Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Корея и корейский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 23 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 147 | 147 | 147 | 147 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Евгения Валентиновна
1.1. | Формирование у обучающихся знаний цифровых технологий и владения цифровыми навыками, необходимыми в профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-2 | Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-2.1 | Знает современные ИКТ и принципы их работы |
ОПК-2.2 | Умеет находить и систематизировать информацию по актуальным вопросам зарубежного регионоведения |
ОПК-2.3 | Умеет определять необходимые для решения конкретной задачи профессиональной деятельности информационные технологии |
ОПК-3 | Способен выделять, систематизировать и интерпретировать содержательно значимые эмпирические данные из потоков информации, а также смысловые конструкции в оригинальных текстах и источниках по профилю деятельности |
ОПК-3.1 | Знает основные требования к информации и методы работы с оригинальными текстами и источниками по профилю деятельности |
ОПК-3.2 | Умеет выделять и систематизировать из массива источников содержательно значимые эмпирические данные и смысловые конструкции для решения конкретной профессиональной задачи |
ОПК-3.3 | Владеет навыками подготовки информационно- аналитического обзора по заданной проблематике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные информационно-коммуникационные технологии в сфере профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять базовые приемы и методы информационно-коммуникационных технологий для поиска и обработки информации |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | основными прикладными программами в сфере профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Компьютерная грамотность | ||||||
1.1. | Применение MC Office в профессиональной деятельности | Лабораторные | 2 | 10 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Компьютерная грамотность | Сам. работа | 2 | 39 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Инструменты и технологии совместной удаленной работы | ||||||
2.1. | Возможности GOOGLE для организации совместной удаленной работы | Лекции | 2 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Онлайн-сервисы для совместной удаленной работы | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Инструменты и технологии совместной удаленной работы | Сам. работа | 2 | 36 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 3. Визуализация и представление информации | ||||||
3.1. | Цифровые способы и средства визуализации данных | Лекции | 2 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.2. | Сервисы и инструменты презентации информации | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
3.3. | Визуализация и представление информации | Сам. работа | 2 | 36 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 4. Онлайн-коммуникация в профессиональной деятельности | ||||||
4.1. | Социальные сети в профессиональной деятельности | Лекции | 2 | 6 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.2. | Применение почтовых программ, мессенджеров и приложений для удаленного общения в профессиональной коммуникации | Лабораторные | 2 | 4 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
4.3. | Онлайн-коммуникация в профессиональной деятельности | Сам. работа | 2 | 36 | ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-3.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8852 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. При задании параметров страницы в MS Word устанавливаются: А. Поля, ориентация и размер страницы. В. Интервал между абзацами и вид шрифта. С. Фон и границы страницы, отступ. Ответ: А. Вопрос 2. На какую клавишу нужно нажать, чтобы напечатать запятую, когда на компьютере установлен английский алфавит? А. С русской буквой Б. В. С русской буквой Ю. С. С русской буквой Ж. Ответ: А. Вопрос 3. Какую клавишу нужно удерживать при копировании разных элементов текста одного документа? А. Alt. В. Ctrl. С. Shift. Ответ: В. Вопрос 4. Комбинация клавиш для быстрой вставки элемента в текст: А. Ctrl + V. В. Ctrl + C. С. Ctrl + X. Ответ: А. Вопрос 5. Какой ориентации страницы не существует? А. Книжной. В. Альбомной. С. Блокнотной. Ответ: С. Вопрос 6. MS Word – это: А. Текстовый редактор. В. Электронная таблица. С. Управление базами данных. Ответ: А. Вопрос 7. Microsoft PowerPoint применяется для: А. Создания и редактирования текстов и рисунков. В. Для создания таблиц. С. Для создания презентаций. Ответ: С. Вопрос 8. Прикладное программное обеспечение для просмотра страниц, содержания веб-документов, компьютерных файлов и их каталогов; управления веб-приложениями; а также для решения других задач – это: А. База данных. В. Браузер. С. Проводник. Ответ: В. Вопрос 9. Подключение к интернету микроустройств, имплантированных или носимых на человеческом теле, - это: А. Бодинет. В. Блокчейн. С. Нейросеть. Ответ: А. Вопрос 10. Генерируемая с помощью компьютера трехмерная среда, с которой пользователь может взаимодействовать, полностью или частично в неё погружаясь, - это: А. Дополненная