МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии самопрезентации в политике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки41.03.04. Политология
ПрофильПолитические теории, процессы и технологии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_Политология_ПТПиТ-2021
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 94
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 21,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 94 94 94 94
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.полит.н., доцент, Т.А. Асеева

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент , О.С. Киреева

Рабочая программа дисциплины
Технологии самопрезентации в политике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 41.03.04 Политология (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 814)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 02.06.2021 г. № 10
Срок действия программы: 20212025 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., профессор Черданцева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 02.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор Черданцева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями курса «Техннологии самопрезентации в политике» являются знакомство с современными стратегиями и техниками самопрезентации в политической сфере для эффективной
реализации профессиональных компетенций в процессе профессиональной деятельности; развитие навыков делового общения и формирование навыков уверенного поведения, формирования позитивного имиджа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-1Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности
ОПК-1.1 Владеет общенаучной и политологической терминологией
ОПК-1.2 Применяет современный понятийно-категориальный аппарат социальных и гуманитарных наук в его комплексном контексте (геополитическом, социально-экономическом, культурно-гуманитарном) и историческом развитии на государственном РФ и иностранном(ых) языке (ах)
ОПК-1.3 Организовывает и устанавливает контакты в ключевых сферах политической деятельности на государственном РФ и иностранном(ых) языке (ах)
ОПК-1.4 Использует основные стратегии, тактические приемы и техники аргументации с целью последовательного выстраивания позиции представляемой стороны
ОПК-1.5 Применяет переговорные технологии и правила медиативного поведения в мультикультурной профессиональной среде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-1.1: Владеет общенаучной и политологической терминологией
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-1.2: Применяет современный понятийно-категориальный аппарат социальных и гуманитарных наук в его комплексном контексте (геополитическом, социально-экономическом, культурно-гуманитарном) и историческом развитии на государственном РФ и иностранном(ых) языке (ах)
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.ОПК-1.4: Использует основные стратегии, тактические приемы и техники аргументации с целью последовательного выстраивания позиции представляемой стороны

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Теории самопрезентации Лекции 2 6 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.2. Теории самопрезентации Сам. работа 2 10 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.3. Зарубежные исследования самопрезентации Практические 2 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.4. Зарубежные исследования самопрезентации Сам. работа 2 8 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.5. Отечественные исследования самопрезентации Практические 2 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.6. Отечественные исследования самопрезентации Сам. работа 2 8 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.7. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной науке Лекции 2 6 ОПК-1.1, ОПК-1.2
1.8. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной науке Практические 2 6 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.9. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной науке Сам. работа 2 8 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.10. Стратегии и техники самопрезентации в отечественной науке Практические 2 4 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.11. Стратегии и техники самопрезентации в отечественной науке Сам. работа 2 10 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.12. Особенности самопрезентации в политике Лекции 2 8 ОПК-1.1, ОПК-1.2
1.13. Особенности самопрезентации в политике Практические 2 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.14. Особенности самопрезентации в политике Сам. работа 2 12 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.15. Техника самопрезентации в процессе публичного выступления Практические 2 6 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.4 Л1.2, Л1.1
1.16. Техника самопрезентации в процессе публичного выступления Сам. работа 2 10 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1
1.17. Резюме как способ самопрезентации Практические 2 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.18. Резюме как способ самопрезентации Сам. работа 2 10 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.19. Формирование имиджа методами самопрезентации Практические 2 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.20. Формирование имиджа методами самопрезентации Сам. работа 2 8 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.4 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.21. Ошибки самопрезентации Практические 2 2 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.4 Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.22. Ошибки самопрезентации Сам. работа 2 10 ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.4 Л2.2, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ"-https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=4527

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-1: Способен осуществлять эффективную коммуникацию в мультикультурной профессиональной среде на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) на основе применения понятийного аппарата по профилю деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Процесс, который состоит из произношения подготовленной речи, пассивно оказывающей влияние на аудиторию:
а. массовые выступления
б. публичные выступления
в. подготовленные выступления
ОТВЕТ: б

Вопрос 2. Текст выступления должен иметь:
а. четкую структуру
б. разбросанную структуру
в. размытую структуру
ОТВЕТ: а.

Вопрос 3. Публично выступающий человек должен:
а. помнить о времени
б. помнить о чувстве юмора
в) помнить о грамотной самопрезентации
ОТВЕТ: в.

