МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью
Направление подготовки42.04.05. Медиакоммуникации
ПрофильМедиапроизводство и медиааналитика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план42_04_05_Медиакоммуникации_МиМ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд. филолог. наук, доцент, Комиссарова Л.М.

Рецензент(ы):
к.социол.н., директор ИП «Василенко (+WEB. Актуальные интернет решения)» , Василенко И.А.

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 42.04.05 Медиакоммуникации (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 531)

составлена на основании учебного плана:
42.04.05 Медиакоммуникации
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 17.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Ковалева Алла Владимировна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью

Протокол от 17.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Ковалева Алла Владимировна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является овладение стратегией, методами и тактиками презентации проекта.
Задачи дисциплины:сформировать знание о формате презентации, ее структуре, этапах подготовки; сформировать навыки сбора, поиска, анализа данных,необходимых для создания презентации, структурирования информации, визуализирования информации, сформировать навыки владения рекдаторами и приложениями создания презентаций, навыки взаимодействия с аудиторией в ходе презентации проекта.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной де-ятельности; критерии и параметры оценки результатов вы-полнения проекта.
ПК-1.1 Знает маркетинговые технологии и технологии бренд-менеджмента; техноло-гии сегментирования рынка, позиционирования продуктов и компаний, оценки конку-рентоспособности продуктов и конкурентов; организацию системы сбыта и товародви-жения, планирования опто-вых и розничных продаж;
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и коорди-нирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах.
ПК -1.2 Умеет разрабатывать концептуальные и стратеги-ческие документы в области маркетинга;
ПК-1.3: Умеет интегрировать различные средства продви-жения в комплекс маркетин-говых коммуникаций;
ПК-1.4 Умеет осуществлять планирование мероприятий по продвижению продукции, планирование расходов на их проведение.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.
ПК-1.5 Владеет: навыками разработки концепции про-движения продукции СМИ, формирования коммуникаци-онных целей и маркетинго-вых стратегий;
ПК-1.6 Владеет навыками выбора маркетинговых тех-нологий и инструментов для донесения до потребителя необходимой информации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Эффективная презентация проекта
1.1. Презентация как жанр Лекции 2 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3
1.2. Типы презентаций. Оценка ресурсов на создание презентации. Соотношение между текстом и презентацией. Практические 2 2 УК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Ситуации презентации. Устная презентация. Правила создания текста выступления. Правила проведения устной презентации. Практические 2 2 УК-2 Л1.2, Л1.1, Л2.5
1.4. История презентаций, визуальных средств. Слайды и история их появления. Современные взгляды на принципы презентаций. Сам. работа 2 20 УК-2 Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5
1.5. Аудитория и идея презентации Лекции 2 2 УК-2 Л1.2, Л1.1
1.6. Потребности и характеристики аудитории. Идея как основа презентации. Анализ основной идеи, разработка системы ее представления. Практические 2 2 УК-2 Л1.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5
1.7. Роль целей и ценностей при создании истории. Цели по отношению к аудитории. Приемы для коллективной и индивидуальной работы над созданием и развитием идей. Практические 2 2 УК-2 Л2.2, Л2.5
1.8. ехнические средства создания презентации Лекции 2 2 УК-2 Л1.2, Л1.1
1.9. Креативные методы создания презентаций Сам. работа 2 30 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5
1.10. Тенденции развития презентаций.Графическое сопровождение презентации.Сторителлинг и презентации Лекции 2 2 УК-2 Л1.2, Л1.1
1.11. Программы для создания презентации: основные техники работы с программой, автоматизация создания презентаций. Практические 2 2 УК-2 Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5
1.12. Альтернативные средства создания презентаций: ограничения и возможности. Выбор материала для презентации. Практические 2 2 УК-2 Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5
1.13. Элементы презентации: рисунки, анимация, текст, таблицы. Принципы построения и оформления диаграмм. Основные виды и элементы диаграммы: правила и примеры их использования. Таблицы: правила оформления, способы создания, примеры применения. Текстовые элементы в презентации: разметки, шрифты, целесообразность. Графические объекты. Анимация. Интерактивность в презентации. Оформление слайдов как способ повышения ее эффективности. Практические 2 4 УК-2 Л2.2, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5
1.14. Подходы к визуализации и представлению результатов деятельности. Примеры отчетов, презентаций, кейсы.Принципы сторителлинга в презентации. Конфликт в истории, конфликт в презентации. Типы проблем: моральная, психологическая проблема, конфликт с компанией или человеком, конфликт с господствующей парадигмой, конфликт с «силами». Динамика истории, решение проблемы. Цельность и структура истории, временные затраты. Сам. работа 2 34 УК-2 Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3, Л2.5

