МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация и технология ДОУ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость9 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022
Часов по учебному плану 324
в том числе:
аудиторные занятия 126
самостоятельная работа 66
индивидуальные консультации 105
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) 2 (4) Итого
Недель 16 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 16 16 20 20 36 36
Практические 40 40 50 50 90 90
Сам. работа 32 32 34 34 66 66
Консультации 20 20 85 85 105 105
Часы на контроль 0 0 27 27 27 27
Итого 108 108 216 216 324 324

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Брюханова Е.А.;

Рабочая программа дисциплины
Организация и технология ДОУ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждениях, организациях и на предприятиях различных форм собственности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности;
ОПК-2.1 Выявляет актуальные проблемы в профессиональной деятельности.
ОПК-2.2 Умеет находить пути и способы решения проблем при выполнении задач в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-2.3 Способен разрабатывать модели организационноуправленческих решений в сфере своей профессиональной деятельности.
ОПК-3Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения;
ОПК-3.1 Владеет теоретическими знаниями для решения поставленных задач в научно-исследовательской, организационноуправленческой и проектной деятельности.
ОПК-3.2 Умеет применять теоретические знания в области документоведения и архивоведения для решения поставленных в профессиональной сфере задач.
ОПК-4Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;
ОПК-4.1 Знает основные информационно-коммуникационные технологии в сфере профессиональной деятельности.
ОПК-4.2 Умеет применять базовые приемы и методы информационно-коммуникационных технологий для поиска и обработки информации.
ОПК-4.3 Владеет основными прикладными программами в сфере профессиональной деятельности.
ПК-3Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.1 Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.2 Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота.
ПК-3.3 Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления.
ПК-5 Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела
ПК-5 .1 Знает специфику и особенности создания и выполнения проектов в области документационного обеспечения и архивного дела.
ПК-5 .2 Умеет разрабатывать проекты в области документационного обеспечения и архивного дела.
ПК-5 .3 Владеет навыками представления проектов в области документационного обеспечения и архивного дела.
УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.законодательную и нормативно-методическую базу документационного обеспечения управления;
принципы организации служб документационного обеспечения управления;
основные этапы документооборота и их характеристику.

3.2.Уметь:
3.2.1.создавать и вести единые системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий;
организовывать работу службы документационного обеспечения управления;
разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению документационного обеспечения управления;
совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации;
работать с документами на всех этапах документооборота.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками оптимизации документопотоков и документооборота организаци;
навыками совершенствования технологии ДОУ в организациях.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления.
1.1. Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления. Лекции 3 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Правовая база документационного обеспчения управления. Практические 3 2 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Организация службы документационного обеспечения управления
2.1. Служба документационного обеспечения управления. Нормативная база службы ДОУ Лекции 3 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.2. Служба ДОУ. Нормативная база службы ДОУ Практические 3 6 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.3. Должностной и численный состав службы ДОУ Практические 3 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.4. Комплексное занятие: анализ организации службы ДОУ Практические 3 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Документирование управленческой деятельности
3.1. Документирование управленческой деятельности Лекции 3 8 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.2. Документирование управленческой деятельности (Виды документов, создаваемые службой ДОУ. Основные правила и требования к их оформлению. Бланки документов). Практические 3 20 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.3. Комплексное задание по теме "Документирование управленческой деятельности". Практические 3 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.4. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к зачетному занятию Сам. работа 3 32 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
3.5. Консультации 3 20 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 4. Организация работы с документами
4.1. Документопотоки: терминология, характеристика потоков, принципы, показатели. Организация документооборота Лекции 4 2 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.2. Этапы работы с документами: первичная обработка документов, регистрация, организация предварительного рассмотрения документов, исполнение и контроль исполнения). Лекции 4 6 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.3. Прием и первичная обработка документов. Практические 4 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.4. Регистрация документов. Практические 4 6 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.5. Контроль исполнения документов. Сроки исполнения документов. Практические 4 6 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.6. Комплексное задание по теме "Этапы документооборота" Практические 4 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.7. Номеклатура дел. Лекции 4 2 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.8. Номенклатура дел Практические 4 12 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.9. Формирование дел. Оформление дел. Порядок передачи дел в архив организации. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения. Лекции 4 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.10. Информационные технологии в ДОУ. СЭД. Лекции 4 4 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.11. Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Подготовка и передача дел в архив организации Практические 4 12 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.12. Организация работы с обращениями граждан в организациях. Лекции 4 2 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.13. Основные направления и методы совершенствования делопроизводства. Информационные технологии в ДОУ. СЭД. Практические 4 6 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.14. Изучение источников и литературы по основным темам курса. Выполнение практических задание (подготовка рефератов, докладов, письменных заданий). подготовка к экзаменационному занятию Сам. работа 4 34 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.15. Консультации 4 85 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2
4.16. Экзамен 4 27 ПК-5 .1, ПК-5 .2, ПК-5 .3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ОПК-4.1, ОПК-4.2, ОПК-4.3, ОПК-3.1, ОПК-3.2, ОПК-2.1, ОПК-2.2, ОПК-2.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=1265


ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Какой документ устанавливает состав реквизитов и требования к их оформлению?