реальность. В. Виртуальная реальность. С. Параллельная реальность. Ответ: В. Вопрос 11. Концепция сети передачи данных между физическими объектами («вещами»), оснащёнными встроенными средствами и технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, - это: А. Искусственный интеллект. В. Дополненная реальность. С. Интернет вещей. Ответ: С. Вопрос 12. Инфографика – это: А. Графический способ подачи сложной информации для облегчения восприятия и публикации. В. Информирование об изменениях графика работы чего-либо в режиме реального времени. С. Разновидность электронного календаря. Ответ: А. Вопрос 13. Свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека, в современном мире характерно для: А. Интернета. В. Виртуальной реальности. С. Искусственного интеллекта. Ответ: С. Вопрос 14. Сочетание всех инструментов, мер предосторожности и привычек, которые необходимы пользователям для гарантирования их безопасности в цифровом мире, - это: А. Безопасность жизнедеятельности. В. Цифровая безопасность. С. Защита информации. Ответ: В. Вопрос 15. Презентация – это: А. Графический документ, имеющий расширение .txt или .pcx. В. Набор картинок-слайдов на определенную тему, имеющий расширение .ppt. С. Инструмент, который позволяет создавать картинки-слайды с текстом. Ответ: В. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Что необходимо выполнить в MS Word для вставки в документ скопированного из интернета текста в таком же формате, как основной текст документа? Ответ: вставить-специальная вставка-неформатированный текст. 2. Для чего используются инструменты на вкладке «Рецензирование» в MS Word? Ответ: для совместной работы над документом. 3. Из каких основных элементов состоит презентация PowerPoint? Ответ: слайды. 4. Как начать показ слайдов в PowerPoint? Ответ: нажать клавишу F5 на клавиатуре или перейти на вкладку «Показ слайдов» и выбрать нужный вариант. 5. Как сделать так, чтобы при открытии документа MS Excel в нем отображалась актуальная на момент открытия дата? Ответ: воспользоваться функцией «ТДАТА». 6. При помощи каких инструментов создается сводная таблица и/или сводная диаграмма в MS Excel? Ответ: Вставка-таблицы-сводная таблица. 7. Что нужно сделать, чтобы при работе в интернете на разных устройствах сохранялись и синхронизировались действия, оформление и настройки браузера? Ответ: создать учетную запись в браузере и выполнить необходимые настройки оформления и синхронизации. 8. Как настроить быстрый доступ к нужным страницам в интернете? Ответ: создать закладки этих страниц и поместить их на панель инструментов. 9. Как найти страницу в интернете, посещенную ранее? Ответ: воспользоваться функцией браузера «История» («Журнал»). 10. Для чего нужен инструмент браузера «Коллекция»? Ответ: позволяет пользователям сохранять, организовывать и делиться интересными ссылками, текстами, изображениями и видео. 11. Назовите три основных вида облачных технологий. Ответ: IaaS (инфраструктура как услуга), PaaS (платформа как услуга) и SaaS (программное обеспечение как услуга). 12. Какой инструмент в MS Word позволяет создать письма одинакового содержания для множества адресатов с персональным обращением к каждому и с указанием их должностей, адресов, телефонов и пр.? Ответ: персонифицированные рассылки. 13. Что необходимо для создания документа, предназначенного для персонифицированной рассылки, кроме общего текста? Ответ: база данных с необходимой информацией об адресатах в Access, Excel или Outlook. 14. К каким технологиям относятся Гугл-диск, Яндекс-диск, Облако Mail.ru, Dropbox, Apple iCloud и т.п.? Ответ: к облачным технологиям. 15. Как называется Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности? Ответ: Цифровой диктант. 16. Визуальное представление информации, отражающее системные связи между целым и его частями, а также метод, при помощи которого можно структурировать любой материал, - это __________________. Ответ: ментальная карта/интеллект-карта/mind map. 17. Назовите две составляющие двухфакторной аутентификации. Ответ: 1) логин и пароль; 2) специальный код или второй пароль. 18. К какому виду мошенничества относится реклама на видеохостингах, обещающая оплату за участие в опросах? Ответ: фишинг. 19. В каких случаях пользователь оставляет активный цифровой след? Ответ: когда намеренно делится информацией о себе. 20. Что такое пассивный цифровой след? Ответ: данные, собранные без ведома пользователя. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3 Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских и практических задач профессиональной деятельности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Какой библиотеке принадлежит данный адрес: https://www.rsl.ru/ ? А. Российская государственная библиотека. В. Научная электронная библиотека. С. Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина. Ответ: А. Вопрос 2. Образовательная платформа и интернет-магазин печатных книг и электронных доступов к курсам и учебникам, основанная в 1996 г., - это: А. РИНЦ. В. Moodle. С. Юрайт. Ответ: С. Вопрос 3. Как называется портал, посвящённый российской истории и культуре, ядро которого – электронная факсимильная библиотека? А. РИНЦ. В. Руниверс. С. Архивы России. Ответ: В. Вопрос 4. Специализированный отраслевой портал, предоставляющий официальную информацию об архивной сфере России, архивных учреждениях, законодательстве и т.