Закреплена за кафедрой | Кафедра иностранных языков ИИМО |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.01. Зарубежное регионоведение |
Профиль | Политика и экономика регионов Азии |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_01_Зарубежное регионоведение _ПиЭРА-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра иностранных языков ИИМО
Протокол от 31.05.2022 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н., доцент Деренчук О.В.
1.1. | Усовершенствовать языковую подготовку, организующую речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными в учебно-научной и собственно-профессиональной коммуникации. Научить студентов свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации, сформировать у них правильную, терминологически точную и выразительную речь. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-3 | Способен осуществлять экспертно-аналитическую деятельность на этапе сбора, систематизации, анализа и интерпретации фактического материала |
ПК-3.1 | Знает формы осуществления экспертноаналитической деятельности |
ПК-3.2 | Знает сущность, содержание и основные этапы аналитической работы |
ПК-3.3 | Умеет выявлять, систематизировать и проводить анализ фактического материала для решения конкретной профессиональной задачи |
ПК-3.4 | Владеет навыками составления аналитического обзора и формирования экспертной оценки |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
УК-4.1 | Определяет особенности академического и профессионального делового общения, учитывает их в профессиональной деятельности |
УК-4.2 | Эффективно применяет вербальные и невербальные средства взаимодействия в профессиональной деятельности |
УК-4.3 | Применяет современные коммуникативные технологии при поиске и использовании необходимой информации для академического и профессионального общения |
УК-4.4 | Представляет результаты профессиональной деятельности на различных публичных мероприятиях |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о лингвострановедении как о научной дисциплине; национально-культурной семантике языковых единиц; о проблемах адаптации и особенностях вербального и невербального взаимодействия; этические и нравственные нормы поведения, принятые в инокультурном социуме, модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | самостоятельно искать информацию по истории и современной жизни страны изучаемого языка; использовать социокультурно маркированную лексику; находить страноведческий материал для дальнейшей работы по изучению языка; рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения. Уметь создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выявления, систематизации и интерпретации иноязычного отражения явлений, специфичных для страны изучаемого языка; владения кумулятивной функции языка; широким спектром культурологических знаний, понимая культуру в широком смысле, как отражение разнообразной деятельности человека и знаний, касающихся страны изучаемого языка. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Понятие «язык». Основные функции. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.2. | Язык как знаковая система. | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.3. | Язык, речь, общение. Основные функции. | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.4. | Язык и речь | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.5. | Литературный и национальный языки | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.6. | Этапы становления русского литературного языка | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.7. | Русский литературный язык | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.8. | Нормы современного русского литературного языка | Практические | 3 | 8 | Л1.1, Л1.2 | |
1.9. | Нормы современного русского литературного языка | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.10. | Грамматика современного русского языка (СРЯ) | Практические | 3 | 8 | Л1.1, Л1.2 | |
1.11. | Лексикология СРЯ | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л1.2 | |
1.12. | Стилистика СРЯ | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.13. | Грамматика и стилистика СРЯ | Сам. работа | 3 | 16 | Л1.1, Л1.2 | |
1.14. | Коммуникативный аспект культуры речи | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.15. | Речевой этикет и культура общения | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.16. | Культура речи | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.2 | |
1.17. | Функциональные стили русского литературного языка | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 | |
1.18. | Функциональные стили русского литературного языка | Сам. работа | 3 | 10 | Л1.1, Л1.2 | |
1.19. | Понятие культуры речи. | Сам. работа | 3 | 4 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Предусмотрены доклады по темам: 1. История изучения и развития ударения русского языка. 2. Роль выразительных фонетических средств в тексте. 3. Невербальные средства общения. 4. Условия успешного общения. Причины коммуникативных неудач. 5. Стилистические фигуры как средства речевой выразительности. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Лексикология ПиЭРА.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | С.М. Колесникова, Е.В. Алтабаева, Л.П. Водясова и др. | Современный русский язык в 3 т. Том 1. Фонетика. Орфография. Лексикология. Словообразование : учебник и практикум для вузов | Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | Лекант П.А. | Современный русский язык : учебник для академического бакалавриата : | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Русский язык и культура речи (русский язык как иностранный) | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Русский язык и культура речи для магистрантов 1 курса направления "Зарубежное регионоведение" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office, Word, Excel, PowerPoint Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
В ходе освоения дисциплины рекомендуется сочетание лекционно-теоретического и практически-поискового метода, что значительно повышает эффективность усвоения материала рабочей программы. Уровень знаний значительно оптимизирует система подготовки по рекомендованной специальной и художественной литературе. Рекомендуемыми формами контроля эффективности изучения дисциплины являются практические занятия, тестирования, написание самостоятельных письменных работ по определенным темам, обобщающих определенный тематический раздел. |