Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык. Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_Педобразование_АК-2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Преподнести студентам первого года обучения основную информацию о таком важном аспекте изучения китайского языка как иероглифика. Обучить студентов правилам грамотного написания и анализа иероглифов, а также познакомить их с основными техниками запоминания иероглифов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.07 |
ОПК-8 | Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний |
ОПК-8.1 | Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний |
ОПК-8.2 | Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания основных закономерностей возрастного развития когнитивной и личностной сфер обучающихся, научно-обоснованных закономерностей организации образовательного процесса |
УК-4 | Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) |
УК-4.1 | Знает нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; особенности современных коммуникативно-прагматических правил и этики речевого общения |
УК-4.2 | Проводит анализ конкретной речевой ситуации; оценивая степень эффективности общения и определяя причины коммуникативных удач и неудач, выявляя и устраняя собственные речевые ошибки |
УК-4.3 | Создаёт устные и письменные высказывания, учитывая коммуникативные качества речи |
УК-4.4 | Владеет устными и письменными речевыми жанрами; принципами создания текстов разных функционально-смысловых типов; общими правилами оформления документов различных типов; письменным аргументированным изложением собственной точки зрения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Определение черты и ее виды, комбинирование черт, взаимоотношение между чертами, порядок написания черт в иероглифе |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять количество черт в иероглифе, количество составных частей, выделять ключевую составную часть, правильно писать иероглифы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками определения типа иероглифа, писать иероглифы по правилам |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы иероглифики | ||||||
1.1. | Структура современного китайского иероглифа | Лабораторные | 9 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.2. | Деструктирование иероглифов на составные части | Сам. работа | 9 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.3. | Определение черты и ее виды | Лабораторные | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.4. | Деструктирование иероглифов по чертам | Сам. работа | 9 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.5. | Правило ломанной и двух черт | Лабораторные | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.6. | Анализ предложенных согласно правилу ломанной и двух отдельных черт | Сам. работа | 9 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.7. | Комбинирование черт | Лабораторные | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.8. | Анализ предложенных преподавателем иероглифов согласно различным комбинациям черт (различное количество, форма, положение, отношение между чертами) | Сам. работа | 9 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.9. | Взаимоотношение между чертами : соприкасающиеся черты, несоприкасающиеся черты, пересекающиеся черты | Лабораторные | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.10. | Анализ иероглифов согласно взаимоотношениям между чертами | Сам. работа | 9 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.11. | Порядок написания черт в иероглифе (основные правила) | Лабораторные | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.12. | Порядок написания черт в иероглифе (дополнительные правила) | Лабораторные | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.13. | Анализ иероглифов согласно порядку написания черт | Сам. работа | 9 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.14. | Определение составной части и правила деления иероглифа на составные части. 514 составных частей иероглифа | Лабораторные | 9 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
1.15. | Правила изменения написания черт в зависимости от положения составной части в иероглифе | Лабораторные | 9 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
Раздел 2. Правила написания иероглифов | ||||||
2.1. | Структура иероглифов | Лабораторные | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
2.2. | Виды иероглифов | Лабораторные | 9 | 2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
2.3. | Анализ иероглифов по правилам изменения написания черт | Сам. работа | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
2.4. | Анализ иероглифов, согласно аргументированному обоснованию | Сам. работа | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
2.5. | Анализ иероглифов, согласно видам иероглифов | Сам. работа | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
2.6. | Анализ предложенных преподавателем иероглифов, согласно структуре иероглифов | Сам. работа | 9 | 4 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 | |
2.7. | Подготовка к итоговой аттестации | Сам. работа | 9 | 8 | Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л2.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Определение черты и ее виды 2. Комбинирование черт 3. Взаимоотношение между чертами 4. Порядок написания черт в иероглифе 5. Определение составной части и правила деления иероглифа на составные части. 514 составных частей иероглифа 6. Правила изменения написания черт в зависимости от положения составной части в иероглифе 7. Виды иероглифов 8. Структура иероглифа 9. Способы поиска иероглифов по словарю |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Напишите и охарактеризуйте следующие иероглифы (количество черт, какие черты, выделить фонетик и ключ, последовательность написания): 1. 截 2. 鬃 3. 纛 4. 肆 5. 髁 6. 箍 7. 瓣 8. 幘 9. 爃 10. 繖 11. 礴 12. 齁 13. 鳕 14. 傶 15. 雾 16. 檗 17. 嘎 18. 搄 19. 撲 20. 灑 |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Задания на практических занятиях и зачет |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС_основы каллиграфии и иероглификии.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Д. А. Глазунов | Китайский язык [Электронный ресурс]: практикум по чтению: учеб. пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Николаев А. М. | Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Селезнева Н.В. | Иностранный язык профильного региона: Китайский язык: Тексты для чтения: учебно-методическое пособие: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | [С. А. Ан и др.] | Иероглиф в мировоззрении китайцев: монография | Изд-во АлтГУ, 2014 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Николаев А. М. | Китайский язык: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Российская таможенная академия, Владивостокский филиал, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | БКРС | bkrs.info | ||
Э2 | Электронный курс" Основы иероглифики и каллиграфии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
БКРС |
Курс осваивается в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы. Основу обучения студентов по дисциплине составляют практические занятия. На практических занятиях особое внимание уделяется не только усвоению студентами изучаемых проблем, но и стимулированию их познавательной деятельности, творческого мышления, формированию научного мировоззрения, профессионально-значимых свойств и качеств. Студенты должны аккуратно вести конспект, куда заносит новые слова, конструктции, идиомы и предложения. При подготовке к практическим занятиям студенты могут вести записи, оформлять тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. План представляет собой схему прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность изложения информации. Конспект – это систематизированное, логичное изложение сведений какого-либо источника. Студент должен быть готов к контрольным опросам и письменным заданиям на каждом учебном занятии. Значительная часть учебного материала изучается студентов в процессе самостоятельной работы. Особое значение приобретает работа с рекомендованной литературой. Для проверки знаний, полученных в результате работы с рекомендованной литературой, студент выполняет контрольные вопросы и задания, предложенные преподавателем. Выполнение контрольных вопросов и заданий является обязательным условием успешного освоения курса. Виды заданий, сроки сдачи заданий и критерии оценки представляются преподавателем в каждом конкретном случае. Успешное освоение материала лекций, тем, вынесенных на обсуждение на практические занятий, выполнение контрольных вопросов и заданий, освоение рекомендованной литературы позволят пройти студенту промежуточную аттестацию, подготовка к которой требует актуализации всех полученных в рамках изучения курса знаний. При подготовке к самостоятельной работе для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным на практических занятиях и в основной литературе, затем выполнить подготовку к вопросам и самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе. |