заданных ограничениях времени и ресурсов;
б) определение путей, методов и средств достижения поставленной цели;
в) установление слаженных, сбалансированных, гармоничных отношений между участниками совместного труда;
г) создание стимулирующих условий труда, при которых каждый работник трудится с полной отдачей.
Ответ: а
9. Основанный на знании объективных законов и опыте, ведущий к практическим результатам творческий акт целенаправленного воздействия субъекта управления на объект — это:
а) управление;
б) управление проектом;
в) администрирование;
г) координация;
д) управленческое решение.
Ответ: а
10. Основные характеристики проекта:
а) особые требования к затратам и качеству
б) новизна
в) определённое время на реализацию
г) привлечение специалистов разного профиля
д) конфиденциальность
е) цель
Ответ: б, в, е
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- "зачтено" - верно выполнено более 50 % заданий;
- "не зачтено" - верно выполнено 50 % и менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Заинтересованные стороны: люди, группы или организации, которые могут влиять или воспринимать себя подвергнутыми влиянию решения, операции или результата проекта, программы — это ______________.
Ответ: стейкхолдеры
2. Комплекс действий (обычно длительностью менее трёх лет), состоящий из взаимосвязанных задач, с чётко определёнными целями, календарным планом и бюджетом – это____________ .
Ответ: проект
3. Краткосрочное действие (рассчитанное на период от нескольких дней до нескольких недель), выполняемое одной организацией или одним ее подразделением – это _____________ .
Ответ: задача
4. Наиболее распространенным типом управленческих проектов является проект__________ .
Ответ: создания и управления организационной структуры
5. В ___________ гг. большинство крупных компаний западных стран в ответ на растущие масштабы и сложность их деятельности в условиях жёсткой конкуренции стали развивать и использовать методы управления проектами.
Ответ: 1970г.
6. Что изображено на схеме?

Ответ: Проектная структура для нескольких проектов
7. В России проектный подход начал формироваться во второй половине ХХ в. и широкое развитие получил только с _________ гг.
Ответ: 1990-х.

8. Процесс проектирования образовательной деятельности включает в себя:
Ответ: формирование причин проекта, входы и выходы, процесс реализации и управление проектом.
9. В жизненном цикле образовательного проекта выделяют ____ стадий.
Ответ: 5.
10. Оптимально организованное место (среда), где проходит вся деятельность по проекту от создания концепции до завершения работ это __________________ .
Ответ: проектный офис
11. Существует __________ типа проектных офисов.
Ответ: 3
12. ______________ проектный офис необходим, если в проекте задействованы несколько образовательных организаций или большое число экспертов на удаленном доступе. Ответ: Виртуальный
13. Важнейшим этапом разработки проекта является________________________ .
Ответ: постановка цели и формулирование задач проекта.
14. Основные критерии, используемые для постановки цели:
Ответ: конкретность, измеримость, достижимость, релевантность, определенность во времени.
15. Система взглядов, способ понимания объекта или явления (в данном случае проекта), которые позволяют увидеть его ключевой смысл, основную идею это - _______________. Ответ: концепция
16. Мультипроектное управление охватывает ________________
Ответ: несколько одновременно реализуемых проектов
17. Полный список фаз, согласно модели зрелости управления проектами в организации:
Ответ: планирование, организация, контроль.
18. Полный перечень подсистем управления проектом включает в себя:
Ответ: управление содержанием, управление продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением, управление коммуникациями, управление рисками.
19. Совокупность действующих как единое целое участников проекта, обеспечивающая под руководством проект-менеджера достижение целей проекта это - ___________ .
Ответ: команда проекта
20. Применение знаний, навыков, инструментов и технологий к работам проекта для удовлетворения запросов и ожиданий стейкхолдеров проекта это -_________.
Ответ: управление проектами

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
"Зачтено"- ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
"Не зачтено" - не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен или вовсе не дан.

