Закреплена за кафедрой | Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.01. Реклама и связи с общественностью |
Профиль | Реклама и связи с общественностью в государственных и бизнес-структурах |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_01_Реклама и СО-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Протокол от 17.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой д.социол.н., профессор Ковалева А.В.
1.1. | Сформировать представления о феномене коммуникаций в обществе в целом и профессиональной деятельности в частности; Раскрыть сущность и специфику коммуникации как основы деятельности в рекламе и связях с общественностью; Охарактеризовать особенности коммуникационной деятельности в рекламе и связях с общественностью во всем сходстве и различи их характеристик; Проанализировать современные тенденции развития коммуникационных процессов, и прежде всего – их стремление к интегрированности, а затем и выход на уровень стратегии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен разрабатывать и представлять маркетинговые стратегии государственных и бизнес-структур для продвижения продукции СМИ |
ПК-4 | Способен разрабатывать и продвигать коммуникационный проект в сфере рекламы и связей с общественностью на всех этапах его жизненного цикла. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | роль и место рекламы и связей с общественностью в современном обществе соотнесенность рекламы и связей с общественностью со смежными областями деятельности основные принципы, направления и сферами деятельности рекламы и связей с общественностью предметную область профессиональной деятельности, цели и задачи Содержание методов разработки, реализации рекламы и мероприятий по связям с общественностью Механизмы воздействия рекламы и мероприятий по связям с общественностью на целевые аудитории |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать явления социальной действительности с профессиональной точки зрения специалистам по рекламе и связям с общественностью Формулировать цели и задачи профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью применять типовые методы разработки, реализации рекламы и мероприятий по связям с общественностью организовывать подготовку к выпуску и производство рекламной продукции организовывать распространение рекламной продукции производить оценку эффективности разработанных рекламных материалов |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми навыками анализа деятельности рекламы и связей с общественностью в различных сферах Методами оценки эффективности результатов профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью Навыками применения современных технологий реализации профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью Навыками постановки целей и задач профессиональной деятельности в области рекламы и мероприятий по связям с общественностью Навыками разработки рекламного продукта, мероприятий по связям с общественностью Навыками творческого подхода к разработке и реализации рекламы и мероприятий по связям с общественностью |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Условия и принципы развития интегрированных коммуникаций | ||||||
1.1. | Интегрированные маккетинговые коммуникации, интегрированные коммуникации: контексты использования понятия | Лекции | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Концепции маркетинга и становление интегрированных коммуникаций | Практические | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Управление коммуникациями организации | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Интегрированные маккетинговые коммуникации, интегрированные коммуникации: контексты использования понятия | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Подходы к систематизации интегрированных коммуникаций | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Подходы к систематизации интегрированных коммуникаций | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Подходы к систематизации интегрированных коммуникаций | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Стейкхолдеры коммуникаций | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Стейкхолдеры коммуникаций | Практические | 3 | 2 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
1.10. | Стейкхолдеры коммуникаций | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Компоненты интегрированных коммуникаций | ||||||
2.1. | Традиционные компоненты интегрированных коммуникаций | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Традиционные компоненты интегрированных коммуникаций | Практические | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Традиционные компоненты интегрированных коммуникаций | Сам. работа | 3 | 5 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Современные онлайн и офлайн-инструменты интегрированных коммуникаций | Лекции | 3 | 2 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Современные офлайн-инструменты интегрированных коммуникаций | Практические | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Современные онлайн-инструменты интегрированных коммуникаций | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Управление интегрированными коммуникациями | ||||||
3.1. | Принципы, методы стратегии коммуникации | Лекции | 3 | 4 | ПК-3, ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Этапы и результаты интегрированных коммуникаций | Лекции | 3 | 2 | ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Принципы, методы стратегии коммуникации | Практические | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.4. | Этапы и результаты интегрированных коммуникаций | Практические | 3 | 4 | ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.5. | Принципы, методы стратегии коммуникации | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.6. | Этапы и результаты интегрированных коммуникаций | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
3.7. | Итоговый контроль | Экзамен | 3 | 27 | ПК-4 | Л1.2, Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС ИК_2022.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Коноваленко В.А. | Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/C0827050-DA68-453C-9C80-0510D7AC498C |
Л1.2 | Гундарин, М. В. | Основы интегрированных коммуникаций: связи с общественностью: учебное пособие | Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.3 | Гундарин, Михаил Вячеславович | Основы интегрированных коммуникаций: реклама : учеб. пособие | Изд-во АлтГУ, 2013 | http://elibrary.asu.ru/xmlui/handle/asu/486 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ф.И. Шарков | Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг : учебное пособие | М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453044 |
Л2.2 | Музыкант, В. Л. | Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, , 2017 | www.biblio-online.ru/book/F190651B-D19A-4773-B940-62F6188BB049 |
Л2.3 | Голубкова, Е. Н. | Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/97D5E319-C81E-4D96-9A25-3C35D77CC429. |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Клуб специалистов PR | www.raso.ru | ||
Э2 | Ведущее российское отраслевое СМИ в области рекламы, маркетинга и PR | www.sostav.ru | ||
Э3 | курс "Интегрированные коммуникации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru) «КонсультантПлюс» (http://consultant.ru) Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
320Л | медиатека, читальный зал – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 15 посадочных мест; персональные компьютеры с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду; |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается экзаменом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса. Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала. Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы. Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной). Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов. Эккзамен. Подготовка к экзамену ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется теоретический вопрос и практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. |