МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Документоведение

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость10 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022
Часов по учебному плану 360
в том числе:
аудиторные занятия 114
самостоятельная работа 73
индивидуальные консультации 119
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1, 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 1 (2) Итого
Недель 16 23
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 20 20 18 18 38 38
Практические 40 40 36 36 76 76
Сам. работа 30 30 43 43 73 73
Консультации 99 99 20 20 119 119
Часы на контроль 27 27 27 27 54 54
Итого 216 216 144 144 360 360

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Брюханова Е.А.

Рабочая программа дисциплины
Документоведение

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение закономерностей документообразования, складывания и развития документов и систем документации, теоретических и практических проблем создания и функционирования документированной информации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения;
ОПК-3.1 Владеет теоретическими знаниями для решения поставленных задач в научно-исследовательской, организационноуправленческой и проектной деятельности.
ОПК-3.2 Умеет применять теоретические знания в области документоведения и архивоведения для решения поставленных в профессиональной сфере задач.
ОПК-4Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Знает основные информационно-коммуникационные технологии в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-4.2 Умеет применять базовые приемы и методы информационно-коммуникационных технологий для поиска и обработки информации.
ОПК-4.3 Владеет основными прикладными программами в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-5Способен самостоятельно работать с различными источниками информации и применять основы информационно-аналитической деятельности при решении профессиональных задач.
ОПК-5.1 Знает основы информационной культуры для работы с различными видами документов, в том числе электронных.
ОПК-5.2 Умеет осуществлять анализ данных при решении профессиональных задач.
ОПК-5.3 Владеет навыками документной и архивной эвристики.
ПК-3Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.1 Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.2 Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота.
ПК-3.3 Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления.
УК-1Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1 Знает основные теоретико-методологические положения системного подхода как научной и философской категории
УК-1.2 Осуществляет поиск информации для решения поставленной задачи по различным типам запросов
УК-1.3 Сопоставляет разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
УК-1.4 Анализирует информацию и предлагает возможные варианты решения поставленной задачи, оценивая их достоинства и недостатки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные этапы развития документоведения;
историю развития документа и его сущность;
виды социальной информации;
основные разновидности материальных носителей информации;
способы документирования;
структуру документов.
3.2.Уметь:
3.2.1.решать основные проблемы документоведения;
анализировать документную информацию;
создавать различными способами документы и работать с ними;
распознавать фальсифицированные документы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками создания различными способами документов;
опытом работы с различными видами и формами документов/документных систем/документных ресурсов;
навыками анализа документов, систем документации, документных ресурсов (массивов) и документной коммуникационной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Документоведение как научная дисциплина. История документоведения.
1.1. Документоведение как научная дисциплина. История документоведения. Лекции 1 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.2. Документоведение как научная дисциплина. История документоведения. Практические 1 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
1.3. Документоведение как научная дисциплина. История документоведения. Консультации 1 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Понятие «документ». Документ: признаки, свойства и функции
2.1. Понятие «документ». Документ: признаки, свойства и функции Лекции 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.2. История документа Практические 1 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.3. Документ как система: признаки, свойства, функции Практические 1 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
2.4. Понятие «документ». Документ: признаки, свойства и функции Консультации 1 15 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Информационная составляющая документа
3.1. Информационная составляющая документа Лекции 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
3.2. Информационная составляющая документа. Информационные барьеры Практические 1 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
3.3. Информационная составляющая документа Консультации 1 30 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Материальная составляющая документа. Форма материального носителя информации
4.1. Материальная составляющая документа. Форма материального носителя информации Лекции 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
4.2. Материальные носители информации. Форма материальных носителей Практические 1 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
Раздел 5. Кодирование информации
5.1. Кодирование информации. Язык. Знаковый метод кодирования информации. Документ как знаковая система. Лекции 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
Раздел 6. Способы документирования
6.1. Способы документирования Лекции 1 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
6.2. Способы документирования Практические 1 10 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
6.3. Способы документирования Консультации 1 20 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 7. Структура документа
7.1. Внутренняя и внешняя структура документа. Реквизиты. Лекции 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
7.2. Внутренняя и внешняя структура документа. Реквизиты. Практические 1 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
7.3. Внутренняя и внешняя структура документа. Реквизиты. Консультации 1 24 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 8. Классификация документов. Документная коммуникация.
8.1. Документная коммуникация Практические 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
8.2. Изучение литературы и источников по основным темам курса. Сам. работа 1 30 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
8.3. Классификация документов Лекции 1 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
Раздел 9. Реквизиты официальных документов.
9.1. Появление и развитие реквизитов официальных документов (исторический аспект). Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
9.2. Появление и развитие реквизитов официальных документов (исторический аспект). Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
9.3. Появление и развитие реквизитов официальных документов (исторический аспект). Консультации 2 9 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л2.1
9.4. Реквизиты официального документа на современном этапе. Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
9.5. Реквизиты официального документа на современном этапе. Практические 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
Раздел 10. Формуляр документа.
10.1. Формуляр документа. Правила составления и оформления документов. Лекции 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
10.2. Формуляр документа. Правила составления и оформления документов. Практические 2 8 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
10.3. Формуляр документа. Правила составления и оформления документов. Консультации 2 11 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 11. Документообразующие признаки документа. Фальсификация документов.
11.1. Документообразующие признаки документа. Фальсификация документов. Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
11.2. Документообразующие признаки документа. Фальсификация документов. Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
Раздел 12. Системы документации. Документные ресурсы и массивы.
12.1. Системы документации Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
12.2. Системы документации Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
12.3. Документные ресурсы и массивы Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
Раздел 13. Регламентация процессов документирования
13.1. Регламентация процессов документирования Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
13.2. Регламентация процессов документирования Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.1, Л1.2, Л3.1, Л2.1
13.3. Изучение литературы и источников по основным темам курса. Сам. работа 2 43 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, УК-1.1, УК-1.2, УК-1.3, УК-1.4 Л1.2, Л3.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –
https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2606.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3. Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Основоположником документационной науки является ...
1. Поль Отле
2. Николай Варадинов
3. Жан Мобильон
4. Жозеф Нисефор Ньепс
ОТВЕТ: 1.

