МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Цифровая культура в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Направление подготовки41.03.02. Регионоведение России
ПрофильНациональная политика и международное сотрудничество
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план41_03_02_Регионоведение России_НПиМС-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 72
самостоятельная работа 117
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 20
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лабораторные 72 72 72 72
Сам. работа 117 117 117 117
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
Старший преподаватель, А.Н. Ожиганов

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Е.А. Шершнева

Рабочая программа дисциплины
Цифровая культура в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.02 Регионоведение России (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 г. № 554)

составлена на основании учебного плана:
41.03.02 Регионоведение России
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.06.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2026 уч. г.

Заведующий кафедрой
П.К. Дашковский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.06.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой П.К. Дашковский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Закрепление навыков самостоятельной исследовательской деятельности студентов по обработке информации, связанной с региональной проблематикой и исследованиями в области регионоведения, а также подготовки информационно – аналитических документов, используемых в научной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2.1 Использует информационно коммуникационные технологии и программные средства для поиска и обработки больших объемов информации по региональной проблематике на основе принципов информационной и библиографической культуры
ОПК-2.2 Самостоятельно каталогизирует накопленный массив информации, и формирует базы данных по региональной проблематике
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-2.1. Использует информационнокоммуникационные технологии и программные средства для поиска и обработки больших объемов информации по региональной проблематике на основе принципов информационной и библиографической культуры;

3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-2.2. Самостоятельно каталогизирует накопленный массив информации, и формирует базы данных по региональной проблематике

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Раздел 1. Информационное и цифровое общество, цифровая культура в политике
1.1. Теории информационного общества. Генезис понятия «Цифровое общество».Соотношение понятий «информационное общество» и «цифровое общество». Факторы и условия формирования цифрового общества. Цифровое и информационное общество в политике. Дататизация общества. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Цифровая культура: предпосылки формирования, понятие, механизмы формирования, и понимание новых медиа. Цифровая культура в политике. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.3. Информационное общество и цифровая культура. Сам. работа 2 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.4. Современная цифровая кульутра и безопасность: общая характеристика. Критерии анализа цифровой культуры в политике и политологии. Рынок труда и цифровые компетенции человека в информационном обществе. Лабораторные 2 2 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
1.5. Современная цифровая кульутра и безопасность: общая характеристика. Критерии анализа цифровой культуры в политике и политологии. Стандарты по цифровой безопасности. Сам. работа 2 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Информационно-коммуникативные технологии в образовании и политике
2.1. Цифровые компетенции специалиста в области политических наук: Digital Humanities – Цифровые гуманитарные науки. Я – политОЛОГ! E-democracy – Электронная демократия. Я – политИК! Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Развитие информационных технологий в политике. Цифровая этика и этикет в политической деятельности. Сам. работа 2 15 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.3. Электронные библиотеки и базы данных научных публикаций (elibrary, cyberleninka, WoS, Scopus). Лабораторные 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.4. Цифровое образование. Открытое образование, открытые ресурсы в образовательном процессе. Open science. Сам. работа 2 15 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.5. Текстовый редактор в действии: редакторы и процессоры в профессиональной деятельности политолога. Оформление научных работ и публикаций. Лабораторные 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.6. Digital-маркетинг и его инструменты в политической сфере Сам. работа 2 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.7. На что живет учёный? Всё о научных грантах: гранты Росмолодежи, Президентские гранты, РФФИ, РГНФ. Системы по работе и оформлению грантов: АИС Молодежь, Level-pride и другие. Лабораторные 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.8. Что такое Data Science и кто такой Data Scientist?. Большие, открытые данные и не только. Лабораторные 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.9. Что такое Data Science и кто такой Data Scientist?. Большие, открытые данные и не только. Сам. работа 2 15 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. Работа с даннами, обработка и анализ данных. Ода Excel: электронные таблицы в профессиональной деятельности политолога. Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1
2.11. Работа с даннами, обработка и анализ данных: количестенные методы в работе с данными. Описательная статистика, регрессионный анализ и другие. Сам. работа 2 12 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.12. Специализированные программы для работы с данными: SPSS, Statistica, Python. Лабораторные 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1
2.13. Специализированные программы для работы с данными: SPSS, Statistica, Python, нейросети. Сам. работа 2 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л1.4, Л1.3, Л2.1
2.14. Визуализация данных (datavisualization) в проффесиональной деятельности политолога: программы и технологии. Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.15. Визуализация данных (datavisualization) в проффесиональной деятельности политолога: программы и технологии. Сам. работа 2 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.16. Питчинг научных проектов в профессиональной деятельности политолога. Лабораторные 2 8 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.17. E-democracy, digital и блокчейн в политическом управлении и менеджменте Сам. работа 2 10 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.18. Digital в политическом управлении. Лабораторные 2 4 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.19. Social media marketing в политическом управлении Лабораторные 2 6 ОПК-2.1, ОПК-2.2 Л2.3, Л2.2, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ" - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8926

