Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.01. Сервис |
Профиль | Менеджмент санаторно-курортного дела |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_01_Сервис_МСКД-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 08.06.2023 г. № 6
Заведующий кафедрой к.п.н.,доцент Биттер Наталья Викторовна
1.1. | Цель дисциплины является формирование знания основ организации курортного дела Задачи освоения дисциплины изучение правовых аспектов регламентации деятельности санаторно-курортных организаций; выделение и анализ технологий туроперейтинга в лечебном туризме, а также особенностей их практического применения; формирование представления о рекреационной сущности курортного дела; изучение структуры и особенностей санаторно-курортного продукта; определение роли ресурсной составляющей курортного дела; раскрытие основных вопросов и принципов санаторно-курортного маркетинга.знаний и теоретических основ государственного регулирования санаторно-курортной отрасли; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-2 | Способен планировать и управлять изменениями в деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса |
ПК-2.1 | Знает основные методы планирования и управления предприятиями санаторно-курортного комплекса |
ПК-2.2 | Умеет проводить анализ процессов предоставления услуг на предприятиях санаторно-курортного комплекса |
ПК-2.3 | Владеет методами управления изменениями в деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные методы планирования и управления предприятиями санаторно-курортного комплекса |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Проводить анализ процессов предоставления услуг на предприятиях санаторно-курортного комплекса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами управления изменениями в деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Санаторно-курортный комплекс в системе национальной экономики | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Организация работы санатория | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Санаторно-курортный комплекс и его структура | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Основные типы санаторно-курортных организаций | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Ресурсное обеспечение функционирования предприятий санаторно-курортной отрасли | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Природные ресурсы как основа развития санаторно-курортной деятельност | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Экономические ресурсы предприятий санаторно-курортной сферы | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Трудовые ресурсы и корпоративная культура в сфере санаторно-курортного обслуживания | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Экономический механизм функционирования организаций санаторно-курортного комплекса | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Инновационные аспекты развития санаторно-курортной отрасли | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Управление инвестиционной деятельностью в санаторно-курортном комплексе | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Нормативно-правовые основы функционирования санаторно-курортных предприятий . Экономическая стратегия развития санаторно-курортных организаций | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Маркетинг в санаторно-курортной деятельности | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Маркетинговый комплекс санаторно-курортных организаций | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Качество и конкурентоспособность санаторно-курортных услуг | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Формирование цен на санаторно-курортные услуги Особенности продаж санаторно-курортных путевок Организация продвижения услуг санаторно-курортного комплекса . | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Государственное регулирование развития санаторно-курортной деятельности | Лекции | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Проблемы санаторно-курортного комплекса и тенденции его развития | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Программно-целевой подход в управлении санаторно-курортной деятельностью . | Практические | 2 | 2 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Социальные результаты развития санаторно-курортной сферы | Сам. работа | 2 | 15 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Оценка факторов риска и неопределенности в санаторно-курортной деятельности | Сам. работа | 2 | 9 | ПК-2.1, ПК-2.2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
.Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – ссылка на курс.https://public.edu.asu.ru/course/view.php?id=1562 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен планировать и управлять изменениями в деятельности предприятий санаторно-курортного комплекса ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Реализация приоритетной задачи информатизации отрасли в рамках государственной стратегии развития санаторно-курортного комплекса осуществляется путем: 1. аудита эффективности проведенной реабилитации;+ 2. организации и проведения научных исследований;+ 3. организации процессов медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;+ 4. слияния санаторно-курортного комплекса. 2.Задачами государственной политики развития санаторно-курортного дела в РФ являются: 1. межведомственная и межрегиональная координация санаторно-курортной деятельности;+ 2. организация работы по формированию федеральных целевых программ в сфере курортного дела и обеспечение их реализации;+ 3. разделение санаторно-курортной деятельности; 4. разработка предложений по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы в сфере курортного дела;+ 5. улучшение финансирования санаторно-курортных учреждений из средств федерального и местных бюджетов.+ 3.Законодательное регулирование санаторно-курортного лечения осуществляется: 1. военным кодексом РФ; 2. гражданским кодексом РФ;+ 3. земельным кодексом РФ; 4. транспортным кодексом РФ; 5. уголовным кодексом РФ. 4.Санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, оказываемую в: 1. неотложной форме; 2. плановой форме;+ 3. развернутой форме; 4. сокращенной форме; 5. экстренной форме. 5. Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: 1. обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;+ 2. охрана окружающей среды;+ 3. разделение туристской индустрии; 4. создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов.+ 6.Санаторно-курортное лечение направлено на: 1. активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;+ 2. восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации;+ 3. восстановление работоспособности; 4. восстановление утраченного заработка; 5. востановление трудоспособности. 7.Предприятия, учреждения, организации, различной формы собственности и ведомственной принадлежности, расположенные как на территории курортов, лечебно-оздоровительных местностей, так и за их пределами, осуществляющие лечебную и оздоровительную деятельность с использованием природных лечебных факторов: 1. ведомственные организации; 2. курортные организации; 3. подведомственные организации; 4. санаторно-курортные организации;+ 5. санаторные организации. 8.Регулярное оздоровление в санаторных условиях позволяет увеличить продолжительность жизни людей от: 1. 12 лет; 2. 2 лет; 3. 2-7 лет; 4. 3-15 лет;+ 5. 7 лет. 9.Туристская деятельность это: 1. деятельность по организации путешествий; 2. турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; 3. туроператорская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; 4. туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий.+ 10.Критерии оценки уровня оказания медицинских услуг в санаторно-курортных организациях: 1. использование наемной рабочей силы; 2. использование природных лечебных факторов;+ 3. использование территории в лечебных целях;+ 4. организация работы СКО.+ 11.Факторами, сдерживающими развитие санаторно-курортного комплекса являются: 1. высокий уровень конкуренции; 2. износ материально-технической базы;+ 3. недостаточный уровень специальной подготовки медицинского персонала;+ 4. отсутствие системы контроля качества СКЛ.+ 12.Медицинский отбор и направление больных, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, осуществляют: 1. два врача; 2. лечащий врач и заведующий отделением;+ 3. три врача; 4. четыре врача. 13.Курортология в РФ это: 1. подраздел национальной системы здравоохранения; 2. подраздел национальной системы землепользования; 3. раздел национальной системы здравоохранения;+ 4. раздел национальной системы землепользования; 5. раздел национальной системы обороны. 14.Совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов), в том числе объектов недвижимости санаторно-курортного назначения 1. бальнеотерапия; 2. коечный фонд; 3. курортный фонд;+ 4. курортология. 15.Санаторно-курортное лечение показано при: 1. психических расстройствах и расстройствах поведения, вызванных употреблением психоактивных веществ; 2. эпилепсии с ремиссией менее 6 месяцев (для санаторно-курортных организаций не психоневрологического профиля); 3. эпилепсии с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению; 4. язвенной болезни желудка.+ 16.Санаторно-курортное лечение осуществляется в санаторно-курортных организациях: 1. бальнеологической лечебнице;+ 2. грязелечебнице;+ 3. детском лагере; 4. санаториях;+ 5. скаутском лагере. 17.Система сертификации объектов туристкой индустрии известна как система: 1. звездности;+ 2. лучистости; 3. полулунности; 4. солнечности. 18.Снижение показателей смертности это: 1. законодательная задача развития РФ; 2. комплексная задача развития РФ; 3. локальная задача развития РФ; 4. первостепенная задача развития РФ; 5. стратегическая задача развития РФ.+ 19.Наука, изучающая природные лечебные факторы, их воздействие на организм и разрабатывающая методы и организационные формы их использования для лечения и профилактики как на курортах, так и во внекурортных лечебно-профилактических учреждениях: 1. бальнеология; 2. геронтология; 3. курортология;+ 4. политология; 5. физиотерапия. 20.Санаторно-курортное лечение противопоказано при: 1. глаукоме; 2. кахексии;+ 3. паразитарных заболеваниях;+ 4. туберкулезе любой локализации в активной стадии (для санаторно-курортных организаций нетуберкулезного профиля).