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013
3. ГОСТ Р 7.0.5 2008
Ответ: 1.
Вопрос 2. Какой Государственный стандарт устанавливает термины и определения в сфере документоведения и архивоведения?
1. ГОСТ Р 7.0.97-2016.
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013
3. ГОСТ Р 7.0.5 2008
Ответ: 2
Вопрос 3. Кроссплатформенная справочная правовая система, разработанная в России – это …
1. КонсультантПлюс
2. Портал «Архивы России»
3. Официальный сайт Федерального архивного агентства
Ответ: 1.
Вопрос 4. Критерии медиаграмотности и методики оценки уровня медиаграмотности населения РФ в 2014 г. были утверждены:
1. Президентом Российской Федерации.
2. Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
3. Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответ: 3.
Вопрос 5. Информационный взрыв выражается:
1. В содержании информации.
2. В нарушении потоков информации.
3. В неуклонном возрастании объема информации.
Ответ: 3.
Вопрос 6. Сколько федеральных проектов входит в структуру национального проекта «Образование»?
1. 5.
2. 2.
3. 10.
Ответ: 3.
Вопрос 7. Федеральный проект, направленный на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также на обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, - это:
1. Образование.
2. Цифровая образовательная среда.
3. Цифровая экономика.
Ответ: 2.
Вопрос 8. В состав какой национальной программы входит федеральный проект «Кадры для цифровой экономики»?
1. Цифровая экономика Российской Федерации.
2. Цифровое общество Российской Федерации.
3. Образование.
Ответ: 1.
Вопрос 9. На какой период рассчитана «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», утвержденная в мае 2017 г.?
1. На 2017-2024 годы.
2. На 2017-2030 годы.
3. На 2018-2020 годы.
Ответ: 2.
Вопрос 10. Механизм, позволяющий выделить из имеющейся аудитории только целевых пользователей и показать коммуникационное сообщение именно им, называется:
1. Блогинг.
2. Таргетинг.
3. Онлайн-серфинг.
Ответ: 2
Вопрос 11. Как называется Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности?
1. Цифровой диктант.
2. Правовая культура.
3. Деловой этикет.
Ответ: 1.
Вопрос 12. Нравственная необходимость выполнять свои профессиональные обязанности хорошо и достойно – это …
1. Профессиональный долг
2. Профессиональная ответственность.
3. Профессионализм.
Ответ: 1.
Вопрос 13. Нормы и требования, предъявляемые к представителям определенной профессии – это …
1. Профессиональный стандарт.
2. Профессиональная культура.
3. Профессиональный этикет.
Ответ: 3.
Вопрос 14. Клиповое мышление – это восприятие мира через …
1. короткие яркие образы.
2. установленные стандарты.
3. этические ценности.
Ответ:1.
Вопрос 15. Графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого является быстро и чётко преподносить сложную информацию - это …
1. Инфографика
2. Лента времени
3. Ментальная карта.
Ответ: 1.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Как называется Всероссийская акция, признанная самой масштабной в России проверкой знаний в области цифровой грамотности? Акция дает возможность пользователям не только узнать свой уровень цифровых компетенций, но и пройти работу над ошибками, а также сформировать свою личную стратегию развития недостающих знаний и навыков.
Ответ: Цифровой диктант.
2. Какой документ определяет цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики Российской Федерации в сфере применения информационных и коммуникационных технологий, направленные на развитие информационного общества, формирование национальной цифровой экономики, обеспечение национальных интересов и реализацию стратегических национальных приоритетов?
Ответ: Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.
3. Каким Федеральным законом Российской Федерации установлен срок исполнения запросов граждан?
Ответ: Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
4. Для каких целей создана российская платформа Webinar?
Ответ: для проведения вебинаров (онлайн-встреч, конференций).
5. Способ психологического давления, оскорбления, травли в интернете – это …
Ответ: Кибербуллинг.
6. ____________ – это рассылка электронных писем, сообщений или звонки (чаще рекламного характера) людям, не выражавшим желания их получать.
Ответ: спам.
7. В каком году был принят Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»?
Ответ: 2004.
8. ____________ - совокупность архивных документов, исторически или логически связанных между собой.
Ответ: архивный фонд.
9. ____________ - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Ответ: жалоба.
10. В каком году был принят Федеральный закон «О персональных данных»?
Ответ: 2006.
11. ____________ - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)
Ответ: персональные данные.
12. ____________ - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
Ответ: Государственная тайна.
13. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать …
Ответ: 30 лет.
14. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение … со дня регистрации письменного обращения.
Ответ: 30 дней.
15. Для записей актов гражданского состояния устанавливается срок временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации до их поступления в государственные и муниципальные архивы, который составляет … лет.
Ответ: 100.
16. Документы по личному составу, законченные делопроизводством до 1 января 2003 года, хранятся … лет.
Ответ: 75 .
17. Первый или единственный экземпляр документа – это …
Ответ: подлинник документа.
18. Дайте термин согласно приведенному определению:
___________________– совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа власти, организации.
Ответ: дело.
19. Дайте термин согласно приведенному определению:
___________________– систематизированный перечень наименований дел, формируемых в федеральном органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения
ОТВЕТ: номенклатура дел
20. Дайте термин согласно приведенному определению:_________ - это зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
Ответ: документ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-2: Способен находить организационно-управленческие решения при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов – это …
1. Делопроизводство
2. Документооборот
3. Документационное обеспечение управления
Ответ: 1.
Вопрос 2. Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами – это …
1. Делопроизводство
2. Документооборот
3. Документационное обеспечение управления
Ответ: 3.
Вопрос 3. Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации – это …
1. Служба документационного обеспечения управления
2. Общий отдел
3. Канцелярия
Ответ: 1.
Вопрос 4. Официальный документ – это …
1. Документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке.
2. Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
3. Документ, сохраняемый или подлежащий сохранению в силу его значимости для граждан, общества, государства
Ответ:1.
Вопрос 5. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению – это …
1. Реестр документов.
2. Комплекс документации.
3. Система документации.
Ответ: 3.
Вопрос 6. Унифицированная форма документа – это …
1. Формуляр документа определенного вида, содержащий постоянную часть текста.
2. Перечень установленных к применению унифицированных форм документов.
3. Формуляр документа определенного вида.
Ответ: 1.
Вопрос 7. Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа – это …
1. Бланк документа.
2. Формат документа.
3. Форма документа.
Ответ: 1.
Вопрос 8. Графическая модель, фиксирующая движения документа от исполнителя к исполнителю, а также состав операций, сопровождающих движение документа – это …
1. Маршрутная схема.
2. Табель форм документов.
3. Альбом документов.
Ответ: 1.
Вопрос 9. Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут – это …
1. Массив документов.
2. Система документации.
3. Документопоток.
Ответ: 3.
Вопрос 10. Какая должность не относится к категории специалистов?
1. Документовед
2. Начальник
3. Архивист
Ответ: 2.
Вопрос 11. Какой организационной формы работы с документами не существует?
1. Централизованная.
2. Децентрализованная.
3. Рассредоточенная.
Ответ: 3.
Вопрос 12. К какой категории работников службы ДОУ относятся должности: документовед, помощник руководителя, инспектор?
1. Специалисты.
2. Руководители.
3. Технические исполнители.
Ответ: 1.
Вопрос 13. К какой категории работников службы ДОУ относятся должности: экспедитор, архивариус, делопроизводитель?
1. Специалисты.
2. Руководители.
3. Технические исполнители.
Ответ: 3.
Вопрос 14. Организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления – это …
1. Цель службы документационного обеспечения.
2. Задачи службы документационного обеспечения.
3. Функции службы документационного обеспечения.
Ответ: 1.
Вопрос 15. … - специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документации и корреспонденции.
1. Экспедиция.
2. Управление делами.
3. Канцелярия.
Ответ: 1.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Дайте термин согласно приведенному определению:
Деятельность, обеспечивающая документирование, документооборот, оперативное хранение и использование документов – это …
Ответ: делопроизводство.
2. Дайте термин согласно приведенному определению:
Деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами – это …
Ответ: документационное обеспечение управления.
3. Дайте термин согласно приведенному определению:
Структурное подразделение, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других подразделениях организации – это …
Ответ: служба ДОУ.
4. Дайте термин согласно приведенному определению:
Деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации - …
Ответ: управление документами.
5. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению – это …
Ответ: система документации.
6. Лист бумаги или электронный шаблон с реквизитами, идентифицирующими автора официального документа – это …
Ответ: бланк документа.
7. Назовите три категории работников службы ДОУ.
Ответ: руководители, специалисты, технические работники (исполнители).
8. К какой категории работников службы ДОУ относится должность документовед?
Ответ: специалист.
9. Как называется документ, регламентирующий технологию работы с документами в учреждении: правила, приемы, этапы создания документов, порядок работы с ними, основополагающие организационные моменты?
Ответ: инструкция по делопроизводству.
10. Назовите организационные формы работы с документами.
Ответ: централизованная, децентрализованная, смешанная.
11. Вставьте пропущенное слово: Первая … построена на учете объема документооборота, общей численности работников организации и постоянного коэффициента среднего уровня производительности труда работников службы делопроизводства.
Ответ: методика.
12.___________ - характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.
Ответ: содержание документопотока.
13. Количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период – это …
Ответ: объем документооборота.
14. Какое максимальное количество листов может быть в современном архивном деле?
Ответ: 250.
15. Какие признаки отражены в заголовке дела: «Протоколы заседаний Совета директоров общества»?
Ответ: номинальный и авторский.
16. При каком учреждении создается центральная экспертно-проверочная комиссия?
Ответ: Федеральном архивном агентстве (Росархиве)
17. Какой из элементов оформления дела служит для учета и раскрытия содержания документов дела?
Ответ: внутренняя опись
18. Как называется документ, полученный в результате конверсии (перевода) бумажных и других аналоговых документов в цифровую форму?
