МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Политическая география Кореи

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКорея и корейский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_Зарубежное регионоведение_КореяиКЯ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 22
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 24 24 24 24
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
Преподаватель, Гундова О.Е.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Колокольцева Н.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Политическая география Кореи

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса - сформировать у обучающихся базовых знаний в области политической географии Корейского полуострова и выработать всестороннее и целостное представление о связи политических процессов с географическими факторами.
Задачи курса: дать обучающимся представление о сущности, теоретических подходах и проблематике политической географии, ее месте в системе наук; основных этапах формирования территории и границ Северной и Южной Кореи, их демографических ресурсах; политико-государственном и административно-территориальной устройстве стран.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории.
ПК-3.1 Знает основные методологические концепции и подходы, выработанные в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории
ПК-3.2 Умеет обосновывать актуальность исследования, определять объект и предмет исследования, формулировать научную проблему
ПК-3.3 Умеет составлять план исследования региональных политических и социально- экономических проблем с учетом современных научных подходов и методов
ПК-3.4 Самостоятельно готовит и представляет доклад с основными результатами исследования
ПК-4Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей.
ПК-4.1 Знает природные, экономико-географические, исторические, политические, правовые, социальные, экономические, демографические, лингвистические, этнические, культурные, религиозные особенности развития региона специализации
ПК-4.2 Умеет составлять комплексную характеристику региона специализации с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации
УК-5Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1 Знает основные подходы к изучению культурных явлений; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, формы межкультурного взаимодействия; особенности и этапы развития духовной и материальной культуры народов мира
УК-5.2 Применяет знания особенностей межкультурного взаимодействия в практической деятельности; критически осмысливает и формирует собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни с учетом их культурно- исторической обусловленности
УК-5.3 Владеет нормами взаимодействия и толерантного поведения в условиях культурного, религиозного, этнического, социального многообразия современного общества
УК-5.4 Владеет приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные этапы и закономерности в развитии политической географии;
направления современных политико-географических исследований;
категориальный и понятийный аппарат дисциплины;
основные параметры социально-политического развития Северной и Южной Кореи;
роль географического фактора в социально-политическом развитии Северной и Южной Кореи.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять теоретические подходы, методы и методику исследования политической географии;
проводить политико-географический анализ Северной и Южной Кореи.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть понятийным аппаратом курса;
теоретическими подходами, методикой исследований политической географии;
применять полученные знания в научной и профессиональной сферах.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Политическая география как научная дисциплина
1.1. Политическая география как научная дисциплина Лекции 4 4 ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Основные этапы развития политической географии Практические 4 2 ПК-3.1, УК-5.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Структура мирового политического пространства Лекции 4 2 ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Субдисциплины политической географии Практические 4 2 ПК-3.1, УК-5.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 12 ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2. Формирование политической карты Корейского полуострова
2.1. Географическое положение и природные условия Корейского полуострова Лекции 4 2 ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. Территориальная эволюция государств Корейского полуострова Лекции 4 4 ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. Формирование современной политической карты Корейского полуострова. Территориальные споры КНДР, Республики Корея Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.4, УК-5.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 3. Государства Корейского полуострова как территориально-политические системы
3.1. Теория политических систем Лекции 4 2 ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.2. Корейская Народно-Демократическая Республика: формы государственного устройства и правления Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, УК-5.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.3. Республика Корея: формы государственного устройства и правления Практические 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, УК-5.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
3.4. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 16 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 4. Демографическая карта Корейского полуострова
4.1. Население Корейского полуострова: численность, структура, состав Лекции 4 2 ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.2. Анализ демографической динамики в КНДР, Республике Корея. Влияние экономических моделей развития на демографические процессы Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
4.3. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Этноконфессиональная карта Корейского полуострова
5.1. Этноконфессиональный состав Корейского полуострова Лекции 4 2 ПК-4.1, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.2. Этноконфессиональная ситуация и конфессиональная политика правительств КНДР, Республики Корея Практические 4 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
5.3. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 6. Политико-географические конфликты на Корейском полуострове
6.1. Специфика региональных конфликтов в Восточной Азии и проблемы их решения. Политико-географические конфликты на Корейском полуострове Практические 4 6 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.2 Л2.2, Л1.1, Л2.1
6.2. Подготовка к практическим занятиям Сам. работа 4 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1
6.3. Подготовка к зачету Сам. работа 4 18 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-3.1, УК-5.1 Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=11274

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Высшая точка Корейского полуострова:
а) гора Пэктусан
б) гора Чирисан
в) горы Кымгансан
г) гора Халласан
ОТВЕТ: а
Вопрос 2. Самая длинная река КНДР:
а) Ханган
б) Янцзы
в) Амноккан (Ялуцзян)
г) Соянган
ОТВЕТ: в
Вопрос 3. Какую часть Корейского полуострова занимает Республика Корея?
