Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Дизайн |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 9 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_04_Профессиональное обучение_Дизайн-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 15 | 22,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 42 | 42 | 84 | 84 | 126 | 126 |
Сам. работа | 39 | 39 | 105 | 105 | 144 | 144 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 216 | 216 | 324 | 324 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 23.05.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой к. иск., доцент Ю.В. Кирюшина
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Современные графические редакторы» являются формирование навыков работы с современными графическими редакторами, развитие проектного мышления будущих специалистов в области цифрового дизайна и прикладной информатики. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ |
ОПК-7.1 | Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций |
ОПК-7.2 | Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации |
ОПК-7.3 | Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ОПК-8.1 | Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся |
ОПК-8.2 | Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний |
ОПК-8.3 | Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности |
ПК-2 | Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн" |
ПК-2.1 | Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса |
ПК-2.2 | Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» |
ПК-2.3 | Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» |
ПК-3 | Способен к художественному проектированию объектов дизайна |
ПК-3.1 | Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна |
ПК-3.2 | Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
ПК-3.3 | Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-8.1: Знает: особенности художественно творческой деятельности, основы научно исследовательской и проектной деятельности обучающихся ОПК-7.1: Знает: основы эффективного педагогического общения, разрешения конфликтных ситуаций ПК-2.1: Знает: преподаваемую область профессиональной деятельности; требования ФГОС СПО и иных нормативных документов, регламентирующих содержание профессионального образования (СПО и ДО) и организацию образовательного процесса ПК-3.1: Знает: особенности композиции, конструирования, элементов при разработке визуального образа, основные методы и способы художественно технического проектирования визуального образа, этапы работы над образом в сфере дизайна |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-8.2: Умеет: осуществлять поиск, анализ, интерпретацию научной информации и адаптировать ее к своей педагогической деятельности; организовывать художественно творческую деятельность обучающихся с учетом специальных знаний ОПК-7.2: Умеет: проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и их родителями (законными представителями) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития и профессиональной адаптации ПК-2.2: Умеет: Использовать на практике педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), связанных с предметной областью «Дизайн» ПК-3.2: Умеет: разрабатывать целостный образ, применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа, разрабатывать авторские проекты на основе современных требований дизайна |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-8.3: Владеет: основами научно исследовательской и художественно творческой деятельности ОПК-7.3: Владеет: приемами достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов; техниками и приемами эффективной коммуникации с обучающимся и группой обучающихся ПК-2.3: Владеет: Методикой проведения учебных занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)образовательной программы; методами организации самостоятельной работы обучающихся по учебным предметам, курсам, дисциплинам(модулям) образовательной программы; навыками педагогического контроля и оценки сформированности образовательных результатов в процессе освоения предметной области «Дизайн» ПК-3.3: Владеет: навыками разработки имиджевого дизайна, используя творческие и практические знания, полученные в процессе обучения, способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и ключевые понятия дисциплины "Современные графические редакторы" | ||||||
1.1. | Введение в дисциплину "Современные графические редакторы". Ключевые понятия | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Системы компьютерной графики | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Характеристика одной из систем комьютерной графики | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Теоретические и прикладные аспекты развития современных графических редакторов | ||||||