Ответ: оцифрованный документ
19. Дайте термин согласно приведенному определению:
Совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут.
Ответ: документопоток.
20. Дайте термин согласно приведенному определению:
Графическая модель, фиксирующая движения документа от исполнителя к исполнителю, а также состав операций, сопровождающих движение документа – это …
Ответ: маршрутная схема.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-3: Способен применять теоретические знания для решения поставленных задач в области документоведения и архивоведения
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Состояние электронного документа, в который после его создания не вносились никакие изменения, называется …
1. Целостность
2. Аутентичность
3. Подлинность
Ответ: 1.
Вопрос 2. Свойство электронного документа, позволяющее его локализовать и воспроизвести в любой момент времени – это…
1. Пригодность.
2. Достоверность.
3. Целостность.
Ответ: 1.
Вопрос 3. Копия части документа, заверенная в установленном порядке
1. Выписка.
2. Дубликат.
3. Оригинал.
Ответ: 1.
Вопрос 4. Аудиовизуальный документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи – это …
1. Фотодокумент.
2. Фонодокумент.
3. Кинодокумент.
Ответ: 2.
Вопрос 5. Элемент оформления документа
1. Реквизит.
2. Бланк.
3. Материальный носитель.
Ответ: 1.
Вопрос 6. Экспертиза ценности документов – это …
1. Отбор документов на постоянное хранение.
2. Уничтожение документов, сроки хранения которых вышли.
3. Изучение документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов.
Ответ: 3.
Вопрос 7. Средства документирования – это …
1. Средства организационной и компьютерной техники, используемые для записи информации на носителе.
2. Материалы, используемые для записи информации на носителе.
3. Средства организационной и компьютерной техники, используемые для воспроизводства информации на носителе.
Ответ: 1.
Вопрос 8. Сборник установленных к применению унифицированных форм документов с указаниями по их заполнению – это …
1. Реестр унифицированных форм документов.
2. Табель унифицированных форм документов.
3. Альбом унифицированных форм документов.
Ответ: 3.
Вопрос 9. Часть официального документа с отметками (визами) о согласовании – это …
1. Лист с подписями.
2. Лист утверждения документа
3. Лист согласования (визирования) документа
Ответ: 3.
Вопрос 10. Реквизит, выражающий согласие организации, не являющейся автором документа, с его содержанием
1. Виза
2. Гриф согласования
3. Подпись
Ответ: 2.
Вопрос 11. Заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме – это …
1. Подписание
2. Согласование
3. Визирование
Ответ: 1.
Вопрос 12. Реквизит официального документа, свидетельствующий о правовом статусе документа
1. Гриф утверждения
2. Гриф согласования
3. Виза
Ответ: 1.
Вопрос 13. Реквизит, свидетельствующий об особом характере информации документа и ограничивающий доступ к нему
1. Гриф секретности документа
2. Гриф согласования документа
3. Гриф ограничения доступа к документу
Ответ: 3.
Вопрос 14. Реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа
1. Резолюция
2. Подпись
3. Отметка об исполнителе
Ответ: 1.
Вопрос 15. Реквизит, содержащий информацию о получателе документа
1. Адресат.
2. Отметка об исполнителе.
3. Заголовок к тексту
Ответ: 1.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Классификационное понятие, обозначающее принадлежность документа к определенной группе документов по признаку общности функционального назначения – это …
Ответ: вид документа.
2. Реквизит, фиксирующий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа – это….
Ответ: виза.
3. Реквизит, содержащий указания должностного лица по исполнению документа
Ответ: резолюция.
4. Реквизит, содержащий информацию о получателе документа
Ответ: адресат
5. Первая публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании или его первое размещение на официальном Интернет-портале – это …
Ответ: официальное опубликование документа.
6. Данные, описывающие контекст, содержание, структуру документов, обеспечивающие управление документами в информационной системе – это …
Ответ: метаданные.
7. Количество документов, проходящих через определенный пункт обработки за единицу времени – это …
Ответ: плотность документопотока.
8.: Как называется этап документооборота, в рамках которого происходит изучение документа, поступившего в организацию, для определения должностного лица, в компетенцию которого входит его рассмотрение.
Ответ: предварительное рассмотрение документов
9. Присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму. Как называется этот этап документооборота?
Ответ: регистрация документа.
10. Назовите регистрационно-учетные формы.
Ответ: журнальная, карточная, автоматизированная (электронная).
11. Какая регистрационная форма практически не используется учреждениями и организациями в настоящее время?
Ответ: карточная.
12. Совокупность своевременное исполнение документов – это …
Ответ: контроль исполнения
13. Как называется подготовка дела к передаче на архивное хранение?
Ответ: оформление дел.
14. Краткое обозначение сведений о составе и содержании документов дела – это …
Ответ: заголовок дела.
15. Группировка исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и их систематизация внутри дела – это …
Ответ: формирование дела.
16. Как называется документ, включаемый в дело для учета документов дела, раскрытия их состава и содержания?
Ответ: внутренняя опись.
17. Как называется документ, содержащий сведения о количестве листов дела, физическом состоянии документов и особенностях формирования дела.
