МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум: Организация межрегионального сотрудничества

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.03.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильКитай и китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_03_01_ЗР-2020
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 44
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 14
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 44 44 44 44
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Анисимова И.В.

Рецензент(ы):
д.и.н., Профессор, Лысенко Ю.А.

Рабочая программа дисциплины
Практикум: Организация межрегионального сотрудничества

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 553)

составлена на основании учебного плана:
41.03.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.приобрести опыт подготовки и реализации проекта межрегионального сотрудничества; выявить и проанализировать основные направления межрегионального сотрудничества; рассмотреть основные модели межрегионального сотрудничества, проанализировать нормативно-правовую основу межрегионального сотрудничества.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен осуществлять сбор, обработку, анализ и интерпретацию первичной информации в сфере политического, социального, экономического и культурного развития страны / региона специализации, проводить экспертные опросы и объяснять их результаты
ПК-4.1 Использует в практической работе базы данных, поисковые системы, методы сбора и обработки материала, инструментарий мониторинга для осуществления экспертно- аналитической деятельности по актуальным проблемам изучаемого региона
ПК-4.2 Готовит программу экспертного опроса по проблематике политического, социального, экономического и культурного развития изучаемого региона, проводит экспертный опрос, анализирует и интерпретирует его результаты, готовит аналитическую записку по результатам экспертного опроса в интересах профильного министерства, ведомства, бизнес-структуры
ПК-5Способен разрабатывать проекты (участвовать в сборе, анализе и систематизации необходимой информации), осуществлять их администрирование и содействовать в управлении ими в интересах соответствующих министерств, ведомств, организаций в сфере зарубежного регионоведения
ПК-5.1 Определяет темы проекта, его цели и задачи, участвует в разработке плана, ходе реализации проекта под руководством опытного специалиста по изучению отдельной (меж-)региональной ситуации или процесса в Китае
ПК-5.2 Проектирует организационные действия (выполняет организационно- технические функции и вспомогательные задачи), оценивает планируемые результаты и затрачиваемые ресурсы проекта
ПК-5.3 Осуществляет сбор и анализ исходных данных для реализации проекта
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- Основные направления и модели межрегионального сотрудничества;
- институциональное и нормативно-правовое обеспечение межрегионального сотрудничества;
- процесс организации межрегионального сотрудничества.
3.2.Уметь:
3.2.1.- Проводить экспертно-аналитическое исследование;
- осуществлять поиск и сбор информации по актуальным проблемам межрегионального взаимодействия в процессе подготовки межрегионального сотрудничества;
- определять степень эффективности и перспективности регионального и межрегионального сотрудничества.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Составления комплексной характеристики направлений, сфер и уровней межрегионального сотрудничества;
- научно-исследовательской работы;
- эспертно-аналитической деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Особенности и основные направления межрегионального сотрудничества
1.1. Законодательная база в области межрегионального сотрудничества Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
1.2. Основные направления и формы взаимодействия регионов. Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
1.3. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 7 8 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Особенности подготовки программы межрегионального сотрудничества
2.1. Модель межрегионального сотрудничества. Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
2.2. Основные этапы подготовки инициативы межрегионального сотрудничества. Разработка программы межрегионального сотрудничества Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
2.3. Планирование итогов межрегионального сотрудничества Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
2.4. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 7 10 Л2.1, Л1.1
2.5. Подготовка проекта сотрудничества регионов в сфере экономики Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Проблемы и перспективы экономического межрегионального сотрудничества
3.1. Экспортный потенциал как фактор развития региональной экономики Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
3.2. Экспортный потенциал региона (на примере Алтайского края и СУАР КНР). Проблемы импортозамещения промышленности региона Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
3.3. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 7 10 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Алтайский край в системе межрегионального сотрудничества
4.1. Алтайский край в системе регионального сотрудничества Нормативно-правовая и институциональная основа регионального сотрудничества Алтайского края Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
4.2. Нормативно-правовое обеспечение сотрудничества Алтайского края с зарубежными странами Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
4.3. Институциональное сопровождение сотрудничества Алтайского края Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
4.4. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 7 8 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Сотрудничество Алтайского края с азиатскими регионами в социокультурной сфере
5.1. Основные направления и перспективы развития сотрудничества Алтайского края с регионами Азии в сфере науки, культуры и туризма Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
5.2. Образовательные межрегиональные проекты, студенческая мобильность как направление регионального сотрудничества Алтайского края с регионами Азии Практические 7 2 Л2.1, Л1.1
5.3. Работа с документами и рекомендованной литературой Сам. работа 7 8 Л2.1, Л1.1
5.4. Разработка проекта академической мобильности студентов с вузами КНР: цель, форма, механизмы, результаты Практические 7 2 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=16935

ПК-5: Способен разрабатывать проекты (участвовать в сборе, анализе и систематизации необходимой информации), осуществлять их администрирование и содействовать в управлении ими в интересах соответствующих министерств, ведомств, организаций в сфере зарубежного регионоведения
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Ваша студенческая группа является разновидностью … группы
а. Лабораторной
б. Неформальной
в. Официальной
г. Условной
Ответ: в.