а) северную
б) западную
в) восточную
г) южную
ОТВЕТ: г
Вопрос 4. В каком году принята действующая Конституция КНДР?
а) 1948 г.
б) 1972 г.
в) 1998 г.
г) 2012 г.
ОТВЕТ: б
Вопрос 5. Республика Корея по форме правления является:
а) парламентской республикой
б) смешанной республикой
в) президентской республикой
г) социалистической республикой
ОТВЕТ: в
Вопрос 6. Высшим руководящим органом государственной власти КНДР является:
а) Государственный совет
б) Верховное Народное Собрание
в) Трудовая партия Кореи
г) Комитет обороны
ОТВЕТ: а
Вопрос 7. Сколько городов особого статуса существует в Республике Корея?
а) 1
б) 4
в) 6
г) 7
ОТВЕТ: а
Вопрос 8. Каков административный статус Инчхона?
а) город особого статуса
б) город-метрополия
в) город с особой автономией
г) особая экономическая зона
ОТВЕТ: б
Вопрос 9. Срок полномочий Председателя Государственного Совета КНДР составляет:
а) 5 лет
б) 7 лет
в) 10 лет
г) должность является пожизненной
ОТВЕТ: а
Вопрос 10. Самая маленькая провинция Южной Кореи:
а) Кёнгидо
б) Кёнсан-Пукто
в) Чолла-Намдо
г) Чеджудо
ОТВЕТ: г
Вопрос 11. Численность населения КНДР составляет:
а) более 18 млн. человек
б) более 25 млн. человек
в) более 33 млн. человек
г) более 40 млн. человек
ОТВЕТ: б
Вопрос 12. Уровень урбанизации в Республике Корея составляет:
а) менее 50%
б) более 60%
в) более 80%
г) более 90%
ОТВЕТ: в
Вопрос 13. Какую религию исповедует большинство населения Северной Кореи?
а) христианство
б) буддизм
в) шаманизм
г) не исповедует никакую религию
ОТВЕТ: г
Вопрос 14. Самая густонаселенная провинция КНДР:
а) Чагандо
б) Пхёнан-Намдо
в) Канвондо
г) Янгандо
ОТВЕТ: б
Вопрос 15. Какая политическая партия в КНДР является правящей?
а) Трудовая партия Кореи
б) Социал-демократическая партия Кореи
в) Партия молодых друзей небесного пути
г) Народная партия
ОТВЕТ: а
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите самую высокую горную вершину в Республике Корея.
Ответ: Халласан
2. Вставьте пропущенные слова: «Берега Корейского полуострова с запада омывается водами _____ моря, с востока — _____ морем».
Ответ: Желтого, Японским
3. С какой страной Республика Корея имеет морскую границу?
Ответ: Япония
4. В каком году была образована КНДР?
Ответ: 1948 г.
5. Какой город является столицей КНДР?
Ответ: Пхеньян
6. Какие территории являются предметом спора между Японией и Республикой Корея?
Ответ: острова Токто или Такэсима
7. С каким государством КНДР имеет сухопутную границу на северо-востоке?
Ответ: Российская Федерация
8. Назовите города-метрополии Республики Корея.
Ответ: Пусан, Тэгу, Инчхон, Кванджу, Тэджон, Ульсан.
