Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документоведение и архивоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_ДиА-2020 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 30 | 30 | 30 | 30 |
Сам. работа | 94 | 94 | 94 | 94 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.
1.1. | 1. Знакомство с принципами функционирования сети Интернет и ее основными сервисами. 2. Формирование представлений о базовых технологиях, применяющихся в Интернет. 3. Овладение базовыми навыками создания web-документов с использованием языков разметки текстов. 4. Знакомство с основами web-программирования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.6 |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-1 | способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике |
ОПК-2 | владением базовыми знаниями в области информационных технологий |
ПК-1 | способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы работы основных сервисов Интернет. Основные принципы построения Web-сайтов. Основы языка разметки HTML для структурирования, форматирования и описания web-документа |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Cоздавать и редактировать разметку документа с использованием средств языка HTML и каскадных таблиц стилей CSS в текстовом редакторе и специализированном программном обеспечении, использовать программный код на языках программирования JavaScript и PHP. Составлять описание web-документа с использованием мета-тэгов языка HTML. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Приемами настройки и безопасной работы с основными средствами просмотра документов различных форматов (web- браузеры и т.д.) Навыками эффективного использования основных сервисов Интернет. Навыками организации динамических Web-сайтов с использованием систем управления контентом (CMS). |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Основы организации и функционирования сети Интернет | ||||||
1.1. | История Интернет, основные протоколы и сервисы, инструментарий для работы с ресурсами | Лекции | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.2 |
1.2. | Основы работы с сервисом FTP | Практические | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | |
Раздел 2. Раздел 2. Языки разметки документов | ||||||
2.1. | Основы языка разметки HTML | Лекции | 7 | 6 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | |
2.2. | Структурирование и форматирование Web-документа | Практические | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | |
2.3. | Каскадные таблицы стилей (CSS) и их применение для форматирования web-страниц | Практические | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | |
2.4. | Разработка и оформление учебного сайта | Практические | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | |
2.5. | Язык XML и связанные с ним технологии | Лекции | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.2 |
Раздел 3. Раздел 3. Основы программирования для Web. Динамические сайты | ||||||
3.1. | Технологии создания динамических веб-страниц | Лекции | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1 |
3.2. | Языки программирования для Web | Лекции | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1 |
3.3. | Создание сценариев на языке JavaScript | Практические | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1 |
3.4. | Создание сценариев на языке PHP | Практические | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | |
3.5. | Организация Web-сайтов с использованием систем управления контентом | Практические | 7 | 2 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1 |
3.6. | Создание web-сайта с использованием CMS | Практические | 7 | 4 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1 |
3.7. | Изучение литературы по основным разделам курса. Подготовка к практическим занятиям и итоговой аттестации. | Сам. работа | 7 | 94 | ОК-7, ОПК-1, ОПК-2, ПК-1 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Общие принципы создания Web-узла 2. Цензура в Интернете 3. Интернет и его юридические аспекты 4. Субкультура Интернета 5. Услуги Интернета: краткий обзор 6. Web-технологии |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета с оценкой по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горнаков С.Г. | Осваиваем популярные системы управления сайтом (CMS): | "ДМК Пресс" // ЭБС издательства "Лань", 2009 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Диков А.В. | Интернет и Веб 2.0: Учебное пособие | М.: Директ-Медиа // ЭБС "ONLINE", 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Статья:интернет-технологии – Интернет-технологии | www.tadviser.ru | ||
Э2 | Что такое интернет-технологии | webonto.ru | ||
Э3 | Современные интернет-технологии, используемые в образовании | www.scienceforum.ru | ||
Э4 | Сайтостроение от «А» до «Я» | www.internet-technologies.ru | ||
Э5 | Введение в интернет-технологии | present5.com | ||
Э6 | Интернет-технологии | w512.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Основными задачами преподавания курса «Интернет-технологии» являются знакомство с принципами функционирования сети Интернет и ее основными сервисами, формирование представлений о базовых технологиях, применяющихся в Интернет, овладение базовыми навыками создания web-документов с использованием языков разметки текстов, знакомство с основами web-программирования. В рамках курса рассматриваются теоретические и практические аспекты применения интернет-технологий. Изучаются функционирование основных сервисов сети Интернет, технология подготовки для нее электронных документов, принципы организации и функционирования web-узлов. Важность дисциплины «Интернет-технологии» подчеркивается и тем, что в ходе ее изучения у обучающихся формируются 4 компетенции, среди которых одна общекультурная (ОК-7), две общепрофессональных (ОПК-1 и ОПК-2) и одна профессиональная (ПК-1). Изучая раздел «Основы организации и функционирования сети Интернет» следует обратить внимание на следующее: 1) ключевые события и этапы в становлении и развитии сети Интернет 2) на состав, архитектуру Интернет и те протоколы, которые обеспечивают ее функционирования в первую очередь на стек протоколов TCP/IP, 3) принципы функционирования доменной системы имен и адресации ресурсов; 4) интернет-сервисы (службы), которые были созданы как достаточно давно, так и в последнее десятилетие (Telnet, Е-mail, Usenet, WWW, FTP, сервисы платформы «Веб 2.0» — блоги, вики, социальные сети и т.д.) и принципы их работы; 5) на платформу Веб 3.0, с которой связывают дальнейшее развитие Всемирной паутины; 6) на применение технологий Интернет в локальных сетях (интранет и экстранет). Изучая раздел «Языки разметки документов» следует обратить внимание: 1) на их предназначение, виды разметки (логическую и визуальную разметки) и сферы применения этих языков. Особое внимание необходиму уделить основному языку представления документов в сети Интернет - языку гипертекстовой разметки HTML. Кроме того, необходимо ориентироваться в видах компьютерной графики и формата графических файлов, которые применяются в Интернет, знать возможности каскадных таблиц стилей (CSS) и освоить основные элементы описания стиля и варианты использования CSS (встраивание; подключение; связывание; импорт). Следует также иметь представление о языке расширяемой разметки XML и ориентироваться в основных областях его применения. Изучая раздел «Основы программирования для Web. Динамические сайты» следует обратить внимание на такие технологии обеспечения динамичности веб-страниц как Dynamic HTML (DHTML), а также на существующие технологии программирования динамических сайтов и основные возможности таких популярных языков программирования как JavaScript и PHP. Последний из них, в совокупности с другими технологиями широко используется в системах управления контентом (CMS), с помощью которых в настоящее время создается значительное число динамических сайтов. Необходимо уяснить принципы работы таких систем и специфику их функционирования и обслуживания. При подготовке к зачету следует обратить внимание, с одной стороны, на понимание роли и значение глобальной сети интернет в научно-образовательной сфере, с другой, на необходимость овладения базовым набором умений и навыков для ее полноценного использования в работе. |