Вопрос 4. Грамотные публичные выступления состоят из:
а. диалогов и монологов
б. нескольких шуток
в. кратких речей
ОТВЕТ: а

Вопрос 5. Один из видов, в зависимости от особенностей произносимой речи, на которые классифицируют публичные выступления:
а. социальная речь
б. общеизвестное выступление
в. приемлемая речь
ОТВЕТ: а.

Вопрос 6. К какой группе можно отнести лекцию в вузе:
а. общественно-политическая
б. научная
в. торжественная
ОТВЕТ: б.

Вопрос 7. Какие психологические факторы влияют на качество и результативность публичной речи:
а. заинтересованность докладчика и слушателей
б. отсутствие других докладчиков
в. наличие в речи стихов и анекдотов
ОТВЕТ: а.

Вопрос 8. Какие черты устной речи присущи публичной речи:
а. использование невербальных средств
б. использование большого количества жаргонных и просторечных выражений
в. спонтанность
ОТВЕТ: а.

Вопрос 9. На каком из данных принципов не может быть основано деловое общение?
а.доброжелательность;
б. порядочность;
в) тактичность;
г. эгоизм+
ОТВЕТ: г
Вопрос 10 Что предполагает деловая беседа?
а.использование лести;
б. использование литературного языка;
в. комплиментарное воздействие;+
г. использование иностранных слов и профессионального жаргона
ОТВЕТ: в.

Вопрос 11. Деловая одежда в первую очередь должна быть …
а. яркой и стильной
б. дорогой и модной
в. строгой и элегантной
ОТВЕТ: в.

Вопрос 15. Можно ли пожимать руку бизнес-леди или женщине-политику?
а. нет.
б. можно
в. Можно, только в том случае, если она сама инициирует рукопожатие
ОТВЕТ: в.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
•«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
•«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1. Какими правилами этикета следует руководствоваться на корпоративном празднике.
Ответ: мероприятие является продолжением делового общения и регулируется правилами делового этикета.
2. Назовите наиболее эффективный метод подготовки оратора к выступлению.
Ответ: метод мозгового штурма.
3. Какой принцип характерен для делового общения?
Ответ: первенство статуса.
4. В какой последовательности используют аргументы в выступлении?
Ответ: сильный, слабый, самый сильный.
5. Что помогает преодолеть страх публичных выступлений?
Ответ: подготовка, практика и физические упражнения.
6. Как называется процесс передачи информации, идей, эмоций и навыков посредством символов: слов, картин, фото- и видеоматериалов, графиков и др.
Ответ: коммуникация.
7. Люди оказывающие влияние на мнение окружающих по какому-либо вопросу?
Ответ: лидеры мнений.
8. впечатление о человеке или компании, сформированное в процессе речевого общения, устного или письменного.
Ответ: вербальный имидж.
9. Какой принцип использования жестов повышает эффективность презентации?
Ответ: чем больше аудитория, чем шире жесты.
10. Как называется группа людей, которую компания или организация выбирает в качестве основной цели своих маркетинговых коммуникаций.
Ответ: целевая аудитория
11. Перечислите возможные барьеры коммуникации
Ответ: разность языка, культурные, профессиональные особенности, разность политических и религиозных взглядов.
12. Назовите два основных вида публичных выступлений.
Ответ: агитационные и информационные.
13. По каким параметрам аудитория прежде всего оценивает оратора?
Ответ: как говорит и как выглядит.
14. Назовите три основных стиля руководства.
Ответ: авторитарный, демократический, либеральный.
15. Можно ли класть руки на подлокотнике в залах для публичных мероприятий?
Ответ: нет, они нужны для разделения пространства между сидящими.
16. Стратегия формирования целевого имиджа предполагает создание имиджа с учетом ожиданий конкретных …
Ответ: социальных групп
17. Форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
Ответ: дресс-код
18. Для какого вида взаимодействия характерно субъект субъектные отношения?
Ответ: коммуникация.
19. Если ваша возможность повлиять на мнение человека ограничена письменной коммуникацией, что следует использовать для повышения эффективности коммуникационного воздействия?
Ответ: красноречие.
20. Какой прием используется во время выступления, что бы привлечь внимание слушателей, которые начали отвлекаться?
Ответ: пауза или понижение громкости речи.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Экзамен проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
1. Понятия «язык» и «речь». Виды речи.
2. Понятие речевой культуры. Виды речевой культуры. Критерии культуры речи.
3. Понятие, особенности публичной речи. Виды публичного выступления.
4. Алгоритм подготовки выступления: постановка цели, оценка аудитории.
5. Алгоритм подготовки выступления: подготовка сценария и речевого каркаса.
6. Синтаксические и лексические особенности публичной речи.
7. Алгоритм подготовки выступления: репетиция.
8. Алгоритм подготовки выступления: организация пространства, техническая подготовка выступления.
9. Технологии подготовки публичной речи.
10. Вопросно-ответная часть публичного выступления.
11. Формирование мнения об ораторе.
12. Невербальные средства коммуникации в публичной речи.
13. Понятие «презентация». Достоинства и недостатки презентаций. Правила подготовки презентаций.
14. Звучность и выразительность публичной речи (голос, темп речи, громкость, высота голоса, интонация, пауза в речи, логические ударения).
15. Структура и виды самопрезентации
16. Основные приемы самопрезентации
17. Взаимосвязь самопрезентационных стратегий с целями субъекта и ожиданиями целевой аудитории
18. Основные технологии самопрезентации содержащихся в зарубежных теориях.