ПК-3: Способен организовывать и осуществлять правовое сопровождение предпринимательской деятельности
ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Практическое применение системного анализа для исследования особенностей и дальнейшего оптимального управления системой (проектом) предполагает реализацию этапов:
а) Содержательная постановка задачи.
б) Построение модели системы.
в) Поиск решения задачи с помощью модели.
г) Проверка решения с помощью модели.
д) Планирование ресурсов.
Ответ: а, б, в, г
2. Выберите наиболее полный перечень процессов управления длительностью проекта:
а) определение состава операций, оценка ресурсов операции, оценка длительности операций, разработка операций, разработка расписания, управление расписанием;
б) определение состава операций, определение взаимосвязей операций, оценка ресурсов операции, оценка длительности операций, разработка операций, разработка расписания, управление расписанием;
в) определение состава операций, определение взаимосвязей операций, оценка ресурсов операции, разработка операций, разработка расписания, управление расписанием;
г) определение состава операций, определение взаимосвязей операций, оценка ресурсов операции, оценка длительности операций, разработка операций, управление расписанием.
Ответ: г
3. Какой тип оценок не предполагает использовать метод трех точек оценки длительности операций:
а) наиболее вероятная;
б) реальная;
в) оптимистичная;
г) пессимистичная.
Ответ: б
4. В чем заключается сущность работ при планировании коммуникаций проекта:
а) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
б) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
в) сбор и распространение информации о выполнении работ;
г) управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.
Ответ: д
5. В чем заключается сущность работ на этапе распространения информации:
а) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
б) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
в) сбор и распространение информации о выполнении работ;
г) управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.
Ответ: г
6. В чем заключается сущность работ при подготовке отчетности по исполнению:
а) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
б) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
в) сбор и распространение информации о выполнении работ;
г) управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.
Ответ: г
7. В чем заключается сущность работ по управлению участниками проекта:
а) определение потребностей участников проекта в коммуникации и информации;
б) своевременное предоставление необходимой информации участникам проекта;
в) сбор и распространение информации о выполнении работ;
г) управление коммуникациями в целях удовлетворения требований участников проекта и решения возникающих проблем.
Ответ: г
8. Как формулируется принцип Парето при создании стратегии организации?
а) усилия руководства составляют приблизительно 40%, тогда как определение того, как эта стратегия будет осуществляться, может потребовать 60% усилий
б) усилия руководства составляют приблизительно 20%, тогда как определение того, как эта стратегия будет осуществляться, может потребовать 80% усилий
в) усилия руководства составляют приблизительно 30%, тогда как определение того, как эта стратегия будет осуществляться, может потребовать 70% усилий
г) нет правильного варианта
Ответ: г

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
- "зачтено" - верно выполнено более 50 % заданий;
- "не зачтено" - верно выполнено 50 % и менее 50% заданий.

ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Совокупность взаимосвязанных элементов, создающих единое целое это – _____. Ответ: система.
2. Каждый проект может быть рассмотрен как ____________, которая имеет разную степень сложности в зависимости от своего масштаба.
Ответ: система.
3. С точки зрения системного подхода проект можно рассматривать как процесс перехода из ________________ состояния в конечное.
Ответ: исходное.
4. Процесс выявления подверженности организации неопределённости, что предполагает получение полной информации об организации, рынке, законодательстве, социальном, культурном и политическом окружении, — это ___________ .
Ответ: идентификация
5. Сравнение проверяемой продукции или процедур проекта с лучшими аналогами с целью определения направления улучшений, — это________________ .
Ответ: бенчмаркинг
6. Первым примером современного проектного менеджмента стала реализация проекта Manhattan, начатого в__________ году и посвящённого созданию американской атомной бомбы.
Ответ: 1941.
7. Организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, — это ________________ .
Ответ: юридическое лицо
8. Наличие или отсутствие аналогов в части существа, содержания проекта и его элементов, условий и обстоятельств выполнения, использованных приёмов и методов организации, — это степень_______________ проекта.
Ответ: новизны
9. План, выраженный в количественных показателях и отражающий затраты, необходимые для достижения поставленной цели, — это ____________.
Ответ: бюджет проекта.
10. Подмножество управления изменениями, которое акцентирует внимание на том, как реализовать утвержденные изменения, — это управление ___________ проекта.
Ответ: конфигурацией.
11. Точно определённая сумма платежей за весь период действия договорных отношений — это _______________ договора.
Ответ: твердая цена.
12. К основным защищаемым свойствам информационных ресурсов относят:
Ответ: конфиденциальность, доступность, целостность.
13. Совокупность нескольких простых систем, тесно взаимодействующих друг с другом это ______________ система.
Ответ: сложная
14. Под каким руководством проектом понимается набор знаний и навыков по выполнению проектов в соответствии с соответствующей методологией и технологией? Ответ: техническим
15. Использование внешних организаций для решения задач проекта — это ____________. Ответ: аутсорсинг.