Вопрос 2. Информацией документа называется ...
1. информация, основанная на документах.
2. вся информация, которую можно получить от документа.
3. информация о документе, как о физическом объекте.
4. социальная информация.
Ответ: 2.

Вопрос 3. Поль Отле впервые ввел в научный оборот понятие
1. документ.
2. документоведение.
3. носитель информации.
4. материальная основа документа.
Ответ: 1.

Вопрос. 4. Экземпляр документа, составленный взамен отсутствующего (утерянного) подлинника и имеющий одинаковую с ним юридическую силу
1. дубликат
2. оригинал
3. копия
4. выписка
Ответ: 1

Вопрос 5. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
1. электронная печать
2. электронная подпись
3. дата
4. QR-код
Ответ: 2

Вопрос 6. К ручным пишущим средствам не относится
1. калам
2. стило
3. фотограф
4. перо
Ответ: 3.

Вопрос 7. Какой тип письма является наиболее древним?
1. пиктографическое
2. силлабическое
3. алфавитное
4. фонемографическое
Ответ: 1.

Вопрос 8. Кто сделал первое в мире фотографическое изображение?
1. Л.-Ж.М. Дагер
2. О.Ле Пренс
3. Т. Юнг
4. Ж.Н. Ньепс
Ответ: 4.

Вопрос 9. В какой стране была изобретена бумага?
1. Китай
2. Россия
3. Египет
4. Индия
Ответ: 1.

Вопрос 10. Какая функция документа не относится к общим?
1. информационная
2. коммуникативная
3. кумулятивная
4. управленческая
Ответ: 4.

Вопрос 11. В зависимости от материальной основы документы делятся на две большие группы
1. естественные и искусственные
2. полимерные и бумажные
3. листовые и пленочные
4. бумажные и электронные
Ответ: 1.

Вопрос 12. К элементам внешней структуры документа относится
1. заглавие (название) документа
2. форзац
3. содержание
4. вспомогательный указатель
Ответ: 2.

Вопрос 13. Какой документ относится к распорядительным?
1. решение
2. устав
3. договор
4. акт
Ответ: 1.

Вопрос 14. Датой приказа является
1. дата утверждения
2. дата написания текста приказа
3. дата подписания приказа
4. дата события (факта), о котором идет речь в тексте приказа
Ответ: 3.

Вопрос 15. Законодательный акт дореволюционной России, определивший порядок делопроизводства в коллегиях
1. Генеральный регламент 1720 г.
2. Соборное уложение 1649 г.
3. Судебник 1497 г.
4. Манифест об «Общем учреждении министерств» 1811 г
Ответ 1.