Оценка сформированности компетенции ОПК-2 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

Примеры заданий:

1. Назначение исполнительных устройств?
2. Предположим Вы режиссёр и хотите снять фильм. Какая из указанных платформ Вам подойдет больше всего для сбора средств в поддержку съемок Вашего фильма?
3. Вы начинающий предприниматель. У вас есть определенная инновационная идея, которую Вы хотите обязательно реализовать. На какой платформе Вам лучше всего искать потенциальных инвесторов?
4. Вы ученый. Вы находитесь на пороге открытия. Для проведения заключительного эксперимента по доказательной базе Вашей теории Вам необходимо привлечь инвестиции. Какая из указанных платформ Вам подойдет больше всего для сбора средств?
5. Вы хотите организовать благотворительный вечер и обратить внимание общественности о необходимости переработки мусора. На какой из платформ Вам лучше всего организовать сбор средств в поддержку Вашего мероприятия?
6. У вас есть интересная идея дня создания нового мобильного приложения. Какая из указанных платформ Вам поможет в осуществлении Вашей идеи?
7. Вы хотите привлечь средства для развития вашего бизнеса
8. Вы придумали технологичную новинку в сфере финансов и хотите ее довести до реализации.
9. Вы написали книгу и хотите ее издать.
10. Отметьте верно основные свойства информационной безопасности:
11. Какую функцию не обеспечивают криптографические методы защиты?
12. Чем опасна атака «отказ в обслуживании»?
13. В каком из случаев нарушено свойство конфиденциальности?
14. Законодательство РФ в области защиты ПД основывается на следующих документах:
15. К какой категории персональных данных относятся сведения о профессии?
16. Страна в которой расположен «умный город» Сонгдо?
17. Система видеокамер для сбора и последующего анализа информации в целях обеспечения безопасности называется?
18. Сигнатурный анализ, выполняемый антивирусом, состоит в:
19. Назовите основополагающий закон в области защиты персональных данных - это…
20. Как называют государственный орган, муниципальный орган или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных?
21. Отметьте основные свойства информационной безопасности:
22. Какими устройства должна быть оборудована машина, чтобы передавать данные о своем местоположении в ходе работы сервиса «Яндекс.Транспорт»?
23. Какие смарт-решения применяются в сфере городского транспорта?
24. Влияют ли оставленные пользователем лайки и комментарии на информационную выдачу в будущем?
25. Влияют ли Ваши старые аккаунты в Интернет-магазинах и сервисах на Ваш сегодняшний цифровой след?
26. Какой вид информационной перегрузки приводит к ситуации, в которой на пути к полезным и ценным сведениям нужно обработать огромный массив информации, и факты накапливаются, но не усваиваются?
27. Остаются ли в Интернете материалы, изъятые из поисковой выдачи по закону о забвении?
28. Почему рекомендуется не указывать при регистрации в социальных сетях свой основной адрес электронной почты?
29. Что из перечисленного НЕ делает программа-блокировщик рекламы?
30. Как называется процесс присвоения субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов?
31. Персональные данные - это...
32. Как называется свойство, при котором право на доступ к информации выдается только уполномоченным сущностям?
33. Схема подписи, при которой отправитель не знает содержания подписанного им сообщения:
34. Может ли пользователь определять кто увидит его фотографию в социальной сети, а кто нет?
35. Собирают ли социальные сети те личные данные, которые пользователи о себе оставляют?
36. Какой вид цифрового следа включает в себя наши посты в блог, комментарии и электронные письма?
37. Почему рекомендуется следить за задним фоном фотографий, которые Вы выкладываете в социальные сети
38. Какое преимущество дает пользователю режим инкогнито?
39. Специфика какой реальности заключается в том, что при помощи различных технических средств, происходит отслеживание реального мира и привнесение в него виртуальных объектов?
40. Начало формирования цифровой экономики относят к периоду после
2010 г., когда в экономике развитых стран произошел
А. переход от мануфактуры к машинному производству
Б. переход к использованию инновационных цифровых технологий всеми
участниками экономической системы
В. рост потребления услуг в обществе
Г. перевод отдельных видов работ на новые технологии (например,
аутсорсинг)
41. Развитию цифровой экономики способствовала
А. цифровизация производства
Б. робототизация производства
В. автоматизация производства
Г. трансформация производства
42. Цифровизация становится причиной технологического усложнения и
исчезновения ряда традиционных профессий вследствие автоматизации
