Закреплена за кафедрой | Кафедра отечественной истории |
---|---|
Направление подготовки | 46.03.02. Документоведение и архивоведение |
Профиль | Документационное обеспечение управления и архивы в условиях цифровой трансформации |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 46_03_02_Документоведение и архивоведение_ДОУ-2022 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 12 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Консультации | 37 | 37 | 37 | 37 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра отечественной истории
Протокол от 30.06.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Демчик Е.В.
1.1. | Курс направлен на формирование знаний об особенностях, организационных основах и формах информационно-аналитической работы в органах государственной власти и местного самоуправления, видах и методике подготовки информационно-аналитических материалов. Изучение дисциплины будет способствовать формированию умений и навыков организации информационно-аналитической работы, подготовки информационно-аналитических материалов, использования различных информационных ресурсов для решения профессиональных задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
ОПК-1 | Способен применять на базовом уровне знания исторических наук при решении задач в сфере своей профессиональной деятельности; |
ОПК-1.1 | Знает принцип историзма и умеет использовать его в своей профессиональной деятельности. |
ОПК-1.2 | Умеет применять результаты источниковедческой критики в сфере своей профессиональной деятельности. |
ОПК-1.3 | Владеет навыком решения возникающих в профессиональной деятельности проблем путем рассмотрения их в широком историческом контексте. |
ОПК-5 | Способен самостоятельно работать с различными источниками информации и применять основы информационно-аналитической деятельности при решении профессиональных задач. |
ОПК-5.1 | Знает основы информационной культуры для работы с различными видами документов, в том числе электронных. |
ОПК-5.2 | Умеет осуществлять анализ данных при решении профессиональных задач. |
ОПК-5.3 | Владеет навыками документной и архивной эвристики. |
ПК-1 | Способен вести научно-исследовательскую деятельность в сфере организационного и документационного обеспечения деятельности учреждения и организации, прикладных разработок по унификации и стандартизации документов, а также в области разработок нормативно-методических документов |
ПК-1.1 | Знает основные подходы, принципы и методы научных исследований в сфере организационного и документационного обеспечения. |
ПК-1.2 | Умеет планировать научно-исследовательскую деятельность на основе анализа научной литературы и источников. |
ПК-1.3 | Владеет навыками составления отчетов о научно-исследовательской работе и формами презентации научных исследований. |
УК-2 | Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.1 | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач |
УК-2.2 | Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем |
УК-2.3 | Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений |
УК-2.4 | Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач; принцип историзма и умеет использовать его в своей профессиональной деятельности; основы информационной культуры для работы с различными видами документов, в том числе электронных; основные подходы, принципы и методы научных исследований в сфере организационного и документационного обеспечения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Формулировать перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем; применять результаты источниковедческой критики в сфере своей профессиональной деятельности; осуществлять анализ данных при решении профессиональных задач; планировать научно-исследовательскую деятельность на основе анализа научной литературы и источников. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками проектирования решения задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач; навыком решения возникающих в профессиональной деятельности проблем путем рассмотрения их в широком историческом контексте; навыками документной и архивной эвристики; навыками составления отчетов о научно-исследовательской работе и формами презентации научных исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационно-аналитическое обеспечение органов власти | ||||||
1.1. | Роль информационно-аналитического обеспечения в управленческой деятельности | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Правовые и организационные основы деятельности информационно-аналитических подразделений | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Правовые и организационные основы деятельности информационно-аналитических подразделений | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.4. | Организация информационно-аналитического обеспечения органов власти в Алтайском крае и других субъектах РФ | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.5. | Методы сбора информации | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1 |
1.6. | Методы сбора информации | Практические | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.7. | Методы анализа информации | Практические | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.8. | Продукты информационно-аналитической деятельности | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1 |
1.9. | Продукты информационно-аналитической деятельности | Практические | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.10. | Автоматизированные системы информационно-аналитического обеспечения органов власти | Лекции | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.11. | Автоматизированные системы информационно-аналитического обеспечения органов власти | Практические | 8 | 4 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.12. | Планирование профессионального развития специалиста по информационно-аналитической работе | Практические | 8 | 6 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1 |
1.13. | Изучение лиерауры и законодательной и нормативно-методической базы по темам курса. Подготовка к иоговой аттесации. | Сам. работа | 8 | 60 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
1.14. | Консультация по изученным темам курса | Консультации | 8 | 37 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | |
1.15. | Экзамен | 8 | 27 | ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ОПК-5.1, ОПК-5.2, ОПК-5.3, ОПК-1.1, ОПК-1.2, ОПК-1.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3, УК-2.4 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра экзамена по всему изученному курсу. Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ». Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом: «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гринберг, А.С., Н.Н. Горбачев ; О.А. Мухаметшина | Документационное обеспечение управления: | Москва : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Белов В. С. | Информационно-аналитические системы. Основы проектирования и применения: учебное пособие, руководство, практикум | ЭБС "Университетская библиотека ONLINE ", 2010 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90540 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Управления Алтайского края по культуре и архивному делу | culture22.ru | ||
Э2 | Курс в Moodle "Информационно-аналитическеое обеспечение органов власти" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно); Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно); Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно); AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно); ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно); LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно); Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно); Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024); Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно); Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно); Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/). Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Дисциплина направлена на формирование знаний об особенностях, организационных основах и формах информационно-аналитической работы в органах государственной власти и местного самоуправления, видах и методике подготовки информационно-аналитических материалов. Изучение дисциплины будет способствовать формированию умений и навыков организации информационно-аналитической работы, подготовки информационно-аналитических материалов, использования различных информационных ресурсов для решения профессиональных задач. В качестве тем лекционного курса определены ключевые и дискуссионные вопросы информационного обеспечения органов власти. Лекционные занятия сопровождаются презентационными материалами. При этом приветствуются любые формы интерактивности со стороны студентов: вопросы, комментарии, дискуссии. При подготовке к практическим занятиям студент должен придерживаться следующих правил: внимательно изучить основные вопросы темы практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами; найти и проработать соответствующие разделы в рекомендованной литературе; после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки; продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов; продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из источников дополнительной литературы. Самостоятельная работа студентов заключается в подготовке к практическим занятиям, работе с лекционным материалом, а также изучение источников и литературы. Подготовка к экзамену заключается в изучении и тщательной проработке студентом учебного материала дисциплины с учётом рекомендованной литературы, лекционных и практических занятий, сгруппированном в виде контрольных вопросов теоретического и практического характера. Необходимо учесть, что выполнение практических заданий предполагает комплексное осмысление материала всего курса и требует от студента творческого подхода и самостоятельной аргументации собственной позиции. Готовиться к экзамену необходимо последовательно. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если обучающийся сможет ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме. Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед экзаменом за счет обращения не к литературе, а к своим записям. При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на лекциях и консультациях. Нельзя ограничивать подготовку к экзамену простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений. На экзамене требуется ответить на 2 вопроса, соответствующих содержанию формируемых компетенций. Экзамен проводятся в устной форме. При ответе анализируется сущность понимания студентом основных вопросов курса в контексте формирования указанных выше знаний, умений и навыков. Преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ, если студент не может ответить на вопрос билета. |