МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Тестовый контроль по РКИ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.03.02. Лингвистика
ПрофильРусский язык как иностранный
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план45_03_02_Лингвистика_РКИ-2022
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 60
самостоятельная работа 156
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 15
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 28 28 28 28
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 156 156 156 156
Итого 216 216 216 216

Программу составил(и):
к.филол.наук, доцент, Сорокина М.О.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Тестовый контроль по РКИ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 969)

составлена на основании учебного плана:
45.03.02 Лингвистика
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Срок действия программы: 2021-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Заложить у студентов основы знаний и умений в области контроля и лингводидактического тестирования в преподавании русского языка как иностранного на разных этапах обучения.
Задачи курса:
- познакомить студентов с целями и задачами курса, а также с историей и основными этапами тестирования и тестологии;
- сформировать у них представление о контроле как форме проверки достигнутого уровня владения языком;
- заложить основы практического создания типовых тестовых материалов по РКИ, аналогичные системным;
- привить навыки самостоятельной работы с научной, методической и учебной литературой по РКИ и тестологии.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-5 Способен работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией для решения профессиональных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.ОПК-5.1: Осуществляет поиск и обработку необходимой информации, содержащейся в специальной литературе, энциклопедических, толковых, исторических, этимологических словарях, словарях сочетаемости и других.
3.2.Уметь:
3.2.1.ОПК-5.2: Использует рациональные приемы поиска и применения программных продуктов лингвистического профиля.
ОПК-5.3: Использует профильные информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для решения профессиональных задач в области перевода.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Задачи и функции контроля и учета результатов обучения в преподавании РКИ
1.1. Лекции 5 4 ОПК-5 Л2.1, Л1.2
1.2. Практические 5 6 ОПК-5 Л2.2, Л1.2, Л2.4
Раздел 2. Место тестирования в преподавании РКИ
2.1. Лекции 5 6 ОПК-5 Л2.1, Л1.2
2.2. Практические 5 6 ОПК-5 Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 3. Тесты как средство измерения учебных достижений и реальных возможностей иностранцев, изучающих русский язык
3.1. Лекции 5 4 ОПК-5 Л2.1, Л1.2
3.2. Практические 5 6 ОПК-5 Л2.2, Л1.2
Раздел 4. Виды тестовых заданий
4.1. Лекции 5 4 ОПК-5 Л1.2
4.2. Практические 5 6 ОПК-5 Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1
Раздел 5. Составление тестов по лексике и грамматике
5.1. Лекции 5 4 ОПК-5 Л1.2
5.2. Практические 5 8 ОПК-5 Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3
Раздел 6. Составление тестов по чтению и аудированию
6.1. Лекции 5 6 ОПК-5 Л1.2
6.2. Сам. работа 5 156 ОПК-5 Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС по дисциплине находится в Приложениях
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС по дисциплине находится в Приложениях
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре.
Приложения
Приложение 2.   B1_test.pdf
Приложение 3.   Сборник тестов по РКИ.pdf

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Любецкая Е.П. Основы лингвокультурологии. Контрольно-измерительные материалы для иностранных слушателей факультета доуниверситетского образования БГУ : учебное пособие: учебное пособие Минск: БГУ, 2019 ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180483
Л1.2 Рогачева Е.Н., Фролова О.А. Русский как иностранный. Тесты и контрольные работы: Базовый уровень владения языком: Учебные пособия Издательство "ФЛИНТА", 2018 e.lanbook.com
Л1.3 Рамазанова Т. Г. Тематический контроль по русскому языку. Элементарный и базовый уровни : учебное пособие: учебное пособие Махачкаала: ДГУ, 2020 ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172621
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Хавронина С.А., Балыхина Т.М. Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный": УМК Москва, 2008 web-local.rudn.ru
Л2.2 Балыхина Т.М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как: М.: Рус. яз. Курсы, 2006
Л2.3 Типовые тесты по русскому языку как иностранному. ТРКИ-1: тесты , http://gct.msu.ru/docs/B1_test.pdf, свободный доступ
Л2.4 Сахретдинова А.Х., Глухова Н.В., Матюшкова А.И., Космачева О.Ю. Сборник тестов по русскому языку как иностранному: сборник Астрахань: Изд-во ГБОУ ВПО АГМА, 2012 http://astgmu.ru/wp-content/uploads/2016/05/sbornik_testov_po_RKI.pdf, свободный доступ
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интерактивные словари русского языка на сайте ИРЯ им. В.Виноградова. www.slovari.ru
Э2 Культура письменной речи www.gramma.ru
Э3 Национальный корпус русского языка. ruscorpora.ru
Э4 Юй Тичжуан Основы лингводидактического тестирования по рки с помощью компьютерных технологий (в условиях китайского языкового вуза) disus.ru
Э5 Барышникова Е.Н., Ельникова С.И. Методика проведения тестирования и оценивания результатов тестирования в рамках единой государственной системы doc4web.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
не предусмотреноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
не предусмотрено

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На семинарских занятиях используются следующие виды работ:
- анализ существующих в методике преподавания РКИ видов лингводидактических тестов;
- реферирование источников (электронные ресурсы);
- обсуждение основных приемов методики тестирования ТРКИ в соответствии с заданным уровнем и профилем обучения;
- разработка собственных тестов;
- подбор материала для создания заданий тестового типа с учетом этапа и профиля обучения.
Дальнейшее формирование профессиональной компетенции проходят в рамках педагогической практики, предусмотренной программой специализации.
Зачет проводится в письменной форме: разработка собственных тестовых заданий на выбранную тему.