9. Сколько провинций насчитывается в Северной Корее?
Ответ: 9
10. Какой административный статус имеет туристический регион Кымгансан?
Ответ: специальный административный регион
11. По каким рекам проходит государственная граница между Китаем и Северной Кореей?
Ответ: Амноккан (Ялуцзян), Туманган
12. С каким государством общую границу специальный административный регион Синыйджу КНДР?
Ответ: Китайская Народная Республика
13. Определите, о какой административно-территориальной единице Республики Корея идет речь: «_____ расположен на юго-восточной оконечности Корейского полуострова на берегу Корейского пролива. Второй по величине город страны после Сеула, крупнейший порт страны». В ответе укажите полное название.
Ответ: город-метрополия Пусан
14. Сколько административно-территориальных единиц 1-го уровня насчитывается в КНДР?
Ответ: 14
15. _____ - четырехкилометровая буферная зона вокруг военно-демаркационной линии, разделяющей территории Северной и Южной Кореи.
Ответ: демилитаризованная зона
16. Назовите провинции Республики Кореи, имеющие границы с КНДР?
Ответ: Канвондо, Кёнгидо
17. Определите, о какой административно-территориальной единице КНДР идет речь: «_____ на востоке граничит с провинцией Хванхэ-Пукто, на юго-востоке — с Кэсоном. Южная граница проходит по демилитаризованной зоне. С запада _____ омывается Желтым морем». В ответе укажите полное название.
Ответ: провинция Хванхэ-Намдо
18. Какое направление христианства имеет наибольшее число последователей в Южной Корее?
Ответ: протестантизм
19. Определите, о какой административно-территориальной единице Республики Корея идет речь: «_____ — самая густонаселенная провинция в Южной Корее. Административный центр — город Сувон. Сеул — крупнейший город страны и её столица, — расположен в центре провинции, но не входит в неё, являясь городом с особым статусом».
Ответ: Кёнгидо
20. Назовите государства, участвующие в шестисторонних переговорах по ядерной программе КНДР.
Ответ: Корейская Народно-Демократическая Республика, Республика Корея, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация, Япония

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способен к исследованию региональных политических и социально-экономических проблем на основе научных подходов, концепций и методов, выработанных в рамках теории международных отношений, сравнительной политологии, экономической теории
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Что является предметом политической географии?
а) естественные процессы в географической оболочке
б) закономерности размещения производства
в) пространственная организация политической жизни общества
г) пространственные культурные различия и территориальное распределение культур
ОТВЕТ: в
Вопрос 2. Кто из ученых ввел в оборот термин «политическая география»?
а) Ф. Ратцель
б) Х. Винцгейм и Г. Крафт
в) В. Семенов-Тян-Шанский
г) И. Кант
ОТВЕТ: б
Вопрос 3. Верно ли утверждение: «Годом рождения современной политической географии считается 1897, когда появилась знаменитая книга Ф. Ратцеля «Политическая география»?
а) верно
б) не верно
ОТВЕТ: а
Вопрос 4. Появление «новой политической географии» относится к периоду:
а) 1950-х гг.
б) 1970-х гг.
в) 1990-х гг.
г) 2000-х гг.
ОТВЕТ: б
Вопрос 5. Современный этап развития политической географии как науки, согласно периодизации Н.В. Каледина, связан с развитием:
а) государствоописательной парадигмы
б) антропогеографической парадигмы
в) государственно-геополитической парадигмы
г) деятельностно-общественной парадигмы
ОТВЕТ: г
Вопрос 6. Что из перечисленного не относится к субдисциплинам политической географии?
а) геополитика
б) региональная политология
в) политическая регионалистика
г) страноведение
ОТВЕТ: б
Вопрос 7. Направление политической географии, изучающее территориальные различия в предпочтениях избирателей, географические закономерности результатов выборов и референдумов, влияние на их итоги общественных, экономических, религиозных, этнических и прочих факторов:
а) электоральная география
б) лимология
в) геополитика
г) политическая регионалистика
ОТВЕТ: а
Вопрос 8. Государственный уровень политического пространства – это предмет:
а) геополитики
б) страноведения
в) лимологии
г) политической регионалистики
ОТВЕТ: б
Вопрос 9. Единственным базовым уровнем политического пространства является:
а) локальный
б) региональный
в) государственный
г) глобальный
ОТВЕТ: в
Вопрос 10. Что такое «территориально-политическая система»?