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Назовите 3 основных свойства документа.
Ответ: атрибутивность, функциональность, структурность.
2. Документ - это
Ответ: зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
3. Назовите этапы текстового документирования.
Ответ: пиктографическое; идеографическое; слоговое; алфавитное.
4. Что является датой официального документа?
Ответ: дате подписания или утверждения документа, или дата события, зафиксированного в документе.
5. Что включает в себя реквизит "подпись"?
Ответ: наименование должности лица, подписывающего документ, его собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
6. Назовите среды существования документов?
Ответ: оперативная, ретроспективная и перспективная.
7. Одним из важнейших показателей качества и свойств документированной информации выступает релевантность. Что означает данное свойство?
Ответ: способность информации соответствовать запросам, нуждам, требованиям потребителя (общества).
8. В исследовательской литературе выделяется до десяти и более информационных барьеров. Н.С. Ларьков выделил 11 наиболее значимых информационных барьеров. Назовите их.
Ответ: пространственные (географические); временные (исторические); государственно-политические, режимные; ведомственные (бюрократические); экономические; технические; семантические (терминологические); языковые (национально-языковые); идеологические; психологические.
9. Одним из признаков документа является наличие смыслового семантического содержания. Поясните, в чем суть данного признака.
Ответ: документ — носитель смысла, который передается знаками. Совокупность последовательных знаков, которые передают смысл, содержание документа (сообщение), является его обязательным признаком.
10. По области возникновения выделяют три вида информации. Назовите их и поясните каждый вид.
Ответ: элементарная — информация, циркулирующая в неживой природе; биологическая — циркулирующая в живой природе; социальная — осмысленная человеческим обществом.
11. ...- многокомпонентный материал, состоящий в основном из специально отобранных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой, связанных силами сцепления различного вида и образующих тонкий лист. Вставьте пропущенное слово.
Ответ: бумага.
12.Какое письмо стало родоначальником всех видов алфавитного письма?
Ответ: финикийское.
13. Назовите две основные системы стенографии.
Ответ: геометрическая и курсивная.
14. Назовите фамилию французского художника-декоратора, который впервые в мире получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения на галоген-серебряном слое.
Ответ: Дагер.
15. Дайте определение документоведению.
Ответ: наука о документе и документно-коммуникационной деятельности
16. ...- первый или единственный экземпляр документа. Вставьте пропущенное слово.
Ответ: подлинник.
17. В основу классификации какой системы положено разделение документов по функциям?
Ответ: функциональной.
18. Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением ... . Вставьте наименование документа.
Ответ: деловых (служебных) писем.
19. Какой бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма?
Ответ: общий бланк.
20. Какая форма документов была характерная для приказного делопроизводства?
Ответ: столбцовая.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. В каком веке было получено первое в мире фотографическое изображение?
1. XV в.
2. XVIII в.
3. XIX в.
4. XX в.
Ответ:3.

Вопрос 2. Документ, созданный фотографическим способом
1. Фотодокумент
2. Аудиовизуальный документ.
3. Визуальный документ.
4. Картографический документ.
Ответ: 1.

Вопрос 3. Кто в России первые получил в 1839 г. фотографические изображения?
1. Тальбот.
2. Фрицше.
3. Дагер.
4. Юнг.
Ответ:2.

Вопрос 4. В каком веке появились фотоаппараты для моментальной фотосъёмки?
1. XVIII.
2. XIX.
3. XX.
4. XXI.
Ответ: 3.

Вопрос 5. Документ в виде микроформы на непрозрачном форматном материале, полученный копированием на фотобумагу или микроофсетной печатью

1. Видеофильм.
2. Граммофонная пластинка.
3. Пленка.
4. Микрокарта.
Ответ: 4.

Вопрос 6. Что было снято на первой в России киносъемке?
1. Полет человека в космос.
2. Восстание декабристов.
3. Коронация Николая II.
4. Октябрьская революция 1917 г.
Ответ: 3.

Вопрос 7. В каком веке впервые была применена механическая запись информации для составления перфокарт?
1. XVIII.
2. XIX.
3. XX.
4. XXI.
Ответ: 1.

Вопрос 8. Назовите способ записи информации на аудио-компакт-кассету.
1. Магнитный.
2. Механический.
3. Электронный.
4. Цифровой.
Ответ: 1.

Вопрос 9. Периферийное устройство персонального компьютера является принтер, позволяющее получить твёрдую копию документа из памяти компьютера
1. Сканер.
2. Принтер.
3. Факс.
4. Системный блок.
Ответ: 2.

Вопрос 10. Какой разновидности водяного знака не существует?
1. Миллионный.
2. Одноуровневый.
3. Двухуровневый.
4. Трехуровневый.
Ответ: 1.

Вопрос 11. Назовите способ записи информации на дискету?
1. Магнитный.
2. Механический.
3. Оптический.
4. Лазерный.
Ответ: 1.

Вопрос 12. Что из перечисленного относится к техническому документирование?
1. План здания.
2. Книга сказок.
3. Фотография в паспорте.
4. Рисунок охоты на скале.
Ответ: 1.