2.1. | Теоретические основы обработки изображений: Размер изображения, разрешение и муар-эффект. Сглаживание изображений. Оптимизация яркости и контраста. Цветовая коррекция и цветовая компрессия. Цифровые фильтры | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Основные графические редакторы векторной и растровой графики | Лабораторные | 5 | 8 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Обзор функциональных возможностей современных графических онлайн-редакторов | Лабораторные | 5 | 10 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Программы для анимации и обработки видео | Сам. работа | 5 | 6 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.2 |
2.5. | Редакторы для работы с трехмерной графикой | Сам. работа | 5 | 7 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Выполнение презентационного проекта по одному из видов графических редакторов | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.7. | Разработка и презентация дизайн-проекта векторной, растровой или трехмерной графики | Сам. работа | 5 | 8 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Графический пакет компаини Adobe | ||||||
3.1. | Работа с графическим пакетом Adobe | Лабораторные | 6 | 8 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Тенденции развития прикладного программного обеспечения в области дизайна. Метод работы технологии на базе искусственного интеллекта и машинного обучения Adobe Sensei | Лабораторные | 6 | 16 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Создание дизайн-проектов для людей с ограниченными возможностями или разными культурными различиями с помощью графического пакета Adobe Systems | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Обзор прикладного программного обеспечения для проектирования в области цифрового дизайна на примере продуктов Adobe | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.5. | Создание коллажа | Сам. работа | 6 | 25 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | |
3.6. | Ретушь фотографии | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | |
Раздел 4. Графические редакторы для работы с векторной графикой. CorelDRAW Graphics Suite | ||||||
4.1. | Работа с графическим пакетом CorelDRAW | Лабораторные | 6 | 20 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Метод работы с векторными объектами на основе разработок в области искусственного интеллекта | Лабораторные | 6 | 20 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.3. | Обзор редакторов векторной графики для современных проектов в области цифрового дизайна. Sketch, Figma. | Лабораторные | 6 | 20 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Обзор функциональных возможностей современных редакторов векторной и растровой графики на примере одного дизайн-проекта | Сам. работа | 6 | 20 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
4.5. | Экзамен | 6 | 27 | ПК-2.1, ОПК-7.1, ОПК-7.2, ОПК-7.3, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л1.3, Л2.1, Л2.3, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» — https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=3919. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое графический редактор? a) Программа для редактирования текста b) Программа для создания и редактирования изображений c) Программа для управления интернет-браузером d) Программа для создания музыки Ответ: b) Программа для создания и редактирования изображений 2.Какой графический формат подходит для изображений с прозрачным фоном? a) JPEG b) BMP c) PNG d) GIF Ответ: c) PNG 3.Какой инструмент в графическом редакторе используется для выделения области изображения? a) Кисть b) Штамп c) Ластик d) Лассо Ответ: d) Лассо 4.Какой слой в графическом редакторе можно изменить без воздействия на другие слои? a) Фоновый слой b) Текстовый слой c) Рамочный слой d) Группа слоев Ответ: a) Фоновый слой 5.Какая из следующих программ является профессиональным графическим редактором? a) Microsoft Paint b) Adobe Photoshop c) Windows Media Player d) Microsoft Word Ответ: b) Adobe Photoshop 6.Какой инструмент используется для изменения размера изображения в графическом редакторе? a) Карандаш b) Штамп c) Масштаб d) Градиент Ответ: c) Масштаб 7.Как называется процесс изменения цветов изображения для создания эффекта старины? a) Фильтрация b) Обрезка c) Сепия d) Анимация Ответ: c) Сепия 8.Какой формат изображения обычно используется для фотографий с высоким разрешением? a) GIF b) TIFF c) SVG d) JPEG Ответ: b) TIFF 9.Какие изображения содержат информацию о форме объектов на изображении? a) Растровые b) Векторные c) Метафайлы d) Анимированные Ответ: b) Векторные 10.Какой инструмент используется для рисования кривых линий и фигур в графическом редакторе? a) Кисть b) Ластик c) Перо (Pen Tool) d) Заливка (Bucket Tool) Ответ: c) Перо (Pen Tool) 11.Что представляет собой "слои" (layers) в графическом редакторе? a) Отдельные файлы b) Разные цветовые пространства c) Структуры данных d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно Ответ: d) Независимые изображения, которые можно редактировать отдельно 12.Какой графический редактор предназначен для создания и редактирования векторной графики? a) Adobe Photoshop b) CorelDRAW c) Paint.NET d) Adobe Illustrator Ответ: d) Adobe Illustrator 13.Что такое разрешение изображения? a) Глубина цвета изображения b) Размер файла изображения c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении d) Тип используемого цветового профиля Ответ: c) Количество пикселей на дюйм (dpi) в изображении 14.Какой инструмент используется для сглаживания краев изображения? a) Карандаш b) Резко c) Размытие d) Штамп Ответ: c) Размытие 15.Какой эффект можно достичь с помощью инструмента "Градиент" в графическом редакторе? a) Создание черно-белого изображения b) Плавный переход между двумя или более цветами c) Размытие изображения d) Перевод изображения в негатив Ответ: b) Плавный переход между двумя или более цветами КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое маска слоя в графическом редакторе, и как она используется в профессиональной обработке изображений? Ответ: Маска слоя - это черно-белое изображение, которое определяет области видимости и скрытия на слое. Она используется для точного контроля над прозрачностью и эффектами в профессиональной обработке изображений. 2.Какие стандарты и нормы следует соблюдать при создании образовательных материалов с использованием графических редакторов? Ответ: Важно соблюдать авторские права, учитывать доступность для лиц с ограниченными возможностями, а также следовать образовательным стандартам и нормам. 3.Что такое цветовая коррекция, и какую роль она играет в профессиональной обработке фотографий? Ответ: Цветовая коррекция - это процесс изменения цветового баланса, контраста и насыщенности изображения. Она играет важную роль в коррекции и улучшении цветовых характеристик фотографий для достижения желаемых эффектов. 4.Что такое режим смешивания в графических редакторах, и какие типы смешивания вы знаете? Ответ: Режим смешивания - это способ, с которым пиксели на одном слое взаимодействуют с пикселями на другом слое. Примеры типов смешивания включают "Умножение", "Насыщение", "Осветление" и "Затемнение". 5.Какие инструменты маскировки доступны в современных графических редакторах, и для чего они используются? Ответ: Инструменты маскировки, такие как кисти маскировки и градиенты маскировки, используются для создания и редактирования масок, позволяя выбирать области изображения для обработки или скрытия. 6.Какие методы оценки эффективности образовательных материалов, созданных с использованием графических редакторов, могут быть применены? Ответ: Методы оценки могут включать в себя анализ уровня вовлеченности студентов, тестирование знаний, опросы и сбор обратной связи. 7.Каким образом графические редакторы могут способствовать повышению мотивации студентов к обучению? Ответ: Графические редакторы позволяют создавать визуально привлекательные и интересные материалы, что может повысить интерес и мотивацию студентов. 8.Что такое ретушь кожи, и какие техники используются для достижения её эффекта в графических редакторах? Ответ: Ретушь кожи - это процесс сглаживания и улучшения кожи на фотографиях. Техники включают удаление пятен, выравнивание тонов кожи и уменьшение морщин. 9.Что такое масштабирование изображения? Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. 10.Какие инструменты и методы используются для выделения объектов на изображении в графических редакторах? Ответ: Инструменты выделения, такие как лассо, магическая палочка и маска выделения, используются для выделения объектов на изображении. 11.Что такое макет в графическом дизайне, и какие элементы макета важны для профессионального дизайна? Ответ: Макет - это композиция элементов дизайна, включающая текст, изображения и графику. Важные элементы макета включают баланс, выравнивание, шрифты и цвета. 12.Какие основные типы графических редакторов существуют, и в чем заключаются их различия? Ответ: Основные типы графических редакторов включают в себя растровые (например, Adobe Photoshop) и векторные (например, Adobe Illustrator). Растровые работают с пикселями, а векторные с объектами и кривыми. 13.Что такое растровое изображение, и какие форматы файлов обычно используются для его сохранения? Ответ: Растровое изображение представляет собой сетку пикселей. Обычные форматы файлов для растровых изображений включают JPEG, PNG и TIFF. 14.Какие инструменты используются для выделения объектов на растровом изображении, и какой из них наиболее подходит для сложных контуров? Ответ: Инструменты выделения включают лассо, волшебную палочку и магнитные линии. Для сложных контуров наиболее подходит магнитные линии (лассо с умным выделением). 15.Каким образом графические редакторы могут помочь в адаптации образовательных материалов для различных аудиторий и потребностей? Ответ: Графические редакторы позволяют легко настраивать и перерабатывать материалы, чтобы сделать их более доступными и подходящими для конкретной аудитории. 16.Какие навыки и знания необходимы для эффективного использования графических редакторов в образовательных целях? Ответ: Необходимы навыки работы с инструментами редактора, понимание основ композиции и цветовой теории, а также способность к созданию визуально привлекательных материалов. Какие специализированные инструменты в графических редакторах могут быть полезными для создания образовательных игр? 17.Какие инструменты используются для создания и редактирования текста в графическом редакторе, и для чего они нужны? Ответ: Инструменты текста позволяют вводить и редактировать текст на изображении. Они включают в себя горизонтальный и вертикальный текст, выбор шрифта и размера. 18.Что такое цветовая гамма изображения, и какие преимущества предоставляют редакторы с поддержкой рабочих пространств цветов? Ответ: Цветовая гамма - это набор цветов, доступных в изображении. Редакторы с поддержкой рабочих пространств цветов обеспечивают точное управление цветами и согласование цветов между устройствами. 19.Какие инструменты и методы используются для коррекции экспозиции и баланса белого в фотографиях в графических редакторах? Ответ: Инструменты коррекции экспозиции и баланса белого включают кривые, уровни, и белую пипетку. Они используются для улучшения яркости и цветовой сбалансированности фотографий. 20.Что такое графический редактор, и какие задачи он решает в профессиональной деятельности? Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания и редактирования изображений. Он используется для обработки фотографий, создания иллюстраций и дизайна. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Какие цветовые модели чаще всего используются в графических редакторах? a) RGB и CMYK b) HSV и HSL c) RYB и LAB d) HEX и Pantone Ответ: a) RGB и CMYK 2.Какой инструмент в Photoshop используется для регулировки яркости и контраста изображения? a) Кисть b) Градиент c) Кривые d) Мазки Ответ: c) Кривые Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Размытие" в графическом редакторе? a) Увеличение резкости b) Создание эффекта движения c) Удаление красных глаз на фотографии d) Размытие фона Ответ: d) Размытие фона 3.Какой инструмент используется для изменения размера изображения без потери качества? a) Масштаб b) Обрезка c) Вращение d) Клонирование Ответ: a) Масштаб 4.Какой инструмент позволяет создавать текстовые надписи на изображении в графическом редакторе? a) Кисть b) Текстовое поле c) Линейка d) Эффект "Волнистое стекло" Ответ: b) Текстовое поле 5.Какой формат изображения обычно используется для печати фотографий? a) JPEG b) PNG c) TIFF d) GIF Ответ: c) TIFF 6.Какая функция в графических редакторах позволяет отменить предыдущее действие? a) Вернуть b) Отменить c) Стереть d) Загрузить Ответ: b) Отменить 7.Какой режим слоя в Photoshop делает прозрачным всё, кроме выделенной области? a) Режим "Наложение" b) Режим "Умножение" c) Режим "Вычитание" d) Режим "Маска слоя" Ответ: d) Режим "Маска слоя" 8.В каком графическом редакторе можно создавать векторные изображения? a) Photoshop b) Illustrator c) GIMP d) CorelDRAW Ответ: b) Illustrator 9.Какая основная цель использования графических редакторов в профессиональной деятельности? a) Работа с текстовыми документами b) Создание 3D-моделей c) Редактирование и создание графических изображений d) Работа с базами данных Ответ: c) Редактирование и создание графических изображений 10.Какой эффект можно достичь, используя инструмент "Заливка" (Fill) в графических редакторах? a) Изменение яркости b) Заливка цветом выбранной области c) Увеличение резкости d) Вращение объектов Ответ: b) Заливка цветом выбранной области 11.Какая команда позволяет отменить последнее действие в графическом редакторе? a) Ctrl+Z b) Ctrl+C c) Ctrl+X d) Ctrl+S Ответ: a) Ctrl+Z 12.Какой графический редактор широко используется в профессиональной деятельности для редактирования фотографий? a) Photoshop b) Microsoft Paint c) GIMP d) Adobe Illustrator Ответ: a) Photoshop КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Какие основные задачи решает графический редактор в профессиональной деятельности? Ответ: Графический редактор позволяет создавать, редактировать и обрабатывать графические изображения и иллюстрации. 2.Какие программы являются наиболее популярными среди современных графических редакторов? Ответ: Наиболее популярными среди современных графических редакторов являются Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDRAW, GIMP и другие. 3.Какие типы файловых форматов поддерживаются в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и многие другие. 4.Какие инструменты используются для создания растровой графики? Ответ: Для создания растровой графики используют кисти, карандаши, карандаши, заливка и другие инструменты. 5.Чем отличается векторная графика от растровой? Ответ: Векторная графика основана на математических объектах, таких как линии и кривые, в то время как растровая графика представляет собой сетку пикселей. 6.Какие возможности предоставляют современные графические редакторы для коррекции цветовых схем и баланса? Ответ: Современные графические редакторы позволяют менять цвета, настраивать контраст, яркость, насыщенность и применять фильтры для коррекции цветовых схем и баланса. 7.Для чего используется слоистая структура в графических редакторах? Ответ: Слоистая структура позволяет управлять элементами изображения независимо друг от друга, что упрощает редактирование и монтаж изображений. 8.Какие функции выполняют инструменты клонирования и штампа в графических редакторах? Ответ: Инструменты клонирования и штампа используются для копирования и воссоздания частей изображения, чтобы устранить дефекты или создать дубликаты элементов. 9.Каким образом можно изменить размер изображения без потери качества в векторном редакторе? Ответ: В векторном редакторе можно изменить размер изображения без потери качества, так как оно представлено в виде математических объектов. 10.Какие функции выполняют маски и наложение слоев в графических редакторах? Ответ: Маски и наложение слоев позволяют управлять видимостью и взаимодействием различных элементов изображения. 11.Какие основные этапы работы с изображениями в графических редакторах? Ответ: Основные этапы работы с изображениями включают импорт, редактирование, сохранение и вывод изображений. 12.Какие виды профессиональной деятельности могут включать в себя работу с графическими редакторами? Ответ: Работа с графическими редакторами может включать в себя дизайн, иллюстрацию, веб-дизайн, ретуширование фотографий, анимацию и многое другое. 13.Какие инструменты используются для создания векторных объектов в графических редакторах? Ответ: Для создания векторных объектов используются инструменты, такие как путь, формы, линии и многое другое. 14.Какие принципы композиции изображения важны при профессиональной работе с графическими редакторами? Ответ: Важными принципами композиции изображения являются баланс, акцент, контраст, повторение и иерархия. 15.Какие эффекты и фильтры могут быть применены к изображениям в графических редакторах? Ответ: Могут быть применены различные эффекты и фильтры, такие как размытие, обесцвечивание, сепия, градиент и другие. 16.Какие инструменты используются для ретуширования портретных фотографий? Ответ: Инструменты ретуширования включают в себя "Заглаживание", "Удаление дефектов", "Коррекция цвета кожи" и другие. 17.Какие задачи может решать профессионал, используя графические редакторы в образовательной сфере? Ответ: Профессионал может создавать образовательные материалы, иллюстрировать концепции, разрабатывать графические схемы и диаграммы для обучения. 18.Как взаимодействие с участниками образовательных отношений может быть улучшено с помощью графических редакторов? Ответ: Графические редакторы позволяют создавать наглядные материалы, что способствует лучшему пониманию и усвоению знаний студентами. 19.Какие виды образовательных контентов могут быть созданы с использованием графических редакторов? Ответ: Графические редакторы могут использоваться для создания презентаций, учебных пособий, инфографики, образовательных анимаций и многого другого. 20.Какие преимущества предоставляют графические редакторы при создании интерактивных образовательных материалов? Ответ: Графические редакторы позволяют создавать интерактивные элементы, такие как кнопки и анимации, что делает обучение более привлекательным и эффективным. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-2: Способен реализовывать программы СПО и ДО по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), практикам, связанным с предметной областью "Дизайн" ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Какой из перечисленных графических редакторов является векторным? A. Adobe Photoshop B. GIMP C. Adobe Illustrator D. CorelDRAW Ответ: C 2.Для чего обычно используется инструмент "Волшебная палитра" в программе Adobe Photoshop? A. Для создания текстовых элементов B. Для выбора цветов C. Для рисования кистью D. Для ретуширования изображений Ответ: B 3.Какой инструмент позволяет в программе Adobe Illustrator редактировать кривые и формы объектов? A. Маркер B. Баллончик C. Лассо D. Ручка Ответ: D 4.В каком формате лучше всего сохранять изображения, чтобы они подходили для публикации в интернете с прозрачным фоном? A. JPEG B. PNG C. GIF D. BMP Ответ: B 5.Какой из инструментов в Adobe InDesign позволяет управлять структурой и расположением элементов на странице? A. Ручка B. Слой C. Полоса прокрутки D. Панель управления Ответ: B 6.Какой графический редактор наиболее часто используется для создания и редактирования веб-графики? A. Adobe Illustrator B. Adobe InDesign C. Adobe Photoshop D. CorelDRAW Ответ: C 7.Для чего используется инструмент "Пипетка" в графических редакторах? A. Для измерения длины линий B. Для выбора цвета из изображения C. Для рисования точек D. Для создания эффектов маскировки Ответ: B 8.Какой инструмент в Adobe After Effects используется для создания движения и анимации объектов? A. Перемещение B. Сжатие C. Поворот D. Ключевые кадры Ответ: D 9.Какие типы изображений поддерживают альфа-канал для прозрачности? A. Только JPEG B. Только PNG C. JPEG и BMP D. PNG и GIF Ответ: D 10.Какая комбинация клавиш используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов? A. Ctrl + C B. Ctrl + Z C. Ctrl + X D. Ctrl + V Ответ: B 11.Какой инструмент в Adobe Photoshop позволяет выделять области изображения в форме многоугольника? A. Кисть B. Ластик C. Магическая палочка D. Маска слоя Ответ: C 12.Какой эффект в Adobe After Effects используется для создания "мгновенного замирания" объекта на экране? A. Эффект "Постепенное появление" B. Эффект "Размытие движения" C. Эффект "Масштабирование" D. Эффект "Горизонтальное искажение" Ответ: A 13.Какой инструмент в Adobe Illustrator позволяет изменять размер объектов без изменения пропорций? A. Выделение B. Масштаб C. Искривление D. Перемещение Ответ: B 14.Какая команда используется для выравнивания текста по правому краю в Adobe InDesign? A. Выравнивание по левому краю B. Выравнивание по правому краю C. Выравнивание по центру D. Выравнивание по ширине Ответ: B 15.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для замены цвета в выбранной области изображения? A. Палитра B. Маска C. Заливка D. Заменитель цвета Ответ: D КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Какие основные задачи можно решать с помощью графических редакторов в дизайне? Ответ: Создание и редактирование графических изображений, веб-дизайн, верстка документов, создание логотипов и иллюстраций. 2.В чем основное отличие между векторной и растровой графикой? Ответ: Векторная графика использует математические объекты для создания изображений, в то время как растровая графика состоит из пикселей. 3.Для чего используется маска слоя в графических редакторах? Ответ: Для скрытия или выделения определенных областей изображения на слое. 4.Какой формат изображения лучше всего подходит для сохранения фотографий с высоким качеством? Ответ: Формат JPEG. 5.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать сложные кривые формы? Ответ: Инструмент "Ручка" и инструмент "Маркер". 6.Какие эффекты можно добавить к тексту в Adobe Photoshop? Ответ: Тень, обводка, градиент и множество других. 7.Что такое "ретушь" в фотографии, и какие инструменты используются для нее? Ответ: Ретушь - это процесс удаления недостатков и дефектов на фотографии. Для этого могут использоваться инструменты, такие как "Клонирование" и "Заполнение". 8.Какие виды анимации можно создать в Adobe After Effects? Ответ: Движение объектов, спецэффекты, анимированный текст, трехмерная анимация и другие. 9.Какие инструменты в Adobe InDesign используются для создания макетов и верстки документов? Ответ: Текстовые блоки, изображения, колонтитулы и таблицы. 10.В чем заключается преимущество использования масок и слоев в графических редакторах? Ответ: Маски и слои позволяют более гибко управлять видимостью и редактированием элементов изображения. 11.Какие особенности следует учитывать при выборе цветовой схемы для дизайна? Ответ: Цветовая гармония, контраст, читаемость текста на фоне и цветовая психология. 12.Какие типы файлов можно импортировать в Adobe After Effects для создания анимации? Ответ: Видео, изображения, аудио и трехмерные модели. 13.Что такое "градиент" в графических редакторах, и как его можно настроить? Ответ: Градиент - это плавное переход между двумя или более цветами. Его можно настроить по направлению и цветам в начале и конце перехода. 14.Какие инструменты в Adobe Illustrator позволяют создавать текстовые элементы? Ответ: Инструмент "Текст" и инструмент "Текст по контуру". 15.Какие эффекты можно добавить к видео в Adobe Premiere Pro? Ответ: Эффекты перехода, цветокоррекция, эффекты движения и звуковые эффекты. 16.Какие инструменты в CorelDRAW предназначены для работы с векторной графикой? Ответ: Инструменты для создания кривых, текстовые инструменты и инструменты для создания фигур. 17.Какие основные шаги нужно выполнить при подготовке изображения для печати? Ответ: Установка разрешения, цветовой режим CMYK, обрезка и добавление метаданных. 18.Что такое "слои" в графических редакторах, и как они упрощают работу? Ответ: Слои - это отдельные слои изображения, которые можно редактировать независимо друг от друга. Они упрощают управление элементами на изображении. 19.Какие инструменты в Adobe Photoshop позволяют регулировать яркость и контраст изображения? Ответ: Инструменты "Яркость/Контраст" и "Кривые". 20.Какие возможности предоставляют графические редакторы для работы с текстом? Ответ: Редактирование шрифтов, размеров, цветов и стилей текста, а также создание текстовых эффектов и обтекание текстом изображений. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к художественному проектированию объектов дизайна ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1.Для какого типа работ обычно используется векторная графика? A) Ретуширование фотографий B) Работа с текстом C) Создание логотипов D) Работа с цветами Ответ: C) Создание логотипов 2.Какое расширение файла чаще всего ассоциируется с файлами Adobe Photoshop? A) .jpg B) .psd C) .svg D) .png Ответ: B) .psd 3.В каком графическом редакторе можно работать с трехмерными моделями? A) Adobe Illustrator B) CorelDRAW C) Blender D) GIMP Ответ: C) Blender 4.Какая из следующих команд используется для отмены последнего действия в большинстве графических редакторов? A) Ctrl+Z B) Ctrl+C C) Ctrl+X D) Ctrl+S Ответ: A) Ctrl+Z 5.Какой инструмент в Adobe Photoshop используется для выделения объектов на изображении? A) Кисть B) Волшебная палочка C) Рука D) Очистка Ответ: B) Волшебная палочка 6.Какое преимущество имеют растровые изображения над векторными изображениями в контексте фотографий? A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения B) Изображения занимают меньше места на диске C) Они подходят для создания логотипов D) Они содержат текстовую информацию Ответ: A) Без потери качества можно увеличивать размер изображения 7.Какой формат файла обычно используется для хранения прозрачных изображений? A) .jpg B) .png C) .gif D) .bmp Ответ: B) .png 8.Какой инструмент в графических редакторах используется для изменения яркости, контраста и цветового баланса изображения? A) Карандаш B) Кисть C) Фильтр D) Регуляторы (яркость/контраст) Ответ: D) Регуляторы (яркость/контраст) 9.Какой из перечисленных графических редакторов является бесплатным и с открытым исходным кодом? A) Adobe Photoshop B) GIMP C) CorelDRAW D) Adobe Illustrator Ответ: B) GIMP 10.Какой инструмент в Adobe Illustrator используется для создания текстовых объектов? A) Карандаш B) Кисть C) Текстовое поле D) Ластик Ответ: C) Текстовое поле 11.Какая команда используется для сохранения текущего проекта в большинстве графических редакторов? A) Save As B) Export C) Copy D) Print Ответ: A) Save As 12.Какой инструмент в графических редакторах используется для вырезания части изображения и перемещения их в другое место? A) Кисть B) Волшебная палочка C) Выделение и копирование D) Рука Ответ: C) Выделение и копирование 13.Для чего используется инструмент "Контур" в графических редакторах? A) Для замены цветов на изображении B) Для создания обводки вокруг объекта C) Для изменения размера изображения D) Для добавления текста Ответ: B) Для создания обводки вокруг объекта 14.Какой графический редактор наиболее подходит для создания и редактирования векторных иконок? A) Adobe Photoshop B) CorelDRAW C) GIMP D) Adobe Illustrator Ответ: D) Adobe Illustrator 15.Какой инструмент позволяет изменять цвета объектов в графических редакторах? A) Заливка B) Слои C) Ретушь D) Инструмент "Текст" Ответ: A) Заливка КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1.Что такое графический редактор? Ответ: Графический редактор - это программное обеспечение для создания, редактирования и обработки изображений. 2.Какие основные функции выполняют графические редакторы? Ответ: Основные функции графических редакторов включают создание, редактирование, манипуляции и обработку изображений. 3.Какие популярные графические редакторы существуют на рынке? Ответ: Photoshop, Illustrator, CorelDRAW, GIMP, и другие. 4.Для чего используется инструмент "Кисть" в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Кисть" используется для рисования и раскрашивания изображений. 5.Что такое слой в графическом редакторе, и для чего он нужен? Ответ: Слой - это отдельный уровень в изображении, который позволяет независимо редактировать элементы изображения без влияния на другие слои. 6.Что такое масштабирование изображения, и как это делается в графическом редакторе? Ответ: Масштабирование - это изменение размера изображения. В графическом редакторе это делается с помощью инструментов изменения размера или масштабирования. 7.Какие форматы файлов поддерживаются в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы поддерживают различные форматы файлов, такие как JPEG, PNG, GIF, TIFF, PSD и другие. 8.Какие инструменты используются для вырезания и копирования части изображения? Ответ: Инструменты "Лассо", "Маркер", и "Волшебная палочка" используются для выделения и вырезания части изображения. 9.Что такое цветовая палитра, и как она используется в графических редакторах? Ответ: Цветовая палитра - это набор доступных цветов. В графических редакторах она используется для выбора цветов для рисования и заливки. 10.Какая разница между растровой и векторной графикой? Ответ: Растровая графика представляет изображение как совокупность пикселей, в то время как векторная графика использует геометрические фигуры для описания изображения. 11.Для чего применяют фильтры в графическом редакторе? Ответ: Фильтры используются для изменения внешнего вида изображения, добавления эффектов и коррекции цветовой схемы. 12.Что представляет собой "режим наложения" (blending mode) в графическом редакторе? Ответ: Режим наложения определяет, как цвета на одном слое взаимодействуют с цветами на другом слое, что может создавать различные эффекты. 13.Каким образом можно создать градиент в графическом редакторе? Ответ: Градиент создается путем перехода от одного цвета к другому по определенной траектории на изображении. 14.Какие инструменты позволяют изменять яркость и контрастность изображения? Ответ: Инструменты для изменения яркости и контрастности включают в себя "Яркость/Контрастность" и "Кривые". 15.Для чего используется инструмент "Штамп" (Clone Stamp) в графическом редакторе? Ответ: Инструмент "Штамп" используется для клонирования одной части изображения и копирования ее на другую часть изображения. 16.Какие инструменты предназначены для работы с текстом в графическом редакторе? Ответ: Инструменты "Текст", "Текстовое поле" и "Текстовая область" предназначены для работы с текстом. 17.Что такое маска слоя, и для чего она используется? Ответ: Маска слоя определяет, какие части слоя видимы или скрыты. Она используется для создания эффектов прозрачности и выделения. 18.Какие методы могут быть использованы для создания эффектов градиента и текстуры в графических редакторах? Ответ: Для создания градиентов можно использовать инструменты градиента, а для текстуры - фильтры и маски текстуры. 19.Какие элементы композиции следует учитывать при создании дизайна в графических редакторах? Ответ: Элементы композиции включают баланс, контраст, ритм, пропорции, иерархию и единство дизайна. 20.Какие особенности и инструменты предоставляются для работы с текстом в графических редакторах? Ответ: Графические редакторы предоставляют инструменты для выбора шрифтов, размера текста, выравнивания и применения специальных эффектов к тексту. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена. Для обучающихся, организуется экзамен в форме письменного опроса по всему изученному курсу. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в Контрольных вопросах и заданиях для проведения текущей аттестации по дисциплины, а также заданий текущего контроля в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации - 20. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено более 85% заданий; «хорошо» – верно выполнено более 70% заданий, «удовлетворительно» верно выполнено более 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Божко А. Н. | Обработка растровых изображений в Adobe Photoshop: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Молочков В. П. | Работа в CorelDRAW Graphics Suite X7: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Боресков, А. В. | Компьютерная графика: учебник и практикум для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Молочков, В.П. | Adobe Photoshop CS6: | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ» // ЭБС "Университетская библиотека online", 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | А. Н. Лаврентьев [и др.] | Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Хахаев И.А. | Свободный графический редактор GIMP: первые шаги: Самоучители и руководства | Издательство "ДМК Пресс", 2010 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Behance :: Best of Behance | www.behance.net | ||
Э2 | Figma: the collaborative interface design tool. | www.figma.com | ||
Э3 | Adobe Россия: решения для творчества, маркетинга и работы | www.adobe.com | ||
Э4 | Электронный курс в едином образовательном партале | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронный курс на едином образовательном партале https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=3919 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Освоение учебной дисциплины предполагает посещение лекционных и практических занятий, а также самостоятельную работу студента. На занятиях обсуждаются теоретические вопросы учебной дисциплины, а также решаются практические задания. Основная цель практических занятий - формирование практических умений и опыта в области работы с графическими редакторами разных типов, цифрового дизйана в целом, а также развития познавательных способностей, творческой инициативы, самостоятельности и организованности. При выполнении самостоятельной работы следует внимательно читать, каким образом сформулировано задание, а также ознакомиться с критериями оценивания этого задания. Если при выполнении задания возникли вопросы или затруднения, следует обратиться к дополнительной литературе, задать вопрос преподавателю в часы консультации или с помощью системы обмена сообщениям электронного образовательного портала университета. Для эффективного освоения дисциплины рекомендуется выполнять задания систематично, последовательно, с опорой на материалы практических занятий, рекомендованную учебную литературу, собственные наблюдения и результаты собственного информационного поиска. Результаты выполнения самостоятельной работы обсуждаются на практических занятиях. Рекомендуется участвовать в таких обсуждениях для повышения качества учебных работ, для формирования навыков критической оценки и рефлексивных навыков. |