а) территориальные сочетания взаимосвязанных компонентов общественно-политической жизни страны
б) особенности положения исследуемой территории к внешним данностям политического свойства
в) организованная на единой нормативно-ценностной основе совокупность взаимодействий политических субъектов, связанных с осуществлением власти и управлением обществом
г) пространственная близость взаимосвязанных элементов окружающей среды и общества, взаимодействующих на определенной территории
ОТВЕТ: а
Вопрос 11. Высший уровень территориально-политической системы:
а) первичная политико-географическая местность
б) политико-географический район
в) геополитический регион
г) территория, охваченная суверенитетом государства в международных границах
ОТВЕТ: в
Вопрос 12. Как называется положение страны по отношению к другим государствам?
а) относительность политического положения
б) политико-географическое положение
в) география политических отношений
г) политико-географическое устройство
ОТВЕТ: б
Вопрос 13. Укажите правильное определение понятию «федерация»:
а) союз суверенных государств, созданный для осуществления конкретных совместных целей;
б) единая, политически однородная организация, состоящая из административно-территориальных единиц, не обладающих самостоятельностью;
в) союзное государство, состоящее из нескольких государственных образований, самостоятельных в полномочиях, распределенных между ними и центром;
г) объединение совершенно независимых государств
ОТВЕТ: в
Вопрос 14. Форма государственного устройства, при которой территория государства не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель и т.п.), а подразделяется на административно-территориальные единицы (районы, области и т. д.):
а) федеративное государство
б) унитарное государство
в) ассоциированное государство
г) колониальное государство
ОТВЕТ: б
Вопрос 15. Термин «политическая система» означает:
а) формы государственного правления
б) реальную способность класса или социальной группы проводить свою волю в политике
в) политический режим
г) совокупность политических институтов, функций и полномочий, отношений, процессов, норм и ценностей
ОТВЕТ: г
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. В каком году была написана работа Ф. Ратцеля «Политическая география»?
Ответ: 1897 г.
2. Сколько этапов выделяются в истории развития мировой политической географии (по В.А. Колосову)?
Ответ: четыре этапа
3. Какое название получил современный этап развития политической географии?
Ответ: новая политическая география
4. Какой ученый разработал наиболее распространённую версию мир-системного анализа?
Ответ: Иммануил Валлерстайн
5. Какой ученый выделил в развитии отечественной политической географии исторические этапы, основываясь на преобладании в конкретный исторический период определенных научно-образовательных парадигм.
Ответ: Н.В. Каледин
6. Что является объектом политической географии?
Ответ: территориально-политические системы в их взаимодействии друг с другом и с географическим пространством
7. Назовите виды территориально-политических систем.
Ответ: политико-географическое место, локальная совокупность политико-географических местностей, политико-географический район, политический регион, страна, геополитический регион
8. Определите, о каком виде территориально-политических систем идет речь: «_____ — связующее звено в иерархии остальных территориальных социально-экономических систем как наиболее целостная из них. _____ остается наиболее сильным субъектом политической деятельности, определяющим взаимодействие суб- и интернациональных территориально-политических систем».
Ответ: государство или страна
9. Раздел (субдисциплина) политической географии, занимающийся исследованием столиц во всех их проявлениях, в русскоязычной традиции называется _____
Ответ: столицеведение
10. Дайте определение понятию «лимология».
Ответ: наука о границах или научная дисциплина, изучающая природу и функции границ, приграничные территории (регионы), пограничные институты, приграничные процессы
11. Какой раздел (субдисциплина) политической географии изучает надгосударственные уровни политического пространства?
Ответ: геополитика
12. Как называется отрасль политической географии, которая изучает проблемы юрисдикции над морским пространством, принципы раздела морских пространств между государствами, межгосударственные конфликты на море?
