МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Эффективная презентация проекта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений
Направление подготовки47.04.03. Религиоведение
ПрофильГосударственно-конфессиональная политика и этнорелигиозные процессы
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план47_04_03_Религиоведение_ГКП-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 24
самостоятельная работа 84
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 84 84 84 84
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.и.н., Доцент, Шарапов А.В.

Рецензент(ы):
к.и.н., Доцент, Кащаева М.В.

Рабочая программа дисциплины
Эффективная презентация проекта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 47.04.03 Религиоведение (приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 г. № 968)

составлена на основании учебного плана:
47.04.03 Религиоведение
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.06.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дашковский Петр Константинович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений

Протокол от 28.06.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Дашковский Петр Константинович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями курса являются знакомство с основными параметрами проектной деятельности, структурой и алгоритмами реализации проектов. Овладение навыками презентации проекта и повышения эффективности его реализации.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3Способен обрабатывать полученные результаты и представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями
ПК-3.1 Знает основные принципы библиографических описаний
ПК-3.2 Готовит к публикации статьи, научные доклады с применением всех требований редактирования и печати
ПК-3.3 Оформляет отчеты по итогам проделанной научно-исследовательской работы отражая все этапы исследовательского процесса
УК-2Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.1 Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта
УК-2.2 Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах
УК-2.3 Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает требования, предъявляемые к проектной работе; методы представления и описания результатов проектной деятельности; критерии и параметры оценки результатов выполнения проекта.
УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.
ПК-3.1. Знает основные принципы библиографических описаний
3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.2. Формирует план-график реализации проекта в целом и план контроля его выполнения; организовывает и координирует работу участников проекта; представляет результаты проекта в различных формах.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.3. Владеет навыками осуществления деятельности по управлению проектом на всех этапах его жизненного цикла.
ПК-3.2. Готовит к публикации статьи, научные доклады с применением всех требований редактирования и печати;
ПК-3.3. Оформляет отчеты по итогам проделанной научноисследовательской работы отражая все этапы исследовательского процесса

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Элементы создания собственной бизнес идеи
1.1. Рабочее общение как разновидность деловой коммуникации Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.2. Общая структура качественной презентации Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.3. Основы бизнес-планирования Сам. работа 2 21 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.4. Теоретические основы общения Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.5. Виды презентаций Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.6. Теоретические основы стартапов и бизнес-идей Сам. работа 2 21 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.7. Структура коммуникационного общения Ч.1. Взаимодействие Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.8. Критерии публичного выступления Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.9. Коммерциализация проектов Сам. работа 2 21 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.10. Структура коммуникационного воздействия.Ч.2. Способывоздействия Лекции 2 2 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.11. Правила оформления презентации Практические 2 4 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1
1.12. Разработка собственной бизнес-идеи Сам. работа 2 21 ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, УК-2.1, УК-2.2, УК-2.3 Л1.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам размещены в онлайн-курсе на образовательном портале "Цифровой университет АлтГУ"- https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9322
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ УК – 2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

