Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Профиль | Гостинично-ресторанная деятельность |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_03_Гостиничное дело_ГРД-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 72 | 72 | 72 | 72 |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 117 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 22.06.2021 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | Реализация основной профессиональной образовательной программы, предполагает командное выполнение проектов полного жизненного цикла. Задачи дисциплины • Рассмотреть основы проектирования в туризме, принципы организации и реализации стратегий и программ для разных типов туристских продуктов, соответствующих запросам потребителей; • Сформировать навыки создание проектов бизнес-процессов в туризме, разработки бизнес-планов туристских предприятий и организаций различных по направлению деятельности и масштабам; . Рассмотреть принципы разработки проектов территориальных туристско-рекреационных систем, их формы, модели, приницпы функционирования. • Раскрыть технологию диагностирования выявления различных типов проблемных ситуаций в туристской индустрии, разработки мер по их предупреждению и преодолению, планированию и осуществлению контроля за реализацией проекта. • Обеспечить обучающихся навыками анализа эффективности разрабатываемых и применяемых программ, способностью применения современных методов при решении конкретных проблем развития туриндустрии в регионе. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02.ДВ.01 |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющих ресурсов и ограничений |
УК-3 | Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде |
УК-6 | Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
ПК-5 | Способен проектировать продукт и услуги в сфере профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные методы проектирования продуктов и услуг в сфере профессиональной деятельности Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства . Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командных задач, презентуя профессиональные задачи |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Умеет обосновать выбор методов при проектировании продуктов и услуг в сфере профессиональной деятельности Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей, соответствующих информационных (справочных правовых) систем. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет навыками представления проектов продуктов и услуг в сфере профессиональной деятельности Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач. Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические, методологические и методические основы проектирования туристско-рекреационной деятельности | ||||||
1.1. | Сущность и методология туристско-рекреационного проектирования | Практические | 4 | 8 | УК-2 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Разработка туристско-рекреационного проекта | Сам. работа | 4 | 20 | УК-2 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Проектирование биснес-продукта в туризме | ||||||
2.1. | Туристские бизнес-продукты, их виды и формы | Практические | 4 | 2 | УК-2 | Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Разработка бизнес-продукта в туризме | Практические | 4 | 26 | УК-2 | Л1.4, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Создание проекта бизнес-продукта | Сам. работа | 4 | 20 | УК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Проектирование бизнес-процессов в туризме | ||||||
3.1. | Разработка бизнес-модели проекта | Практические | 4 | 2 | УК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Бизнес-планирование в туризме | Практические | 4 | 16 | УК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Создание бизнес-плана туристской организации | Сам. работа | 4 | 20 | УК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем | ||||||
4.1. | Виды и формы туристско-рекреационных территориальных систем. Принципы их проектирования | Практические | 4 | 4 | УК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Нормативно-правовые и организационные принципы проектирования территориальных туристско-рекреационных систем | Практические | 4 | 10 | УК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Проектирование территориальных туристско-рекреационных систем | Сам. работа | 4 | 20 | УК-2 | Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Мониторинг и управление проектами в туризме | ||||||
5.1. | Управление туристско-рекреационным проектом | Практические | 4 | 4 | УК-2 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Управления туристско-рекреационным проектом | Сам. работа | 4 | 18 | УК-2 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Стратегии финансирования туристско-рекреационных проектов и программ | Сам. работа | 4 | 19 | УК-2 | Л1.1, Л1.4, Л2.5, Л1.3, Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплено в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплено в приложении |
Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Аньшин, В.М. | Управление проектами: фундаментальный курс: учебник | Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=227270 |
Л1.2 | Зуб А.Т. | Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.3 | Джанджугазова, Елена Александровна | Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие для вузов | Москва : Юрайт, 2020 | URL: https: //urait.ru/bcode/449239 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л1.4 | Зуб А.Т. | Управление проектами : Учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата | Издательство Юрайт, 2014 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Холодилина Ю. Е. | Туристско-рекреационное проектирование:: Учебное пособие для обучающихся по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм | Оренбургский государственный университет, 2018 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Басалаева О. Г., Балабанов П. И. | Теория и методология проектирования: Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» | Кемеровский государственный институт культуры, 2019 | e.lanbook.com |
Л2.3 | Николенко, Полина Григорьевна | Проектирование гостиничной деятельности: Учебник и практикум для вузов | Москва : Юрайт, 2021 | URL: https: //urait.ru/bcode/476098 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л2.4 | Исаченко, Татьяна Евгеньевна | Рекреационное природопользование: Учебник для вузов | Москва : Юрайт,, 2021 | URL: https: //urait.ru/bcode/475763 (дата обращения: 25.03.2021). |
Л2.5 | Беликова И. П. | Организационное проектирование и управление проектами: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Новиков В.С. Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по направлению "Туризм" / В. С. Новиков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2013. - 334 с | |||
Э2 | Курс в Moodle "Туристско-рекреационное проектирование" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 4. Поисковая система: http://www.google.com/ 5. http://elibrary.ru/ - крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования 6. http:// edu.ru/ - федеральный образовательный портал 7. http://gsk.ru/ - Федеральная служба государственной статистики |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Программа курса "Проектирование туристско-рекреационной деятельности" включает в себя работу по освоению теоретических основ проектной деятельсноти в сфере организации туристско-рекреационной деятельности - Раздел 1. В данной части необходимо, используя учебно-методическую литературу познакомиться и освоить понятия курса, характеристики процессво и явлений в сфере туризма по отношению к которым используются проектные инструменты. Понятие проекта, формы и методы проектирования. Раздел 2 предполагает практикоориентированную работу по освоению навыков проектирования бизнес-продукта в туризме. Заканчивается эта работа созданием учебного проекта бизнес-прордукта. Раздел 3 предполагает изучение методов бизнес-планирования и применение их к сфере туризма. В практической части необходимо составить учебный бизнес-план Раздел 4 - знакомство с основами проектирования пространственных туристско-рекреацилонных систем, условий их функционирования. Раздел 5 представляет собой изучение теоретического материала по реализации проектов, их мониторингу, управлению и завершению проектов. В процессе изучения материала рекомендуется использовать как учебно-методический материал, так и информацию о реально существующих проектах. На семинарских занятиях создается возможность обмена опытом освоения инструментария проектирования, что обладает уникальными свойствами обогащения совокупного опыта. В университете и за его пределами существует ряд инстутутов по поддржанию проектной деятельности в сфере малого и среднего бизнеса, которые предоставляют возможность для проверки качества выполняемых в учебном процессе работ, использование этих площадок повышает эффективность учебной деятельности и является условием подтвержения высокого уровня результативности в освоении программы курса. |