Ответ: морская политическая география, или политическая география океана
13. К какой группе наук принадлежит политическая география?
Ответ: общественно-географические
14. _____ - это административно-территориальная организация государственной власти, характер взаимоотношений между государством и составляющими его частями, между отдельными частями государства, между центральными и местными органами.
Ответ: форма государственного устройства
15. Форма государственного устройства, при которой государства, образующие ее, полностью сохраняют свою независимость, имеют собственные органы государственной власти и управления, а специальные объединенные органы создаются только для координации действий в определенных целях (военных, внешнеполитических и т.д.) получила название _____
Ответ: конфедерация
16. Дайте определение понятию «унитарное государство».
Ответ: форма государственного устройства, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования; в унитарном государстве есть единые для всей страны высшие органы государственной власти, единая правовая система, единая конституция
17. Назовите две основные формы государственного правления.
Ответ: монархия, республика
18. Укажите форму правления, о которой идет речь: «все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются парламентом. Парламенту обычно принадлежит законодательная власть, а правительству – исполнительная».
Ответ: республика
19. Перечислите разновидности республиканской формы правления.
Ответ: президентская, парламентская, смешанная
20. _____ - это стремление к отделению, обособлению (сецессии), тип политических и иных движений или направлений, основанный на идеологии, призывающей и ведущей к отделению части территории от государства.
Ответ: сепаратизм

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4 Способен составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его природных, экономико-географических, исторических, политических, правовых, социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какой тип климата характерен для Корейского полуострова?
а) резко континентальный
б) умеренный муссонный
в) сухой субтропический
г) пассатный
ОТВЕТ: б
Вопрос 2. Какую часть Корейского полуострова занимает КНДР?
а) северную
б) западную
в) восточную
г) южную
ОТВЕТ: а
Вопрос 3. В каком году принята действующая Конституция Республики Корея?
а) 1948 г.
б) 1960 г.
в) 1972 г.
г) 1987 г.
ОТВЕТ: г
Вопрос 4. Срок полномочий Президента Республики Корея составляет:
а) 4 года
б) 5 лет
в) 6 лет
г) 7 лет
ОТВЕТ: в
Вопрос 5. Сколько провинций насчитывается в Южной Корее?
а) 6
б) 8
в) 10
г) 11
ОТВЕТ: б
Вопрос 6. Городом особого подчинения в КНДР является:
а) Синыйджу
б) Чхонджин
в) Нампхо
г) Расон
ОТВЕТ: г
Вопрос 7. По форме государственного устройства КНДР является:
а) простым унитарным государством
б) сложным унитарным государством
в) децентрализованным унитарным государством
ОТВЕТ: а
Вопрос 8. Выберите административно-территориальную единицу 1-го уровня Республики Корея.
а) Янсан
б) Чхонджу
в) Пусан
г) Йонам
ОТВЕТ: в
Вопрос 9. Сколько городов-метрополий существует в Республике Корея?
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7
ОТВЕТ: в
Вопрос 10. Уровень урбанизации в КНДР составляет:
а) менее 50%
б) более 60%
в) более 80%
г) более 90%
ОТВЕТ: б
Вопрос 11. По 38-й параллели северной широты проходит граница между:
а) провинциями Канвондо и Кёнсан-Пукто Республики Корея
б) провинцией Хамгён-Пукто КНДР и Яньбянь-Корейским автономным округом КНР
в) регионами Хонам и Йонам
г) Корейской Народно-Демократической Республикой и Республикой Корея
ОТВЕТ: г
Вопрос 12. Самый большой остров Республики Корея:
а) Уллындо
б) Чеджудо
в) Большой Ёнпхёндо
г) Одондо
ОТВЕТ: б
Вопрос 13. Численность населения Республики Корея составляет:
а) более 19 млн. человек
б) более 25 млн. человек
в) более 40 млн. человек
г) более 50 млн. человек
ОТВЕТ: г
Вопрос 14. Большинство населения Южной Кореи исповедует:
а) буддизм
б) католицизм
в) протестантизм
г) шаманизм
ОТВЕТ: в
Вопрос 15. Выберите верное утверждение.
