Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 15 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_Лингвистика_РКИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | 21,5 | 16 | 22 | ||||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 28 | 28 | 28 | 28 | 44 | 44 | 44 | 44 | 144 | 144 |
Сам. работа | 44 | 44 | 44 | 44 | 64 | 64 | 217 | 217 | 369 | 369 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 108 | 108 | 288 | 288 | 540 | 540 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой проф., д.филол.н. Дмитриева Л.М.
1.1. | Цель преподавания дисциплины – формирование и развитие навыков общения, а также социокультурной адаптации на материале прецедентных видеотекстов. Курс предполагает обучение студентов разнноуровневому пониманию видеотекстов: а) аудирование с целью выборочного понимания необходимой информаци; б) аудирование с целью понимания основного содержания текста; в) аудирование с целью полного понимания текста. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен применять систему лингвистических знаний об основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлениях, орфографии и пунктуации, о закономерностях функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностях |
ОПК-3 | Способен порождать и понимать устные и письменные тексты на изучаемом иностранном языке применительно к основным функциональным стилям в официальной и неофициальной сферах общения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-1.1: Знает основные явления и процессы, отражающие функционирование языкового строя изучаемого иностранного языка в синхронии и диахронии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-3.1: В соответствии с коммуникативной ситуацией выявляет релевантную информацию, идентифицировать принадлежность высказывания к официальному, нейтральному и неофициальному регистрам общения; ОПК-3.2: Передает семантическую информацию, а также стилистическую и культурную коннотацию языковых единиц, используемых в устной и письменной коммуникации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОПК-1.2: Проводит анализ проявлений взаимосвязи языковых уровней и взаимоотношений подсистем языка; ОПК-1.3: Соблюдает основные особенности научного стиля в устной и письменной речи; ОПК-3.3: Использует лексикограмматические и фонетические средства организации целого текста с соблюдением семантической, коммуникативной и структурной преемственности между частями устного и/или письменного высказывания; ОПК-3.4: Достигает ясности, логичности, содержательности, связности, смысловой и структурной завершенности устных и/или письменных текстов в соответствии с языковой нормой, прагматическими и социокультурными параметрами коммуникации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Знакомство с Россией | ||||||
1.1. | Русская речь Русская азбука. Правила русской орфоэпии. | Лабораторные | 1 | 14 | ОПК-3 | Л1.1 |
1.2. | Русская речь Русская азбука. Правила русской орфоэпии. | Сам. работа | 1 | 22 | ОПК-1, ОПК-3 | Л1.1 |
Раздел 2. Семья в XXI веке | ||||||
2.1. | Семья в XXI веке | Лабораторные | 1 | 6 | ОПК-3 | Л2.2 |
2.2. | Семейная жизнь, семейные традиции | Лабораторные | 1 | 8 | ОПК-3 | Л2.2 |
2.3. | Семейная жизнь, семейные традиции | Сам. работа | 1 | 22 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.2 |
Раздел 3. Образование, работа | ||||||
3.1. | Образование, работа. Где подработать студенту? | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-3 | Л2.2 |
3.2. | Система образования в России | Лабораторные | 2 | 6 | ОПК-3 | Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Легко ли найти работу молодым? | Лабораторные | 2 | 8 | ОПК-3 | Л2.2 |
3.4. | Легко ли найти работу молодым? | Сам. работа | 2 | 44 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.2 |
Раздел 4. Путешествие: куда поехать? | ||||||
4.1. | Путешествие: куда поехать в России? | Лабораторные | 2 | 8 | ОПК-3 | Л2.2 |
4.2. | Москва и Санкт-Петербург | Лабораторные | 3 | 4 | ОПК-3 | Л2.2 |
4.3. | Города России | Сам. работа | 3 | 24 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Человек и общество | ||||||
5.1. | Человек и общество. Богатые и бедные | Лабораторные | 3 | 14 | ОПК-3 | Л2.2 |
5.2. | Человек и общество. Межкультурное общение, этнические стереотипы | Лабораторные | 3 | 26 | ОПК-3 | Л2.2 |
5.3. | Человек и общество. Межкультурное общение, этнические стереотипы | Сам. работа | 3 | 40 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.2, Л2.1 |
5.4. | Человек и общество. Кумиры нашего общества: ученый или телезвезда? | Лабораторные | 4 | 22 | ОПК-3 | Л2.2 |
5.5. | Тема: человек и общество. Сельская и городская жизнь: плюсы и минусы | Лабораторные | 4 | 22 | ОПК-3 | Л2.2 |
5.6. | Сам. работа | 4 | 217 | ОПК-1, ОПК-3 | Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложении и хранится на кафедре. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Русский язык аудирование_ФГОС 3+.doc
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ганиев Ж.В. | Современный русский язык: фонетика, графика, орфография, орфоэпия: учеб.пособие: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Бочина Т. Г., Агеева Ю. В. | Обсуждаем, разговариваем, спорим: учебное пособие | Казань: Издательство Казанского университета, , 2014 | ЭБС "Университетская библиотека он-лайн": http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276265 |
Л2.2 | Баско Н.В. | Обсуждаем глобальные проблемы, повторяем русскую грамматику: учебное пособие | М.: Русский язык. Курсы, 2013 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интерактивные словари русского языка на сайте ИРЯ им. В.Виноградова. | www.slovari.ru | ||
Э2 | Сайт в помощь переводчикам и филологам | uztranslations.net.ru | ||
Э3 | Русский язык. Справочно-информационный портал | www.gramota.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ПО: Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReaderMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Работа со студентами включает задания для выполнения самостоятельной работы по тематике курса, в том числе просмотр фильмов, перевод устной речи говорящих, самостоятельная работа в ходе подготовки к занятиям, написание эссе по темам, обсуждаемым на занятиях. Используемые формы текущего контроля: опрос, проверка письменных работ, подготовленных студентами в рамках самостоятельной работы по дисциплине, проверка эссе по выбранной теме. |