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. Смоделируйте ситуацию реализации технологи самопрезентации используя западный подход.
2. Сравните отечественные теории самопрезентации с зарубежным подходом.
3. Продемонстрируйте приемы самопрезентацииоснованных на отечественном подходе.
4. Выделите особенности стратегий самопрезентаций предлагаемых отечественными и зарубежными авторами. Раскройте их специфику.
5. Продемонстрируйте особенности самопрезентации в политике.
6. Используя технику управления впечатлением Р. Чалдини, смоделируйте коммуникационную ситуацию.
7. Составьте текст публичного выступления, используя технологию Е.В. Михайловой
8. Продемонстрируйте методы обучения самопрезентации.
9. Смоделируйте имидж политического деятеля и его самопрезентации исход из характеристик целевой аудитории.
10. Проанализируйте этикетные нормы процесса самопрезентации.
11. Охарактеризуйте факторы, определяющие возможные формы самопрезентации
12. Составьте резюме, ориентируясь на ожидания целевой группы

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Селентьева Д. О. Политическая имиджелогия : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп.: М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/C82E3033-64F3-4B2D-B3CA-41CE590459E6.
Л1.2 Ушакова Н.В Имиджелогия: учеб. пособие Дашков и К, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. М. Шепель Профессия имиджмейкер: Ростов н/Д : Феникс, 2008
Л2.2 Г. М. Шеламова Культура делового общения при трудоустройстве: учеб. пособиедля нач. проф. образования М.: Академия, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э2 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э3 Электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
Э4 ЭУМК "Техника самопрезентации в политике" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Занятия с магистрантами по курсу «Технологии самопрезентации в политике» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций будет представлена информация, формирующая представление об особенностях дисциплины, ее объекте и предмете. Рассмотрен вопрос об основных теориях самопрезентации сформулированных отечественными и зарубежными исследователями.
Предоставлен необходимый объем знаний, раскрывающий технологии самопрезентации в политике; в процессе публичных выступлений; формирования имиджа методами самопрезентации. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия по курсу «Техника самопрезентации» ориентированы на то, чтобы магистранты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и приобрести навыки, предусмотренные требованиями ФГОС.
При подготовке к практическому занятию магистрант должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Допускается привлечение дополнительной информации из источников не указанных в рабочей программе.
Магистрант должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на занятие.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых обучающийся может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых на практическом занятии проблем. Поэтому по возможности обучающийся должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией.
Ряд тем курса направлены на углубленное изучение методологии, техник и стратегии самопрезентации. Особое внимание следует уделить темам "Особенности самопрезентации в политике"; "техника самопрезентации в процессе публичного выступления"; "резюме как способ самопрезентации"; "формирование имиджа методами самопрезентации" т.к. понимание данных вопросов способствует повышению квалификации магистранта и повышает его конкурентноспособность в профессиональной среде.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа магистрантов, которая предполагает повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы. Для полноценной самостоятельной работы магистрантов рекомендуется использовать Интернет ресурсы, которые позволяют облегчить проблему поиска источников и литературы. Это - электронные библиотеки, библиографические базы данных, базы журнальных статей, электронные версии журналов.