Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагогика современной школы |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_Педобразование_ПСШ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | сформировать педагогическую направленность магистрантов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.03 |
ПК-1 | Способен осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.1 | Знает особенности педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.2 | Знает принципы педагогической поддержки как элемента педагогического сопровождения одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.3 | Умеет разрабатывать содержание педагогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.4 | Умеет создавать и осуществлять педагогическое сопровождение образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-1.5 | Владеет методами и средствами осуществления пед гогического сопровождения образовательного процесса для одаренных и талантливых школьников |
ПК-2 | Способен организовать образовательный процесс для учащихся профильных классов |
ПК-2.1 | Знает специфику организации образовательного процесса для учащихся профильных классов |
ПК-2.2 | Умеет организовывать образовательный процесс для учащихся профильных классов |
ПК-2.3 | Владеет навыками организации образовательного процесса для учащихся профильных классов |
ПК-3 | Способен проектировать и осуществлять учебный процесс с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-3.1 | Знает инновационные образовательные технологии и методики обучения и воспитания как объект проектирования |
ПК-3.2 | Знает особенности проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-3.3 | Умеет проектировать содержание учебного процесса и осуществлять его реализацию с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-3.4 | Владеет навыками про ектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4 | способен проектировать и осуществлять внеучебную деятельность с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4.1 | Знает особенности про ектирования и осуществления внеучебной деятельности с учетом инновационных образотельных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4.2 | Умеет проектировать содержание внеучебной деятельности и осуществлять ее реализацию с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
ПК-4.3 | Владеет навыками проектирования и осуществления учебного процесса с учетом инновационных образовательных технологий и методик обучения и воспитания |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - требования, предъявляемые педагогической деятельностью к профессионалу; - основы коммуникативной компетентности субъектов образовательного процесса; - психологические особенности разных возрастных периодов; - психологию личности и индивидуальности; - основные психологические подходы к развитию личности; - особенности социального мышления в образовательном процессе; - групповую динамику; - основы управления конфликтами в образовательном процессе; - сущность и способы профилактики синдрома эмоционального выгорания. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - профессионально выстраивать коммуникацию; - учитывать возрастные особенности детей в образовательном процессе; - учитывать личностные и индивидуальные особенности детей в образовательном процессе; - выстраивать индивидуальную траекторию развития личности ребёнка в образовательном процессе; - вычленять феномены социального мышления в образовательном процессе и адекватно разрешать возникающие ситуации; - управлять групповой динамикой детей; - осуществлять медиацию; - диагностировать и управлять собственным психологическим состоянием; - проектировать личностное и профессиональное саморазвитие; - решать профессиональные задачи на основе психологических знаний. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - культурой поведения и общения; - техниками эффективной коммуникации; - техниками медиации; - техниками самодиагностики и саморегуляции. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология индивидуальности и взаимоотношений педагога с учеником | ||||||
1.1. | Личность и авторитет педагога. Трудности в педагогической работе | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.2. | Самодиагностика, самоанализ, самопроектирование в педагогической деятельности | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.3. | Способности к педагогической деятельности | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.4. | Диагностика способностей к педагогической деятельности | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
1.5. | Самоактуализация педагога | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.6. | Оценка уровня самоактуализации педагога | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
1.7. | Развитие коммуникативной компетентности педагога | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.8. | Развитие коммуникативной компетентности педагога | Практические | 1 | 4 | Л1.2, Л2.1 | |
1.9. | Особенности синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности | Лекции | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
1.10. | Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности | Практические | 1 | 2 | Л1.2, Л2.1 | |
Раздел 2. Психолого-педагогическое мастерство и технологии обучения | ||||||
2.1. | Современные подходы к педагогической деятельности | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.3 | |
2.2. | Активные и игровые методы обучения | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.3 | |
2.3. | Современные психологические технологии | Лекции | 1 | 2 | Л1.1, Л1.3 | |
2.4. | Сам. работа | 1 | 76 | Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
Приложения |
Приложение 1.
44_04_01_Педобразование_ПСШ-2022.docx
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мандель, Б.Р. | Современные и традиционные технологии педагогического мастерства: учебное пособие для магистрантов | Директ-Медиа, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364342 |
Л1.2 | А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова | Педагогическая психология: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Б.Р. Мандель | Инновационные процессы в образовании и педагогическая инноватика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мандель Б. Р. | Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современном вузе: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э2 | Курс в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Open Office – Условия использования по ссылке http://www.openoffice.org/license.html 7-Zip – Условия использования по ссылке http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader – Условия использования по ссылке http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US- 20140618_1200.pdf Microsoft® Windows Professional 7 Russian Upgrade Academic OPEN I License No Level (версия 7) – Номер лицензии 60357319Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru Сайт Георгия Хазагероваhttp://www.hazager.ru/communicativistika.html Свободная энциклопедия Википедия – http://www.ru.wikipedia.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для оптимальной организации студентами изучения данной дисциплины рекомендуется посещение контактных занятий и активное участие в их работе. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. При подготовке к промежуточной аттестации и выполнении письменных работ и следует придерживаться методических указаний, представленных в УМК по дисциплине. При выполнении практических заданий необходимо опираться на теоретический материал лекций, учебных изданий по теме, В ответ включать анализ имеющегося практического опыта преподавателей профессионального обучения или своего собственного опыта преподавания профильных дисциплин. Задания выполняются в письменной форме, в форме мультимедийной презентации либо с использованием другой формы иллюстрации содержания задания (конспект, модель, схема, план и т.д.). |