МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организация и проведение музейных мероприятий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра археологии, этнографии и музеологии
Направление подготовки51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
ПрофильМузей в современном мире
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план51_03_04_МООКПН-2020
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 40
самостоятельная работа 104
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 104 104 104 104
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Тишкина Т.В.;к.и.н., ст. пр., Сайберт В.О.

Рецензент(ы):
канд. культурологии, доцент, Шорина Д.Е.

Рабочая программа дисциплины
Организация и проведение музейных мероприятий

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1180)

составлена на основании учебного плана:
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
утвержденного учёным советом вуза от 30.06.2020 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 23.05.2023 г. № 9
Срок действия программы: 20232024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Тишкин Алексей Алексеевич


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра археологии, этнографии и музеологии

Протокол от 23.05.2023 г. № 9
Заведующий кафедрой Тишкин Алексей Алексеевич


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса – ознакомить студентов с культурно-образовательной практикой современных музеев, сформировать навыки проектирования и реализации музейных мероприятий для различных категорий музейных посетителей.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.1.1

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5Готовность к проектированию по всем направлениям музейной деятельности
ПК-5.1 Знать основные понятия в области экспозиционно-выставочной деятельности
ПК-5.2 Знать историю и классификацию выставок и экспозиций
ПК-5.3 Знать этапы научного проектирования экспозиции
ПК-5.4 Знать методы построения экспозиции и экспозиционные приемы
ПК-5.5 Уметь применять на практике методы проектирования экспозиции
ПК-5.6 Владеть навыками проектирования выставки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.разновидности форм культурно-образовательной деятельности современного музея, вметоды представления и описания результатов проектной деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.проектировать и организовывать различные виды музейных мероприятий; составлять и онализировать проектную документацию; реализовывать свою роль в команде; определять ожидаемые результаты решения задач и разрабатывать различные виды. планов по реализации проектов
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками управления своим временем; музейно-педагогическими технологиями в проектной деятельности; навыками управления проектами в музейной деятельности; организацией и управлением командой в решении поставленных задач.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Образовательная деятельность музеев: исторический аспект
1.1. История становления и развития образовательной деятельности в музеях Лекции 7 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. История становления и развития образовательной деятельности в музеях Практические 7 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Проектирование в культурно-образовательной деятельности музеев
2.1. Проектная деятельность в музеях Лекции 7 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Проектная деятеность в музеях Практические 7 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Современные технологии музейного образования Сам. работа 7 20 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Современные технологии музейного образования Практические 7 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Основные формы и методы культурно-образовательной деятельности музеев Сам. работа 7 22 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Формы культурно-образовательной деятельности современных музеев: разновидности и опыт организации Практические 7 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Социально-психологические аспекты культурно-образовательной деятельности музеев Сам. работа 7 20 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Социально-психологические аспекты культурно-образовательной деятельности музеев Практические 7 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Методы и техника проведения музейных мероприятий Лекции 7 2 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.10. Методы и техника проведения музейных мероприятий Практические 7 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6
2.11. Профессиональное мастерство музейного специалиста Сам. работа 7 22 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.12. Профессиональное мастерство музейного специалиста Практические 7 4 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.13. Культурно-образовательные практики в музеях Сам. работа 7 20 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1
2.14. Культурно-образовательные практики в музее Практические 7 8 ПК-5.1, ПК-5.2, ПК-5.3, ПК-5.4, ПК-5.5, ПК-5.6 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн- курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» –https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=6583

ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-5: Готовность к проектированию по всем направлениям музейной деятельности.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1. Экскурсия – это:
а) совокупность приемов, методов, средств учебно-воспитательной работы с группой, проводимая вне аудитории и направленная на систематизацию и обобщение знаний по предмету;
б) учебно-воспитательный процесс, направленный на изучение природных особенностей местности;
в) форма учебной работы с группой учащихся, проводимая как в аудитории, так и вне её с развивающей целью, направленная на углубление вне программных знаний по предмету;
г) методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ объектов и рассказ о событиях, связанных с ними.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 2. По какому признаку НЕ классифицируются экскурсии:
а) по составу и количеству участников;
б) по месту проведения;
в) по времени проведения;
г) по способу передвижения.
ОТВЕТ: в.
ВОПРОС 3. К основным типам экскурсии НЕ относятся:
а) ознакомительная;
б) образовательная;
в) воспитательная;
г) детская.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 4. В каком году была впервые проведена международная акция «Ночь музеев»:
а) 1965 г.
б) 1978 г.
в) 1997 г.
г) 2005 г.
ОТВЕТ: в.
ВОПРОС 5. Музейное мероприятие, проходящее с периодичностью один раз в два года, называется:
а) биеннале
б) выставка
в) фестиваль
г) конкурс
ОТВЕТ: а.
ВОПРОС 6. Одна из базовых форм работы музея, представляющая собой объединение, как правило, группы детей, работающих под руководством музейного сотрудника:
а) клуб;
б) экскурсия;
в) фестиваль;
г) кружок.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 7. Приуроченная к Международному дню музеев мировая музейная акция называется:
a) Музей для всех;
б) Музейная ночь;
в) Дар музею;
г) Музей на открытке.
ОТВЕТ: б.
ВОПРОС 8. Крупнейший музейный фестиваль России называется:
a) Музей без границ;
б) Наследие и память;
в) Музей для всех;
г) Интермузей.
ОТВЕТ: г.
ВОПРОС 9. К какой форме экспонирования относится выставка?
а) Стационарной.
б) Временной.
ОТВЕТ: б.
ВОПРОС 10. Когда предмет приобретает статус экспоната?
а) После поступления в музей.
б) После размещения в экспозиции.
ОТВЕТ: б.
ВОПРОС 11. Когда зародилось протоэкспонирование?
а) В эпоху Античности.
б) В эпоху Возрождения.
ОТВЕТ: б.
ВОПРОС 12. Какую роль в экспозиции выполняет этикетаж?
а) Пояснительную.
б) Содержательную.
ОТВЕТ: а
ВОПРОС 13. Какой метод экспонирования появился раньше?
а) Ансамблевый.
б) Систематический.
ОТВЕТ: б
ВОПРОС 14. Музейные предметы и коллекции - это
a) движимое материальное наследие
б) памятники истории и культуры
в) недвижимое материальное наследие
г) нематериальное культурное наследие
ОТВЕТ: а
ВОПРОС 15. Вид проектной междисциплинарной научно-художественной деятельности по формированию предметной, содержательной и пластической среды экспозиции музейной, включающий научное, художественное, технологическое проектирование, а также информационное обеспечение
a) архитектурное решение экспозиции
б) проектирование музейной экспозиции
в) выставочный дизайн
г) музейный дизайн
ОТВЕТ: б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
«отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
ВОПРОС 1: Дайте термин согласно приведенному определению.
_____________– временно действующая музейная экспозиция, создаваемая с целью актуализации наследия, удовлетворения запросов различных целевых аудиторий музея, расширения коммуникативных возможностей музея.
ОТВЕТ: выставка.
ВОПРОС 2: Дайте термин согласно приведенному определению.
___________________– комплексная форма культурно-образовательной деятельности музеев, основанная на различных приемах активации музейной аудитории, усиливающих эмоциональное воздействие: театрализации, игре, применении особой атрибутики.
ОТВЕТ: музейный праздник.
ВОПРОС 3: Одна из базовых форм работы музея, представляющая центр общения людей, объединенных общим интересом и осуществляющий свою деятельность главным образом путем самоорганизации, называется__________.
ОТВЕТ: музейный клуб.
ВОПРОС 4. Дайте термин согласно приведенному определению.
____________ – метод, предполагающий создание игровой среды в музеях или в музеефицированных объектах как формат для знакомства посетителями с экспозицией или подачи им информации в интерактивной форме.
ОТВЕТ: музейная игра.
ВОПРОС 5. Документ, представляющий собой уточненный развернутый план экскурсии с методическими указаниями, определяющий содержание экскурсии, объекты и приемы показа, маршрут и продолжительность называется___________________.
ОТВЕТ: методическая разработка экскурсии.
ВОПРОС 6.
Одна из традиционных и наиболее ранних по времени возникновения форм работы музея, представляющая популяризацию научных знаний и сопровождающаяся демонстрацией коллекций, приборов и опытов называется____________.
ОТВЕТ: музейная лекция.
ВОПРОС 7.
