МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра востоковедения
Направление подготовки41.04.01. Зарубежное регионоведение
ПрофильПолитика и экономика регионов Азии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план41_04_01_Зарубежное регионоведение _ПиЭРА-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 32
самостоятельная работа 76
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 76 76 76 76
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, И.В. Анисимова

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Колокольцева Н.Ю.

Рабочая программа дисциплины
Особенности управления проектами в профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 41.04.01 Зарубежное регионоведение (приказ Минобрнауки России от 12.07.2017 г. № 648)

составлена на основании учебного плана:
41.04.01 Зарубежное регионоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Срок действия программы: 2023-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Лысенко Юлия Александровна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра востоковедения

Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой Лысенко Юлия Александровна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать у магистрантов знания, умения, навыки и
необходимые компетенции в сфере управления проектами в
профессиональной деятельности, изучить основные концептуальные
подходы, методы и технологии управлению проектной деятельностью .

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен вести научно-исследовательскую работу в сфере изучения актуальных проблем политического, экономического и социокультурного развития азиатских регионов
ПК-1.1 Знает методологию и методы научного исследования, основную проблематику в сфере изучении актуальных проблем политического, экономического и социокультурного развития азиатских регионов
ПК-1.2 Умеет формировать источниковую и библиографическую базы и проводить их проводить анализ
ПК-1.3 Умеет определять актуальность и новизну исследования, формулировать цель и задачи научного исследования с учетом современных методологических концепций и подходов
ПК-1.4 Владеет навыками разработки и реализации программы научного исследования
ПК-1.5 Владеет навыками представления результатов научноисследовательской работы
ПК-2Способен осуществлять преподавательскую деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам в области зарубежного регионоведения
ПК-2.1 Знает трудовые функции педагога высшего и дополнительного образования
ПК-2.2 Знает содержание предметной области зарубежного регионоведения, актуальные проблемы и тенденции ее развития
ПК-2.3 Умеет разрабатывать РПД по ООП высшего образования, программам ДПО
ПК-2.4 Умеет использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебной дисциплины, применять современные оценочные средства
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.сущность, принципы и технологии управления проектами в профессиональной деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.определять и оценивать основные параметры проекта: сроки, затраты, результат
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.составления примерных планов управления проектом

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектный менеджмент
1.1. Проект как объект управления. Отличительные особенности проектной деятельности Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Классификация проектов. Практические 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Руководство и управление исполнением проекта. Практические 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Работа с дополнительным материалом по теме Сам. работа 1 22 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Проектное планирование
2.1. Содержание проектного планирования. Структура проекта. Этапы проекта Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Особенности формирования цели проекта. Организация работ по планированию в персональном проекте. Практические 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Работа с дополнительным материалом по теме Сам. работа 1 26 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Содержательные элементы управления проектом в профессиональной деятельности
3.1. Процессы управления проектом. Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Процессы инициирования и планирования проекта. Практические 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Процессы исполнения, мониторинга и контроля исполнения проекта Практические 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Процессы завершения проекта. Практические 1 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Компьютерные технологии управления проектами Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.6. Командообразование в проектной деятельности Лекции 1 2 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.7. Работа с дополнительным материалом по теме Сам. работа 1 28 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Рыбалова Е.А. Управление проектами: учебное пособие Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 biblioclub.ru
Л1.2 В.М. Аньшин, А.В. Алешин, К.А. Багратиони ; под ред. В.М. Аньшина, О.М. Ильиной Управление проектами: фундаментальный курс : учебник М. : Высшая школа экономики, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Пчелина, О.В. Предпринимательство, управление проектами и реклама в социальной сфере: учебное пособие Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Moodle Особенности управления проектами в профессиональной деятельности portal.edu.asu.ru
Э2 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (ресурсы открытого доступа) elibrary.ru
Э3 Российская Государственная Библиотека (ресурсы открытого доступа) www.rsl.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
WEB ИРБИС. Государственная публичная научно-техническая библиотека России. Режим доступа: http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r_simplesite/cgiirbis_64.exe?C21COM=F&P21DBN=IBIS&I21DBN=IBIS
Электронная библиотека Алтайского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elibrary.asu.ru/

Национальный стандарт Российской Федерации гост р 7.0.100– 2018. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0% A0_7_0_100_2018_1204.pdf

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу обучения студентов по дисциплине составляют лекции и практические занятия.
Они представляют систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемах изучаемой дисциплины.
На лекциях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально- значимых свойств и качеств.
Лекции по учебной дисциплине проводятся с использованием презентационных материалов. Лекция носит структурированный характер, соответствует плану, определяемому РПД.
Результативность лекции во многом зависит от активности обучающихся, поэтому приветствуется большое количество вопросов и обсуждений.
При подготовке к практическим занятиям для успешного освоения материала студентам рекомендуется ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе и источниках, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии.
Значительная часть учебного материала изучается студентами в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованными источниками. Для проверки знаний, полученных в результате работы с источниками, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае.
Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний.