МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Научно-технические документы и архивы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра отечественной истории
Направление подготовки46.03.02. Документоведение и архивоведение
ПрофильДокументационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 32
индивидуальные консультации 40
Виды контроля по семестрам
зачеты: 6

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (6) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 14 14 14 14
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 32 32 32 32
Консультации 40 40 40 40
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Щетинина А.С.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Неженцева Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Научно-технические документы и архивы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение (приказ Минобрнауки России от 29.10.2020 г. № 1343)

составлена на основании учебного плана:
46.03.02 Документоведение и архивоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.

Заведующий кафедрой
Демчик Е.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра отечественной истории

Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение комплексных знаний по современной методике и технологиям отбора, комплектования, систематизации, описания, учета и использования экономической и научно-технической документации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.1 Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности.
ПК-3.2 Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота.
ПК-3.3 Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления.
ПК-4Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов
ПК-4.1 Умеет проводить работы по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов.
ПК-4.2 Планирует организацию работы государственных муниципальных архивов, архивов организаций различных форм собственности.
ПК-4.3 Владеет навыками проведения экспертизы ценности документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.особенности НТД как объекта архивного дела.
3.2.Уметь:
3.2.1.применять полученные знания в научно-исследовательской и практической работе.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.представлениями и подходами к проблеме сохранения источников по истории науки и техники, об уровне организации архивного хранения НТД.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. История научно-технических документов и архивов с Древнего мира до конца XIX века
1.1. Происхождение и развитие основных видов НТА. Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. Причины появления первых технических и научных документов Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Научные и технические документы и их хранение в Древнем мире Практические 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. История научно-технических документов и архивов с Древнего мира до конца XIX века Сам. работа 6 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.5. Консультации 6 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Отечественный опыт организации хранения и использования научно-технических документов в России до ХХ века (включительно)
2.1. Происхождение и развитие научно-технических документов и архивов в России Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Особенности технического документирования и хранения научно-технических документов в РСФСР-СССР с 1917 г. по 1930-е гг. Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Организация хранения и использования научно-технических документов с 1940-х гг. до 1974 г. Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Создание специализированного архива для хранения научно-технической документации Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Отечественный опыт организации хранения и использования научно-технических документов в России до ХХ века (включительно) Сам. работа 6 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.6. Консультации 6 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Состав и виды научно-технической документации
3.1. Состав и виды научно-технических документов на современном этапе Лекции 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Определения научно-технической документации в отечественном архивоведении Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Нормативно-методическая база организации хранения и использования научно-технической документации Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Состав и виды научно-технической документации Сам. работа 6 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.5. Консультации 6 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Организация хранения научно-технической документации в России на современном этапе
4.1. Хранение научно-технической документации в государственных архивах и архивах организаций Лекции 6 4 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Особенности экспертизы ценности НТД Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Применение информационных технологий в работе РГАНТД и РГА в Самаре Практические 6 2 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Организация хранения научно-технической документации в России на современном этапе Сам. работа 6 8 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Консультации 6 10 ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2921

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3
Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Система документации - это:
А. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению.
В. Документы, сохраняемые или подлежащие сохранению в силу их значимости для граждан, общества, государства.
С. Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать
Ответ: А.

Вопрос 2. Конструкторские документы определяют:
А. Процесс сооружения объектов капитального строительства.
В. Состав и устройство изделия.
С. Технологический процесс изготовления изделий промышленного производства.
Ответ: В.

Вопрос 3. Документация, которая отображает теоретическое и практическое решение научно-технических проблем и внедрение их результатов в производство, называется:
А. Конструкторская документация.
В. Технологическая документация.
С. Научно-исследовательская (научная) документация.
Ответ: С.

Вопрос 4. История Российского государственного архива научно-технической документации берет свое начало с:
А. 1991 г.
В. 1918 г.
С. 1974 г.
Ответ: С.

Вопрос 5. Отнесение научно-технической документации к Архивному фонду РФ осуществляется:
А. На основании экспертизы ценности.
В. По договору.
С. Автоматически.
Ответ: А.

Вопрос 6. Автор документа – это:
А. Гражданин, создавший документ и владеющий им.
В. Организация, должностное лицо или гражданин, владеющие документом.
С. Организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ.
Ответ: С.

Вопрос 7. Организация или структурное подразделение организации, осуществляющее комплектование, учет, хранение и использование архивных документов, - это:
А. Архивный фонд.
В. Архив.
С. Общий отдел.
Ответ: В.

Вопрос 8. Архивный фонд – это:
А. Официальные документы, хранящиеся в государственных архивах.
В. Все документы, хранящиеся в организации.
С. Совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой.
Ответ: С.

Вопрос 9. Документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию, - это:
А. Аудиовизуальный документ.
В. Машиночитаемый документ.
С. Мультимедийный документ.
Ответ: А.

