Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_Лингвистика_РКИ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 28 | 28 | 28 | 28 |
Практические | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 156 | 156 | 156 | 156 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 26.05.2021 г. № 5
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., проф.
1.1. | Заложить у студентов основы знаний и умений в области контроля и лингводидактического тестирования в преподавании русского языка как иностранного на разных этапах обучения. Задачи курса: - познакомить студентов с целями и задачами курса, а также с историей и основными этапами тестирования и тестологии; - сформировать у них представление о контроле как форме проверки достигнутого уровня владения языком; - заложить основы практического создания типовых тестовых материалов по РКИ, аналогичные системным; - привить навыки самостоятельной работы с научной, методической и учебной литературой по РКИ и тестологии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-5 | Способен работать с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией для решения профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОПК-5.1: Осуществляет поиск и обработку необходимой информации, содержащейся в специальной литературе, энциклопедических, толковых, исторических, этимологических словарях, словарях сочетаемости и других. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОПК-5.2: Использует рациональные приемы поиска и применения программных продуктов лингвистического профиля. ОПК-5.3: Использует профильные информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для решения профессиональных задач в области перевода. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Задачи и функции контроля и учета результатов обучения в преподавании РКИ | ||||||
1.1. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 | |
1.2. | Практические | 5 | 6 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л2.4 | |
Раздел 2. Место тестирования в преподавании РКИ | ||||||
2.1. | Лекции | 5 | 6 | ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 | |
2.2. | Практические | 5 | 6 | ОПК-5 | Л2.2, Л2.1, Л1.2, Л2.3 | |
Раздел 3. Тесты как средство измерения учебных достижений и реальных возможностей иностранцев, изучающих русский язык | ||||||
3.1. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-5 | Л2.1, Л1.2 | |
3.2. | Практические | 5 | 6 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.2 | |
Раздел 4. Виды тестовых заданий | ||||||
4.1. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.2 | |
4.2. | Практические | 5 | 6 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.1 | |
Раздел 5. Составление тестов по лексике и грамматике | ||||||
5.1. | Лекции | 5 | 4 | ОПК-5 | Л1.2 | |
5.2. | Практические | 5 | 8 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л2.3, Л1.3 | |
Раздел 6. Составление тестов по чтению и аудированию | ||||||
6.1. | Лекции | 5 | 6 | ОПК-5 | Л1.2 | |
6.2. | Сам. работа | 5 | 156 | ОПК-5 | Л2.2, Л1.2, Л2.4, Л2.3, Л1.1, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре. |
Приложения |
Приложение 1.
ФОС Тестовый контроль по РКИ_ФГОС 3+.doc
Приложение 2.
B1_test.pdf
Приложение 3.
Сборник тестов по РКИ.pdf
|
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Любецкая Е.П. | Основы лингвокультурологии. Контрольно-измерительные материалы для иностранных слушателей факультета доуниверситетского образования БГУ : учебное пособие: учебное пособие | Минск: БГУ, 2019 | ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/180483 |
Л1.2 | Рогачева Е.Н., Фролова О.А. | Русский как иностранный. Тесты и контрольные работы: Базовый уровень владения языком: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2018 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Рамазанова Т. Г. | Тематический контроль по русскому языку. Элементарный и базовый уровни : учебное пособие: учебное пособие | Махачкаала: ДГУ, 2020 | ЭБС Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/172621 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хавронина С.А., Балыхина Т.М. | Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный": УМК | Москва, 2008 | web-local.rudn.ru |
Л2.2 | Балыхина Т.М. | Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как: | М.: Рус. яз. Курсы, 2006 | |
Л2.3 | Типовые тесты по русскому языку как иностранному. ТРКИ-1: тесты | , | http://gct.msu.ru/docs/B1_test.pdf, свободный доступ | |
Л2.4 | Сахретдинова А.Х., Глухова Н.В., Матюшкова А.И., Космачева О.Ю. | Сборник тестов по русскому языку как иностранному: сборник | Астрахань: Изд-во ГБОУ ВПО АГМА, 2012 | http://astgmu.ru/wp-content/uploads/2016/05/sbornik_testov_po_RKI.pdf, свободный доступ |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Интерактивные словари русского языка на сайте ИРЯ им. В.Виноградова. | www.slovari.ru | ||
Э2 | Культура письменной речи | www.gramma.ru | ||
Э3 | Национальный корпус русского языка. | ruscorpora.ru | ||
Э4 | Юй Тичжуан Основы лингводидактического тестирования по рки с помощью компьютерных технологий (в условиях китайского языкового вуза) | disus.ru | ||
Э5 | Барышникова Е.Н., Ельникова С.И. Методика проведения тестирования и оценивания результатов тестирования в рамках единой государственной системы | doc4web.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотреноMicrosoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
На семинарских занятиях используются следующие виды работ: - анализ существующих в методике преподавания РКИ видов лингводидактических тестов; - реферирование источников (электронные ресурсы); - обсуждение основных приемов методики тестирования ТРКИ в соответствии с заданным уровнем и профилем обучения; - разработка собственных тестов; - подбор материала для создания заданий тестового типа с учетом этапа и профиля обучения. Дальнейшее формирование профессиональной компетенции проходят в рамках педагогической практики, предусмотренной программой специализации. Зачет проводится в письменной форме: разработка собственных тестовых заданий на выбранную тему. |