Закреплена за кафедрой | Кафедра востоковедения |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Профиль | Английский язык. Китайский язык |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_03_05_Педобразование_АК-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 14,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра востоковедения
Протокол от 16.06.2023 г. № 7
Заведующий кафедрой д.и.н., профессор Ю.А. Лысенко
1.1. | Целью освоения дисциплины «Теория и методика обучения и воспитания (китайский язык)» является сформировать у обучающихся определенную систему знаний по теории и методике преподавания китайского языка, способствовать формированию определенной совокупности методических навыков и умений, обеспечивающих выполнение ими основных педагогических функций учителя китайского языка, что является одной из составляющих частей профессиональной компетенции обучающихся – будущих учителей китайского языка. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.07 |
ПК-1 | Способен осуществлять обучение иностранным языкам в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-1.1 | Владеет формами и методами обучения |
ПК-1.2 | Знает критерии оценивания знаний и умений обучающихся |
ПК-2 | Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность в процессе изучения иностранных языков |
ПК-2.1 | Проектирует воспитательную деятельность и методы ее реализации с учетом требований ФГОС |
ПК-2.2 | Умеет организовать различные виды деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), применяет методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору) |
ПК-2.3 | Знает механизмы управления учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в процессе преподавания иностранных языков |
ПК-3.1 | Знает принципы реализации развивающей функции процесса обучения иностранным языкам |
ПК-3.2 | Умеет разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся |
ПК-4 | Способен к разработке и реализации программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-4.1 | Знает основные принципы разработки программ учебных дисциплин по иностранным языкам |
ПК-4.2 | Знает преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке |
ПК-4.3 | Реализует цели и содержание программ учебных дисциплин по иностранным языкам в рамках основной общеобразовательной программы |
ПК-5 | Способен разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса при обучении иностранным языкам |
ПК-5.1 | Владеет основными образовательными технологиями преподавания иностранных языков |
ПК-5.2 | Планирует и осуществляет учебный процесс по иностранному языку в соответствии с основными общеобразовательными программами |
ПК-5.3 | Проводит учебные занятия по иностранному языку, опираясь на достижения в области педагогической и педагогической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения |
ПК-5.4 | Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, в области иностранных языков |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности методики преподавания китайского языка; цели и задачи преподавания китайского языка; средства, которыми достигается наиболее оптимальное решение задач преподавания китайского языка; основы теории и методологии китайского языка; правила стилистически, грамотного использования русского и иностранного языка в различных ситуациях делового и повседневного общения, в устной коммуникации; культуру и традиции стран изучаемого языка; научно-техническую информацию, отечественного и зарубежного опыта по педагогическо-воспитательной деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | составлять планы урока, вести занятия, составлять методические задания по китайскому, составить учебно-методический комплекс в зависимости от уровня аудитории и курса,подготовливать методически грамотные практические занятия различных видов,составлять учебные планы,использовать знания общей теоритической подготовки,организовывать воспитательную деятельность на основе пройденной теории. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методической терминологией и документацией,теоретическими знаниями о методах и подходах, основами организации учебного процесса,методической терминологией и документацией,теоретическими знаниями о методах и подходах,навыками использования русского и иностранного языка в устной и письменной форме в сфере профессиональной коммуникации, в сфере межличностного и межкультурного взаимодействия. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методические принципы обучения китайскому языку | ||||||
1.1. | Методические принципы обучения китайскому языку | Лекции | 8 | 3 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. | ||||||
2.1. | Ознакомление с теорией методологии китайского языка. Обсуждение данной темы, написание эссе и рефератов. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
2.2. | Прохождение теста. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Цели обучения, пути и средства их достижения | ||||||
3.1. | Цели обучения, пути и средства их достижения | Лекции | 8 | 3 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.2. | Аннотирование и реферированиние. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.3. | прохождение теста. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.4. | Система методов и приемов, обеспечивающих наиболее эффективные пути усвоения материала | Лекции | 8 | 3 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.5. | практическая отработска методов и приемов на занятиях у младших курсов. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.6. | Подготовка занятия, по выбранному студентом педагогическому методу и приему. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.7. | Основные принципы построения китайского языка | Лекции | 8 | 3 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.8. | Студенты отрабатывают практические навыки владения китайским языком. Выполняют упражнения на заданные темы, а также анализируют допущенные ошибки. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.9. | Самостоятельное составление упражнений на занятия по китайскому языку и отработка их на реальной аудитории. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.10. | Соотношение различных видов работы на занятиях китайского языка | Лекции | 8 | 3 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.11. | анализирование различных видов практической деятельности на занятиях китайского языка. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.12. | проведение теста. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.13. | Образовательная и воспитательная функция обучения китайскому языку | Лекции | 8 | 3 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.14. | Отработка теоритичсеких знаний. | Практические | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.15. | Подготовка презентаций на заданную тему. выполнение теста. | Сам. работа | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.16. | Специфика методических ошибок в преподавании китайского языка | Лекции | 8 | 2 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.17. | анашлизирование распрастраненных ошибок, в результате проведенных тестов и самостоятельных работ, курсов, изучающих китайский язык. | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | |
3.18. | выполнение итогового теста | Сам. работа | 8 | 5 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
3.19. | подготовка к экзамену. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Дайте определение терминам: методика, коммуникация, языковые навыки, тайминг. 2. Охарактеризуйте системы методов и приемов в обучении иероглифики, фонетики, аудирования и чтения. 3. Цели и задачи обучения второго иностранного языка (китайский). 4. Какая последовательность в выполнении упражнений на уроке и должна ли она быть? 5. Назовите основные принципы и особенности планирования урока. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. По какому принципу, по вашему мнению, должен отбираться языковой материал для подготовки к уроку? 3. Особенности преподавания кит.яз в средней школе (реферат) 4. В чем по вашему мнению заключается коммуникативный подход в преподавании языка? (эссе) 5. Развития навыков устной речи: теория, методика, практика. (Курсовая работа) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
1. Расскажите теорию и методику преподавания фонетики и иероглифики китайского языка. 2. Назовите основные методологические основы в преподавании китайского языка. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС теория и методика.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Глазунов, Дмитрий Александрович | Китайский язык [Электронный ресурс]: учеб. пособие | , 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кондрашевский А. Ф | Практический курс китайского языка : учеб. для вузов: в 2т. | М.: АСТ: Восток-Запад, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Большой китайско-русский словарь | bkrs.info | ||
Э2 | он-лайн курс | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://learn-chinese.ru/ Полезные материалы для изучения китайского языка http://www.studychinese.ru/ Китайский язык онлайн http://www.jazyki.ru/kitajskij Языковой портал, полезные ссылки на словари, форумы и т.п. http://www.kitaist.info/ Информация о Китае, учебные материалы, словари и т.п. http://www.chinalanguage.com Сайт на английском языке: учебные пособия, словари, форумы и т.п. http://eleaston.com/chinese.html Сайт на английском языке http://zhongwen.com/ Китайские иероглифы и культура, англо-китайский сайт |
Освоение дисциплины происходит как в результате лекционных и семинарских занятий, так и самостоятельной работы обучающихся. После лекции рекомендуется ознакомиться с материалами, предоставленными преподавателем. |