Ответ: лист-заверитель.
18. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение дела в соответствии с номенклатурой дел организации – это …
Ответ: индекс дела.
19. Как называется процесс, при котором происходит исключение документов из документального или архивного фонда по истечении срока их хранения с последующим уничтожением (утилизацией) в установленном порядке.
Ответ: уничтожение документов.
20. Юридическое или физическое лицо, в процессе деятельности которого образуется документальный фонд – это …
Ответ: фондообразователь.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ОПК-4: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вопрос 1. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации для всех организаций независимо от характера их деятельности содержатся:
1. в ГОСТ Р 7.0.97—2016
2. в Типовой инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации
3. в ГОСТ Р 6.30—2003
Ответ: 1.
Вопрос 2. Неправильное оформление даты «первое мая 2019 года»:
1. 01.05.2019
2. 1 мая 2019 года
Ответ: 2
Вопрос 3. На бланках какого документа не указывается наименование вида документа:
1. приказа
2. постановления
3. письма
Ответ: 3.
Вопрос 4. Распоряжение издается:
1. единолично
2. коллегиально
3. в условиях ведомственного регулирования
Ответ: 1.
Вопрос 5. Назовите нормативный правовой акт, с помощью которого регулируется порядок рассмотрения обращений граждан в организации:
1. регламент организации
2. инструкция по делопроизводству
3. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан
Ответ: 3.
Вопрос 6. Письменное обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, рассматривается в течение:
1. 30 дней со дня регистрации
2. 30 дней с момента поступления
3. 33 дней с даты поступления
Ответ 1.
Вопрос 7.Сертификат ключа электронной цифровой подписи не включает:
1.регистрационный номер сертификата ключа подписи
2. срок действия сертификата ключа подписи
3. закрытый ключ электронной цифровой подписи
Ответ 3.
Вопрос 8. Организатором межведомственного электронного документооборота является:
1. Федеральная служба охраны РФ
2. Администрация Президента РФ
3. Аппарат Правительства РФ
Ответ: 1.
Вопрос 9. Перечень обязательных сведений о документах, используемых в системах электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти, определен:
1. типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти
2. Федеральным законом «О документационном обеспечении управления деятельности»
3. Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
Ответ: 3.
Вопрос 10. Основной недостаток электронного документооборота - это
1. увеличение времени на передачу информации
2. возможность утраты информации или ее утечки
3. невозможность ограничения доступа к информации
Ответ: 3.
Вопрос 11. Как называется процесс приведения чего-либо к единой системе, форме, единообразию:
1. классификация
2. унификация
3. стандартизация
Ответ: 2.
Вопрос 12. К основным регламентирующим работу службы ДОУ документам относят:
1. инструкция по делопроизводству
2. квалификационный справочник должностей
3. табель унифицированных форм документов
Ответ: 1.
Вопрос 13.Текущий контроль осуществляется:
1. в начале исполнения документов
2. в конце исполнения документов
3. в течение всего периода исполнения документов
Ответ: 3.
14. К средствам невербальной коммуникации относятся:
1. проксемика
2. все ответы верны
3. такетика
Ответ: 2
15. Какому требованию НЕ должен подчиняться язык деловых документов:
1. стандартизованный характер изложения
2. свобода интерпретации документа
3. безэмоциональный стиль изложения
Ответ: 2.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Что включает всю последовательность перемещений документов, а также операции, совершаемые с документами в процессе их создания и исполнения (получение, отправка, предварительное рассмотрение, регистрация, рассмотрение руководителем).
Ответ: документооборот.
2. Документооборот с использованием автоматизированной информационной системы (системы электронного документооборота) — это...
Ответ: электронный документооборот.
3. Какая форма работы с документами подходит для организаций, деятельность которых требует особенно тщательной защиты информации?
Ответ: децентрализованная
4. Документы, которые изданы внутри учреждения и отправлены за его пределы для руководства нижестоящим органам управления либо в целях исполнения письменных указаний высшей инстанции, называются:
Ответ: исходящими документами
5. Назовите правовой акт, который устанавливает статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений или иных органов?
Ответ: положение о структурном подразделении
6. Исходная величина для расчета численности сотрудников службы ДОУ, определения степени загруженности структурных подразделений и отдельных работников, средство определения потребностей в организационной и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации документов и справочного аппарата -это ....
Ответ: Годовой объем документооборота
7. Какой документ содержит речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи.
Ответ: текстовый.
8. _______ - это изобразительный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде отдельных изображений - статичных образов
Ответ: фотодокумент.
9. …- действие или совокупность действий, применяемых при записи информации на материальном носителе.
Ответ: способ документирования.
10. _____ документ – это документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию (вставьте пропущенное слово)
Ответ: аудиовизуальный.
11. Информационно-справочный документ, составляющийся группой лиц для подтверждения установленных фактов — это ...
Ответ: акт.
12. Датой должностной инструкции является дата …
Ответ: утверждения
13. Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный фотографическим или электронным (цифровым) способом, фиксирующий информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов – это …
Ответ: кинодокумент.
14. Как называется изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета?
Ответ: графический документ.
15. Какие номера размеров шрифтов рекомендуется использовать при оформлении документов согласно ГОСТ Р 7.0.97-2016?
Ответ: 12, 13, 14.
16. Какой формат бумаги используется для изготовления бланков резолюций?
Ответ: А5, А6.
17. Как называется проставление на документе необходимых реквизитов?
Ответ: оформление документа.
18. Заверение документа собственноручной подписью должностного или физического лица по установленной форме – это … документа (вставьте пропущенное слово)
Ответ: подписание документа
19. Информация в электронной форме, присоединенная к электронному документу или иным образом связанная с ним и позволяющая идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ.
Ответ: электронная подпись
20. Устройство, используемое для заверения подлинности подписи должностного лица посредством нанесения его оттиска на документ – это …
Ответ: печать.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3: Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Срок исполнения документа, установленный нормативным правовым актом
1. Типовой срок исполнения документа
2. Индивидуальный срок исполнения документа
3. Правовой срок исполнения документа
Ответ: 1.
Вопрос 2. Срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией
1. Типовой срок исполнения документа
2. Индивидуальный срок исполнения документа
3. Правовой срок исполнения документа
Ответ: 2.
Вопрос 3. Присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму – это …
1. Регистрация документа
2. Визирование документа.
3. Подписание документа.
Ответ: 1.
Вопрос 4. Какой регистрационной формы не существует?
1. Карточная.
2. Автоматизированная.
3. Учетная.
Ответ: 3.
Вопрос 5. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации
1. Регистрационный номер документа.
2. Индекс дела.
3. Код формы документа.
Ответ: 1.
Вопрос 6. Как называется хранение документов в структурном подразделении до их передачи в архив организации или уничтожения?
1. Оперативное хранение документов.
2. Временное хранение документов.
3. Депозитарное хранение документов.
Ответ: 1.
Вопрос 7. Совокупность документов, образующихся в деятельности организации
1. Документальный фонд
2. Документальный массив
3. Документальная коллекция
Ответ: 1.
Вопрос 8. Систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения
1. Номенклатура дел
2. Перечень дел с указанием сроков хранения
3. Классификатор документов
Ответ: 1.
Вопрос 9. Какой разновидности номенклатуры дел не существует?
1. Индивидуальная
2. Типовая
3. Электронная
Ответ: 3.
Вопрос 10. Как называется совокупность электронных документов и метаданных к ним, сформированные в соответствии с номенклатурой дел?
1. Электронная подпись
2. Электронное дело
3. Электронный каталог
Ответ: 2.
Вопрос 11. Срок исполнения документов с пометкой «срочно» составляет
1. 3 дня
2. 7 дней
3. 1 день
Ответ: 1.
Вопрос 12. Обработка документов (проверка целостности, комплектности, сортировка и др.) при поступлении – это …
1. Первичная обработка документов
2. Предварительное рассмотрение документов.
3. Регистрация документов.
Ответ:
Вопрос 13. Какой разновидности приказа не существует?
1. По основной деятельности
2. По личному составу
3. Составленный группой лиц
Ответ: 3.
Вопрос 14. К какой группе документов относится положение о службе документационного обеспечения?
1. Распорядительные документ
2. Организационные документы.
3. Протокольные документы.
Ответ: 2.
Вопрос 15. Заголовок к тексту может не составляться, если …
1. текст документа не превышает 4 - 5 строк.
2. документ оформлен на бланке формата А5.
3. вид документа справка.
Ответ:1.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации – это …
Ответ: регистрационный номер документа.
2. Как называется систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения?
Ответ: номенклатура дел.
3. Назовите разновидности номенклатур дел.
Ответ: типовая, примерная, индивидуальная.
4. Обработка документов (проверка целостности, комплектности, сортировка и др.) при поступлении – это …
Ответ: первичная обработка документов.
5. Кто утверждает номенклатуру дел организации?
Ответ: руководитель организации.
6. Назовите 4 разновидности экспертных комиссий.
Ответ: экспертная комиссия, центральная экспертная комиссия экспертно-проверочная комиссия, центральная экспертно-проверочная комиссия.
7. Как называются документы, содержащие управленческие решения, обязательные для выполнения и направленные на регулирование и координацию деятельности организации, позволяющие обеспечивать реализацию поставленных перед ней задач?
Ответ: распорядительные.
8. Из каких двух частей состоит текст распорядительного документа?
Ответ: констатирующая и распорядительная.
9. В какой части текста документа содержится обоснование предписываемых действий, необходимые пояснения относительно целей и задач.
Ответ: констатирующая.
10. Каким словом отделяется распорядительная часть текста от констатирующей?
Ответ: приказываю.
11. Внесение изменений, а также отмена распорядительного документа возможны только … документом (вставьте пропущенное слово).
Ответ: аналогичным.
12. Распорядительный документ (правовой акт), издаваемый единолично руководителем организации или руководителем структурного подразделения в пределах своих полномочий в целях разрешения вопросов повседневной деятельности – это …
Ответ: распоряжение.