Вопрос 10. Хранение документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами, - это:
А. Депозитарное хранение.
В. Временное хранение.
С. Промежуточное хранение.
Ответ: В.

Вопрос 11. Совокупность технических документов, фиксирующих процесс и результаты проектирования объектов капитального строительства, - это:
А. Строительная документация.
В. Техническая документация.
С. Проектная документация для строительства.
Ответ: С.

Вопрос 12. Обобщающее понятие научно-исследовательской, научно-технической и технической документации на различных носителях информации, фиксирующей процесс и результаты научных исследований и прикладных разработок, а также направления и методы их внедрения в различные отрасли экономики, - это:
А. Научно-техническая документация.
В. Специальная документация.
С. Экономическая документация.
Ответ: А.

Вопрос 13. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, полученное методом проецирования, - это:
А. Чертеж.
В. Техническая модель.
С. Карта.
Ответ: А.

Вопрос 14. Учет НТД производится:
А. В электронной форме с другими архивными документами.
В. Вместе с остальными архивными документами.
С. Отдельно от других видов архивных документов.
Ответ: С.

Вопрос 15. Организация осуществляет хранение НТД:
А. Раздельно по видам документов.
В. Исключительно в информационной системе.
С. В общем архиве организации вместе со всеми архивными документами.
Ответ: А.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующим информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов, - это _________________________.
Ответ: видеодокумент.
2. При включении документа в соответствующий государственный реестр ему присваивается _____________________________.
Ответ: государственный регистрационный номер документа.
3. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета, - это _________________ документ.
Ответ: графический документ.
4. Научно-исследовательская (научная) документация отображает _________________________.
Ответ: теоретическое и практическое решение научно-технических проблем, внедрение их результатов в производство.
5. Назовите основные виды НТД.
Ответ: научно-исследовательская документация; технологическая документация; проектная документация для строительства; конструкторская документация; патентная документация; картографическая документация.
6. Документ, информация которого зафиксирована знаками письменности, - это __________________ документ.
Ответ: письменный.
7. Проектная документация для строительства характеризует ________________________.
Ответ: вид строительства, внешний вид и технико-экономические показатели объекта, архитектурные и технологические решения, а также содержит сведения о стоимости работ.
8. Технологические документы самостоятельно или в совокупности определяют ___________________________.
Ответ: технологический процесс изготовления изделий промышленного производства или процесс сооружения объектов капитального строительства.
9. Срок временного хранения проектной документации по капитальному строительству составляет _____________.
Ответ: 20 лет.
10. Срок временного хранения технологической и конструкторской документации составляет _____________.
Ответ: 20 лет.
11. Срок временного хранения патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец составляет _____________.
Ответ: 20 лет.
12. Срок временного хранения научной документации составляет _____________.
Ответ: 15 лет.
13. Назовите обязательные (основные) учетные документы для НТД, хранящейся в архивах государственных и муниципальных организаций.
Ответ: инвентарные книги учета; карточки учета документов; книги (журналы) регистрации разрешений на внесение изменений и извещений, предварительных извещений и предложений об изменении документации; описи единиц хранения НТД постоянного хранения.
14. Что является учетной единицей для научно-исследовательской документации в организации?
Ответ: отдельный научный (технический) документ по проблеме (теме) научного исследования или по его этапу – единица хранения.
15. Что является учетной единицей для конструкторской, технологической, программной документации в организации?
Ответ: графический или текстовой документ – единица учета.
16. Что является учетной единицей для проектной документации в организации?
Ответ: сброшюрованный том, содержащий документы под разными обозначениями – единица хранения, отдельный графический или текстовой документ, имеющий самостоятельное обозначение – единица учета.
17. Подлинники электронной НТД на физически обособленных носителях из хранилища не выдаются, выдаются _____________________.
Ответ: ее дубликаты или копии фонда пользования.
18. Назовите два этапа экспертизы ценности НТД.
Ответ: 1) разработка перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение; 2) разработка описи дел НТД постоянного хранения.
19. Назовите, как хранятся (на чем) электронные НТД?
Ответ: на физически обособленном носителе и (или) с использованием информационной системы.
20. Предоставление доступа к работе в системе хранения электронных документов государственных органов должно обеспечиваться только для _____________________.
Ответ: зарегистрированных пользователей с учетом прав доступа и обязательной процедуры аутентификации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4
Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
Вопрос 1. Подлинники проектной, рабочей и иной технической документации в архиве организации могут храниться в:
А. Только в бумажной форме.
В. Только в электронной форме.
С. В бумажной и электронной формах.
Ответ: С.

Вопрос 2. Центральный государственный архив научно-технической документации СССР в г. Куйбышев (Самара) начал работу в:
А. 1976 г.
В. 1964 г.
С. 1964 г.
Ответ: А.