Вопрос 13. Разновидностью черновика является …
1. Подлинник
2. Дубликат
3. Оригинал
4. Фальсификат
Ответ: 2

Вопрос 14. Метод фальсификации документов, при котором подделка создается технологическими методами, идентичными или максимально близкими к методам изготовления оригинала.
1. Аналоговый
2. Цифровой
3. Электронный.
4. Механический
Ответ: 1

Вопрос 15. Как называется способ записи информации, осуществляемый путем нагревания носителя записи?
1. Электро-фотографический
2. Фотографический
3. Магнитный
4. Механический

Ответ:4

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Запись информации на различных носителях по установленным правилам - это ...
Ответ: документирование.
2. Микроформа на рулонной светочувствительной плёнке с последовательным расположением кадров в один или два ряда - это ...
Ответ: микрофильм.
3. Продолжите фразу: "Чем короче код, тем ... ..."
Ответ: длиннее текст.
4. Какое событие было запечатлено на первом в мире кинопоказе братьев Люмьер в 1895 г.?
Ответ: прибытие поезда.
5. Назовите способ фиксации информации на грампластинку?
Ответ. механический.
6. Какое событие было снято на первой кинопленке в России?
Ответ. Коронация Николая II.
7. В какой веке были предприняты первые попытки видеозаписи?
Ответ: XX век.
8. Кто впервые закрепил следы колебаний звука на закопчённой бумаге?
Ответ: Юнг.
9. Шариковая ручка была изобретена в … веке.
Ответ: XX век.
10. На какие две разновидности подразделяются искусственные носители информации?
Ответ: бумажные и полимерные
11. Каким термином определяется свойство электронного документа, гарантирующее, что электронный документ идентичен заявленному
Ответ: аутентичность
12. Устройство, используемое для заверения подлинности подписи должностного лица посредством нанесения его оттиска на документ
Ответ: печать
13. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97—2016 при создании документов необходимо применять … … … шрифты. Вставьте пропущенные слова.
Ответ: свободно распространяемые. бесплатные
14. Сколько официальных реквизитов утверждено в ГОСТ Р 7.0.97—2016?
Ответ: 30.
15. Для изготовления бланков документов согласно ГОСТ Р 7.0.8 используется бумага форматов … … Вставьте пропущенные слова.
Ответ:А4, А5.
16. В зависимости от расположения реквизитов устанавливается два варианта бланков. Назовите их.
Ответ: угловой, продольный
17. Назовите способы копирования документов.
Ответ: фотографический, микрофильмирование (микрофотокопирование), электрографический, цифровой.
18. Как называется копия, которая остаётся в учреждении взамен исходящего оригинала?
Ответ: отпуск.
19. Процесс преобразования бумажных документов в электронный формат с помощью специального оборудования и программного обеспечения
Ответ: сканирование
20. Какой реквизит придает юридическую силу электронному документу?
Ответ: электронная подпись.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-5 Способен самостоятельно работать с различными источниками информации и применять основы информационно-аналитической деятельности при решении профессиональных задач

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос. 1 В русский язык слово «документ» пришло во времена ...
1. Петра I.
2. Ивана IV.
3. Николая II.
Ответ. 1.
Вопрос. 2 Источниками документоведческих исследований могут выступать …
1. Любые документы, системы документации и комплексы документов
2. Только официальные документы
3. Только достоверные документы, системы документации и комплексы документов
4. Книги
Ответ. 1
Вопрос. 3 Во второй половине XVII в. во Франции появилась дипломатика, которая занималась изучением …
1. Всех публичных (общественных) документов
2. Официальных дипломов
3. Международных актов
4. Личных документов
Ответ. 1
Вопрос. 4 Кто написал в 1834 г. «Трактат о документации»?
1. Анри Лафонтен
2. Поль Отле
3. Николай Варадинов
4. Жан Мабильон
Ответ. 2
Вопрос. 5 Главная функция документа – это …
1. информационная
2. способность документа удовлетворять потребности общества
3. способность документа накапливать, концентрировать, собирать и упорядочивать информацию с целью ее сохранения для нынешнего и грядущего поколений
4. хранение и передача (распространение) информации во времени и/или пространстве.
Ответ. 4
Вопрос. 6 Сведения предназначенные для передачи в обществе
1. Документы
2. Информация
3. Социальная информация
4. Биологическая информация
Ответ. 3
Вопрос. 7
Ответ.
Вопрос. 8 По способу отражения информации человеческим сознанием выделяют
1. опубликованную и неопубликованную информацию
2. визуальную и аудиальную информацию
3. массовую и специальную информацию
4. логическую и эстетическую информацию
Ответ. 4
Вопрос. 9 Информация документа – это …
1. Вся информация, которую можно получить от документа
2. Сведения о носителе, способе закрепления сообщения
3. Информация, основанная на документах
4. Информация о носителе информации
Ответ. 1.
Вопрос. 10 Совокупность обязательных данных о документе, установленных стандартом или положением
1. Формуляр документа
2. Реквизиты документа
3. Размеры документа
4. Формат документа
Ответ. 2
Вопрос. 11 В каком документе XVIII в. подробно были расписаны структура и делопроизводственная деятельность канцелярий, вопросы регистрации документов, обязанности сотрудников?
1. Соборное уложение
2. Судебник
3. Общее учреждение министерств
4. Генеральный регламент
Ответ. 4
Вопрос. 12 Первый Государственный стандарт на термины и определения в области документоведения появились в России в …
1.1960-е гг.
2. 1970-е гг.
3. 1980-е гг.
4. 1990-е гг.
Ответ. 2
Вопрос. 13 Примером слогового (силлабического) письма является
1. Письменность Двуречья
2. Письменность Египта
3. Письменность майя
4. Письменность Греции
Ответ. 3
Вопрос. 14 К ручным пишущим средства документирования не относится
1. Стило
2. Калам
3. Карандаш
4. Ноутбук
Ответ. 4
Вопрос. 15 Совокупность документов, взаимосвязанных по признаку происхождения, назначения, вида сферы деятельности, единых требований к их оформлению
1. Комплекс документов
2. Информационный ресурс
3. Документный ресурс
4. Система документации
Ответ. 4