ВОПРОС 1. Цель проекта – это:
а. Сформулированная проблема, с которой придется столкнуться в процессе выполнения проекта
б. Утверждение, формулирующее общие результаты, которых хотелось бы добиться в процессе выполнения проекта
в. Комплексная оценка исходных условий и конечного результата по итогам выполнения проекта
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 2. Реализация проекта – это:
а. Создание условий, требующихся для выполнения проекта за нормативный период
б. Наблюдение, регулирование и анализ прогресса проекта
в. Комплексное выполнение всех описанных в проекте действий, которые направлены на достижение его целей
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 3. Проект отличается от процессной деятельности тем, что:
а. Процессы менее продолжительные по времени, чем проекты
б. Для реализации одного типа процессов необходим один-два исполнителя, для реализации проекта требуется множество исполнителей
в. Процессы однотипны и цикличны, проект уникален по своей цели и методам реализации, а также имеет четкие срока начала и окончания
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 4. Что из перечисленного не является преимуществом проектной организационной структуры?
а. Объединение людей и оборудования происходит через проекты
б. Командная работа и чувство сопричастности
в. Сокращение линий коммуникации
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 5. Что включают в себя процессы организации и проведения контроля качества проекта?
а. Проверку соответствия уже полученных результатов заданным требованиям
б. Составление перечня недоработок и отклонений
с. Промежуточный и итоговый контроль качества с составлением отчетов
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 6. Метод освоенного объема дает возможность:
а. Освоить минимальный бюджет проекта
б. Выявить, отстает или опережает реализация проекта в соответствии с графиком, а также подсчитать перерасход или экономию проектного бюджета
с. Скорректировать сроки выполнения отдельных процессов проекта
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 7. Какая часть ресурсов расходуется на начальном этапе реализации проекта?
а. 9-15 %
б. 15-30 %
в. до 45 %
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 8. Какие факторы сильнее всего влияют на реализацию проекта?
а. Экономические и социальные
б. Экономические и организационные
в. Экономические и правовые
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 9. Назовите отличительную особенность инвестиционных проектов:
а. Большой бюджет
б. Высокая степень неопределенности и рисков
в. Целью является обязательное получение прибыли в результате реализации проекта
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 10. Что такое веха?
а. Знаковое событие в реализации проекта, которое используется для контроля за ходом его реализации
б. Логически взаимосвязанные процессы, выполнение которых приводит к достижению одной из целей проекта
в. Совокупность последовательно выполняемых действий по реализации проекта
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 11. Участники проекта – это:
а. Потребители, для которых предназначался реализуемый проект
б. Заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда
в. Физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 12. Инициация проекта является стадией в процессе управления проектом, по итогам которой:
а. Объявляется окончание выполнения проекта
б. Санкционируется начало проекта
в. Утверждается укрупненный проектный план
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 13. Что такое предметная область проекта?
а. Объемы проектных работ и их содержание, совокупность товаров и услуг, производство (выполнение) которых необходимо обеспечить как результат выполнения проекта
б. Направления и принципы реализации проекта
в. Причины, по которым был создан проект
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 14. Для чего предназначен метод критического пути?
а. Для определения сроков выполнения некоторых процессов проекта
б. Для определения возможных рисков
в. Для оптимизации в сторону сокращения сроков реализации проекта
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 15. Структурная декомпозиция проекта – это:
а. Наглядное изображение в виде графиков и схем всей иерархической структуры работ проекта
б. Структура организации и делегирования полномочий команды, реализующей проект
в. График поступления и расходования необходимых для реализации проекта ресурсов
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 16. Какие факторы необходимо учитывать в процессе принятия решения о реализации инвестиционного проекта?
а. Инфляцию и политическую ситуацию в стране
б. Инфляцию, уровень безработицы и альтернативные варианты инвестирования
в. Инфляцию, риски, альтернативные варианты инвестирования
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 17. Как называется временной промежуток между началом реализации и окончанием проекта?
а. Стадия проекта
б. Жизненный цикл проекта
в. Результат проекта
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 18. В Microsoft Project есть следующие типы ресурсов:
а. Материальные, трудовые, затратные
б. Материальные, трудовые, временные
в. Трудовые, финансовые, временные
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 19. Проект, который имеет лишь одного постоянного сотрудника – управляющего проектом, является … матричной структурой.
а. Единичной
б. Ординарной
в. Слабой
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 20. Как называется скидка, содействующая рекламе проекта?
а. Стимулирующая
б. Проектная
в. Маркетинговая
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 21. Два инструмента, содействующих менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачи проекта – это структурная схема организации и….
а. Укрупненный график
б. Матрица ответственности
с. Должностная инструкция
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 22. Назовите метод контроля фактически выполненных работ по реализации проекта, позволяющий провести учет некоторых промежуточных итогов для незавершенных работ.
а. 10 на 90
б. 50 на 50
в. 0 к 100
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 23. Три способа финансирования проектов: самофинансирование, использование заемных и … средств.
а. Привлекаемых
б. Государственных
в. Спонсорских
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 24. Состояния, которые проходит проект в процессе своей реализации – это … проекта.
а. Этапы
б. Стадии
в. Фазы
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 25. Как называется временное добровольное объединение участников проекта, основанное на взаимном соглашении и направленное на осуществление прибыльного, но капиталоемкого проекта?
а. Консолидация
б. Консорциум
в. Интеграция
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 26. Завершающая фаза жизненного цикла проекта состоит из приемочных испытаний и …
а. Контрольных исправлений
б. Опытной эксплуатации
в. Модернизации
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 27. Как называются денежные потоки, которые поступают от каждого участника реализуемого проекта?
а. Притоки
б. Активы
в. Вклады
ОТВЕТ: а.

ВОПРОС 28. Как называется организационная структура управления проектами, применяемая в организациях, которые постоянно занимаются реализацией одного или нескольких проектов?
а. Материнская
б. Адхократическая
в. Всеобщее управление проектами
ОТВЕТ: в.

ВОПРОС 29. Проект, заказчик которого может решиться увеличить его окончательную стоимость по сравнению с первоначальной, является:
а. Простым
б. Краткосрочным
в. Долгосрочным
ОТВЕТ: б.

ВОПРОС 30. Объединение ресурсов в процессе создания виртуального офиса проекта характеризуется … независимостью.
а. Территориальной
б. Финансовой
в. Административной
ОТВЕТ: а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
•«зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
•«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА

1. Как называется набор проектов или программ и других работ, объединённых вместе с целью эффективного управления данными работами для достижения стратегических целей?
ОТВЕТ: портфель проектов.

2. Как называется процесс мониторинга проекта, определения производительности участников, сверка с планом проекта?
ОТВЕТ: контроль проекта.

3. Приведите примеры проектной деятельности.
ОТВЕТ: разработка нового продукта или услуги, строительство здания, внедрение нового процесса на предприятии.

4. Как называется временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов?
ОТВЕТ: проект.

5. Каковы критерии успешности проекта?
ОТВЕТ: Каковы критерии успешности проекта?

6. С какой целью следует разделять проект на этапы или фазы?
ОТВЕТ: для более легкого управления, планирования и контроля.

7. Какова структура жизненного цикла проекта?
ОТВЕТ: начало проекта, организация и подготовка, выполнение работ проекта, завершение проекта.

8. Как называется перечень работ, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услугу или результат с заданными характеристиками?
ОТВЕТ: содержание проекта.

9. На какой стадии планирования жизненного цикла происходит разработка плана управления стоимостью?
ОТВЕТ: планирование.

10. Что такое ресурсы проекта?
ОТВЕТ: это то, что требуется для выполнения задач проекта.

11. Назовите три основных стиля руководства.
ОТВЕТ: авторитарный, демократический, либеральный.

12. Как называется группа людей, потенциально заинтересованных в вашем предложении?
ОТВЕТ: целевая аудитория.

13. Для чего используется "мозговой штурм"?
ОТВЕТ: для сбора информации, идей и предложения решений,

14. Какой тип проектов чаще всего представлен по индивидуальной инициативе?
ОТВЕТ: микропроект.

15. Какие показатели выделяют при оценке аудитории?
ОТВЕТ: стабильные и ситуативные.

16. Из чего состоит сценарий и речевой каркас выступления?
ОТВЕТ: вступление, основная часть, заключение, ответы на вопросы.

17. Что такое "послание" выступления?
ОТВЕТ: основная мысль.

18. В чем заключается принцип принцип 10/20/30 в презентации?
Ответ: в презентации лучшее сочетание 10 слайдов, 20 минут, 30 шрифт для текста.

19. Перечислите виды публичных выступлений.
ОТВЕТ: агитационные и информационные.

20. Какой шрифт лучше запоминается людьми во время презентации.
ОТВЕТ: Сложный шрифт сложнее прочитать, но текст написанный им лучше запоминается и наоборот

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан..
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 2 вопроса: 1 вопрос теоретического характера и 1 вопрос практико-ориентированного характера.
ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:

1. Понятие, сущность проектов
2. Классификация проектов
3. Жизненный цикл проекта
4. Основные процессы управления проектом
5. Организация проектной деятельности
6. Управление командой проекта
7. Виды презентаций (питч)
8. Критерии оценки публичного выступления
9. Презентация собственного проекта
10. Понятие, особенности публичной речи. Виды публичного выступления.
11. Алгоритм подготовки выступления: постановка цели, оценка аудитории.
12. Алгоритм подготовки выступления: подготовка сценария и речевого каркаса.
13. Невербальные средства коммуникации в публичной речи.
14. Понятие «презентация». Достоинства и недостатки презентаций. Правила подготовки презентаций.
15. Звучность и выразительность публичной речи (голос, темп речи, громкость, высота голоса, интонация, пауза в речи, логические ударения).

ВОПРОСЫ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ХАРАКТЕРА
1. На конкретном примере покажите наличие признаков проекта.
2. Приведите примеры различных типов проектов.
3. Придумайте идею проекта и определите его целевую аудиторию.
4. Продемонстрируйте основные приемы привлечения внимания к информации во время презентации проекта.
5. Обоснуйте выбор типа публичного выступления при презентации проекта.
6. Выделите основные элементы публичного выступления.
7. Определите факторы влияющие на эффективную реализацию проекта.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
«Отлично» (зачтено): студентом дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленные вопросы, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса, решил предложенные практические задания без ошибок.
«Хорошо» (зачтено): студентом дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускаются неточности в ответе. Решил предложенные практические задания с небольшими неточностями.
«Удовлетворительно» (зачтено): студентом дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа и решении практических заданий.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, неумением давать аргументированные ответы. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено. Студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Преображенская Т. В. , Муртазина М. Ш. , Алетдинова А. А. Управление проектами: учебное пособие Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2018 biblioclub.ru
Л1.2 Крумина К. В. , Полковникова С. Г. Управление проектами: учебное пособие Омск: Омский государственный технический университет (ОмГТУ), 2020 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Лазарев Д. Корпоративная презентация : как продать идею за 10 слайдов: практическое пособие Москва: Альпина Паблишер, 2016 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Эффективная презентация проекта" на едином образовательном портале АлтГУ portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU- en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Занятия с магистрантами по курсу проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций будет представлена информация, формирующая представление об особенностях дисциплины, ее объекте и предмете. Рассмотрен вопрос об основных теориях самопрезентации сформулированных отечественными и зарубежными исследователями.
Предоставлен необходимый объем знаний, раскрывающий технологии самопрезентации в политике; в процессе публичных выступлений; формирования имиджа методами самопрезентации. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы магистранты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и приобрести навыки, предусмотренные требованиями ФГОС.
При подготовке к практическому занятию магистрант должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Допускается привлечение дополнительной информации из источников не указанных в рабочей программе.
Магистрант должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на занятие.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых обучающийся может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых на практическом занятии проблем. Поэтому по возможности обучающийся должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией.
Ряд тем курса направлены на углубленное изучение методологии, техник и стратегии презентации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа магистрантов, которая предполагает повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы. Для полноценной самостоятельной работы магистрантов рекомендуется использовать Интернет ресурсы, которые позволяют облегчить проблему поиска источников и литературы. Это - электронные библиотеки, библиографические базы данных, базы журнальных статей, электронные версии журналов.