Вопрос 3. Предшественником РГАНТД в г. Москве был:
А. Центральный государственный архив научно-технической документации СССР.
В. Центр государственного хранения космической документации.
С. ВНИИДАД.
Ответ: В.

Вопрос 4. РГА в г. Самаре являлся филиалом РГАНТД в период:
А. С 1995 г. до 2016 г.
В. С 1995 г. по настоящее время.
С. С 1991 г. по настоящее время.
Ответ: А.

Вопрос 5. Основной особенностью экспертизы ценности научно-технической документации является:
А. Необязательность экспертизы ценности.
В. Проведение ее в два этапа.
С. Сокращенная процедура экспертизы ценности.
Ответ: В.

Вопрос 6. В процессе экспертизы ценности экспертную оценку проходят:
А. Все группы документов, образующихся в организации: научно-исследовательская документация, конструкторская документация, проектная документация, технологическая документация и др.
В. Только особо ценные научно-технические документы
С. Только документы, относящиеся к объектам государственной собственности.
Ответ: А.

Вопрос 7. В состав Архивного фонда РФ могут быть включены:
А. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий государственной и муниципальной форм собственности.
В. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий федеральной собственности.
С. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий любой формы собственности, а также в деятельности частных лиц.
Ответ: С.

Вопрос 8. Задачи и функции архива, технического архива определяются:
А. Росархивом.
В. Президентом.
С. Положением, утверждаемым руководителем организации.
Ответ: С.

Вопрос 9. Акт проверки наличия НТД в архиве организации утверждается:
А. Росархивом.
В. Директором государственного архива, источником комплектования которого является организация.
С. Руководителем организации.
Ответ: С.

Вопрос 10. В единице хранения НТД не допускается нахождение документов:
А. Относящихся к разным стадиям проектирования.
В. Имеющих повреждение носителя.
С. Имеющих повреждение текста.
Ответ: А.

Вопрос 11. Описи единиц хранения НТД постоянного хранения составляются:
А. В виде общей описи НТД, подлежащей постоянному хранению.
В. Раздельно на каждый вид НТД, подлежащей постоянному хранению, отдельно на электронную НТД, подлежащую постоянному хранению.
С. На бумажные и электронные НТД вместе.
Ответ: В.

Вопрос 12. Порядок передачи электронной НТД внутри организации, между ее филиалами и представительствами устанавливается:
А. Локальными нормативными актами организации.
В. Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации».
С. Уставом организации.
Ответ: А.

Вопрос 13. НТД передается в архив (технический архив):
А. Только после завершения проектов, разработки изделий, проведения научно-исследовательской работы.
В. Только в процессе их разработки (поэтапно).
С. Как после завершения проектов, разработки изделий, проведения научно-исследовательской работы, так и в процессе их разработки (поэтапно).
Ответ: С.

Вопрос 14. Нормоконтроль НТД – это:
А. Проверка наличия НТД.
В. Проверка правильности оформления в соответствии с нормативными требованиями.
С. Контроль физического состояния НТД.
Ответ: В.

