МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Этика профессиональной деятельности в общественном питании

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостинично-ресторанная деятельность
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_03_03_Гостиничное дело_ГРД-2021
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 28 28 28 28
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Пуричи В.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Этика профессиональной деятельности в общественном питании

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Срок действия программы: 20212026 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.п.н. доцент Биттер Н.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н. доцент Биттер Н.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование системных знаний о профессиональной этике и этикета и умений использования этих знаний в будущей профессиональной деятельности квалифицированного специалиста

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командных задач, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-3.4
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.
3.2.Уметь:
3.2.1.Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командных задач, презентуя профессиональные задачи.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры
1.1. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Лекции 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
1.2. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Практические 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
1.3. Понятие этики как науки и явления духовной культуры Сам. работа 7 16 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции
2.1. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Лекции 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.2. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Практические 7 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
2.3. Профессиональная этика: сущность, классификация, функции Сам. работа 7 16 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений
3.1. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Практические 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.2. Особенности этики в различных сферах жизнедеятельности: управленческая этика, этика сферы предпринимательства, этика партнерских отношений Сам. работа 7 16 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.3. Этика партнерских отношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма Лекции 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.4. «Корпоративная этика»: генезис, особенности, социальные последствия Сам. работа 7 10 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.5. Этикет как социальное явление и феномен культуры Лекции 7 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.6. Этика и этикет в этнокультурных отношениях Практические 7 6 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.7. Виды современного этикета Лекции 7 4 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.8. Этикет делового человека Сам. работа 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.9. Культура одежды делового человека. Поведение в общественных местах Практические 7 6 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.10. Культура письменной речи и административный речевой этикет Сам. работа 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.11. Речевой этикет в деловом общении. Культура устной речи Практические 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.12. Протокольные аспекты проведения деловых разговоров, переговоров, деловых встреч Сам. работа 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.13. Ведение деловых бесед по телефону: особенности, правила ведения Практические 7 6 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1
3.14. Этикет деловых приемов. Деловые подарки и сувениры Сам. работа 7 2 УК-3.1, УК-3.2, УК-3.3 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2935
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

1. Совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе это:
А) Правила
Б) Профессиональная этика
В) Правила поведения
2. Профессиональная этика не изучает:
А) отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности
Б) особенности профессионального воспитания
В) изменения в окружающей среде нравственных норм
3. «Клятва Гиппократа» относится к:
А) деловой этике
Б) биомедицинской этике
В) врачебной этике
4. Первоначально (исторически) понятие «профессиональная этика» означало
А) «кодексы профессиональной морали»
Б) «кодекс чести»
В) «кодекс достоинства»
5. Кому принадлежит термин «этика»?
А) Менделееву
Б) Гиппократу
В) Аристотелю
6. Является ли лицемерие допустимой нормой поведения профессиональной этики?
А) да
Б) нет
7.К этическим нормам во взаимоотношениях с партнерами и коллегами не относится:
А) разглашение приватной информации о партнерах
Б) уважать право коллег на мотивированный отказ
В) поддерживать профессиональное единство
8. Сколько существует принципов профессиональной этики?
А) 10
Б) 17
В) 12
9. Профессиональная этика регулирует взаимоотношения людей в …. Общении.
10. Содержание этических кодексов фирм берет свое начало из принципов:
А) морали
Б) справедливости
В) этики
11. «Поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе» это
А) принцип точного использования профессиональных обязанностей
Б) принцип толерантности
В) принцип гуманизма
12. какая функция профессиональной этики формирует социально и профессионально одобряемые мотивы деятельности?
А) коммуникативная
Б) мотивационная
В) регулятивная
13. Профессиональный долг – это …:
А) система предписаний, которым необходимо следовать
Б) представление о значимости данной профессии для общества и о признании обществом этой значимости
В) представление об уровне соответствия профессионально-нравственных стандартов общим нравственным законам в обществе
14. К видам профессиональной этики не относится:
А) педагогическая
Б) игровая
В) врачебная
15. принцип «Не навреди». Следствием этого принципа является:
А) отсутствие права на ошибку
Б) не делать плохих дел
В) не вредить окружающим
16. Мораль и … имеют много общего, поскольку у них сходно социальное назначение – регулировать и направлять поведение людей в обществе:
А) нравственность
Б) поведение
В) право
17. В основе права лежит воля:
А) законодателя
Б) президента
В) общества
18. Требования права являются:
А) обязательными
Б) необязательными
19. Где оформлены ценности этикета и морали?
А) в моральном кодексе
Б) нигде не отмечены
В) в законодательстве
20. Этикет, как и право, основан на феномене ….
21. Корректность – это…
А) соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность за выполнении взятых на себя обязательств.
Б) умение держать себя в рамках приличий, сдерживать свои негативные эмоции и переживания, способность избегать грубости и хамства.
В) способность совершать бескорыстные поступки, готовность оказать услугу, не допуская при этом унижения своего и чужого достоинства ради материальной или иной выгоды.
22. Точность – это…
А) умение держать себя в рамках приличий, сдерживать свои негативные эмоции и переживания, способность избегать грубости и хамства.
Б) способность совершать бескорыстные поступки, готовность оказать услугу, не допуская при этом унижения своего и чужого достоинства ради материальной или иной выгоды.
В) соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность за выполнении взятых на себя обязательств.
23. Благородство – это…
А) соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность за выполнении взятых на себя обязательств.
Б) способность совершать бескорыстные поступки, готовность оказать услугу, не допуская при этом унижения своего и чужого достоинства ради материальной или иной выгоды.
В) умение держать себя в рамках приличий, сдерживать свои негативные эмоции и переживания, способность избегать грубости и хамства.
24. Существующая внутри общества система ценностей, выполняющая функцию регулирования человеческого поведения это:
А) мораль
Б) этика
В) нравственность
25. Какие существуют виды этикета?
26. К институциональным нормам относится:
А) нормы делового общения
Б) нормы поведения
В) нормы права
27. Этика деловых отношений не осуществляет следующие функции:
А) Согласование интересов общества и личности в рамках профессиональной группы
Б) Решение вопросов о работе компании
В) Содействие в решении профессиональных задач
28. Свойственно разделение власти с подчиненными, уважительно отношение к сотрудникам, поощрение инициативы и творчества.
А) демократический стиль
Б) авторитарный стиль
В) попустительский стиль
29. Попустительский стиль по-другому называют:
А) директивный
Б) коллегиальный
В) анархический
30. Этика деловых отношений является … этикой, регулирующей систему отношений между людьми в официальной сфере.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

