Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 32 | 32 | 32 | 32 |
Консультации | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 08.06.2022 г. № 11
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.
1.1. | получение комплексных знаний по современной методике и технологиям отбора, комплектования, систематизации, описания, учета и использования экономической и научно-технической документации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
ПК-3 | Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности. |
ПК-3.1 | Умеет документировать деятельность учреждений и организации различных форм собственности. |
ПК-3.2 | Умеет вести документооборот организации, в том числе с использованием систем электронного документооборота. |
ПК-3.3 | Владеет современными тенденциями развития информационно-документационного обеспечения управления. |
ПК-4 | Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов |
ПК-4.1 | Умеет проводить работы по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов. |
ПК-4.2 | Планирует организацию работы государственных муниципальных архивов, архивов организаций различных форм собственности. |
ПК-4.3 | Владеет навыками проведения экспертизы ценности документов. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности НТД как объекта архивного дела. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять полученные знания в научно-исследовательской и практической работе. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | представлениями и подходами к проблеме сохранения источников по истории науки и техники, об уровне организации архивного хранения НТД. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История научно-технических документов и архивов с Древнего мира до конца XIX века | ||||||
1.1. | Происхождение и развитие основных видов НТА. | Лекции | 6 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Причины появления первых технических и научных документов | Практические | 6 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Научные и технические документы и их хранение в Древнем мире | Практические | 6 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | История научно-технических документов и архивов с Древнего мира до конца XIX века | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.5. | Консультации | 6 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 2. Отечественный опыт организации хранения и использования научно-технических документов в России до ХХ века (включительно) | ||||||
2.1. | Происхождение и развитие научно-технических документов и архивов в России | Лекции | 6 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Особенности технического документирования и хранения научно-технических документов в РСФСР-СССР с 1917 г. по 1930-е гг. | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Организация хранения и использования научно-технических документов с 1940-х гг. до 1974 г. | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Создание специализированного архива для хранения научно-технической документации | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Отечественный опыт организации хранения и использования научно-технических документов в России до ХХ века (включительно) | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.6. | Консультации | 6 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Состав и виды научно-технической документации | ||||||
3.1. | Состав и виды научно-технических документов на современном этапе | Лекции | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Определения научно-технической документации в отечественном архивоведении | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Нормативно-методическая база организации хранения и использования научно-технической документации | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Состав и виды научно-технической документации | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.5. | Консультации | 6 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 4. Организация хранения научно-технической документации в России на современном этапе | ||||||
4.1. | Хранение научно-технической документации в государственных архивах и архивах организаций | Лекции | 6 | 4 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Особенности экспертизы ценности НТД | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Применение информационных технологий в работе РГАНТД и РГА в Самаре | Практические | 6 | 2 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Организация хранения научно-технической документации в России на современном этапе | Сам. работа | 6 | 8 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.5. | Консультации | 6 | 10 | ПК-4.1, ПК-4.2, ПК-4.3, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3 | Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2921 ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-3 Способен к организационному и документационному обеспечению деятельности учреждений и организации различных форм собственности. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Система документации - это: А. Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам назначения, сферы деятельности и единых требований к их оформлению. В. Документы, сохраняемые или подлежащие сохранению в силу их значимости для граждан, общества, государства. С. Зафиксированная на носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать Ответ: А. Вопрос 2. Конструкторские документы определяют: А. Процесс сооружения объектов капитального строительства. В. Состав и устройство изделия. С. Технологический процесс изготовления изделий промышленного производства. Ответ: В. Вопрос 3. Документация, которая отображает теоретическое и практическое решение научно-технических проблем и внедрение их результатов в производство, называется: А. Конструкторская документация. В. Технологическая документация. С. Научно-исследовательская (научная) документация. Ответ: С. Вопрос 4. История Российского государственного архива научно-технической документации берет свое начало с: А. 1991 г. В. 1918 г. С. 1974 г. Ответ: С. Вопрос 5. Отнесение научно-технической документации к Архивному фонду РФ осуществляется: А. На основании экспертизы ценности. В. По договору. С. Автоматически. Ответ: А. Вопрос 6. Автор документа – это: А. Гражданин, создавший документ и владеющий им. В. Организация, должностное лицо или гражданин, владеющие документом. С. Организация, должностное лицо или гражданин, создавшие документ. Ответ: С. Вопрос 7. Организация или структурное подразделение организации, осуществляющее комплектование, учет, хранение и использование архивных документов, - это: А. Архивный фонд. В. Архив. С. Общий отдел. Ответ: В. Вопрос 8. Архивный фонд – это: А. Официальные документы, хранящиеся в государственных архивах. В. Все документы, хранящиеся в организации. С. Совокупность архивных документов, исторически и/или логически связанных между собой. Ответ: С. Вопрос 9. Документ, содержащий изобразительную и/или звуковую информацию, - это: А. Аудиовизуальный документ. В. Машиночитаемый документ. С. Мультимедийный документ. Ответ: А. Вопрос 10. Хранение документов до их уничтожения в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами, - это: А. Депозитарное хранение. В. Временное хранение. С. Промежуточное хранение. Ответ: В. Вопрос 11. Совокупность технических документов, фиксирующих процесс и результаты проектирования объектов капитального строительства, - это: А. Строительная документация. В. Техническая документация. С. Проектная документация для строительства. Ответ: С. Вопрос 12. Обобщающее понятие научно-исследовательской, научно-технической и технической документации на различных носителях информации, фиксирующей процесс и результаты научных исследований и прикладных разработок, а также направления и методы их внедрения в различные отрасли экономики, - это: А. Научно-техническая документация. В. Специальная документация. С. Экономическая документация. Ответ: А. Вопрос 13. Условное графическое изображение предмета с точным соотношением его размеров, полученное методом проецирования, - это: А. Чертеж. В. Техническая модель. С. Карта. Ответ: А. Вопрос 14. Учет НТД производится: А. В электронной форме с другими архивными документами. В. Вместе с остальными архивными документами. С. Отдельно от других видов архивных документов. Ответ: С. Вопрос 15. Организация осуществляет хранение НТД: А. Раздельно по видам документов. В. Исключительно в информационной системе. С. В общем архиве организации вместе со всеми архивными документами. Ответ: А. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующим информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов, - это _________________________. Ответ: видеодокумент. 2. При включении документа в соответствующий государственный реестр ему присваивается _____________________________. Ответ: государственный регистрационный номер документа. 3. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета, - это _________________ документ. Ответ: графический документ. 4. Научно-исследовательская (научная) документация отображает _________________________. Ответ: теоретическое и практическое решение научно-технических проблем, внедрение их результатов в производство. 5. Назовите основные виды НТД. Ответ: научно-исследовательская документация; технологическая документация; проектная документация для строительства; конструкторская документация; патентная документация; картографическая документация. 6. Документ, информация которого зафиксирована знаками письменности, - это __________________ документ. Ответ: письменный. 7. Проектная документация для строительства характеризует ________________________. Ответ: вид строительства, внешний вид и технико-экономические показатели объекта, архитектурные и технологические решения, а также содержит сведения о стоимости работ. 8. Технологические документы самостоятельно или в совокупности определяют ___________________________. Ответ: технологический процесс изготовления изделий промышленного производства или процесс сооружения объектов капитального строительства. 9. Срок временного хранения проектной документации по капитальному строительству составляет _____________. Ответ: 20 лет. 10. Срок временного хранения технологической и конструкторской документации составляет _____________. Ответ: 20 лет. 11. Срок временного хранения патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец составляет _____________. Ответ: 20 лет. 12. Срок временного хранения научной документации составляет _____________. Ответ: 15 лет. 13. Назовите обязательные (основные) учетные документы для НТД, хранящейся в архивах государственных и муниципальных организаций. Ответ: инвентарные книги учета; карточки учета документов; книги (журналы) регистрации разрешений на внесение изменений и извещений, предварительных извещений и предложений об изменении документации; описи единиц хранения НТД постоянного хранения. 