Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Политика и экономика регионов Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_Зарубежное регионоведение _ПиЭРА-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна
1.1. | сформировать у магистрантов знания, умения, навыки и необходимые компетенции в сфере управления проектами в профессиональной деятельности, изучить основные концептуальные подходы, методы и технологии управлению проектной деятельностью . |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02 |
ПК-1 | Способен вести научно-исследовательскую работу в сфере изучения актуальных проблем политического, экономического и социокультурного развития азиатских регионов |
ПК-1.1 | Знает методологию и методы научного исследования, основную проблематику в сфере изучении актуальных проблем политического, экономического и социокультурного развития азиатских регионов |
ПК-1.2 | Умеет формировать источниковую и библиографическую базы и проводить их проводить анализ |
ПК-1.3 | Умеет определять актуальность и новизну исследования, формулировать цель и задачи научного исследования с учетом современных методологических концепций и подходов |
ПК-1.4 | Владеет навыками разработки и реализации программы научного исследования |
ПК-1.5 | Владеет навыками представления результатов научноисследовательской работы |
ПК-2 | Способен осуществлять преподавательскую деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам в области зарубежного регионоведения |
ПК-2.1 | Знает трудовые функции педагога высшего и дополнительного образования |
ПК-2.2 | Знает содержание предметной области зарубежного регионоведения, актуальные проблемы и тенденции ее развития |
ПК-2.3 | Умеет разрабатывать РПД по ООП высшего образования, программам ДПО |
ПК-2.4 | Умеет использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебной дисциплины, применять современные оценочные средства |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-2.1 | Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта |
УК-2.2 | Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах |
УК-2.3 | Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | сущность, принципы и технологии управления проектами в профессиональной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | определять и оценивать основные параметры проекта: сроки, затраты, результат |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | составления примерных планов управления проектом |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектный менеджмент | ||||||
1.1. | Проект как объект управления. Отличительные особенности проектной деятельности | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Классификация проектов. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Руководство и управление исполнением проекта. | Практические | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
1.4. | Работа с дополнительным материалом по теме | Сам. работа | 1 | 22 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Проектное планирование | ||||||
2.1. | Содержание проектного планирования. Структура проекта. Этапы проекта | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.2. | Особенности формирования цели проекта. Организация работ по планированию в персональном проекте. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
2.3. | Работа с дополнительным материалом по теме | Сам. работа | 1 | 26 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 3. Содержательные элементы управления проектом в профессиональной деятельности | ||||||
3.1. | Процессы управления проектом. | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.2. | Процессы инициирования и планирования проекта. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.3. | Процессы исполнения, мониторинга и контроля исполнения проекта | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.4. | Процессы завершения проекта. | Практические | 1 | 4 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.5. | Компьютерные технологии управления проектами | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.6. | Командообразование в проектной деятельности | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
3.7. | Работа с дополнительным материалом по теме | Сам. работа | 1 | 28 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рыбалова Е.А. | Управление проектами: учебное пособие | Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред. В.М. Аньшина, О.М. Ильиной | Управление проектами: фундаментальный курс : учебник | М. : Высшая школа экономики, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Пчелина, О.В. | Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: учебное пособие | Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс на Moodle Особенности управления проектами в профессиональной деятельности | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа) | elibrary.ru | ||
Э3 | Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа) | www.rsl.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
WEB ИРБИС. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&P21DBN=IBIS&I21DBN=IBIS Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/ Национальный стандарт Российской Федерации гост р 7.0.100– 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0% A0_7_0_100_2018_1204.pdf |
Основу обучения студентов по дисциплине составляют лекции и практические занятия. Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально- значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану, определяемому РПД. Результативность лекции во многом зависит от активности обучающихся, поэтому приветствуется большое количество вопросов и обсуждений. При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. |