Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 44.05.01. Педагогика и психология девиантного поведения |
Специализация | Психолого-педагогическая коррекция и реабилитация лиц с девиантным поведением |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_05_01_Педагогика и психология девиантного поведения_ППКиРЛДП-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 49 | 49 | 49 | 49 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 09.06.2023 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | овладение знаниями по проблемам теоретико-практических основ педагогики |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-2 | Способен анализировать социальные, мировоззренческие и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности |
ОПК-2.1 | Знает: социальные, мировоззренческие и личностно-значимые проблемы, ценностные основы и этику профессионально-служебной деятельности |
ОПК-2.2 | Умеет: анализировать проблемы и особенности ценностно-мотивационной ориентации в целях формирования этических основ профессионально-служебной деятельности |
ОПК-2.3 | Владеет: навыками рефлексии профессиональных ценностей, навыками реализации этических принципов в профессиональной деятельности |
ОПК-4 | Способен использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процессов социализации личности |
ОПК-4.1 | Знает: психологические и педагогические закономерности, принципы и методы обучения и воспитания |
ОПК-4.2 | Умеет: анализировать социально-педагогические явления |
ОПК-4.3 | Владеет: навыками исследования психолого-педагогических условий результативности процессов социализации личности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-2.1: Знает: социальные, мировоззренческие и личностно-значимые проблемы, ценностные основы и этику профессионально-служебной деятельности ОПК-4.1: Знает: психологические и педагогические закономерности, принципы и методы обучения и воспитания |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-2.2: Умеет: анализировать проблемы и особенности ценностно-мотивационной ориентации в целях формирования этических основ профессионально-служебной деятельности ОПК-4.2: Умеет: анализировать социально-педагогические явления |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-2.3: Владеет: навыками рефлексии профессиональных ценностей, навыками реализации этических принципов в профессиональной деятельности ОПК-4.3: Владеет: навыками исследования психолого-педагогических условий результативности процессов социализации личности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Педагогика в системе наук о человеке | ||||||
1.1. | Общее представление о педагогике как науке | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Объект, предмет и функции педагогики | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики | Практические | 1 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Связь педагогики с другими науками и ее структура | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Методология и методы педагогических исследований | ||||||
2.1. | Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Общенаучный уровень методологии педагогики | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Конкретно-методологические принципы педагогических исследований | Практические | 1 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Организация педагогического исследования | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Аксиологические основы педагогики | ||||||
3.1. | Обоснование гуманистической методологии педагогики | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Понятие о педагогических ценностях и их классификация | Практические | 1 | 4 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Образование как общечеловеческая ценность | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 4. Развитие, социализация и воспитание личности | ||||||
4.1. | Развитие личности как педагогическая проблема | Лекции | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.2. | Сущность социализации и ее стадии | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.3. | Воспитание и формирование личности | Практические | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.4. | Роль обучения в развитии личности | Практические | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Факторы социализации и формирования личности | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Целостный педагогический процесс | ||||||
5.1. | Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления | Лекции | 1 | 1 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.2. | Педагогическая система и ее виды | Практические | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Общая характеристика системы образования | Практические | 1 | 2 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Сущность педагогического процесса | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Логика и условия построения целостного педагогического процесса | Сам. работа | 1 | 9 | ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ОПК-2: Способен анализировать социальные, мировоззренческие и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности ОПК-4: Способен использовать закономерности и методы педагогики и психологии в профессиональной деятельности, анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процессов социализации личности ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА 1. Педагогика – это наука о: а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности в) свободном формировании личности человека с рождения до старости. Ответ: б 2. Предметом педагогики выступает: а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях б) процесс общения педагога с учеником в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания Ответ: в 3. Педагогика как наука: а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского Ответ: в 4. Дидактика – это раздел педагогики: а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе б) рассматривающий вопросы обучения в) изучающий вопросы воспитания Ответ: б 5. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика а) социальная б)возрастная в) общая г) сравнительная Ответ: в 6. Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется… а) преподаванием б) педагогической деятельностью в) образованием г) научением Ответ: б 7. Личность в педагогике выражается совокупностью: а) знаний, умений и навыков б) социальных качеств, приобретенных индивидом в) биологических и социальных признаков Ответ: б 8. Педагогика, выстраивая направления воспитания и разрабатывая его методы, опирается на моральные нормы, выведенные: а) Эстетикой б) Этикой в) Эгнографией г) Этнологией Ответ: б 9. Педагогика в дословном переводе означает: а) Поддержка б) Сопровождение в) Детоводство г) Учительство Ответ: в 10. В структуру педагогических наук НЕ входит… а) анатомия б) педагогика раннего возраста в) педагогика школы г) история педагогики Ответ: а 11. Наука, которая исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах: а) специальная педагогика б) сравнительная педагогика в) история педагогики и образования г) статистика Ответ: б 12. Объектом педагогики выступает: а) психология б) социология в) философия г) валеология Ответ: в 13. Педагогическая наука разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом, используя данные: а) менеджмента б) информатики в) статистики г) кибернетики Ответ: г 14. Проективный, преобразовательный, рефлексивный уровни характеризуют _____________ функцию педагогики: а) теоретическую б) технологическую в) результативную г) рефлексивную Ответ: б 15. Педагогический процесс представляет собой: а) целенаправленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования б) последовательное воздействие взрослого на ребенка в целях развития его личности в) систему позитивных влияний педагога на воспитанника г) множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности Ответ: а 16. Государственные стандарты в педагогике – это а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности Ответ: а 17. Воспитание – это а) процесс целенаправленного воздействия воспитателя на сознание и поведение воспитанника б) управление процессом развития и социализации личности в) деятельность человека, направленная на саморазвитие г) совокупность взглядов и убеждений, уровень практической подготовки к жизни и труду Ответ: б 18. Метод научно-педагогического исследования – это: а) выполнение умственных или письменных действий с целью углубления знаний б) способ изучения педагогических явлений в) восприятие исследуемого объекта в точно учитываемых условиях г) диалог между исследователем и респондентом с целью сбора каких-либо сведений Ответ: б 19. Движущими силами педагогического процесса являются: а) противоречия развивающейся личности б) отношения между субъектами в) закономерности, отражающие внутренние и внешние связи г) принципы, которыми следует руководствоваться Ответ: а 20. Для педагогического процесса характерны: а) противоречия функционирования процесса б) внешние и внутренние противоречия в) противоречия взаимодействующих субъектов г) противоречия планирования процесса Ответ: б ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Назовите 3 функции педагогики? Ответ: аналитическая функция, прогностическая функция: проективно-конструктивная функция 2. Какие задачи есть у педагогики? Ответ: Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами; изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности; прогнозирование образования - педагогическая футурология; внедрение результатов исследования в практику 3. Дайте характеристику педагогическому процессу как целостному явлению. Ответ: Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоническое взаимодействие. В нем непрерывно происходят движение, преодоление противоречий, перегруппировка взаимодействующих сил, образование нового качества 4. Раскройте понятие «инклюзивное образование», Ответ: инклюзи́вное образова́ние — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. 5. Назовите компоненты педагогической деятельности (по Н.В. Кузьминой). Ответ: Конструктивный компонент. Организаторский компонент. Коммуникативный компонент. Гностический компонент 6. Назовите основные факторы развития личности? Ответ: наследственность, среда, воспитание 7. Что такое педагогическая технология? Ответ: специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения 8. Что входит в понятие возрастной педагогики? Ответ: дошкольная и школьная педагогика 9. Гуманистическая педагогика ориентирована на..? Ответ: Личность 10. Кем введено понятие «Педагогический процесс»? Ответ: П.Ф. Каптеревым 11. Назовите 3 основных категории педагогики Ответ: Образование, обучение, воспитание 12. Впереди развития (по Л.С. Выготскому) идут процессы? Ответ: Воспитание и обучение 13. Назовите стадии социализации? Ответ: Дотрудовая, трудовая, послетрудовая 14. На каких уровнях реализуется теоретическая функция педагогики? Ответ: Прогностический, диагностический, обьяснительный 15. Что относится к эмпирическим методам исследования? (перечислите не менее двух) Ответ: Анализ, наблюдение, эксперимент 16. Методика педагогического исследования включает в себя…? Ответ: Способы организации педагогического исследования; Порядок применения методов исследования; Интерпретация полученных результатов 17. Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется Ответ: системным 18. Кем был предложен термин «Зона ближайшего развития»? Ответ: Л.С. Выготским 19. Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является? Ответ: общая педагогика 20. Перечислите науки, с которыми связана педагогика (не менее трех) Ответ: философия, социология, психология, медицина, этика, эстетика, экономика, политология, право, анатомия….. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАКРЫТЫХ ВОПРОСОВ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. • «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. • «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. • «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. • «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении экзамена в 1 семестре. Вопросы к экзамену: 1. Общее представление о педагогике как науке 2. Объект, предмет и функции педагогики 3. Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики 4. Связь педагогики с другими науками и ее структура 5. Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога 6. Общенаучный уровень методологии педагогики 7. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований 8. Организация педагогического исследования 9. Обоснование гуманистической методологии педагогики 10. Понятие о педагогических ценностях и их классификация 11. Образование как общечеловеческая ценность 12. Развитие личности как педагогическая проблема 13. Сущность социализации и ее стадии 14. Воспитание и формирование личности 15. Роль обучения в развитии личности 16. Факторы социализации и формирования личности 17. Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления 18. Педагогическая система и ее виды 19. Общая характеристика системы образования 20. Сущность педагогического процесса 21. Логика и условия построения целостного педагогического процесса Практические задания: 1. Составьте синквейн на тему «Педагогика» 2. Подберите и запишите 15 пословиц и поговорок, которые имеют педагогическую ценность. 3. Решите педагогическую ситуацию: Саша и Дима сидят вместе, за одной партой. Идет самостоятельная работа. И тут у Саши возникло затруднение. «Не смотри в мою тетрадь», — просит сердито Дима и поворачивается спиной к товарищу. Какую воспитательную работу Вы провели бы с этими учащимися? (приводятся разные варианты педагогических ситуаций). 4. Составьте блок-схемы современной системы образования РФ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Г. М. Коджаспирова | Общие основы педагогики : учебник для академического бакалавриата | Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/F6B34DED-3595-411E-BB11-8D77DFBE58DD |
Л1.2 | Никандров Н.Д., Анисимов В.В., Грохольская О.Г. | Общие основы педагогики : Учебник для вузов | М. : Просвещение, 2006 | |
Л1.3 | Коджаспирова, Г. М | Общие основы педагогики : учебник для вузов : | Москва : Издательство Юрайт, 2023 | https://urait.ru/bcode/514938 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рожков М. И., Байбородова Л. В., Гребенюк О. С., Гребенюк Т. Б. ; Под ред. Рожкова М.И. | ПЕДАГОГИКА В 2 Т. ТОМ 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Общие основы педагогики | ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru | ||
Э2 | Общие основы педагогики | Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) | ||
Э3 | Общие основы педагогики | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации по проведению практических занятий Практические занятия - один из видов практического обучения, имеющий целью закрепление теоретических знаний и формирование практических умений и навыков. Практические занятия способствуют более глубокому пониманию теоретического материала учебного курса, а также развитию, формированию и становлению различных уровней составляющих профессиональной компетентности студентов, пониманию межпредметных связей. В процессе практического занятия студенты обсуждают поставленные вопросы под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала. Выполнение студентами практических занятий направлено на: • обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний; • формирование умений применять полученные знания в практической деятельности; • развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений; • выработку самостоятельности, ответственности, точности и творческой инициативы.оставляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельная учебная деятельность студентов направлена на: - расширение и углубление профессиональных знаний по отдельным темам; - усвоение умений и навыков практической работы; - развитие умений самопознания и саморазвития. Для развития познавательной функции студентов, осмысленного усвоения знаний и понимания сущности понятий, теоретических положений и их связи и эмпирическими фактами используются следующие виды заданий: - формулирование отдельных мыслей текста в другой стилистической и синтаксической формах; - формулирование резюме по прочитанному материалу; - составление опорной графической схемы с текстовыми пояснениями; - составление краткого конспекта текста. |