а) КНДР — полиэтническое государство, помимо корейцев в стране поживает большое число китайцев, монголов, японцев, русских.
б) КНДР — моноэтническое государство, корейцы составляют абсолютное большинство населения страны.
ОТВЕТ: б
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите самую длинную реку в Республике Корея.
Ответ: Нактонган
2. С какими государствами КНДР имеет сухопутную границу? В ответе укажите официальные названия этих стран.
Ответ: Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Корея
3. В каком году образована Республика Корея?
Ответ: 1948 г.
4.Какой город является столицей Южной Кореи?
Ответ: Сеул
5. По течению какой реки проходит пограничная линия между КНДР и Российской Федерацией?
Ответ: Туманган
6. Назовите провинции с особой автономией в Республике Корея?
Ответ: Чеджудо
7. С каким государством общую границу город особого подчинения Расон КНДР?
Ответ: Российская Федерация
8. Как называется высший законодательный орган Республики Корея?
Ответ: Национальное собрание
9. Сколько административно-территориальных единиц 1-го уровня насчитывается в Южной Корее?
Ответ: 17
10. Назовите города с особой автономией в Республике Корея.
Ответ: Седжон
11. Назовите провинции КНДР, имеющие границы с Китайской Народной Республикой.
Ответ: Хамгён-Пукто, Янгандо, Чагандо, Пхёнан-Пукто
12. Какой административный статус имеет столица КНДР Пхеньян?
Ответ: город прямого подчинения
13. Срок полномочий Верховного народного собрания КНДР составляет _____
Ответ: 5 лет
14. Кто согласно Конституции КНДР является верховным руководителем страны?
Ответ: Председатель Государственного совета КНДР
15. Назовите самую населенную провинцию Южной Кореи.
Ответ: Кёнгидо
16. Определите, о какой административно-территориальной единице Республики Корея идет речь: «_____ граничит на западе с провинцией Кёнгидо, на юге с провинциями Чхунчхон-Пукто и Кёнсан-Пукто, а на востоке омывается Японским морем. К северу лежит северокорейская часть провинции _____. Большая часть территории покрыта горами, в основном горами Тхэбэксан, которые простираются до севера Корейского полуострова». В ответе укажите полное название.
Ответ: провинция Канвондо
17. _____ — структура при правительстве Республики Корея, являющаяся, согласно официальной позиции Республики Корея, легитимным правительством территорий, управляемых в настоящее время КНДР.
Ответ: Министерство пяти северных провинций
18. Определите, о какой административно-территориальной единице КНДР идет речь: «_____ – административный регион в КНДР. Был основан в 2002 году для принятия потока южнокорейских туристов в горы Кымгансан».
Ответ: туристический регион Кымгансан
19. Назовите главные демографические проблемы Республики Корея.
Ответ: снижение уровня рождаемости, старение населения, сокращение уровня брачности
20. Назовите наиболее распространенные религии в Южной Корее.
Ответ: христианство (протестантизм и католицизм), буддизм

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий;
«не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Путырский В.Е. Политическая география: Учебник М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Каледин Н.В., Михеева Н.М. География мира в 3 т. том 1. политическая география и геополитика: Учебник и практикум М : Издательство Юрайт,, 2017 biblio-online.ru
Л2.2 Путырский В.Е. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Российская национальная библиотека www.nlr.ru
Э2 Библиотека электронных ресурсов МГУ им. М.В. Ломоносова www.hist.msu.ru
Э3 Научно-образовательный форум по международным отношениям www.obraforum.ru
Э4 Электронный курс "Политическая география Кореи" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Не требуется.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу теоретического обучения студентов по дисциплине составляют лекции. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств.
Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану, определяемому РПД.
Студенты должны аккуратно вести конспект. В завершении лекции студент имеет возможность задать лектору уточняющий вопрос.
При подготовке к семинарам для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к семинару студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.