соответствующих трудовых операций и одновременно появления новых
профессий и роста спроса на не-алгоритмизируемый труд и творчество, так
называемое «человеческое в человеке». Какие компетенции, в первую
очередь, востребованы цифровой экономикой?
А. профессиональные компетенции
Б. well-being (навыки создания личного балгополучия)
В. жесткие компетенции (это технические способности или наборы навыков,
которые легко определить количественно и которые можно наглядно
продемонстрировать, например, программирование, знание языка)
Г. мягкие компетенции (умение работать в команде, экологическое
мышление, критическое мышление, готовность к непрерывному обучению)
43. В ближайшее время рынок труда будет испытывать возрастающее влияние
выхода молодых работников, представителей поколения Z, использующих
цифровые технологии практически с рождения (digital natives) и имеющих
неограниченный доступ к информации и развитые цифровые компетенции.
Их доля к 2025 г. достигнет 25% общей численности занятых в мире. Какие
мотив называют как ключевой для профессиональной деятельности
представителей поколения Z?
А. мотив личностного развития
Б. мотив карьерных достижений
В. мотив материальных приобретений
Г. мотив накопления профессионального опыта
44. Увеличение скорости обмена информацией и ее применения требует
повышения …
А. цифрового индекса населения
Б. цифровой грамотности
В. цифровизации
Г. коллаборации
45. Цифровая трансформация государственного управления в России
позволило внедрить …
А. digital government
Б. digital by defaul
В. digital strategy
Г. e-procurement
46. Внедрение информационных технологий породило целый диапазон
рисков. Что из перечисленного Вы отнесете к рискам, связанным с развитием
информационных технологий
А. природные катастрофы
Б. производственные катастрофы
В. транспортные катастрофы
Г. информационные войны
47. Развитие Интернета ставит вопрос о вопрос о цифровой культуре
человека, цифровой культуры бизнеса. Что из перечисленного Вы отнесете к
цифровой грамотности специалиста будущего?
А. навыки поиска и обмена информацией в сети интернет
Б. навыки работы в сети интернет
В. навыки создания программного обеспечения
Г. навыки создания цифровых алгоритмов
48. Внедрение информационных технологий породило целый ряд новых
видов мошенничества. Подберите понятие, характеризующее такой вид
мошенничества в сети как получение данных с банковских карт через
специальные считывающие устройства, то есть перехват данных во время
проведения транзакции и похищение информации из баз данных обманным
путем?
А. фишинг
Б. вишинг
В. моббинг
Г. скимминг
49. Эпоха цифровой экономики, характеризующаяся кибермошенничеством,
пиратством и промышленным шпионажем, еще больше обострила проблему
защиты информации, личных данных и интеллектуальной собственности?
Какой нормативно-правовой акт защищает персональные данные?
А. ФЗ РФ «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006
Б. Конституция РФ
В. Уголовный кодекс РФ
Г. Административный кодекс РФ
50. Из нижеперечисленного выберите возможные пути решения проблем
мошенничества в сети Интернет:
А. усложнение процедуры авторизации
Б. автоматизация
В. робототизация
Г. создание браузеров, предупреждающих об угрозе фишинга
51. Сочетание каких данных является персональной информацией, которую
специалисты по безопасному поведению в сети (например, в социальной сети
ВК) рекомендуют не размещать одновременно:
А. имя отчество фамилия
Б. дата рождения
В. город
Г. телефон
52. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов нерегулируют
взаимодействия в сети интернет:
А. Конституция РФ
Б. Уголовный кодекс РФ
В. ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»
Г. ФЗ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»
Д. ФЗ от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»
Е. «Правила оказания услуг связи по передаче данных (утверждены
постановлением правительства РФ от 23.01.2006 г. № 32)»
53. Выберите верные суждения о праве на достоверную информацию
А. Делает Интернет более безопасным и комфортным, снижая вред,
наносимый жертвам киберунижения
Б. Применяется только в отношении поисковых выдач в настоящих
поисковиках
В. Применяется в отношении недостоверной информации, неактуальных
сведений и информации, распространяемой с нарушением закона
Г. Применимо только в отношении физического лица, прямо названного или
изображенного в контенте
54. Из предложенных вариантов выберите суждения о недостатках мобильной
передачи данных:
А. Нестабильная скорость передачи трафика
Б. Риски, связанные с публичными сетями
В. Можно подключать устройства, которые не поддерживают SIM-карты
Г. Подключение к другим устройствам