13. Как называется документ, устанавливающий системно связанные между собой правила регламентирующего характера по вопросам деятельности, отнесенным к компетенции организации, ее подразделений, должностных лиц, подведомственных учреждений, организаций и предприятий?
Ответ: положение.
14. Как называется документ, издаваемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан?
Ответ: инструкция.
15. ______- это организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.
Ответ: система электронного документооборота.
16. Разработчиком СЭД «Дело» является …
Ответ: Электронные Офисные Системы.
17. Зарегистрированный в установленном законодательством порядке, воспроизводится на бланках организаций в соответствии с уставом (положением об организации) – это …
Ответ: товарный знак.
18. Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа включает …
Ответ: регистрационный номер и дату входящего инициативного документа, на который дается ответ.
19. Где проставляется реквизит «гриф ограничения доступа к документу»?
Ответ: в правом верхнем углу первого листа документа.
20. Где проставляется реквизит «адресат»?
Ответ: в верхней правой части документа.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5 : Способен к созданию проектов в области документационного обеспечения и архивного дела
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Выберите верное утверждение:
1. Не допускается ставить косую черту, надпись «за» перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо.
2. Допускается ставить косую черту, надпись «за» перед наименованием должности лица в подписи, если документ подписывает иное должностное лицо.
Ответ: 1.
Вопрос 2. Разработанный вариант документа, содержащий обоснованные положения и требования, оформленный в соответствие с установленными требованиями и подготовленный для рассмотрения заинтересованными лицами
1. Дубликат документа
2. Подлинник документа
3. Проект документа
Ответ: 3.
Вопрос 3. Право авторства на проект официального документа, в том числе на проект официального перевода такого документа, а также на проект официального символа или знака принадлежит лицу, … соответствующий проект (разработчику).
1. создавшему
2. подписавшему
3. согласовавшему
Ответ: 1.
Вопрос 4. При опубликовании проекта разработчик вправе указать …
1. свои паспортные данные
2. свое имя
3. свой телефон
Ответ: 2.
Вопрос 5. Проект официального документа может быть использован государственным органом или органом местного самоуправления …
1. для подготовки соответствующего официального документа
2. для продажи соответствующего официального документа
3. для хранения соответствующего официального документа
Ответ: 1.
Вопрос 6. Выберите верное утверждение:
1. После официального принятия к рассмотрению проекта государственным органом и органом местного самоуправления проект может использоваться только с указанием имени разработчика.
2. После официального принятия к рассмотрению проекта государственным органом и органом местного самоуправления проект может использоваться без указания имени разработчика.
Ответ: 2
Вопрос 7. Подготовка создаваемого в организации документа начинается с разработки его …
1. Проекта
2. Копии
3. Черновика
Ответ: 1.
Вопрос 8. Выберите верное утверждение:
1. Проект документа не имеет юридической силы.
2. Проект документа имеет юридическую силу.
Ответ: 1.
Вопрос 9. Гриф согласования в зависимости от вида документа и особенностей его оформления не может проставляться ….
1. на первом листе документа (если документ имеет титульный лист - на титульном листе) в левом верхнем углу на уровне грифа утверждения или под наименованием документа ближе к нижнему полю)
2. на последнем листе документа перед текстом
3. на листе согласования, являющемся неотъемлемой частью документа
Ответ: 2.
Вопрос 10. Что означает реквизит «виза» документа?
1. Виза свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа
2. Виза свидетельствует о несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа
3. Виза свидетельствует о согласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа
Ответ: 1.
Вопрос 11. Реквизит «подпись» включает
1. наименование организации, наименование должности лица, собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
2. собственноручную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
3. наименование должности лица, собственноручную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
Ответ: 3
Вопрос 12. В указах, постановлениях, решениях, приказах, издаваемых органами власти, заголовок к тексту может оформляться …. и центруется относительно самой длинной строки
1. под текстом посередине рабочего поля документа
2. в тексте посередине рабочего поля документа
3. над текстом посередине рабочего поля документа
Ответ: 3.
Вопрос 13. Текст документа составляется на …
1. русском языке как государственном языке Российской Федерации
2. российском языке как государственном языке Российской Федерации
3. любом языке
Ответ: 1.
Вопрос 14. Уровней рубрикации текста не должно быть более …
1. двух
2. четырех.
3. восьми.
Ответ: 2.
Вопрос 15. В приказах текст излагается …
1. от первого лица единственного числа.
2. от третьего лица единственного числа
3. от третьего лица множественного числа
Ответ:1.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Как называется разработанный вариант документа, содержащий обоснованные положения и требования, оформленный в соответствие с установленными требованиями и подготовленный для рассмотрения заинтересованными лицами?
Ответ: проект документа.
2. Кому принадлежит право авторства на проект официального документа, в том числе на проект официального перевода такого документа, а также на проект официального символа или знака?
Ответ: лицу, создавшему соответствующий проект (разработчику).
3. При опубликовании проекта разработчик вправе указать …
Ответ: свое имя
4. После официального принятия к рассмотрению проекта государственным органом и органом местного самоуправления проект может использоваться …
Ответ: без указания имени разработчика.