1. Этикет деловых приемов и презентаций: протокольные правила проведения и правила поведения.
2. Деловые подарки и сувениры: виды и особенности преподнесения.
3. 1 Взаимосвязь понятий «этика», «культура», «нравственность».
4. 2 Общие моральные принципы в профессиональной деятельности работников сферы обслуживания.
5. Нравственные ценности и деловая этика.
6. Этические учения древности и зарождение профессиональной этики.
7. Этические учения Нового времени и нравственный прогресс.
8. Профессионализм как нравственная черта личности.
9. Нравственная свобода и моральная ответственность.
10. Духовно-нравственный кризис в современной России.
11. Этика партнерских отношений в современном бизнесе.
12. Этикет специалиста социально-культурного сервиса и туризма.
13. Этика взаимоотношений в трудовом коллективе.
14. Этикет взаимоотношений «менеджер-клиент».
15. Внутренняя культура человека и общие профессиональные требования.
16. Этикет официальных переговоров.
17. Культура речи и этикетные формы поведения.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ермакова Ж., Тетерятник О., Холодилина Ю. Профессиональная этика и этикет: Учебники и учебные пособия для ВУЗов ОГУ, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Загорская Л. М. Профессиональная этика и этикет: Учебники и учебные пособия для ВУЗов НГТУ, 2012 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Профессиональная этика и этикет в социально-культурном сервисе и туризме" portal.edu.asu.ru
Э2 ГОСТы в сфере общественного питания www.gostexpert.ru
Э3 информационные ресурсы по качеству услуг www.rospotrebnadzor.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)


Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Национальный цифровой ресурс «РУКОНТ» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://rucont.ru/
ЭБС znanium.com [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.znanium.com/
ЭБС «Университетская библиотека online» [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.biblioclub.ru/
Электронная библиотечная система eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://aclient.integrum.ru/
Электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://diss.rsl.ru/
Книжный магазин DesignerBOOKS. Режим доступа: http://www.designerbooks.ru/
http://www.ethicscenter.ru/ Этика - образовательный ресурсный центр
http://www.abccba.ru/ Этика
http://www.vvsu.ru/ddm/search.asp?stype=4
информационные ресурсы по качеству услуг www.rospotrebnadzor.ru;
практика принятия арбитражных решений по спорам хозяйствующих субъектов в
вопросах нарушения прав потребителей сферы услуг http://www.arbitr.ru
ГОСТы в сфере общественного питания http://www.gostexpert.ru/gost
деловая практика предприятий питания, периодические издания, тренинги:
http://www.restoved.ru/; http://www.horeca.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.