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Кто выделил источники документоведения «в обычае» и источники «в законе»?
Ответ : Варадинов.
2. Назовите три класса документов, которые выделил Поль Отле?
Ответ : Документы библиографические, документы графические, документы-заменители книг.
3. С точки зрения социального назначения выделяют … и … информацию. Вставьте пропущенные слова.
Ответ : Массовая и специальная.
4. Назовите формы материального носителя информации.
Ответ : листовая, кодекс, карточная, ленточная, дисковая и комбинированная форма
5. По отношению к определённой информационной среде выделяют три вида документоведческих источников.
Ответ : ретроспективные, оперативные, перспективные

6. Как называется содержание всей информации в определённой информационной системе.
Ответ : тезаурус
7. Какое название получили Паркеровские ручки
Ответ : вечное перо
8. Система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности
Ответ : унифицированная система документации
9. Обязательный элемент оформления официального документа
Ответ : реквизит
10. Проведение многоступенчатого, иерархического и дихотомического деления документов на роды, виды, подвиды, разновидности.
Ответ : классификация документов
11. Дихотомия – … деление документов одного класса на два противоположных вида. Вставьте пропущенное слово.
Ответ : последовательное
12. Какой современный термин происходит от латинского слово, обозначающее в переводе на русский язык «образец, доказательство, свидетельство»
Ответ : документ
13. Совокупность реквизитов документа, расположенных в установленной последовательности – это …
Ответ : формуляр документа
14. Каким обобщенным термином называются организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ
Ответ : автор документа
15. Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа
Ответ : бланк документа
16. Реквизит, обозначающий время подписания (утверждения) документа или зафиксированного в нем события
Ответ : дата документа
17. В каком случае можно не составлять заголовок к тексту?
Ответ : если текст документа не превышает 4—5 строк.
18. Место составления (издания) документа указывается во всех документах, кроме … Продолжите предложение.
Ответ : писем, записок и других внутренних информационно-справочных документов.
19. Где на документе проставляется реквизит «Гриф утверждения»
Ответ : в правом верхнем углу первого листа документа.
20. Какой реквизит свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа.
Ответ : виза