Вопрос 15. Подлинники электронной НТД на физически обособленных носителях:
А. Выдаются из хранилища по оформленному требованию.
В. Выдаются во временное пользование.
С. Из хранилища не выдаются.
Ответ: С.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, обеспечивают подготовку и передачу в упорядоченном состоянии на постоянное хранение в соответствующие государственные (муниципальные) архивы НТД, отнесенную к _________________.
Ответ: составу Архивного фонда РФ.
2. НТД, относящаяся к составу Архивного фонда Российской Федерации, хранится в организации временно до передачи документов на ____________________ в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого является организация.
Ответ: постоянное хранение.
3. В единице хранения, сформированной из документов на бумажных носителях, не должно быть более 50 листов чертежей, приведенных к формату А4, или 200 листов текстовой документации, толщина дела не должна превышать _________.
Ответ: 4 см.
4. Для единиц хранения НТД, сформированных из неподшитых документов, составляется внутренняя опись. Что в ней должно быть обязательно указано?
Ответ: порядковый номер документа; обозначение (индекс) документа; название документа; номер листа (листов).
5. Прием-передача НТД на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив осуществляется по ______________________ на основании ________________.
Ответ: утвержденным описям единиц хранения НТД постоянного хранения; акта приема-передачи документов на постоянное хранение.
6. Электронная НТД передается на постоянное хранение в упорядоченном состоянии в соответствии с ____________________________.
Ответ: описями электронной НТД постоянного хранения.
7. Назовите три основные цели проведения экспертизы ценности НТД.
Ответ: 1) в целях отбора НТД на постоянное хранение, в состав Архивного фонда Российской Федерации; 2) уточнения сроков хранения НТД временного хранения; 3) отбора НТД, подлежащей уничтожению.
8. Назовите срок проведения экспертизы ценности НТД.
Ответ: не ранее, чем через 5 лет после завершения разработки проекта, темы, снятия изделия с производства, вывода из эксплуатации.
9. Кем проводится экспертиза ценности НТД в организации?
Ответ: Экспертной комиссией. В организациях, имеющих сложную структуру и/или подведомственные организации, создаются центральные экспертные комиссии (далее – ЦЭК).
10. Что отбирается на первом этапе экспертизы ценности НТД в организациях?
Ответ: наиболее значимая (имеющая историческое значение) проблематика/тематика исследований, наиболее значимые проекты, а также программные комплексы, документация по которым подлежит включению в состав Архивного фонда Российской Федерации.
11. Что отбирается на втором этапе экспертизы ценности НТД в организациях?
Ответ: документация по составленным на первом этапе перечням проектов/объектов, проблем/тем, НТД по которым подлежит передаче на постоянное хранение.
12. Каким образом создается страховой фонд НТД?
Ответ: путем микрофильмирования подлинников.
13. В каком виде формируется фонд пользования НТД?
Ответ: в виде копий на бумажном носителе и (или) в виде электронных копий.
14. Какой документ составляется по итогам проверки наличия НТД?
Ответ: акт проверки наличия.
15. Если электронный документ состоит из множества файлов, то сколько инвентарных номеров он будет иметь?
Ответ: один номер, не зависимо от количества файлов, из которых он состоит.
16. Учет чего ведется при помощи карточки учета?
Ответ: учет движения документов (изготовление и учет копий, внесение изменений, применяемость, использование, уничтожение, передача на архивное хранение).
17. Назовите три основные формы приема НТД от организаций на постоянное хранение.
Ответ: полная, выборочная, повидовая.
18. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: все НТР организации, согласно существующим критериям отбора, определены профильными архиву и данная организация является правообладателем всех результатов научно-технической деятельности?
Ответ: полной.
19. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: прием одного фонда из многих фондов однотипных предприятий, действовавших на одной территории?
Ответ: выборочной.
20. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: поступление на хранение в архив отдельных видов и разновидностей, создаваемых организациями – источниками комплектования ценных документов?
Ответ: повидовой.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
Оценивание КИМ в целом:
Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, обеспечивают подготовку и передачу в упорядоченном состоянии на постоянное хранение в соответствующие государственные (муниципальные) архивы НТД, отнесенную к _________________.
Ответ: составу Архивного фонда РФ.
2. НТД, относящаяся к составу Архивного фонда Российской Федерации, хранится в организации временно до передачи документов на ____________________ в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого является организация.
Ответ: постоянное хранение.
3. В единице хранения, сформированной из документов на бумажных носителях, не должно быть более 50 листов чертежей, приведенных к формату А4, или 200 листов текстовой документации, толщина дела не должна превышать _________.
Ответ: 4 см.
4. Для единиц хранения НТД, сформированных из неподшитых документов, составляется внутренняя опись. Что в ней должно быть обязательно указано?
Ответ: порядковый номер документа; обозначение (индекс) документа; название документа; номер листа (листов).
5. Прием-передача НТД на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив осуществляется по ______________________ на основании ________________.
Ответ: утвержденным описям единиц хранения НТД постоянного хранения; акта приема-передачи документов на постоянное хранение.
6. Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующим информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов, - это _________________________.
Ответ: видеодокумент.
7. При включении документа в соответствующий государственный реестр ему присваивается _____________________________.
Ответ: государственный регистрационный номер документа.
8. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета, - это _________________ документ.
Ответ: графический документ.
9. Научно-исследовательская (научная) документация отображает _________________________.
Ответ: теоретическое и практическое решение научно-технических проблем, внедрение их результатов в производство.
10. Назовите основные виды НТД.
Ответ: научно-исследовательская документация; технологическая документация; проектная документация для строительства; конструкторская документация; патентная документация; картографическая документация.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Неженцева Н.В. Использование архивных документов : учебное пособие АлтГУ, 2017 elibrary.asu.ru
Л1.2 В. Н. Владимиров, А. С. Щетинина История архивоведения и архивоведческой мысли [Электронный ресурс]: учеб. пособие , 2019 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чекрыжова О.И. Технотронные документы и архивы: учебное пособие , 2016 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Научно-технические документы и архивы" URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2921 portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com)
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/).
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение истории формирования и развития научно-технических документов и архивов. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом.
С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил:
* внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия;
* найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе;
* продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;
* продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы.
При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей.
Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий.

Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы.
При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы.
По результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – промежуточная аттестация по дисциплине (зачтено);