п., называется: А. Руниверс. В. Архивы России. С. РИНЦ. Ответ: В. Вопрос 5. Что показывает уровень цитируемости статьи в Научной электронной библиотеке eLibrary? А. Сколько раз на эту статью ссылались другие авторы. В. Сколько раз автор статьи ссылался на свои работы. С. Рейтинг статьи в мировом научном сообществе. Ответ: А. Вопрос 6. Что необходимо сделать, чтобы результаты поисковой работы в электронных библиотеках не исчезли после окончания работы? А. Сделать скрин всех страниц поиска. В. Оплатить сохранение результата. С. Создать аккаунт и авторизоваться. Ответ: С. Вопрос 7. Научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний, - это: А. ELibrary. В. Руниверс. С. КиберЛенинка. Ответ: С. Вопрос 8. База данных, которая содержит полные тексты книг, диссертаций, журналов, ведомостей, газет или других видов текстовых документов, - это: А. Библиографическая база данных. В. Полнотекстовая база данных. С. Тематическая база данных. Ответ: В. Вопрос 9. База данных, которая содержит только библиографические метаданные, включая в некоторых случаях аннотации, - это: А. Библиографическая база данных. В. Полнотекстовая база данных. С. Тематическая база данных. Ответ: А. Вопрос 10. Справочно-правовая система по законодательству Российской Федерации, первая массовая коммерческая справочно-правовая система в России (выпускается с 1990 года) – это: А. КонсультантПлюс. В. Гарант. С. 1С. Ответ: В. Вопрос 11. Информационная система – это: А. Система для обработки информации. В. Система, передающая информацию по закрытым каналам связи. С. Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств. Ответ: С. Вопрос 12. Доменное имя – это: А. Название сайта. В. Обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети "Интернет" в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети "Интернет". С. Адрес сайта. Ответ: В. Вопрос 13. Действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной информации из массива данных, - это: А. Информационный поиск. В. Фильтрация информации. С. Экспертиза ценности. Ответ: А. Вопрос 14. Сузить область поиска информации в поисковых системах электронных библиотек позволяет: А. Простой поиск. В. Расширенный поиск. С. Краткое написание запроса. Ответ: В. Вопрос 15. Как называется российский интернет-проект, программно-аппаратный комплекс для проверки текстовых документов на наличие заимствований из открытых источников в сети Интернет и других источников? Его использование рекомендовано в качестве автоматизированного средства борьбы с плагиатом для совершенствования внутреннего контроля качества индивидуальных работ обучающихся, а также в рамках внедрения типовой модели системы качества образовательного учреждения. А. База заимствований. В. Проверка заимствований. С. Антиплагиат. Ответ: С. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите варианты доступа к полному тексту статьи, найденной в Elibrary? Ответ: доступ к полному тексту открыт; полный текст доступен на сайте издателя; полный текст доступен по заказу; доступ к полному тексту закрыт. 2. Чем устанавливается порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации? Ответ: законодательством об архивном деле. 3. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на ________ и ______________. Ответ: общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа. 4. К какому виду информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен? Ответ: к общедоступной информации. 5. Требования какого законодательства должны соблюдаться при размещении информации в форме открытых данных в сети "Интернет"? Ответ: законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 6. Национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 11 миллионов публикаций российских авторов, а также информацию о цитировании этих публикаций из более 6000 российских журналов, называется __________________. Ответ: Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). 7. К какому виду поисковых систем относятся системы, объектом поиска в которых является описание документа и его поисковые данные? Ответ: документальные. 8. К какому виду поисковых систем относятся системы, объектом поиска в которых являются конкретные сведения, факты? Ответ: фактографические. 9. Информационные ресурсы – это ________________________. Ответ: совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации. 10. Информационный взрыв – это постоянное увеличение _____________ информации в масштабах планеты. Ответ: скорости и объемов. 11. Что такое Рунет? Ответ: русскоязычная часть всемирной сети Интернет, часть Всемирной паутины, принадлежащая к национальным доменам. 12. Назовите основные направления в технологии баз данных. Ответ: теоретическое; прикладное; направление, связанное с созданием программного обеспечения. 13. В коллективе появился новый сотрудник. Как поступить, чтобы добавить его в общий чат коллектива? Ответ: добавить его телефон в список контактов на своем телефоне, найти этого пользователя в приложении и включить в чат. 14. Что необходимо сделать, чтобы получить полный доступ к функциям портала «Госуслуги»? Ответ: подтвердить учетную запись одним из указанных способов. 