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Коноплева, Ирина Аполлоновна Информационные технологии : учебное пособие Проспект, 2016
Л1.2 Шарков Ф.И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение "Четвертой волны"): учебное пособие М.: Дашков и Ко, 2017. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454124
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Я.Н.Засурского Средства массовой информации России. : Учебное пособие М.: Аспект Пресс, 2011
Л2.2 Михайлова, Елена Витальевна Самопрезентация: теории, исследования, тренинг: Психологический практикум СПб. : Речь, 2007
Л2.3 Бобров, А.А. Путь к профессионализму: учебное пособие Директ-Медиа, 2014 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233722
Л2.4 Бузин, В.Н. Медиапланирование: теория и практика : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114785
Л2.5 А. Черных Мир современных медиа: Издательский дом «Территория будущего», 2007 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84955
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс на Едином образовательном портале Алтайского государственного университет portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационно-правовой портал «Гарант» (http://garant.ru)
«КонсультантПлюс» (http://consultant.ru)
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/)
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
415Д специализированный компьютерный класс кафедры связей с общественностью и рекламы - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; системный блок: IntelCore 2 DuoE7400 -17 шт.; сервер: системный блок: AquariusIntelPentiumD; монитор: Acer V173 B -16 шт.; монитор: Acer V193W 1 шт.; телевизор Samsung
405Д специализированная аудитория с мультимедийным оборудованием кафедры связей с общественностью и рекламы - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 30 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; кафедра; учебные пособия; презентационные материалы; наглядные материалы; компьютер: марка AquariusIntelCeleron   - 1 единица; стационарный проектор: марка VivitekD517 - 1 единица; стационарный экран: марка Projecta - 1 единица

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина предусматривает лекции и практические занятия, а также самостоятельную работу. Изучение курса завершается зачетом. Успешное изучение курса требует посещения лекций, активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Лекция. Цель лекции – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Лекция в процессе изучения дисциплины позволяет представить студенту новый учебный материал, разъяснить темы, трудные для понимания, систематизировать учебный материал, сориентировать в структуре и содержании учебного процесса.
Подготовка к лекции заключается в следующем: прочитайте учебный материал по теме лекции в учебниках и учебных пособиях, уясните место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке, выпишите основные термины, уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными, запишите вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Для лекционной работы требуется отдельная тетрадь. Запишите за лектором тему и план лекции, в начале лекции уясните цель лекции, которую ставит лектор перед собой и вами, внимательно слушайте лектора, отмечайте наиболее существенную информацию и кратко записывайте ее в тетрадь, сравнивайте то, что вы слышите на лекции, с прочитанным ранее и располагайте, компонуйте новую информацию в собственную, уже имеющуюся систему знаний или создавайте новую систему. По ходу лекции в своем тексте подчеркивайте новые термины, записывайте их отдельно или отмечайте их среди терминов, написанных вами при подготовке к лекции, вслед за лектором рисуйте схемы и таблицы, по мере рассказа лектора структурируйте учебный материал. Если лектор приглашает к дискуссии, участвуйте в ней. Если на лекции вы не получили ответы на подготовленные вами вопросы, задайте их. При подготовке к занятиям прочитайте записанную лекцию, подчеркните наиболее важные фразы, составьте словарь новых терминов, завершите структурирование учебного материала.
Практическое занятие — форма организации обучения, которая направлена на формирование практических умений и навыков и является связующим звеном между самостоятельным теоретическим освоением студентами учебной дисциплины и применением ее положений на практике. Практическое занятие позволяет развить у студентов профессиональную культуру и профессиональную коммуникацию. Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений предложенных практических заданий, подготовка которых является обязательной. Поэтому тема, практические задания и основные источники обсуждения предлагаются студентам заранее. Цели обсуждения и выполнения заданий направлены на формирование знаний, умений и навыков профессиональной полемики и формирование компетенций. На этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов по решению проблем и заданий, а в процессе занятия идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения.
Зная тему практического занятия, необходимо готовиться к нему заблаговременно: читать рекомендованную и дополнительную литературу, конспект лекций, руководстве к практическим занятиям, структурировать материал, составлять словарь терминов, отвечать на контрольные вопросы, решать ситуационные задачи и т.п. На практическом занятии вы можете получить консультацию преподавателя по любому учебному вопросу изучаемой темы.
Под самостоятельной работой студентов понимают учебную деятельность студентов, которая организована преподавателями, но осуществляется студентом без непосредственного участия преподавателя в учебной деятельности студента. Все виды самостоятельной работы студентов по дисциплине представлены в фонде оценочных средств. Четкая организация самостоятельной работы студентов делает ее эффективной. Это обеспечивается предоставлением студентам: учебных и учебно-методических пособий; тематических планов лекций, практических занятий, образцов контрольных работ, тестов, кейсов и др; перечня знаний и умений, которыми они должны овладеть при изучении дисциплины; информации о процедуре сдачи зачета и экзамена и др. Ответы представляются в письменной форме (печатной, непосредственно преподавателю, или электронной).
Самостоятельная работа студента является основным средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Она включает в себя выполнение различного рода заданий, которые ориентированы на более глубокое усвоение материала изучаемой дисциплины. По каждой теме учебной дисциплины студентам предлагается перечень заданий для самостоятельной работы. К выполнению заданий для самостоятельной работы предъявляются следующие требования: задания должны исполняться самостоятельно и представляться в установленный срок, а также соответствовать установленным требованиям по оформлению. Студентам следует:руководствоваться графиком самостоятельной работы, выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, и разбирать на семинарах и консультациях неясные вопросы; при подготовке к экзамену параллельно прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы дисциплины, фиксируя неясные моменты для их обсуждения на консультации с преподавателем. Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом образовательного процесса, так как она обеспечивает закрепление получаемых на лекционных занятиях знаний путем приобретения навыков осмысления и расширения их содержания, навыков решения актуальных проблем формирования общекультурных и профессиональных компетенций, научно-исследовательской деятельности, подготовки к семинарам, лабораторным работам, сдаче зачетов и экзаменов.
Зачет. Подготовка к экзамену ведется на основе полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план.