Ключ
1. Преобразование цифровых электрических сигналов от информационных сетей в действия.
2. Kickstarter
3. Crowdfunder
4. Experiment
5. Chuffed; StartSomeGood
6. Appbackr
7. Альфа-поток
8. Boomstarter
9. Planeta.ru
10. конфиденциальность ; целостность ; доступность
11. Аудит
12. нарушение доступности
13. сетевая атака скопировала пользовательскую информацию из базы данных
14. Конституция РФ; Международные договоры РФ;Федеральный закон РФ «О персональных данных»; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
15. общедоступные
16. Южная Корея
17. Умное видеонаблюдение
18. Сравнении содержимого анализируемого файла с известными образцами вредоносных программ
19. Федеральный закон «О персональных данных» №152
20. Оператор персональных данных
21. конфиденциальность ; целостность ; доступность
22. GPS и ГЛОНАСС
23. Оборудование уже имеющегося транспорта устройствами по контролю за движением транспорта.; Создание инфраструктуры для электромобилей и поддержка перехода на экологичные виды транспорта.; Внедрение систем эффективного информирования пассажиров.
24. Да, влияют
25. Да, влияют
26. Избыточность фактов
27. Да, остаются
28. Чтобы сохранить приватность
29. Увеличение скорости загрузки страницы
30. Идентификация
31. Информация, с помощью которой можно однозначно идентифицировать физическое лиц
32. Конфиденциальность
33. Подпись «вслепую»
34. Да, может
35. Да, собираю
36. Активный
37. Задний фон может раскрывать Вашу приватную информацию (адрес, местонахождение, номер автомобиля и пр.)
38. Возможность просматривать веб-страницы, не оставляя цифрового следа
39. Дополненная реальность.
40. Б
41. А
42. Г
43. А
44. Б
45. А
46. Г
47. А
48. Г
49. А
50. А
51. Г
52. А
53. А
54. Б

Критерии оценки закрытых вопросов:
Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 60% заданий.
«не зачтено» – верно менее 60% заданий.
Критерии оценки открытых вопросов:
Отлично (зачтено) Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
Хорошо (зачтено) Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
Удовлетворительно (зачтено) Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
Неудовлетворительно (не зачтено) Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Дисциплина "Цифровая культура в профессиональной деятельности" является практическим курсом и состоит из лабораторных работ, которые выполняются на аудиторном занятии под руководством преподавателя по расписанию занятий.
Лабораторные работы сгруппированы по 4-м разделам дисциплины и предназначены для получения и оценки навыков практической работы с цифровыми сервисами, технологиями и инструментами в различных аспектах профессиональной деятельности.
Подготовка к лабораторным работам заключается в ознакомлении с методическими рекомендациями, представленными в каждом разделе для самостоятельного изучения.
По результатам работы в семестре – промежуточная аттестация по дисциплине (автоматически). Обязательным условием для получения автоматической оценки студентом является выполнение не менее 50% всех лабораторных работ.
Шкала оценивания:
50%-70% выполненных работ – оценка «удовлетворительно»
71%-90% выполненных работ – оценка «хорошо»
91%-100% выполненных работ – оценка «отлично»

Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гендина Н.И., Косолапова Е.В., Рябцева Л.Н. Информационная культура личности в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов Юрайт, 2021 https://urait.ru/bcode/477568
Л1.2 Гендина, Н.И., Косолапова, Е.В., Рябцева, Л.Н. Информационная культура лично-сти в 2 ч. Часть 1: учебное пособие для вузов Юрайт, 2021 urait.ru
Л1.3 Гудфеллоу Я., Бенджио И., Курвилль А. Глубокое обучение / пер. с анг. А. А. Слинкина. – 2-е изд., испр. – 652 с.: М: ДМК Пресс, 2018 e.lanbook.com
Л1.4 Гласснер, Э. Глубокое обучение без математики. Том 1: ДМК Пресс, 2019 https://e.lanbook.com/book/131696
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ын Анналин, Су Кеннет Теоретический минимум по Big Data. Всё, что нужно знать о больших данных: Спб.: Питер, 2019
Л2.2 Кириллова Н. Б. МЕДИАПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА В УСЛОВИЯХ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. Учебное пособие для вузов : Юрайт, 2020 www.biblio-online.ru
Л2.3 Чернышова Л. И. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ: ЭТИКА, КУЛЬТУРА И ЭТИКЕТ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: Учебное пособие для СПО Юрайт, 2020 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 NG.A. Machine Learning coursera.org
Э2 Курс в Moodle "Цифровая культура в профессиональной деятельности" на едином образовательном портале Алтайского государственного университета portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru);
4. База данных «Политические представления и установки жителей Республики Алтай и Алтайского края в современных условиях развития российского общества (2013 г.)», №2016621561 от 24.11.2016 (на диске)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В этом разделе представлены методические рекомендации (далее инструкция) по освоению курса (шифр-, категория: баллов), а также описание его балльно-рейтинговой системы (далее БРС) и некоторых элементов, приведены рекомендации по использованию и по взаимодействую с ними. Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию.

🚀Методические рекомендации по освоению курса. Курс играет важную роль в подготовке студентов по соответствующим направлениям, он представляет собой важную форму человеческого познания, так как знания в цифровых компетенций охватывают все сферы жизни общества, от семьи до государственной политики. Обладание компетенциями в этой области – необходимое требование, предъявляемое к современному общественному, политическому деятелю, партийному лидеру, учёному или государственному служащему. Курс тесно связан с такой дисциплиной, как «ИКТ в политической науке и образовании».

🚀Формы организации обучения: лекционно-кейсовые занятия, лабораторные занятия (элемент задания), самостоятельная работа студентов, иные элементы. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) по курсу включает в себя следующие разделы:

