Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык. Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_Педобразование_АК-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | подготовка студентов к реализации инновационных образовательных технологий в педагогическом процессе общеобразовательной школы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-3 | Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-3.1 | Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
ОПК-3.2 | Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся |
ОПК-3.3 | Управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, оказывает помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение иностранным языкам в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-1.1 | Владеет формами и методами обучения |
ПК-1.2 | Знает критерии оценивания знаний и умений обучающихся |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков |
ПК-2.1 | Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС |
ПК-2.2 | Умеет организовать различные виды деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), применяет методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) |
ПК-2.3 | Знает механизмы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков |
ПК-3.1 | Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения иностранным языкам |
ПК-3.2 | Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы отбора содержания учебного материала для преподавания учебных дисциплин и основные системы форм и методов обучения; содержание и инновационные технологии преподавания; способы отбора психолого-педагогических знаний для повышения уровня гуманитарной грамотности общества. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять знания в области исторических наук в научно-информационной и педагогической деятельности;. реализовывать инновационные технологии преподавания учебных предметов; отбирать психолого-педагогические знания для повышения уровня гуманитарной грамотности общества. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами разработки отдельных элементов педагогических технологий по заданным условиям; готовностью реализации инновационных технологий преподавания учебных дисциплин; способами отбора психолого-педагогических знаний для повышения уровня гуманитарной грамотности общества. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогические технологии в современном образовании | ||||||
1.1. | Педагогические инновационные процессы | Лекции | 7 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.2. | Предпосылки возникновения педагогических технологий. Методологические основы инновационного и традиционного обучения | Практические | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.3. | Проблемы технологий в учебном процессе | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.4. | Производственные и социальные технологии в современном мире | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.5. | Образовательные и педагогические технологии в системе понятий | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.6. | Реформирование традиционной системы обучения | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.7. | Современные образовательные технологии | Лекции | 7 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.8. | Классификация педагогических технологий | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
1.9. | Технология как комплексное средство интенсификации познавательной деятельности | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 2. Личностно-ориентированные технологии обучения | ||||||
2.1. | Личностно ориентированное обучение в современном образовании | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.2. | Личностно ориентированное обучение в современном образовании | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.3. | Психолого-педагогические основы становления личностно развивающего образования | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.4. | Психологические особенности личностно-ориентированных технологий | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.5. | Модульная технология обучения | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.6. | Модульная технология обучения | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.7. | Технология разработки модульного пакета | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.8. | Технология учебного проектирования | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.9. | Методика разработки учебных и социальных проектов | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.10. | Личностно-ориентированная диагностика | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.11. | Технология уровневой дифференциации | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.12. | Технология разработки разноуровневых учебных заданий | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.13. | Личностно ориентированные профессиональные тренинги | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
2.14. | Технология адаптивного обучения | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 3. Деятельностно-ориентированные технологии обучения | ||||||
3.1. | Технология контекстного обучения | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.2. | Обучающие модели в технологии контекстного обучения | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.3. | Информационные технологии в образовании | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.4. | Имитационная технология обучения | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.5. | Технология разработки и проведения учебно-деловых игр | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.6. | Проектирование ТРКМ для работы с политическими терминами и учебными текстами | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.7. | Технология концентрированного обучения | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.8. | Интегральная технология обучения | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.9. | Методика разработка рекомендаций по интегрированию смежных курсов | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.10. | Задачная технология обучения | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.11. | Технология контроля качества результатов обучения | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
3.12. | Технология управления качеством профессионального образования | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
Раздел 4. Технология визуализации учебной информации | ||||||
4.1. | Теоретические основы технологии визуализации | Лекции | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.2. | Классификация визуальной наглядности | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.3. | Схемно-знаковые модели представления знаний | Сам. работа | 7 | 2 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.4. | Обучающие игры для рациональной работы с учебной текстовой информацией | Лекции | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.5. | Методика построения опорного конспекта | Сам. работа | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.6. | Идея опоры в опыте педагогов-новаторов | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.7. | Технология разработки логико-смысловых моделей | Практические | 7 | 1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.8. | Фреймовое представление знаний | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.9. | Логико-графическое структурирование знаний | Сам. работа | 7 | 4 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 | |
4.10. | Экзамен | Экзамен | 7 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
44.03.05 Англ. Кит..docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Рыбцова Л.Л. - под общ. ред. | СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф другой организации | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=455509 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Попова С. Ю., Пронина Е. В. | СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. КЕЙС-СТАДИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Юрайт" | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | Курс в MOODLE "Инновационные образовательные технологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru Сайт Георгия Хазагероваhttp://www.hazager.ru/communicativistika.html Свободная энциклопедия Википедия – http://www.ru.wikipedia.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для оптимальной организации студентами изучения данной дисциплины рекомендуется посещение контактных занятий и активное участие в их работе. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ и следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. При выполнении практических заданий необходимо опираться на теоретический материал лекций, учебных изданий по теме, В ответ включать анализ имеющегося практического опыта преподавателей профессионального обучения или своего собственного опыта преподавания профильных дисциплин. Задания выполняются в письменной форме, в форме мультимедийной презентации либо с использованием другой формы иллюстрации содержания задания (конспект, модель, схема, план и т.д.). |