5. Подготовка создаваемого в организации документа начинается с разработки его …
Ответ: проекта.
6. В организациях, применяющих системы электронного документооборота, согласование может проводиться …
Ответ: в электронной форме
7. Какую информацию включает в себя реквизит «подпись»?
Ответ: наименование должности, собственноручную подпись, расшифровку подписи.
8. Уровней рубрикации текста не должно быть более ...?
Ответ: четырех.
9. В документах коллегиальных и совещательных органов текст излагается от … лица … числа (вставьте пропущенные слова).
Ответ: третьего лица единственного числа
10. В совместных документах текст излагается от … лица … числа (вставьте пропущенные слова).
Ответ: первого лица множественного числа
11. В обращении по должности наименование должности пишется с … буквы (вставьте пропущенное слово).
Ответ: прописной
12. Документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее … мм.
Ответ: 30.
13. На какой бумаге следует изготавливать бланки документов?
Ответ: белой или светлых тонов.
14. Электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от …
Ответ: несанкционированных изменений
15. В зависимости от расположения реквизитов устанавливается два варианта бланков … -
Ответ: угловой и продольный.
16. Какой бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма?
Ответ: общий.
17. Для переписки с иностранными корреспондентами используют бланки … (укажите возможные языки бланка)
Ответ: русский, английский или иной иностранный.
18. Как называется оттиск печати, который воспроизводит собственноручную подпись человека, или цифровое изображение подписи (скан-образ), которое вставляют в электронный документ?
Ответ: факсимильная подпись (факсимиле).
19. _____ — это процесс определения временных рамок и сроков выполнения конкретных задач в рамках проекта.
Ответ: тайминг проекта.
20. _____ — это визуальное представление или отображение списка событий в хронологическом порядке.
Ответ: лента времени (таймлайн).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.


5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета и в конце 4 семестра экзамена.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина Документационное обеспечение управления: Москва : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Абуладзе Д.Г., Выпряжкина И.Б., Маслова В.М. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: , 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Официальный сайт компании «Консультант Плюс» www.consultant.ru
Э2 Электронная библиотечная система "ЛАНЬ" e.lanbook.com
Э3 Университеская библиотека online www.biblioclub.ru
Э4 Курс в Moodle "ОТ ДОУ" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Целью настоящего курса является изучение теории и практики документационного обеспечения управления в учреждения, организациях и на предприятиях различных форм собственности.
В рамках настоящего курса происходит знакомство обучающихся с современными проблемами и тенденциями развития документационного обеспечения управления в России.
Дисциплина «Организация и технология ДОУ» предполагает изучение студентами одного из направлений основного содержания своей будущей профессиональной деятельности, связанного с документационным сопровождением управленческой деятельности.
Курс состоит из четырех разделов. В разделе «Терминология, содержание курса. Правовая база документационного обеспечения управления» акцент сделан на изучении правовой базы современного документационного обеспечения управления в Российской Федерации (федерального, регионального и локального уровня). Также при изучении данного раздела следует особое внимание уделить на терминологию курса. Студенты должны усвоить и различать такие термины, как «документационное обеспечение управления», «делопроизводство», «документооборот», управление документами». Кроме того, отдельное внимание уделяется изучению организационных форм работы с документами (централизованная, децентрализованная и смешанная). Студенты должны знать особенности каждой формы работы с документами и правильно определять оптимальную форму для различных организаций и учреждений.
Раздел «Организация службы документационного обеспечения управления» посвящен изучению: организации и деятельности структурных подразделений, ответственных за работу с документами; особенностей выбора статуса службы ДОУ в конкретных организациях и учреждения; локальной базы, регламентирующей деятельности службы ДОУ; должностного и численного состава службы ДОУ.
В разделе «Документирование управленческой деятельности» основное внимание уделено изучению состава документов, создаваемых службой ДОУ; правил оформления документов; особенностей разработки бланков.
В разделе «Организация работы с документами» акцентируется внимание на изучении этапов документооборота. Особое внимание уделяется изучению номенклатуры дел (требования к составлению и оформлению, практика разработки и внедрения и пр.). Следует обратить внимание на различие терминов «формирование документов» и «оформление документов».
В качестве тем лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы теории и практики документационного обеспечения управления. Лекционные занятия сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии.
Цель практических занятий – способствовать освоению наиболее сложных теоретических проблем курса, сформировать у студентов умения и навыки работы с документами. На практических занятиях студенты выполняют практические задания по заранее определённым темам (составление и оформление официальных документов; разработка регистрационных форм; регистрация документов; составление номенклатуры дел; проводят расчет численности сотрудников службы ДОУ для конкретной организации; разрабатывают локальные акты по ведению делопроизводству и регламентации службы ДОУ; выполняют задания по формированию и оформлению дел и пр.). Полный перечень практических заданий и рекомендации по их выполнению представлен в Электронном учебно-методическом комплексе на Едином образовательном портале АлтГУ по адресу: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=126
Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 3 семестра зачета и в конце 4 семестра экзамена.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.