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Выберите верное утверждение:
1. Не допускается ставить косую черту, надпись «за» перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо.
2. Допускается ставить косую черту, надпись «за» перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо.
Ответ: 1.
Вопрос 2. Разработанный вариант документа, содержащий обоснованные положения и требования, оформленный в соответствие с установленными требованиями и подготовленный для рассмотрения заинтересованными лицами
1. Дубликат документа
2. Подлинник документа
3. Проект документа
Ответ: 3.
Вопрос 3. Право авторства на проект официального документа, в том числе на проект официального перевода такого документа, а также на проект официального символа или знака принадлежит лицу, … соответствующий проект (разработчику).
1. создавшему
2. подписавшему
3. согласовавшему
Ответ: 1.
Вопрос 4. При опубликовании проекта разработчик вправе указать …
1. свои паспортные данные
2. свое имя
3. свой телефон
Ответ: 2.
Вопрос 5. Проект официального документа может быть использован государственным органом или органом местного самоуправления …
1. для подготовки соответствующего официального документа
2. для продажи соответствующего официального документа
3. для хранения соответствующего официального документа
Ответ: 1.
Вопрос 6. Выберите верное утверждение:
1. После официального принятия к рассмотрению проекта государственным органом и органом местного самоуправления проект может использоваться только с указанием имени разработчика.
2. После официального принятия к рассмотрению проекта государственным органом и органом местного самоуправления проект может использоваться без указания имени разработчика.
Ответ: 2
Вопрос 7. Подготовка создаваемого в организации документа начинается с разработки его …
1. Проекта
2. Копии
3. Черновика
Ответ: 1.
Вопрос 8. Выберите верное утверждение:
1. Проект документа не имеет юридической силы.
2. Проект документа имеет юридическую силу.
Ответ: 1.
Вопрос 9. Гриф согласования в зависимости от вида документа и особенностей его оформления не может проставляться ….
1. на первом листе документа (если документ имеет титульный лист - на титульном листе) в левом верхнем углу на уровне грифа утверждения или под наименованием документа ближе к нижнему полю)
2. на последнем листе документа перед текстом
3. на листе согласования, являющемся неотъемлемой частью документа
Ответ: 2.
Вопрос 10. Что означает реквизит «виза» документа?
1. Виза свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа
2. Виза свидетельствует о несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа
3. Виза свидетельствует о согласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа
Ответ: 1.
Вопрос 11. Реквизит «подпись» включает
1. наименование организации, наименование должности лица, собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
2. собственноручную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
3. наименование должности лица, собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
Ответ: 3
Вопрос 12. В указах, постановлениях, решениях, приказах, издаваемых органами власти, заголовок к тексту может оформляться …. и центруется относительно самой длинной строки
1. под текстом посередине рабочего поля документа
2. в тексте посередине рабочего поля документа
3. над текстом посередине рабочего поля документа
Ответ: 3.
Вопрос 13. Текст документа составляется на …
1. русском языке как государственном языке Российской Федерации
2. российском языке как государственном языке Российской Федерации
3. любом языке
Ответ: 1.
Вопрос 14. Уровней рубрикации текста не должно быть более …
1. двух
2. четырех.
3. восьми.
Ответ: 2.
Вопрос 15. В приказах текст излагается …
1. от первого лица единственного числа.
2. от третьего лица единственного числа
3. от третьего лица множественного числа
Ответ:1.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Как называется разработанный вариант документа, содержащий обоснованные положения и требования, оформленный в соответствие с установленными требованиями и подготовленный для рассмотрения заинтересованными лицами?
Ответ: проект документа.
2. Кому принадлежит право авторства на проект официального документа, в том числе на проект официального перевода такого документа, а также на проект официального символа или знака?
Ответ: лицу, создавшему соответствующий проект (разработчику).
3. При опубликовании проекта разработчик вправе указать …
Ответ: свое имя
4. После официального принятия к рассмотрению проекта государственным органом и органом местного самоуправления проект может использоваться …
Ответ: без указания имени разработчика.
5. Подготовка создаваемого в организации документа начинается с разработки его …
Ответ: проекта.
6. В организациях, применяющих системы электронного документооборота, согласование может проводиться …
Ответ: в электронной форме
7. Какую информацию включает в себя реквизит «подпись»?
Ответ: наименование должности, собственноручную подпись, расшифровку подписи.
8. Уровней рубрикации текста не должно быть более ...?
Ответ: четырех.
9. В документах коллегиальных и совещательных органов текст излагается от … лица … числа (вставьте пропущенные слова).
Ответ: третьего лица единственного числа
10. В совместных документах текст излагается от … лица … числа (вставьте пропущенные слова).
Ответ: первого лица множественного числа
11. В обращении по должности наименование должности пишется с … буквы (вставьте пропущенное слово).
Ответ: прописной
12. Документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее … мм.
Ответ: 30.
13. На какой бумаге следует изготавливать бланки документов?
Ответ: белой или светлых тонов.
14. Электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от …
Ответ: несанкционированных изменений
15. В зависимости от расположения реквизитов устанавливается два варианта бланков … -
Ответ: угловой и продольный.
16. Какой бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма?
Ответ: общий.
17. Для переписки с иностранными корреспондентами используют бланки … (укажите возможные языки бланка)
Ответ: русский, английский или иной иностранный.
18. Как называется оттиск печати, который воспроизводит собственноручную подпись человека, или цифровое изображение подписи (скан-образ), которое вставляют в электронный документ?
Ответ: факсимильная подпись (факсимиле).