✅Лекционно-кейсовые занятия. Во время лекций студенту предлагается некоторый объем нормативного знания цифровом обществе и его культуре, о технологиях и методах анализа, сбора, обработки политических процессов и явлений, в том числе в сети Интернет и didgital-сфере. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки итоговой проектной работы.
✅Каждая тема оснащена разнообразными лабораторными заданиями, иными интерактивными элементами. К темам предлагаются лабораторные задания, всего их 10 штук, при этом каждое задание имеет вариации: какие-то предполагают командную работу, какие-то ее не предлагают. Работы слушателя(ей) оцениваются по шкале от «Незачтено» до «Зачтено» (он же кредит, то есть «Зачтено»=КРЕДИТ). Для получения оценки «Отлично», студенту необходимо заработать 9-10 отметок-кредитов «Зачтено» и успешно пройти промежуточную аттестацию, оценки «Хорошо» - от 7-8 отметок «Зачтено» и успешно пройти промежуточную аттестацию, «Удовлетворительно» - от 5-6 отметок «Зачтено». Получение зачета сопровождается обладанием не менее 5 кредитов и одной промежуточной аттестации. Кроме того, к конкретному заданию приводятся соответствующие критерии его оценки (см. описание задания). При обнаружении ПЛАГИАТА в работе студента, ему, а также источнику плагиата ставится незачет. При этом срок сдачи и актуальные баллы не учитываются, они все равно приводятся к незачету у всех сторон. На проверку каждого задания в рамках курса преподавателю отводится не менее 7 дней. Единый проверочный день для всех видов работ - ПЯТНИЦА ДО 19:00, в выходные преподаватель не работает, проверка всех видов работ заканчивается 10 декабря I семестра или 10 июня II семестра. Работы, поданные после установленных в курсе сроков/дедлайнов, не принимаются, их попытки аннулируются! Если студент не имеет компьютера, программ, иных необходимых элементов для решения заданий по курсу, то он выполняет задания в Moodlе на кафедральном устройстве во время очных консультаций по расписанию преподавателя курса, заранее об этом его предупреждая! Отсутствие компьютера, программ, иных элементов для решения заданий не является причиной невыполнения программы курса! Задания ограничены 3 попытками!
✅Знакомство с категориальным аппаратом предмета происходит через использование глоссария.
✅Студенты могут задавать вопросы организационного и содержательного характера в соответствующих интерактивных элементах обратной связи, проводить вебинары и консультации (вебинар, чат, форум и т.д.). Даты консультаций в чатах и вебинарах согласовываются с преподавателем дополнительно, о чем сообщается на форуме или в новостях о курсе. Преподаватель не отвечает в социальных сетях;
✅Промежуточная (повторная и комиссионная) аттестация знания (для проведения зачетов или экзаменов) в виде задания по промежуточной аттестации (ПА35). Доступ к получению соответствующей оценки предоставляется после выполнения минимальной доли лабораторных заданий. Работы слушателя(ей) оцениваются по шкале от «Незачтено» до «Зачтено» (он же кредит, то есть «Зачтено»=КРЕДИТ). Для получения оценки «Отлично», студенту необходимо заработать 9-10 отметок-кредитов «Зачтено» и успешно пройти промежуточную аттестацию, оценки «Хорошо» - от 7-8 отметок «Зачтено» и успешно пройти промежуточную аттестацию, «Удовлетворительно» - от 5-6 отметок «Зачтено». Получение зачета сопровождается обладанием не менее 5 кредитов и одной промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация предусматривает прикрепление к заданию ПА36 итоговой версии курсовой работы, а также научной статьи в журнал уровня РИНЦ. В случае, если студент до окончания срока освоения дисциплины не набрал необходимого количества отметок, то пересдача становится возможной в следующем учебном году. В исключительных и/или форс-мажорных обстоятельствах, когда студент не набрал требуемого количества отметок, преподаватель может предоставить студенту возможность выполнить дополнительные задания в строго оговоренный срок, не включенные в Moodle. Студенты, проходящие повторную или комиссионную пересдачи, должны набрать требуемое количество отметок для получения зачета или экзамена до утвержденных графиком пересдач дат, они также должны заранее предупредить преподавателя курса о необходимости обнуления попыток в заданиях и/или тестах. В ином случае, студент целиком и полностью берет на себя ответственность за невыполнение учебного плана.
✅Перед промежуточной аттестацией знаний вам предлагается оценить курс по некоторым параметрам. Это позволит в дальнейшем усовершенствовать его, принимая во внимание ваши пожелания. Все анкеты являются АНОНИМНЫМИ! Если вы обнаружили ошибку в курсе, пожалуйста, сообщите об этом преподавателю на форуме или в личные сообщения.
✅Освоение курса подразумевает обязательные работы в специализированных статистических программах, поэтому в начале курса слушатели должны активировать инструмент «Анализ данных» в программе Excel. Как включить инструмент «Пакет анализа» в Excel смотрите по ссылке. Также необходимо скачать и установить к себе на компьютер специализированные программы для статистического анализа SPSS. Если у вас возникают ошибки при установке, работе программ, используйте поисковые системы для их устранения. Обратите внимание: на практических занятиях (очные пары) будут использоваться компьютеры. Вам потребуются логины и пароли от университетской системы.