Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Образовательное предпринимательство |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_Педобразование_ОП-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 22,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 07.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Рудакова О.Ю.
1.1. | Цель изучения дисциплины - получение системного, целостного представления об организации как субъекте экономической деятельности,формирование знаний в области экономики организации и компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в области управления экономической деятельностью образовательной организациии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
ОПК-8.1 | Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
ОПК-8.2 | Умеет: осуществлять анализ, интерпретацию научной информации, результатов научных исследований, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
ОПК-8.3 | Владеет: методами педагогического проектирования; методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования |
ПК-3 | Способен к управлению частной образовательной организацией |
ПК-3.1 | Знает цикл и механизм управления частной образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, профессионаного, дополнительного образования |
ПК-3.2 | Умеет осуществлять планирование стратегического развития частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования |
ПК-3.3 | Умеет организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента |
ПК-3.4 | Владеет инновационными технологиями управления и методами оценивания управленческого процесса в частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ПК-3.1. Знает цикл и механизм управления частной образовательной организацией дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования; ОПК-8.1. Знает: понятие, структуру, функции, цели педагогической деятельности, требования к педагогическому работнику; основы педагогического проектирования, оценки качества и результатов педагогических проектов в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ПК-3.2. Умеет осуществлять планирование стратегического развития частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования; ОПК-8.2. Умеет: осуществлять анализ, интерпретацию научной информации, результатов научных исследований, адаптировать и применять их в педагогическом проектировании; проектировать педагогическую деятельность в соответствии с поставленными целями; осуществлять оценку качества результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ПК-3.3. Умеет организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента; ПК-3.4. Владеет инновационными технологиями управления и методами оценивания управленческого процесса в частной образовательной организации дошкольного, начального общего, основного общего, профессионального, дополнительного образования. ОПК-8.3. Владеет: методами педагогического проектирования; методикой оформления и представления результатов педагогического проектирования в организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Образовательная организация как субъект рыночной экономики | ||||||
1.1. | Образовательная организация в конкурентной среде | Лекции | 2 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Образовательная организация в конкурентной среде | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Образовательная организация в конкурентной среде | Практические | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | План работы образовательной организации | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Материально-техническое обеспечение образовательной организации | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Основы экономической деятельности образовательной организацим | ||||||
2.1. | Активы и обязательства. Инвестиционная и инновационная политика | Лекции | 2 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Активы и обязательства. Инвестиционная и инновационная политика | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Активы и обязательства. Инвестиционная и инновационная политика | Практические | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Затраты и себестоимость | Лекции | 2 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.5. | Затраты и себестоимость | Практические | 2 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
2.6. | Затраты и себестоимость | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Проектная деятельность: экономические и управленческие аспекты | ||||||
3.1. | Понятие и виды проектов. Особенности управления | Лекции | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Понятие и виды проектов. Особенности управления | Практические | 2 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Понятие и виды проектов. Особенности управления | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Анализ, планирование и обеспечение эффективности деятельности | ||||||
4.1. | Результаты деятельности: анализ и планирование | Лекции | 2 | 2 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Понятие и виды проектов. Особенности управления | Практические | 2 | 4 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
4.3. | Понятие и виды проектов. Особенности управления | Сам. работа | 2 | 8 | ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4, ОПК-8.1, ОПК-8.2, ОПК-8.3 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Обеспечение социальной и профессиональной подготовки участников производственного процесса образованными кадрами с различным уровнем квалификации, это а) экономическая функция образования; б) социальная функция образования; в) информационная функция образования; г) из перечисленных б и а; 2. К общему образованию относится а) среднее (полное) общее образование; б) бакалавриат; в) начальное профессиональное образование; г) повышение квалификации; 3. Товаром в системе образования является а) образовательные услуги учебного заведения; б) знания и умения, которыми обладает человек; в) материально-техническая база учебного заведения; г) информационная база учебного заведения; 4. Повышение образованности общества способствует а) все из выше перечисленного; б) росту национального богатства; в) экономическому развитию; г) развитию культуры общества; 5. человеческий капитал это – а) совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом; б) количество людей, работников; в) фактор экономического развития; г) из перечисленного только а и в; 6. Дайте определение понятию экономика образования это наука, изучающая социально-экономические отношения, связанные с производством, распределением, потреблением образовательных услуг, а также исследующая влияние уровня образования на экономический рост и благосостояние общества и личности. Формами самоуправления в образовании являются а) общие собрания трудовых коллективов; б) родительские собрания; в) совет школы; г) все вышеперечисленное 7) К внебюджетной деятельности государственного ВУЗа относится: а) сдаче имущества в аренду; б) предоставление образовательных услуг на платной основе; в) проведение педагогических советов; г) из перечисленного только а и б; 8) Предпринимательская деятельность ВУЗа – это а) деятельность, направленная на получение прибыли в рамках образовательной деятельности; б) деятельность, направленная на реализацию изготовленного товара; в) деятельность, направленная на реализацию основных средств учреждения; г) из перечисленного только а и б; 9) Дайте определение модернизации образования это комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования. 10) Родоначальником неоконсервативной школы, изучающей образование как сферу экономической деятельности, был а) Милтон Фридман; б) М.В. Зуев; в) Ян Амос Коменский; г) Джон Локк; 12. Наука об измерении и количественной оценке качества всевозможных объектов и процессов образовательной системы – это …. а) квалиметрия образования; б) мониторинг образования; в) экономика образования; г) из перечисленного только а и б; 13. Материально-техническая база образования составляет: а)основные фонды б) оборотные фонды в) верно а и б г) нет правльного ответа 14. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок: а) не ранее, чем через 12 месяцев б) не ранее, чем через 6 месяцев в) не ранее, через 18 месяцев г) все ответы неверны |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» - Маркетинг в образовании https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=10967 . Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 40. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для экзамена: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сергеев И. В., Веретенникова И. И. | ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 6-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Коршунов В.В. | ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.cfin.ru, | |||
Э2 | http://www.aup.ru, | |||
Э3 | http://www.smartcat.ru | |||
Э4 | http://www.consultant.ru | |||
Э5 | Курс в Moodle "Экономика организации" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталированный ресурс АлтГУ http://www.consultant.ru/ ) Профессиланльные базы данных: Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrari.ru) Научная электронная библиотека elibrari(http://wwwhttp://elibrari.asu.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, посмотреть термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям: По наиболее сложным проблемам учебной дисциплины проводятся семинарские занятия. Их главной задачей является углубление и закрепление теоретических знаний у студентов, формирование и развитие у них умений и навыков применения знаний для успешного развития прикладных задач. Подготовка студента к семинару включает: Ознакомление с планом семинара; Изучение рекомендованной литературы и конспекта лекции; Подготовку полных и глубоких ответов по каждому вопросу, выносимому для обсуждения. При проведении семинарских занятий уделяется внимание заданиям, предполагающим не только воспроизведение студентами знаний, но и направленных на развитие у них практических навыков и умений, а также их творческого мышления, научного мировоззрения, профессиональных способностей. |