2. В качестве ... выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю
а. Результатов работы команды
б. Условий формирования лидера
в. Факторов проявления харизм
Ответ: в.

3. Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать
Эффективным лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют ...
а. Лидерским потенциалом
б. Лидерскими способностями
в. Лидерскими умениями
Ответ: в

4.Метод, направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера, называется ...
а. Наблюдением в создаваемых ситуациях
б. Проективным
в. Самооценочным опросником
г. Социометрией
Ответ: в

5. Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках…
а. поведенческой теории лидерства
б. системной теории лидерства
в. ситуационной теории лидерства
г. теории черт
д. трансформационной теории лидерства
Ответ: г

6. К предпосылкам сплоченности можно отнести …
а. Враждебные отношения
б. Наличие общей территории
в. Совместимость
г. Совместную деятельность членов группы
д. Срабатываемость
Ответ: г

7. Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, - это …
а. Вербальное общение
б. Внушение
в. Директивное общение
г. Невербальное общение
Ответ: г

8. Достижение эффекта личного притяжения является ... управления впечатлением
а. Задачей
б. Инструментом
в. Предметом
г. Целью
Ответ: г

9. Для того чтобы сообщение звучало убедительно оно должно…
а. взывать главным образом к страху
б. не слишком отличаться от мнения реципиента
в. часто видоизменяться
г. часто повторяться
Ответ: б.

10. Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказал - услышал – раскодировал - понял» теряется или искажается до ... информации
а. 10%
б. 30%
в. 50%
г. 70%
Ответ: г.

11. В просоциальных ассоциациях формируется ... стиль лидерства
а. Авторитарный
б. Анархический
в. Демократический
г. Попустительский
Ответ: г.

12. Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном анализе относится к этапу …
а. Анализа текущей ситуации
б. Наработке вариантов возможных действий
в. Постановки целей
г. Реализации и контроля
Ответ: б.

13. Что такое лидерство?
а. Управление;
б. Тип управленческого взаимодействия;
в. Метод управления;
г. Способ воздействия на подчиненных.
Ответ: б.

14. На чем концентрирует внимание лидерство?
а. Чтобы люди совершали правильные поступки;
б. Чтобы люди правильно поступали;
в. Чтобы «правильные» люди правильно поступали;
г. Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.
Ответ: а

15. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?
а. Авторитарный;
б. Демократический;
в. Либеральный;
г. Смешанный.
Ответ: г

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРТЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Что такое командрая работа?
Командная работа – это деятельность разных участников группы, направленная на достижение общей цели.

2. Охарактереизуйте авторитарный стиль лидерства.
Авторитарный стиль — стиль, при котором руководитель сам принимает решения, всё контролирует и требует соблюдения установленных правил.

3. Охарактереизуйте демократический стиль лидерства
Демократический стиль — стиль, при котором менеджер мотивирует и контролирует сотрудников, вовлекает их в принятие решений и поощряет.

4. Охарактереизуйте попустительский стиль лидерства
Писуще отсутствие похвалы, порицаний; никакого сотрудничества; позиция лидера - незаметно в стороне от группы.

5. Что такое скрум?
Scrum — методика организации совместного рабочего процесса, в основе которой — поэтапная разработка и совершенствование проекта небольшой командой специалистов различного профиля.

6. Опишите положительные аспекты скрум?
Scrum помогает постепенно идти к цели и на протяжении всего пути контролировать эффективность проделанной работы.

7. Что такое стендат в команде?
Ежедневное короткое собрание команды . Цель встречи — услышать от каждого участника ответ на три вопроса: Что я сделал с прошлой встречи? Что я буду делать сегодня? Что мешает выполнению задачи?

8. Что такое Scrum-доска или канбан?
Команда использует физические либо программные доски, пространство которых разделяется на части, отражающие стадии работы над продуктом. Их количество может варьировать, но обязательно включает в себя три составляющих (слева направо): запланированные задачи; задачи в активной работе; выполненные задачи.

9. Каковы принципы работы Scrum-команды
Во время работы по методике Scrum должны соблюдаться основополагающие принципы: Постоянное совершенствование, Автономность. Кроссфункциональность.