15. Механизм, позволяющий выделить из имеющейся аудитории только целевых пользователей и показать коммуникационное сообщение именно им, называется __________________. Ответ: таргетинг. 16. Как необходимо обращаться к человеку при ответе на полученное сообщение по электронной почте? Ответ: так, как он сам представился. 17. Гипертекст – это система из текстовых страниц, имеющих ____________________, составленные как по вертикали, так и по горизонтали. Ответ: перекрёстные ссылки. 18. Что характерно для клипового мышления? Ответ: восприятие мира через короткие яркие образы. 19. Информационная система, предназначенная для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, их отображения и использования при решении расчетных задач, называется _______________. Ответ: геоинформационная система. 20. Как называется электронная библиотека, которая инициировалась и создавалась учреждениями РАН как общедоступный ресурс с целью предоставления пользователям Интернет информации о выдающихся ученых, внесших вклад в развитие российской науки? Библиотека содержит биографии ученых, оцифрованные тексты опубликованных ими наиболее значительных работ, цифровые копии связанных с ними архивных документов и музейных предметов. Ответ: «Научное наследие России». КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена (для обучающихся, не получивших оценку по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51- 69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите три основных вида облачных технологий. Ответ: IaaS (инфраструктура как услуга), PaaS (платформа как услуга) и SaaS (программное обеспечение как услуга). 2. Какой инструмент в MS Word позволяет создать письма одинакового содержания для множества адресатов с персональным обращением к каждому и с указанием их должностей, адресов, телефонов и пр.? Ответ: персонифицированные рассылки. 3. Что необходимо для создания документа, предназначенного для персонифицированной рассылки, кроме общего текста? Ответ: база данных с необходимой информацией об адресатах в Access, Excel или Outlook. 4. К каким технологиям относятся Гугл-диск, Яндекс-диск, Облако Mail.ru, Dropbox, Apple iCloud и т.п.? Ответ: к облачным технологиям. 5. Назовите варианты доступа к полному тексту статьи, найденной в Elibrary? Ответ: доступ к полному тексту открыт; полный текст доступен на сайте издателя; полный текст доступен по заказу; доступ к полному тексту закрыт. 6. Чем устанавливается порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации? Ответ: законодательством об архивном деле. 7. Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на ________ и ______________. Ответ: общедоступную информацию и информацию ограниченного доступа. 8. К какому виду информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен? Ответ: к общедоступной информации. 9. Требования какого законодательства должны соблюдаться при размещении информации в форме открытых данных в сети "Интернет"? Ответ: законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 10. Национальная информационно-аналитическая система, аккумулирующая более 11 миллионов публикаций российских авторов, а также информацию о цитировании этих публикаций из более 6000 российских журналов, называется __________________. Ответ: Российский индекс научного цитирования (РИНЦ). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гендина, Н.И., Косолапова, Е.В., Рябцева, Л.Н. | Информационная культура лично-сти в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л1.2 | Советов, Б.Я., Цехановский, В.В. | Информационные технологии: учебник для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Касьянов, В.В., Нечипуренко, В.Н. | Социология Интернета: учебник для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
Л2.2 | Кравченко, С.А. | Социология цифровизации: учебник для вузов | Юрайт, 2021 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в MOODLE "Цифровая культура в профессиональной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) 3. Информационно-правовой портал «Гарант» (https://www.garant.ru/) 4. Система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина "Цифровая культура в профессиональной деятельности" является практическим курсом и состоит из лабораторных работ, которые выполняются на аудиторном занятии под руководством преподавателя по расписанию занятий. Лабораторные работы сгруппированы по 4-м разделам дисциплины и предназначены для получения и оценки навыков практической работы с цифровыми сервисами, технологиями и инструментами в различных аспектах профессиональной деятельности. Подготовка к лабораторным работам заключается в ознакомлении с методическими рекомендациями, представленными в каждом разделе для самостоятельного изучения. По результатам работы в семестре – промежуточная аттестация по дисциплине (автоматически). Обязательным условием для получения автоматической оценки студентом является выполнение не менее 50% всех лабораторных работ. Шкала оценивания: 50%-70% выполненных работ – оценка «удовлетворительно» 71%-90% выполненных работ – оценка «хорошо» 91%-100% выполненных работ – оценка «отлично» |