19. _____ — это процесс определения временных рамок и сроков выполнения конкретных задач в рамках проекта.
Ответ: тайминг проекта.
20. _____ — это визуальное представление или отображение списка событий в хронологическом порядке.
Ответ: лента времени (таймлайн).
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какой документ устанавливает состав реквизитов и требования к их оформлению?
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013
3. ГОСТ Р 7.0.5 2008
Ответ: 1.
Вопрос 2. Какой Государственный стандарт устанавливает термины и определения в сфере документоведения и архивоведения?
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013
3. ГОСТ Р 7.0.5 2008
Ответ: 2
Вопрос 3. Кроссплатформенная справочная правовая система, разработанная в России – это …
1. КонсультантПлюс
2. Портал «Архивы России»
3. Официальный сайт Федерального архивного агентства
Ответ: 1.
Вопрос 4. Критерии медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения РФ в 2014 г. были утверждены:
1. Президентом Российской Федерации.
2. Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
3. Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответ: 3.
Вопрос 5. Информационный взрыв выражается:
1. В содержании информации.
2. В нарушении потоков информации.
3. В неуклонном возрастании объема информации.
Ответ: 3.
Вопрос 6. Сколько федеральных проектов входит в структуру национального проекта «Образование»?
1. 5.
2. 2.
3. 10.
Ответ: 3.
Вопрос 7. Федеральный проект, направленный на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также на обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, - это:
1. Образование.
2. Цифровая образовательная среда.
3. Цифровая экономика.
Ответ: 2.
Вопрос 8. В состав какой национальной программы входит федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»?
1. Цифровая экономика Российской Федерации.
2. Цифровое общество Российской Федерации.
3. Образование.
Ответ: 1.
Вопрос 9. На какой период рассчитана «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», утвержденная в мае 2017 г.?
1. На 2017-2024 годы.
2. На 2017-2030 годы.
3. На 2018-2020 годы.
Ответ: 2.
Вопрос 10. Механизм, позволяющий выделить из имеющейся аудитории только целевых пользователей и показать коммуникационное сообщение именно им, называется:
1. Блогинг.
2. Таргетинг.
3. Онлайн-серфинг.
Ответ: 2
Вопрос 11. Как называется Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности?
1. Цифровой диктант.
2. Правовая культура.
3. Деловой этикет.
Ответ: 1.
Вопрос 12. Нравственная необходимость выполнять свои профессиональные обязанности хорошо и достойно – это …
1. Профессиональный долг
2. Профессиональная ответственность.
3. Профессионализм.
Ответ: 1.
Вопрос 13. Нормы и требования, предъявляемые к представителям определенной профессии – это …
1. Профессиональный стандарт.
2. Профессиональная культура.
3. Профессиональный этикет.
Ответ: 3.
Вопрос 14. Клиповое мышление – это восприятие мира через …
1. короткие яркие образы.
2. установленные стандарты.
3. этические ценности.
Ответ:1.
Вопрос 15. Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию - это …
1. Инфографика
2. Лента времени
3. Ментальная карта.
Ответ: 1.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Как называется Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности? Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную стратегию развития недостающих знаний и навыков.
Ответ: Цифровой диктант.
2. Какой документ определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов?
Ответ: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.
3. Каким Федеральным законом Российской Федерации установлен срок исполнения запросов граждан?
Ответ: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4. Для каких целей создана российская платформа Webinar?
Ответ: для проведения вебинаров (онлайн-встреч, конференций).
5. Способ психологического давления, оскорбления, травли в интернете – это …
Ответ: Кибербуллинг.
6. ____________ – это рассылка электронных писем, сообщений или звонки (чаще рекламного характера) людям, не выражавшим желания их получать.
Ответ: спам.
7. В каком году был принят Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»?
Ответ: 2004.
8. ____________ - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.
Ответ: архивный фонд.
9. ____________ - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Ответ: жалоба.
10. В каком году был принят Федеральный закон «О персональных данных»?
Ответ: 2006.
11. ____________ - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)
Ответ: персональные данные.
12. ____________ - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Ответ: Государственная тайна.
13. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать …
Ответ: 30 лет.
14. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение … со дня регистрации письменного обращения.
Ответ: 30 дней.
15. Для записей актов гражданского состояния устанавливается срок временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их поступления в государственные и муниципальные архивы, который составляет … лет.
Ответ: 100.
16. Документы по личному составу, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся … лет.
Ответ: 75 .
17. Первый или единственный экземпляр документа – это …
Ответ: подлинник документа.
18. Дайте термин согласно приведенному определению:
___________________– совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа власти, организации.
Ответ: дело.
19. Дайте термин согласно приведенному определению:
___________________– систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения
ОТВЕТ: номенклатура дел
20. Дайте термин согласно приведенному определению:_________ - это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
Ответ: документ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 1 и 2 семестра экзамена .
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий;
«хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий;
«удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий;
«неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Куняев Н.Н., Уралов Д.Н., Фабричнов А.Г. Документоведение: учебник Логос// ЭБС "Университетская библиотека online, 2011 biblioclub.ru
Л1.2 Неженцева Н.В. Документоведение: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2015 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3499