+ 21.Медицинский отбор и направление на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, осуществляют: 1. лечащий врач и врачебная комиссия ФГБУ “НМИЦ РК” Минздрава России; 2. лечащий врач и врачебная комиссия курорта; 3. лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства;+ 22. лечащий врач и врачебная комиссия санатория. ФЗ-323 от 21.11.2011 г. – это базовый закон, регулирующий: 1. курортную деятельность; 2. медицинскую деятельность;+ 3. немедицинскую деятельность; 4. туристскую деятельность; 5. управленческую деятельность. 23.Санаторно-курортное лечение основывается на принципах: 1. непрерывности;+ 2. полярности; 3. преемственности между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь;+ 4. этапности.+ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. Примеры заданий открытого типа 1. Общественное здоровье характеризуют все перечисленные показатели, кроме Ответ: трудовой активности населения 2. Основными типами курортных учреждений являются все перечисленные, кроме Ответ: туристической базы 3. Главными направлениями деятельности санаторно-курортного учреждения являются все перечисленные, кроме Ответ: пропаганды здорового образа жизни 4. Основными направлениями медицинской деятельности санатория- профи- лактория являются все перечисленные, кроме Ответ: диагностической 5. Количество условных единиц выполнения физиотерапевтических процедур в год для среднего медперсонала составляет Ответ: 15 000 ед. 6. За одну условную физиотерапевтическую единицу принято время Ответ: 8 мин 7. Норма нагрузки в смену медицинской сестры по массажу составляет Ответ: 21 усл. ед. 8. Ответственность за безопасность работы и правильную эксплуатацию физиотерапевтической аппаратуры возлагается Ответ: на врача-физиотерапевта 9. Расчетная площадь воды в лечебном бассейне на одного пациента составляет Ответ: 7 м2 10. Расчетная площадь помещения на 1 ванну в отделении сероводородных ванн составляет Ответ: 6 м2 11. Кушетки для грязелечения оборудоваться подогревом Ответ: должны при использовании методик грязелечения в холодное время года 12. Число процедур в одну смену на одной кушетке кабинета теплолечения или грязелечения составляет Ответ: 8 процедур 13. Из перечисленных структурных подразделений ФТО рабочий день может быть сокращен до 6 часов везде, кроме Ответ: отделения углекислых ванн 14. Аттестация врачей проводится с учетом всех перечисленных показателей, кроме Ответ: индивидуальных качеств врача 15. Размеры фотария (площадь) с установленным в центре ртутно-кварцевым облучателем зависят Ответ: от типа лампы 16. Водотеплолечебные отделения должны располагаться в помещениях, пол которых не ниже планированной отметки тротуара Ответ: на 50 см 17. Высота помещений в водотеплолечебнице должна быть не менее Ответ: 3 м 18. В водотеплолечебнице отношение площади окон к площади пола должно быть Ответ: 1:05 19. Соотношение притока и оттока воздуха (в час) в водолечебном отделении должно составлять Ответ: +3-4 20. Соотношение притока и оттока воздуха (в час) в грязелечебном отделении должно составлять Ответ: +4-5 21. Температура воздуха в грязе-водолечебном отделении должна быть Ответ: +25°С 22. Места для отдыха в водо-грязелечебнице должны составлять от общего числа рабочих мест Ответ: 80% 23. Площади ванного зала определяют из расчета Ответ: 6 м2 на каждую ванну 24. Установка компрессора в лечебном учреждении необходима для проведения Ответ: подводного душа-массажа 25. Помещение для лечения искусственными сероводородными ваннами включает в себя Ответ: все перечисленное 26. Предельно допустимой концентрацией сероводородов в воздухе помещений является Ответ: 0.01 мг/л 27. Реактивы для приготовления сероводородных ванн хранят Ответ: правильно б) и в) 29. В основе механизма действия минеральных вод и лечебных грязей лежат Ответ: сложные влияния на организм температурного, химического и механического факторов 30. К наименее специфической ответной реакции организма на воздействие физическим фактором относят Ответ: температурный эффект КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Организация курортного дела.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | И.С. Барчуков | Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для вузов | М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ветитнев А. М., Войнова Я. А. | Организация санаторно-курортной деятельности: | М.: [Федер. агентство по туризму], 2014 | |
Л2.2 | Ю.А. Старикова | Санаторно-курортное дело. Конспект лекций: Учебное пособие | М.: А-Приор, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | онлайн-курс мудл | public.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
404М | кабинет метеорологии географии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 28 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1шт.; карта мира настенная, карта России настенная |
108М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; интерактивная доска: SMART Board – 1 ед.; персональные компьютеры: NAIO Corp Z520 – 13 ед. |
Советы по подготовке к зачету Подготовка студентов к сдачезачета включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |