МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Направление подготовки44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ПрофильАнглийский язык/Китайский язык
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план44_03_05_АиК-2020
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Дьяченко Ирина Николаевна

Рецензент(ы):
д.филол.н., профессор, Карпухина Виктория Николаевна

Рабочая программа дисциплины
Организация внеурочной деятельности по иностранному языку

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)

составлена на основании учебного плана:
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков

Протокол от 12.05.2023 г. № 8
Заведующий кафедрой к.филол.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины "Организация внеурочной деятельности по иностранному языку" является подготовка студентов к осуществлению основных профессиональных функций преподавателя в школе.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1Способен осуществлять обучение иностранным языкам в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования
ПК-1.1 Владеет формами и методами обучения
ПК-1.2 Знает критерии оценивания знаний и умений обучающихся
ПК-2Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков
ПК-2.1 Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС
ПК-2.2 Умеет организовать различные виды деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), применяет методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-2.3 Знает механизмы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
ПК-3Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков
ПК-3.1 Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения иностранным языкам
ПК-3.2 Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
ПК-5Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении иностранным языкам
ПК-5.1 Владеет основными образовательными технологиями преподавания иностранных языков
ПК-5.2 Планирует и осуществляет учебный процесс по иностранному языку в соответствии с основными общеобразовательными программами
ПК-5.3 Проводит учебные занятия по иностранному языку, опираясь на достижения в области педагогической и педагогической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения
ПК-5.4 Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, в области иностранных языков
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.структуру учебных программ и методических комплексов;
современные воспитательные и образовательные системы, иметь представление о методах педагогических исследований;
иметь представления о направлениях внеурочной работы;
принципы организации внеурочной деятельности;
формы внеурочной деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать и анализировать внеурочную работу;
совершенствовать преподавательское мастерство.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.методикой проведения различных по форме внеурочных занятий с учетом индивидуального подхода;
современными технологиями воспитания.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Факторы, определяющие специфику современной системы обучения иностранному языку в школе
1.1. Факторы, определяющие специфику современной системы обучения иностранному языку в школе Лекции 7 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
1.2. Социально экономические и политические факторы. Социально педагогические факторы. Социо-культурные и индивидуальные факторы. Ролевая игра. Практические 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
1.3. Подготовка к практическому занятию. Сам. работа 7 16 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Профессиональная деятельность преподавателя иностранного языка в процессе внеурочной работы
2.1. Профессионально значимые качества и умения. Специфика взаимодействия преподавателя и обучающегося в процессе внеурочной работы по иностранному языку. Практические 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
2.2. Подготовка к практическому занятию. Сам. работа 7 16 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Планирование внеурочного процесса по иностранному языку в школе
3.1. Планирование учебного процесса по иностранному языку в шуоле Лекции 7 10 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
3.2. Виды планирования. Принципы планирования. Практические 7 6 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
3.3. Подготовка к практическому занятию. Сам. работа 7 18 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Формы внеурочной работы
4.1. Формы внеурочной работы. Воспитательные результаты внеурочной работы. Практические 7 4 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1
4.2. Подготовка к практическому занятию. Сам. работа 7 16 ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5
владение навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Какие из перечисленных видов учебных занятий характерны для филологических дисциплин?
a) Лекции и экскурсии.
b) Лабораторные, практические и семинарские занятия.
c) Музыкальные исследования.

Для какого типа дисциплин наиболее подходят лабораторные занятия?
a) Гуманитарные дисциплины.
b) Технические дисциплины.
c) Социальные дисциплины.

Что является целью проведения практических занятий на филологических дисциплинах?
a) Изучение теоретических основ.
b) Освоение практических навыков и методов исследования.
c) Развлечение студентов.

Какие из перечисленных учебных занятий обычно предполагают активное участие студентов и обсуждение материала?
a) Лекции.
b) Семинары.
c) Экзамены.

Для чего проводятся семинарские занятия по филологическим дисциплинам?
a) Для презентации лекционного материала.
b) Для обсуждения, анализа и обмена мнениями.
c) Для проведения лабораторных экспериментов.

Какие из перечисленных видов занятий могут включать в себя обязательную работу с текстами и источниками?
a) Лекции.
b) Лабораторные занятия.
c) Практические и семинарские занятия.

Какие виды учебных занятий обычно требуют разработки конкретных планов и программ?
a) Лекции.
b) Лабораторные занятия.
c) Практические и семинарские занятия.

Какая из форм обучения наиболее ориентирована на практические навыки и применение знаний?
a) Лекции.
b) Семинары.
c) Экзамены.

Какие из перечисленных видов учебных занятий могут предполагать проведение исследовательской работы?
a) Лекции.
b) Практические занятия.
c) Лабораторные и семинарские занятия.

Какие из учебных занятий обычно требуют подготовки учебных материалов и презентаций?
a) Лекции.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Лабораторные занятия.

Какие виды учебных занятий могут проводиться в библиотеке или архиве для изучения первоисточников?
a) Лекции.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Лабораторные занятия.

Какие из учебных занятий могут предполагать обязательное выполнение индивидуальных исследовательских проектов?
a) Лекции.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Лабораторные занятия.

Какие виды учебных занятий могут включать в себя тестирование и контроль знаний?
a) Лекции.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Экзамены.

Какой вид учебных занятий обычно требует более высокой степени взаимодействия между студентами и преподавателем?
a) Лекции.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Лабораторные занятия.

Какие из перечисленных учебных занятий могут предоставлять студентам больше свободы в выборе методов исследования и тем для изучения?
a) Лекции.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Лабораторные занятия.


ОТВЕТЫ
b) Лабораторные, практические и семинарские занятия.
a) Гуманитарные дисциплины.
b) Освоение практических навыков и методов исследования.
b) Семинары.
b) Для обсуждения, анализа и обмена мнениями.
c) Практические и семинарские занятия.
c) Практические и семинарские занятия.
b) Семинары.
c) Лабораторные и семинарские занятия.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Лабораторные занятия.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Экзамены.
b) Практические и семинарские занятия.
c) Лабораторные занятия.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА

Какие факторы вы учитываете при разработке учебных планов для лабораторных занятий по филологии?
Какова роль лабораторных занятий в формировании навыков исследования в филологических дисциплинах?
Какие методы вы используете для оценки активности и участия студентов на практических занятиях?
Какие инновационные методы и технологии могут быть полезными при проведении семинарских занятий по филологии?
Как вы стимулируете обсуждение и анализ текстов на семинарских занятиях?
Какие методы вы используете для индивидуальной поддержки студентов в процессе практических занятий?
Какие преимущества и ограничения у лекционных занятий в филологических дисциплинах?
Какие стратегии вы применяете для интеграции теории и практики на практических занятиях?
Как вы оцениваете и сравниваете эффективность разных видов учебных занятий в филологии?
Какие компетенции и навыки студентов вы стремитесь развивать на лабораторных занятиях?
Каким образом вы подстраиваете учебные занятия под уровень знаний и интересы студентов?
Как вы мотивируете студентов к активному участию на семинарских занятиях?
Какие критерии успеха установлены для оценки студентов на практических занятиях?
Каким образом вы учитываете разнообразие учебных стилей студентов на лекциях?
Как вы разрабатываете и адаптируете учебные материалы для семинарских занятий?
Какие вызовы вы видите в организации практических занятий в современной образовательной среде?
Как вы измеряете и документируете прогресс студентов на лабораторных занятиях?
Как вы обеспечиваете доступность образовательных ресурсов и материалов для студентов?
Каким образом вы содействуете развитию критического мышления и аналитических навыков на семинарских занятиях?
Какие инновации и изменения вы внесли в учебный процесс по филологии в последние годы?

ОТВЕТЫ

При разработке учебных планов учитываем цели дисциплины, специфику темы и доступные ресурсы.
Лабораторные занятия способствуют практическому применению знаний и исследовательской деятельности.
Оцениваем через активное участие в дискуссиях и выполнение заданий.
Можем использовать онлайн-платформы и интерактивные методики.
Стимулируем через групповые обсуждения и аналитические задания.
Предоставляем консультации и дополнительные материалы.
Лекции могут донести основные концепции, но ограничены взаимодействием.
Используем кейс-методы и практические задачи.
Оцениваем по качеству работы и уровню достижений.
Развиваем аналитические и коммуникативные навыки.
Адаптируем материалы и методы под нужды студентов.
Мотивируем активным участием в дискуссиях и решении задач.
Используем рубрики и критерии оценки.
Дифференцируем методы обучения и подходы к студентам.
Создаем собственные учебники и кейсы.
Вызовы включают в себя технологические обновления и адаптацию к онлайн-обучению.
Проводим регулярные тесты и оценочные задания.
Обеспечиваем доступ через электронные библиотеки и платформы.
С помощью анализа текстов и критического обсуждения.
Внесли изменения в форматы занятий и использование онлайн-ресурсов для обучения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-6:
владение навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Что такое внеурочная деятельность?

a) Дополнительные занятия после школы
b) Деятельность, проводимая в рамках учебного плана
c) Вся деятельность, выполняемая вне уроков
d) Только спортивные занятия

Какой основной целью является организация внеурочной деятельности по иностранному языку?

a) Подготовка к экзаменам
b) Развитие дополнительных навыков
c) Замена обычных уроков
d) Развлечение студентов

Какие виды внеурочной деятельности могут быть связаны с изучением иностранного языка?

a) Только разговорные клубы
b) Только культурные мероприятия
c) Разные виды, включая разговорные клубы, культурные мероприятия и другие
d) Ничего из вышеперечисленного

Каким образом внеурочная деятельность может способствовать изучению иностранного языка?

a) Только через формальные уроки
b) Только через дополнительные экзамены
c) Путем погружения в языковую среду и практики
d) Никак

Какие компетенции могут быть развиты через внеурочную деятельность по иностранному языку?

a) Только грамматические навыки
b) Только навыки чтения
c) Разные компетенции, включая коммуникативные, межкультурные и другие
d) Ни одной компетенции

Какие могут быть преимущества в организации внеурочной деятельности по иностранному языку для участников?

a) Развлечение и отдых
b) Развитие коммуникативных навыков
c) Увеличение количества уроков
d) Нет преимуществ
Ответ:
Какие активности могут способствовать развитию межкультурной компетенции в рамках внеурочной деятельности?

a) Изучение культурных особенностей разных стран
b) Только грамматические упражнения
c) Чтение книг на иностранном языке
d) Все вышеперечисленное
Ответ:
Какие типы заданий могут быть включены в план внеурочной деятельности для развития навыков письма на иностранном языке?

a) Только творческие задания
b) Только копирование текстов
c) Разные типы заданий, включая эссе, письма и другие
d) Ни одного типа заданий
Ответ:
Какова роль мотивации в организации внеурочной деятельности?

a) Мотивация не имеет значения
b) Мотивация помогает учащимся более успешно вовлечься
c) Мотивация требуется только преподавателям
d) Мотивация может привести к отсутствию интереса
Ответ:
Какие методы оценки успеваемости могут быть наиболее подходящими для внеурочной деятельности?

a) Только экзамены
b) Только самооценка участников
c) Разные методы, включая устные и письменные оценки
d) Никакие методы
Ответ:
Какие ресурсы могут быть полезными при организации внеурочной деятельности по иностранному языку?

a) Только учебники
b) Только интернет-ресурсы
c) Разные ресурсы, включая материалы, книги, и техническое оборудование
d) Ни одного ресурса
Ответ:
Какие преимущества может предоставить внеурочная деятельность организаторам и участникам?

a) Только дополнительное время для обучения
b) Только обмен опытом между участниками
c) Разные преимущества, включая развитие навыков и укрепление сообщества
d) Нет преимуществ
Ответ:
Какие методы оценки успеваемости могут быть наиболее подходящими для внеурочной деятельности?

a) Только экзамены
b) Только самооценка участников
c) Разные методы, включая устные и письменные оценки
d) Никакие методы
Ответ:
Какие ресурсы могут быть полезными при организации внеурочной деятельности по иностранному языку?

a) Только учебники
b) Только интернет-ресурсы
c) Разные ресурсы, включая материалы, книги и техническое оборудование
d) Ни одного ресурса
Ответ:
Какие преимущества может предоставить внеурочная деятельность организаторам и участникам?

a) Только дополнительное время для обучения
b) Только обмен опытом между участниками
c) Разные преимущества, включая развитие навыков и укрепление сообщества
d) Нет преимуществ

ОТВЕТЫ
a,b,a,c,d,d,a,a,c,d,c,a,b,b,d

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ВОПРОСОВ ОТКРЫТОГО ТИПА

Что такое внеурочная деятельность в образовании?
Какие основные цели могут быть у внеурочной деятельности по иностранному языку?
Какие виды мероприятий могут включать в себя внеурочные занятия по языку?
Как выбрать подходящие темы и форматы для внеурочных занятий?
Каким образом внеурочная деятельность способствует развитию языковых навыков у студентов?
Как оценивается успеваемость и прогресс студентов во внеурочной деятельности?
Какие вызовы могут возникнуть при организации внеурочных занятий по иностранному языку?
Каким образом можно мотивировать студентов к активному участию во внеурочной деятельности?
Какие ресурсы (материалы, помещения, оборудование) могут потребоваться для организации внеурочной деятельности?
Как обеспечить разнообразие и интересность внеурочных мероприятий?
Каким образом можно учесть потребности и интересы разных возрастных групп студентов?
Как организовать совместные мероприятия с носителями языка или другими языковыми сообществами?
Какова роль преподавателей и организаторов во внеурочной деятельности?
Какие культурные аспекты следует учитывать при организации мероприятий?
Каким образом можно содействовать развитию межкультурной компетенции через внеурочную деятельность?
Какие инновационные методы и технологии могут быть использованы для улучшения внеурочной деятельности?
Каким образом можно оценивать уровень удовлетворенности и обратную связь от студентов по внеурочным мероприятиям?
Какие планы развития внеурочной деятельности могут быть выработаны для будущего?
Каким образом организовать ресурсы для поддержки внеурочной деятельности?
Какие преимущества могут получить студенты, активно участвуя во внеурочной деятельности по иностранному языку?

ОТВЕТЫ

Внеурочная деятельность в образовании - это дополнительные активности и мероприятия, проводимые вне учебных занятий, направленные на развитие навыков и интересов студентов.
Основные цели внеурочной деятельности по иностранному языку включают развитие языковых навыков, культурное обогащение, повышение мотивации к изучению языка и укрепление сообщества.
Виды мероприятий во внеурочной деятельности по языку могут включать разговорные клубы, культурные встречи, викторины, лекции и мастер-классы.
Подходящие темы и форматы для внеурочных занятий выбираются исходя из интересов студентов, актуальных языковых навыков и целей деятельности.
Внеурочная деятельность способствует развитию языковых навыков студентов через практику, общение и задания, направленные на улучшение грамматики и словарного запаса.
Успеваемость и прогресс студентов во внеурочной деятельности оцениваются по их активности в мероприятиях и выполнению заданий, а также с помощью анкетирования.
При организации внеурочных занятий могут возникнуть вызовы, такие как ограниченные бюджетные средства, сложности в привлечении участников и организация времени.
Студентов можно мотивировать к активному участию через призы, поощрения, интересные задания и создание дружественной атмосферы.
Для организации внеурочной деятельности могут потребоваться ресурсы, такие как учебные материалы, аудитории, техническое оборудование и доступ к интернету.
Разнообразие и интересность внеурочных мероприятий можно обеспечить путем выбора различных тем, форматов и методик.
Учитывать потребности и интересы разных возрастных групп студентов можно через адаптацию мероприятий и заданий под их уровень и интересы.
Совместные мероприятия с носителями языка или другими языковыми сообществами организуются через установление партнерств и совместное планирование.
Роль преподавателей и организаторов во внеурочной деятельности включает организацию, мотивацию и наставничество студентов.
При организации мероприятий следует учитывать культурные аспекты страны, где говорят на изучаемом языке, для создания аутентичной атмосферы.
Развитие межкультурной компетенции через внеурочную деятельность достигается через изучение культурных особенностей и организацию культурных мероприятий.
Для улучшения внеурочной деятельности можно использовать инновационные методы и технологии, такие как онлайн-платформы и мультимедийные ресурсы.
Уровень удовлетворенности и обратную связь от студентов по внеурочным мероприятиям можно оценивать через анкетирование и обсуждение.
Планы развития внеурочной деятельности могут включать в себя расширение программы, увеличение ресурсов и разработку новых идей для будущих мероприятий.
Для поддержки внеурочной деятельности могут использоваться бюджетные средства, спонсорские взносы и поддержка со стороны администрации учреждения.
Студенты могут получить преимущества, активно участвуя во внеурочной деятельности, включая улучшение языковых навыков, культурное обогащение и расширение круга общения.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-7:
рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов по филологическим дисциплинам (модулям)

ВОПРОСЫ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Какие типы текстов можно классифицировать на основе целей коммуникации?

А) Информационные, б) Рекламные, в) Литературные, г) Научные
Какой тип текста характеризуется строгой логической структурой и применением формальной терминологии?

А) Научный текст, б) Художественный текст, в) Публицистический текст, г) Рекламный текст
Какой тип текста описывает события и действия в хронологическом порядке?

А) Рассказ, б) Эссе, в) Статья, г) Репортаж
Какой тип текста обычно использует яркие образы, метафоры и фигуры речи?

А) Поэма, б) Научная статья, в) Публицистический текст, г) Рекламный текст
Какой тип текста предназначен для аргументации и выражения мнения?

А) Художественный текст, б) Научный текст, в) Публицистический текст, г) Рекламный текст
Какой тип текста часто используется для повествования о реальных событиях и фактах?

А) Художественный текст, б) Научная статья, в) Публицистический текст, г) Репортаж
Какой тип текста характеризуется использованием специфической терминологии и ссылками на источники?

А) Научный текст, б) Сказка, в) Сценарий, г) Рекламный текст
Какой тип текста обычно имеет ярко выраженный авторский стиль и интонацию?

А) Публицистический текст, б) Лекция, в) Сказка, г) Рекламный текст
Какой тип текста используется для представления фактической информации?

А) Новостная статья, б) Эссе, в) Сценарий, г) Роман
Какой тип текста обычно направлен на убеждение или вызов реакции у читателя?

А) Публицистический текст, б) Научный текст, в) Сказка, г) Рекламный текст
Какой тип текста часто содержит диалоги и описание действий персонажей?

А) Драма, б) Эссе, в) Статья, г) Репортаж
Какой тип текста предназначен для создания художественных образов и сюжетов?

А) Роман, б) Научная статья, в) Сценарий, г) Рекламный текст
Какой тип текста обычно содержит анализ, интерпретацию и выводы на основе данных?

А) Научный текст, б) Рассказ, в) Статья, г) Репортаж
Какой тип текста может использовать слоганы и креативные приемы для привлечения внимания?

А) Публицистический текст, б) Лекция, в) Сценарий, г) Роман
Какой тип текста часто используется для создания и рассказа о вымышленных мирах и событиях?

А) Фантастика, б) Научная статья, в) Сценарий, г) Рекламный текст

ОТВЕТЫ

а) Информационные, б) Рекламные, в) Литературные, г) Научные
а) Научный текст
а) Рассказ
а) Поэма
б) Научный текст, в) Публицистический текст
б) Научная статья, в) Публицистический текст
а) Научный текст
а) Публицистический текст
а) Новостная статья, в) Сценарий
а) Публицистический текст, г) Рекламный текст
а) Драма, г) Репортаж
а) Роман, в) Сценарий
а) Научный текст, г) Репортаж
а) Публицистический текст, г) Рекламный текст
а) Фантастика, г) Рекламный текст

ВОПРОСЫ ОТКРЫТОГО ТИПА
Каковы основные характеристики художественного текста?
Как вы определяете цель коммуникации в информационных текстах?
Какие литературные жанры вам интересны, и почему?
Какие методы анализа используются при изучении научных текстов?
Какие приемы риторики могут сделать публицистический текст более убедительным?
Какой текстовый формат вы предпочитаете для создания рассказов или рефлексивных записей?
Каким образом мультимедийные элементы могут обогатить текстовое сообщение?
Какие вызовы вы испытываете при анализе и интерпретации поэзии?
Какие темы и вопросы вы считаете наиболее актуальными в научной области, которой вы интересуетесь?
Как можно использовать персональный опыт и наблюдения при написании научных статей?
Какие типы информации следует искать при подготовке к написанию реферата или исследовательской работы?
Как вы обычно оцениваете надежность источников информации при подготовке академических работ?
Какие техники вы применяете для улучшения структуры и организации текста?
Каковы ключевые аспекты создания успешного бизнес-плана в публицистическом тексте?
Какие стратегии и методы вы используете для повышения читательской заинтересованности в информационных статьях?
Какие креативные приемы и методики помогают вам создавать оригинальные художественные произведения?

ОТВЕТЫ

Основные характеристики художественного текста включают в себя языковую выразительность, сюжетную структуру, образность, эмоциональную окраску и авторскую индивидуальность.
Цель коммуникации в информационных текстах - передача объективной информации, образование, убеждение или воздействие на мнение аудитории.
Мне интересны различные литературные жанры, включая романы, поэзию, и фантастику, так как каждый из них предоставляет уникальную возможность исследовать человеческие чувства и идеи.
При изучении научных текстов используются методы критического анализа, сравнительного исследования, и проверка достоверности источников.
Для увеличения убедительности публицистического текста можно использовать риторические приемы, такие как аналогии, цитаты авторитетных источников и эмоциональные аргументы.
Формат зависит от задачи, но для рассказов и рефлексивных записей удобен текстовый формат, который позволяет более глубоко исследовать мысли и чувства.
Мультимедийные элементы, такие как изображения, видео или аудио, могут визуализировать информацию, делая текст более понятным и увлекательным.
При анализе поэзии вызовами могут быть многозначность и символика стихов, которые требуют глубокого понимания и интерпретации.
Актуальные темы в научной области зависят от конкретной области, но обычно это связано с технологическими, медицинскими или экологическими вопросами.
Персональный опыт и наблюдения могут добавить авторской уникальности и экспертности к научным статьям.
При подготовке к написанию реферата или исследовательской работы важно искать актуальные и авторитетные источники данных и информации.
Для оценки надежности источников информации полезно проверять их авторство, публикации в уважаемых журналах и научной обоснованности.
Для улучшения структуры текста используются методы аутлайнинга, планирования и последовательной организации идей.
В публицистическом тексте успешный бизнес-план должен содержать четкие цели, анализ рынка, стратегии и планы действий.
Для привлечения читателей в информационных статьях можно использовать заголовки-вопросы, интересные истории и актуальные исследования.
В создании оригинальных художественных произведений помогают эксперименты с языком, пересмотр традиций и вдохновение из разных источников.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ариян М.А., Шамов А.Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учебное пособие "ФЛИНТА" ЭБС Лань, 2017 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Задорина О.С. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА: Учебное пособие для СПО. Гриф УМО СПО М.: ЭБ Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Разделы 3,4 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
http://dictionary.cambridge.org/
http://engood.ru/
http://www.oxfordlearnersdictionaries.com/
http://www.macmillandictionary.com/
https://www.collinsdictionary.com/
https://www.merriam-webster.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
• формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
• подготовка к практическим занятиям;
• разработка фрагментов внеурочной работы по иностранному языку;
• выполнение домашних заданий
Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:
• текущие консультации;
• прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
Основной формой подготовки к практическим занятиям является самостоятельная работа студента. Эта форма учебной работы предполагает усвоение студентами основных понятий и категорий; ознакомление с дискуссионными проблемами; развитие у студентов умения выражать и обосновывать свою позицию.

Подготовку к практическому занятию студентам необходимо начать с ознакомления с планом и методическими рекомендациями. Следует также внимательно прочитать конспективные записи лекций, что позволит полнее понять смысл и основное содержание вопросов, выносимых на обсуждение. Завершающим этапом подготовки является работа с основной и дополнительной литературой, рекомендованной к занятию.
Практические занятия помогают лучшему усвоению курса, закреплению знаний, полученных на лекциях и при изучении литературы. Они прививают студенту навыки самостоятельного мышления и устного выступления, способствуют умению выражать и обосновывать свою позицию по научным проблемам.