10 Назовите отличия скрум от канбан?
В Scrum предусмотрены организованные периоды работы с задачами на период. В Kanban новые задачи могут появляться в любой день. Scrum-команды работают в течение заданного отрезка времени, а в Kanban задачи поступают непрерывно.

11. Каковы недостатки скум?
Scrum не подходит для слишком больших и сложных проектов, так как могут возникнуть проблемы с координацией команд.

12. Что такое итерация ?
Итерация – это единичное повторение того или иного действия. Этот термин является важной составляющей программирования и применяется относительно циклов, исполняющихся в процессе работы программы несколько раз.

13. Что такое универсальная команда:
Команда, состоящая из людей с широким набором навыков и опыта, называется «универсальной». Такие команды обычно несут ответственность за непрерывную разработку всего проекта или отдельной функции.

14. Что такое специализированная команда
В состав «специализированной» группы по продукту входят специалисты с узким набором навыков, умеющие решать узкие задачи. Каждый профессионал в своей нише и поэтому несет полную ответственность за свой элемент проекта.

15. Какой принцип в аджил имеет первенство?
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов

16 В чем заключается сущность Agile команда?
Самоорганизованная и самоуправляемая команда, команды сосредотачиваются на одном проекте за раз, организация оценивает работу команды.

17. Опишите эффективнаойсть команды?
Регулярное здоровое общение, общая цель воспринимаемя как индивидуальная, отсутствие контроля.

18. Что такое фрустация?
Фрустрация — это действие вхолостую. психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей

19. Амбициозный коммуникатор это?
Член команды с чрезмерной самоуверенностью, гипер трафированнным ощущением от «знания».

20. Кто такой тимлид?
Лидер команды — это тот, кто умеет служить, налаживать гармоничные отношения между всеми операторами с целью обеспечения максимальной продуктивности или интегрального результата.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ПК-4: Способен осуществлять сбор, обработку, анализ и интерпретацию первичной информации в сфере политического, социального, экономического и культурного развития страны / региона специализации, проводить экспертные опросы и объяснять их результаты
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА:
1. Назовите самый популярный поисковик Китая
а. Байду
б. QQ
в. SDF
г. Вэйсин
Ответ: а.

2. Верно ли утвредение?
У истоков Baidu стоял китайский программист Робин Ли, который еще в 1996 г. разработал алгоритм RankDex,
а. Да
б. Нет
Ответ: а

3. Верно ли утвредение?
Baidu - это целая экосистема, которая облегачает экспертам и пользователям осуществлять поисх нужной информации
а. Да
б. Нет
Ответ: а

4. Есть у Байду аналого китайской Википедии?
а. Baidu Baike,
б. Baidu tushu
в. Baidu donghua
г. Baidu Zhidao
Ответ: а.

5. Как называется электронная библиотека Байду ?
а. Baidu Baike,
б. Baidu xueshu
в. Baidu donghua
г. Baidu Zhidao
Ответ: б.

6. Назовите примерное число сервисов Байду?
а. 80,
б. 120
в. 150
г. 220
Ответ: а.

7. Кто является основным конкурентом Байду в Китае в качестве поисковика?
а. Вэйсин
б. Согу
в. QQ
г. Бинг
Ответ: г.

8. Официальные страницы Вузов КНР ялвяются стандартизированнми?
а. Да
б. Нет
Ответ:а.

9. Как запрос необходим для поиска структуры Вуза Китая внутри взовского сайта?
а. 人才,
б. 机构
в. 大学
г. 吉林
Ответ: б.

10. Существует ли на отдельная вкладка структура на главном меню сайтов вузов Китая?
а. Да
б. Нет
Ответ: а

11. Позволяет ли просматривать и скачивать научный материал система Байду?
а. Да
б. Нет
Ответ: а.

12. Обязательна ли регистрация на Китайских ресурсах для "глубокого пользования" ресурсами? ?
а. Да
б. Нет
Ответ: а.

13.Имеет ли Байду специальное приложение для мобильных телефонов?
а. Да
б. Нет
Ответ: а.

14. Научная метрика выдается китайскими ресурссами?
11. Позволяет ли просматривать и скачивать научный материал система Байду?
а. Да
б. Нет
Ответ: а.

15. Лучшая бибилотчечная система Китая?
а. 知网
б. 维普期
в. 万方
г. 维普网
Ответ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРТЫТЫХ ВОПРОСОВ:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите издание, которое анализирует тенденции развития высшего образование Китая?
Ответ: Голубая книга образования - аналитический ежегодник, который издается КАОН.

2. Назовите решающий орган ВУЗа КНР, который принимает решение о сотрудничестве с зарубежными ВУЗами
Ответ: партийный комите вуза.

3. Можно ли через гугл найти необходимую информацию о вузах Китая?
Ответ. Нет. Гугл в Китае запрещен с 2010 г.

4. Можно ли скачать данные в отдельном файле в системе байду?
Ответ: Можно, но при этом необходимо зарегисрироваться в системе, что потребуется вводить свой номер телефона.

5. Какая социальная сеть Китая, позовляет быстро зарегистрировать пользователя в библиотечных системах КНР?
Ответ: Вичат или Вэйсин

6. Назовите отечественное программное обеспечение, которое позволяет администрировать организацию международного сотрудничества
Ответ: Пайрус. Пайрус позволяет создавать организацию, лимитировать время, передавать документы, формировать общий файл.

7. Назовите требование к эксперту в области межрегионального сотрудничества?
Ответ: Требование, предъявляемое к эксперту со стороны общества – это его компетентность. Знания, эксперта, должны быть объективны, инфoрмaтивны, применимы на практике»

8. Можно ли знакомиться с научным и экспертным мнением китайской стороны?
Ответ: Да. Но необходимо иметь ввиду, что регистрация является важным условием.

9. Существуют ли в Китае свои собственные рейтинги образования?
Ответ: Да. Самый известный - рейтинг МО

10. Что такое соглашение о намерениях?
Ответ: Соглашение о намерениях – это документ, в котором стороны закрепляют свое желание сотрудничать друг с другом в определенной сфере или заключить в будущем конкретный договор

11. Соглашение о намерениях можно ли заключать удаленно?
Ответ. Все зависит от местных нормативных актов, но практика сотрудничества с китайскими партнерами это вполне допускает

12. Какие вузовские структуры занимаются международным и межрегиональным сотрудничеством?
Ответ: Междунродный отдел

13. Можно ли ВУЗу осуществлять межрегиональное сотрудничество с Вузом-партнером, при условии, что администрации субъектов регионов не заключили между собой Договор о сотрудничестве?
Ответ: Да. Важно понимать, что высшее образование обладает самостоятельным статусов в МРС в рамках образовательных и научных вопросов.

14. Можно ли выявить информацию о научной деятельности отдельных инстутов на сайте организации
Ответ: Да. такая информация широко представлена как новостных, так и информационных блоков

15. С каких регионом КНР было прдписано договор о сотрудничестве администрацией АК?
Ответ: СУАР. ДОговор был подписан в 2002 г. , с тех пор каждые 10 лет автоматически пролонгируется.

16. Какой запрос лучше использовать, при проске информации о научной деятельности вуза-партнера с Китайсткой стороны
Ответ: 研究机构. Данный запрос позволит выявить информацию о структуре научных исследований инстутов в целом.

17. Можно ли установить персональный состав отельного инстута китайского Вуза*
Ответ. Да. На сайтах китайских вузов выставляется данные о преподавалях с указанием их региалий, ученой биографии и основных трудов.

18. Перечислите китайские универиситеты СВ Китая, с которыми заключены договоры о сотурдничестве АлтГУ (не менее трех)?
Ответ: СВ университет, Цзилиньский университет, СВ педагогический университет, Даляньский университет иностранных языков, Чаньчунский технологический университе.

19. Назовите головной вуз УШОС с китайской стороны:
Ответ: Даляньский университет иностранных языков

20. Назовите ответственного за сотрудничество с китайскими вузами в АлтГУ:
Ответ: проректор по международному сотрудничеству Райкин Р.И.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра устного зачета по всему изученному курсу. Зачет предполагает предостваление работы (проекта) по мерегионального сотрудничества. В качестве зачета - проект по сотрудничеству АлтГУ и китайского вуза.

Вопросы практико-ориентированного характера:
1. Рейтинги образования РФ и КНР
2. Место университета в рейтингах КНР.
3. Структура китайского Вуза и его правовой статус.
4. Руководство Вуза: партийное управление.
5. Руководство Вуза: административное управление.
6. Руководство Вуза: общественное управление.
7. Исторические направления в китайском вузе
8. Профессорский состав
9. Научные направления
10. Международное образование и академические обмены
11. Сотрудничество двух вызов: научное направление
12. Риски сотрудничества

Критерии оценивания:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Евченко Н. Н. Внешнеэкономическая деятельность регионов России: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство Южного федерального университета, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 АлтГУ Международное образовательное сотрудничество: опыт трансграничного вуза: монография Изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Научный проект / Практикум: Организация межрегионального сотрудничества" portal.edu.asu.ru
Э2 Алтайкрайстат. Внешнеэкономическая деятельность. akstat.gks.ru
Э3 Научная электронная библиотека cyberleninka.ru
Э4 Научная электронная библиотека elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия.
Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.
При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.