16. Директивный документ, представляющий собой график планируемых расходов и доходов, распределённых по статьям в рамках проекта, составленный за определённый период времени на каждый вид деятельности или на центр затрат, — это __________. Ответ: бюджет
17. Действия отдельных людей или группы для получения, развития и использования власти и ресурсов, нацеленных на определённые результаты, когда существует неопределённость и несогласованность выбора — это______________ политика.
Ответ: организационная
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
"Зачтено"- ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
"Не зачтено" - не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования с помощью автоматизированной программы Moodle. Тест содержит 20 вопросов, отбираемых в случайном порядке из общей базы вопросов по курсу. На каждое тестовое задание отводится до 1 минуты. Тестовое задание может иметь один или более правильных ответов. В последнем случае после формулировки вопроса приводится количество позиций, которые нужно отметить для получения правильного ответа на вопрос. За каждый правильный ответ закрытого типа дается 1 балл. Для получения зачета по курсу необходимо ответить на 50% вопросов теста и более.
Пример оценочного средства:
1. Проект можно определить как:
a) совокупность мероприятий, направленных на достижение уникальной цели и ограниченных по ресурсам и времени;
б) систему целей, результатов, технической и организационной документации, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению;
в) системный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и пр.) документов, содержащих комплексно-системную модель действий, направленных на достижение оригинальной цели.

2. Окружающая среда проекта — это:
а) совокупность факторов и объектов, непосредственно не принимающих участия в проекте, но влияющих на проект и осуществляющих взаимодействие с проектом и отдельными его элементами;
б) совокупность всех участников проекта и других физических и юридических лиц, заинтересованных в его результатах;
в) совокупность независимых хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с участниками проекта напрямую.

3. Субъекты, самостоятельно реализующие деятельность по проекту или деятельность, результаты которой влияют на проект (взаимодействуют с проектом), — это:
а) пассивные участники проекта;
б) активные участники проекта;
в) косвенные участники проекта.

4. Руководитель проекта относится:
а) к активным непосредственным участникам;
б) пассивным участникам;
в) пассивным непосредственным участникам;
г) непосредственным участникам;
д) пассивным косвенным участникам.
Оценка "Зачтено" выставляется, если:
- студентом понимаются используемые при составлении тестового вопроса термины, их взаимосвязи и взаимообусловленность, правильно выполнено 85 -100 % заданий предложенного теста (повышенный уровень);
- студентом в основном понимаются используемые при составлении тестового вопроса термины, их взаимосвязи и взаимообусловленность, правильно выполнено 50-84 % заданий предложенного теста (базовый уровень).
Оценка "Не зачтено" выставляется, если студентом не понимаются используемые при составлении тестового вопроса термины, их взаимосвязи и взаимообусловленность. Правильно выполнено менее 50 % заданий предложенного теста (уровень не сформирован).

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2024 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум для вузов Москва : Юрайт,, 2022 urait.ru
Л2.2 Дрещинский, Владимир Александрович Основы проектирования и развития организаций: Учебник для вузов/ Москва : Юрайт,, 2021 https: //urait.ru/bcode/477544 (дата обращения: 25.03.2021).
Л2.3 Зуб, Анатолий Тимофеевич Управление проектами: Учебник и практикум Для СПО/ Москва : Юрайт,, 2021 urait.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проектные решения в сфере экономики portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader

Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида занятий: лекционные и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.
Самостоятельная работа предусматривает подготовку к практическим занятиям и выполнение заданий. Самостоятельная работа призвана закрепить полученные на практических занятиях учения и навыки. Поэтому по каждой теме необходимо выполнить не менее одного задания.
Промежуточная итоговая аттестация по курсу предусматривает прохождение итогового тестирования. Итоговый тест содержит 55 вопросов, отобранных случайным образом из банка тестовых вопросов. Вопросы итогового тестирования охватывают основные сферы жизнедеятельности человека, рассмотренные в рамках курса.