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Доронина Л.А. ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ : , 2017 www.biblio-online.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 сост.: В. Н. Владимиров, Н. В. Неженцева Документоведение: учеб.-метод. комплекс / АлтГУ, Каф. документоведения, архивоведения и ист. информатики: Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" e.lanbook.com
Э2 Университеская библиотека online www.biblioclub.ru
Э3 ГАРАНТ. Информационно-правовой портал www.garant.ru
Э4 Курс в Moodle "Документоведение" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс «Документоведение» посвящен изучению закономерностей документообразования, складывания и развития документов и систем документации, теоретических и практических проблем создания и функционирования документированной информации.
При изучении курса особое внимание следует обратить на роль и место документоведения в системе наук, наличие в нем признаков как гуманитарных, так и социальных наук. Очень важным является понимание значения информации в современном мире и определение и содержание понятия «информационное общество».
Изучая сущность документа, важно понять феномен документа в двух аспектах – историческом и логическом. Первый аспект выделяет происхождение документа и развитие представлений о нем, второй – особенности документа как системы. Важно понять, что документ существует в триединстве особых его идентификаторов – признаков, свойств и функций, первые из которых выражают его внешние признаки, вторые – внутренние особенности, а третьи – роль в общественной жизни и функции в системе социальной коммуникации.
При изучении информационной составляющей документа на первый план выходят свойства документированной информации, существующие в системе. Важно уяснить также, что такое информационные барьеры, и как можно их преодолеть.
Далее изучается материальная составляющая документа. Здесь речь идет о материальной основе документа, прежде всего бумаге. Вводится понятие формы носителя информации как специальной конструкции материального носителя, обеспечивающей выполнение документом его основной функции.
При изучении структуры документа главным является понимание глубоких различий между внешней и внутренней структурой документа. Первая является внешней формой, позволяющей идентифицировать документ, вторая – внутренним строением, позволяющим более эффективно искать и использовать содержащуюся в нем информацию. Особое внимание уделяется изучению реквизитов документов.
Следует иметь в виду, сто всегда очень сложно воспринимается студентами тема о способах документирования. Следует усвоить разницу между методами, способами и средствами документирования. Здесь же вводится целая система ключевых понятий, таких, как код, язык, знак, символ, письмо, письменность, шрифт и т.д. Следует иметь общее представление о такой науке, как семиотика с ее составными частями семантикой, синтактикой и прагматикой. Наконец, изучаются способы и методы записи информации.
Отдельное внимание уделяется рассмотрению основных видов классификации. Очень важно понять, почему до сих пор в мире не сложилось единой системы классификации документов, и возможно ли появление такой системы в ближайшем будущем.
В разделе, посвященном изучению документообразующих признаков, вариантов и копий документов, дается представление об условиях, придающих документу юридическую силу. Вводится различие между понятиями «оригинал» и «подлинник документа», что часто вызывает трудности у обучающихся. Подробно рассматриваются документальные фальсификации, включая исторические примеры. Изучаются способы подделки документов и варианты борьбы с ними.
В разделе, посвященном документной коммуникации, рассматриваются особенности документно-коммуникационной деятельности, коммуникационные каналы, модель документной коммуникации. Дается характеристика трем исторически сложившимся ее подсистемам: атрибутивной, функциональной и управленческой. Чрезвычайно важно для студентов усвоить вводимые понятия документных потоков как совокупности перемещающейся документной информации, документных массивов как определенного множества неизменных во времени документов. Подробно рассматривается документная деятельность со всеми ее этапами.
В разделе «Системы документации» рассматриваются системы документации как совокупность взаимосвязанных документов и документные ресурсы как упорядоченные множества документов. Особое внимание уделяется унифицированным системам документации, простым и сложным комплексам документов.
Темы, освещающие такие вопросы, как регламентация процессов документирования, современные требования к тексту документа, формуляр документа, изучаются большей частью на практических занятиях. Студенты должны последовательно уяснить основные законодательные и нормативно-методические документы, на базе которых возможно создание различных форм документов, в том числе служебных. Изучаются лингвистические особенности и строение документа, включая подробное рассмотрение всех основных частей документа. Следует уделить особое внимание формуляру документа, современным реквизитам и требованиям к их оформлению.
В качестве тем лекционного курса определены ключевые проблемы теории и истории документоведения, дается представление об особенностях формирования и оформления отдельных видов документов и документных систем (ресурсов, массивов) и пр. Лекционные занятия сопровождаются презентациями. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, соображения, комментарии, дискуссии.
Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами, системами и массивами документов. Ряд практических занятий посвящен углубленному изучению теоретических тем курса. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам. На практических занятиях студенты выполняют практические задания (выполнение тестовых заданий; оформление реквизитов документов; составление бланков документов и пр.). Полный перечень практических заданий и рекомендации к их выполнению представлены на Едином образовательном портале АлтГУ: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2606.
Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 1 и 2 семестра экзамена .
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий;
«хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий;
«удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий;
«неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.