14. Что является учетной единицей для научно-исследовательской документации в организации? Ответ: отдельный научный (технический) документ по проблеме (теме) научного исследования или по его этапу – единица хранения. 15. Что является учетной единицей для конструкторской, технологической, программной документации в организации? Ответ: графический или текстовой документ – единица учета. 16. Что является учетной единицей для проектной документации в организации? Ответ: сброшюрованный том, содержащий документы под разными обозначениями – единица хранения, отдельный графический или текстовой документ, имеющий самостоятельное обозначение – единица учета. 17. Подлинники электронной НТД на физически обособленных носителях из хранилища не выдаются, выдаются _____________________. Ответ: ее дубликаты или копии фонда пользования. 18. Назовите два этапа экспертизы ценности НТД. Ответ: 1) разработка перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение; 2) разработка описи дел НТД постоянного хранения. 19. Назовите, как хранятся (на чем) электронные НТД? Ответ: на физически обособленном носителе и (или) с использованием информационной системы. 20. Предоставление доступа к работе в системе хранения электронных документов государственных органов должно обеспечиваться только для _____________________. Ответ: зарегистрированных пользователей с учетом прав доступа и обязательной процедуры аутентификации. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-4 Способен к планированию и организации деятельности по комплектованию, учету, хранению и использованию архивных документов ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА Вопрос 1. Подлинники проектной, рабочей и иной технической документации в архиве организации могут храниться в: А. Только в бумажной форме. В. Только в электронной форме. С. В бумажной и электронной формах. Ответ: С. Вопрос 2. Центральный государственный архив научно-технической документации СССР в г. Куйбышев (Самара) начал работу в: А. 1976 г. В. 1964 г. С. 1964 г. Ответ: А. Вопрос 3. Предшественником РГАНТД в г. Москве был: А. Центральный государственный архив научно-технической документации СССР. В. Центр государственного хранения космической документации. С. ВНИИДАД. Ответ: В. Вопрос 4. РГА в г. Самаре являлся филиалом РГАНТД в период: А. С 1995 г. до 2016 г. В. С 1995 г. по настоящее время. С. С 1991 г. по настоящее время. Ответ: А. Вопрос 5. Основной особенностью экспертизы ценности научно-технической документации является: А. Необязательность экспертизы ценности. В. Проведение ее в два этапа. С. Сокращенная процедура экспертизы ценности. Ответ: В. Вопрос 6. В процессе экспертизы ценности экспертную оценку проходят: А. Все группы документов, образующихся в организации: научно-исследовательская документация, конструкторская документация, проектная документация, технологическая документация и др. В. Только особо ценные научно-технические документы С. Только документы, относящиеся к объектам государственной собственности. Ответ: А. Вопрос 7. В состав Архивного фонда РФ могут быть включены: А. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий государственной и муниципальной форм собственности. В. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий федеральной собственности. С. Научно-технические документы, образующиеся в деятельности организаций, учреждений и предприятий любой формы собственности, а также в деятельности частных лиц. Ответ: С. Вопрос 8. Задачи и функции архива, технического архива определяются: А. Росархивом. В. Президентом. С. Положением, утверждаемым руководителем организации. Ответ: С. Вопрос 9. Акт проверки наличия НТД в архиве организации утверждается: А. Росархивом. В. Директором государственного архива, источником комплектования которого является организация. С. Руководителем организации. Ответ: С. Вопрос 10. В единице хранения НТД не допускается нахождение документов: А. Относящихся к разным стадиям проектирования. В. Имеющих повреждение носителя. С. Имеющих повреждение текста. Ответ: А. Вопрос 11. Описи единиц хранения НТД постоянного хранения составляются: А. В виде общей описи НТД, подлежащей постоянному хранению. В. Раздельно на каждый вид НТД, подлежащей постоянному хранению, отдельно на электронную НТД, подлежащую постоянному хранению. С. На бумажные и электронные НТД вместе. Ответ: В. Вопрос 12. Порядок передачи электронной НТД внутри организации, между ее филиалами и представительствами устанавливается: А. Локальными нормативными актами организации. В. Федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации». С. Уставом организации. Ответ: А. Вопрос 13. НТД передается в архив (технический архив): А. Только после завершения проектов, разработки изделий, проведения научно-исследовательской работы. В. Только в процессе их разработки (поэтапно). С. Как после завершения проектов, разработки изделий, проведения научно-исследовательской работы, так и в процессе их разработки (поэтапно). Ответ: С. Вопрос 14. Нормоконтроль НТД – это: А. Проверка наличия НТД. В. Проверка правильности оформления в соответствии с нормативными требованиями. С. Контроль физического состояния НТД. Ответ: В. Вопрос 15. Подлинники электронной НТД на физически обособленных носителях: А. Выдаются из хранилища по оформленному требованию. В. Выдаются во временное пользование. С. Из хранилища не выдаются. Ответ: С. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом: • «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий; • «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, обеспечивают подготовку и передачу в упорядоченном состоянии на постоянное хранение в соответствующие государственные (муниципальные) архивы НТД, отнесенную к _________________. Ответ: составу Архивного фонда РФ. 2. НТД, относящаяся к составу Архивного фонда Российской Федерации, хранится в организации временно до передачи документов на ____________________ в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого является организация. Ответ: постоянное хранение. 3. В единице хранения, сформированной из документов на бумажных носителях, не должно быть более 50 листов чертежей, приведенных к формату А4, или 200 листов текстовой документации, толщина дела не должна превышать _________. Ответ: 4 см. 4. Для единиц хранения НТД, сформированных из неподшитых документов, составляется внутренняя опись. Что в ней должно быть обязательно указано? Ответ: порядковый номер документа; обозначение (индекс) документа; название документа; номер листа (листов). 5. Прием-передача НТД на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив осуществляется по ______________________ на основании ________________. Ответ: утвержденным описям единиц хранения НТД постоянного хранения; акта приема-передачи документов на постоянное хранение. 6. Электронная НТД передается на постоянное хранение в упорядоченном состоянии в соответствии с ____________________________. Ответ: описями электронной НТД постоянного хранения. 7. Назовите три основные цели проведения экспертизы ценности НТД. Ответ: 1) в целях отбора НТД на постоянное хранение, в состав Архивного фонда Российской Федерации; 2) уточнения сроков хранения НТД временного хранения; 3) отбора НТД, подлежащей уничтожению. 8. Назовите срок проведения экспертизы ценности НТД. Ответ: не ранее, чем через 5 лет после завершения разработки проекта, темы, снятия изделия с производства, вывода из эксплуатации. 9. Кем проводится экспертиза ценности НТД в организации? Ответ: Экспертной комиссией. В организациях, имеющих сложную структуру и/или подведомственные организации, создаются центральные экспертные комиссии (далее – ЦЭК). 10. Что отбирается на первом этапе экспертизы ценности НТД в организациях? Ответ: наиболее значимая (имеющая историческое значение) проблематика/тематика исследований, наиболее значимые проекты, а также программные комплексы, документация по которым подлежит включению в состав Архивного фонда Российской Федерации. 11. Что отбирается на втором этапе экспертизы ценности НТД в организациях? Ответ: документация по составленным на первом этапе перечням проектов/объектов, проблем/тем, НТД по которым подлежит передаче на постоянное хранение. 12. Каким образом создается страховой фонд НТД? Ответ: путем микрофильмирования подлинников. 13. В каком виде формируется фонд пользования НТД? Ответ: в виде копий на бумажном носителе и (или) в виде электронных копий. 14. Какой документ составляется по итогам проверки наличия НТД? Ответ: акт проверки наличия. 15. Если электронный документ состоит из множества файлов, то сколько инвентарных номеров он будет иметь? Ответ: один номер, не зависимо от количества файлов, из которых он состоит. 16. Учет чего ведется при помощи карточки учета? Ответ: учет движения документов (изготовление и учет копий, внесение изменений, применяемость, использование, уничтожение, передача на архивное хранение). 17. Назовите три основные формы приема НТД от организаций на постоянное хранение. Ответ: полная, выборочная, повидовая. 18. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: все НТР организации, согласно существующим критериям отбора, определены профильными архиву и данная организация является правообладателем всех результатов научно-технической деятельности? Ответ: полной. 19. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: прием одного фонда из многих фондов однотипных предприятий, действовавших на одной территории? Ответ: выборочной. 20. Какой форме приема НТД на постоянное хранение соответствуют данные условия: поступление на хранение в архив отдельных видов и разновидностей, создаваемых организациями – источниками комплектования ценных документов? Ответ: повидовой. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ. «Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет. «Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны. «Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны. «Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу в форме письменного опроса. Контрольно-измерительный материал для письменного опроса формируется из заданий открытого типа текущего контроля, размещенных в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в письменном опросе для промежуточной аттестации составляет 10. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: Для зачета: «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, включенные в списки источников комплектования государственных (муниципальных) архивов, обеспечивают подготовку и передачу в упорядоченном состоянии на постоянное хранение в соответствующие государственные (муниципальные) архивы НТД, отнесенную к _________________. Ответ: составу Архивного фонда РФ. 2. НТД, относящаяся к составу Архивного фонда Российской Федерации, хранится в организации временно до передачи документов на ____________________ в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого является организация. Ответ: постоянное хранение. 3. В единице хранения, сформированной из документов на бумажных носителях, не должно быть более 50 листов чертежей, приведенных к формату А4, или 200 листов текстовой документации, толщина дела не должна превышать _________. Ответ: 4 см. 4. Для единиц хранения НТД, сформированных из неподшитых документов, составляется внутренняя опись. Что в ней должно быть обязательно указано? Ответ: порядковый номер документа; обозначение (индекс) документа; название документа; номер листа (листов). 5. Прием-передача НТД на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив осуществляется по ______________________ на основании ________________. Ответ: утвержденным описям единиц хранения НТД постоянного хранения; акта приема-передачи документов на постоянное хранение. 6. Аудиовизуальный документ, созданный способом видеозаписи, фиксирующим информацию в виде последовательно расположенных изображений - динамичных образов, - это _________________________. Ответ: видеодокумент. 7. При включении документа в соответствующий государственный реестр ему присваивается _____________________________. Ответ: государственный регистрационный номер документа. 8. Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени, точек, цвета, - это _________________ документ. Ответ: графический документ. 9. Научно-исследовательская (научная) документация отображает _________________________. Ответ: теоретическое и практическое решение научно-технических проблем, внедрение их результатов в производство. 10. Назовите основные виды НТД. Ответ: научно-исследовательская документация; технологическая документация; проектная документация для строительства; конструкторская документация; патентная документация; картографическая документация. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Неженцева Н.В. | Использование архивных документов : учебное пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | В. Н. Владимиров, А. С. Щетинина | История архивоведения и архивоведческой мысли [Электронный ресурс]: учеб. пособие | , 2019 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Чекрыжова О.И. | Технотронные документы и архивы: учебное пособие | , 2016 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Научно-технические документы и архивы" URL: https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=2921 | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Курс состоит из разделов, подразумевающих изучение истории формирования и развития научно-технических документов и архивов. Каждый раздел включает лекционный теоретический материал, практические задания для проверки усвоения теории и задания для самостоятельной работы. Для самостоятельной подготовки к занятиям обучающимся предоставляется литература и источники по темам занятий и по дисциплине в целом. С лекциями обучающиеся знакомятся на аудиторном занятии. В ходе лекции рекомендуется составлять конспект. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: * внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия; * найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; * продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; * продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. При самостоятельной подготовке необходимо использовать современную нормативно-методическую базу и опираться на учебную литературу и статьи исследователей. Самостоятельная работа студентов является важной частью данного курса. Самостоятельная работа осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Задания, представленные в ЭУМКД, выполняются обучающимися самостоятельно и индивидуально после освоения каждой из тем на аудиторном занятии и/или в качестве задания на дом. Функциональное предназначение самостоятельной работы студента по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы определяется преподавателем. Если студент не посещает аудиторные занятия, то для допуска к экзамену необходимо выполнить ВСЕ практические задания и задания для самостоятельной работы. При подготовке к занятиям следует внимательно ознакомиться с их описанием и требованиями к ответу, а также с критериями оценивания, представленными в каждом задании. При устных ответах запрещается читать с экранов мобильных телефонов, планшетов и т.п. Устные и письменные ответы на теоретические вопросы заданий должны содержать самостоятельные суждения, анализ и выводы. По результатам работы в семестре и итогам текущей аттестации – промежуточная аттестация по дисциплине (зачтено); |