Мероприятие, являющееся средством «публикации» и обсуждения группой компетентных лиц результатов исследований, проводимых музейными сотрудниками, а также способом установления и развития контактов с научной общественностью называется___________.
ОТВЕТ: музейная конференция.
ВОПРОС 8.
Одна из форм культурно-образовательной деятельности музея, направленная на выявление активности аудитории, объединение знатоков и приобщения их к работе музея называется___________.
ОТВЕТ: музейный конкурс.
ВОПРОС 9. Перечислите основные функции экскурсии.
ОТВЕТ: функция информации, функция организации культурного досуга, функция формирования интересов человека.
ВОПРОС 10. Назовите основные приемы ведения экскурсии.
ОТВЕТ: показ, рассказ, беседа, моторные приемы.
ВОПРОС 11. Назовите основные этапы создания экскурсии.
ОТВЕТ: формулирование темы экскурсии и определение цели; составление библиографического списка; изучение литературы, источников, экспозиции и экспонатов; отбор объектов экскурсионного показа и составление маршрута; работа над содержанием экскурсии; работа над методикой ведения экскурсии; подготовка и оформление документации — развернутого плана экскурсии, справочного материала; прием (сдача) экскурсии и включение ее в экскурсионную тематику; работа над совершенствованием экскурсии; составление методических разработок.
ВОПРОС 12: Культурно-образовательная деятельность как одно из основных направлений деятельности музея осуществляется через ______________ и _____________
Ответ: экскурсии и выставки
ВОПРОС 13: Первичный структурный элемент экспозиции музейной называется___________
Ответ: экспонат
ВОПРОС 14: Основная форма презентации музеем историко-культурного и природного наследия в виде искусственно созданной предметно-пространственной структуры, называется ____________
Ответ: экспозиция
ВОПРОС 15: Экспозиционный метод демонстрации однородных музейных предметов (коллекций) в соответствии с классификацией профильной науки или принятой в музее, называется_____________
Ответ: систематический
ВОПРОС 16: Форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре объектов музейного показа под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту называется _________
Ответ: экскурсия
ВОПРОС 17: Группа детей или подростков, объединен­ных по интересам и работающих под руководством музейного сотрудника называется__________
Ответ: кружок
ВОПРОС 18: «___________________» — это набор иллюстративного материала, который демонстрируется на определенных этапах экскурсии.
Ответ: Портфель экскурсовода
ВОПРОС 19: ____________________ — это общность людей, объединенных интересом к музею, что находит выражение в определенной активности и мотивации его посещения.
Ответ: Музейная аудитория
ВОПРОС 20: Уровень готовности к восприятию музейной информации характеризуется также с помощью понятия _______________________
Ответ: музейная культура посетителя.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не запланированы
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 7 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н. П. Иванова Музейная педагогика: учеб. пособие Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гребенникова Т.Г. Музеология. Введение в профессию: учебное пособие Алт. ун-та, 2014 elibrary.asu.ru
Л2.2 авт.-сост. А. Тишкин, Т. Г.Горбунова]. Основы музеологии : учеб. Пособие Барнаул, изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2011. elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Проектирование и реализация музейных мероприятий portal.edu.asu.ru
Э2 Архив журнала «Музей» [Электронный ресурс]. www.panor.ru
Э3 Научная электронная библиотека ELIBRARY.RU включает полнотекстовые версии и библиографические указатели статей из научных журналов по различным отраслям знаний [Электронный ресурс]. www.elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);

Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);

Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);

7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);

AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);

ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);

LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);

Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);

Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);

Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);

Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);

Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)


6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
319М кабинет кафедры археологии, этнографии и музеологии – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 38 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-470 - 1 единица; интерактивная доска: марка LegaMaster модель e-Board Touch 77 - 1 единица; колонки DNS 2 шт.

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные знания. При подготовке к практическому занятию, студенту следует изучить содержание соответствующего раздела программы дисциплины, обратить внимание на представленный план занятия. При изучении указанной литературы, формировании ответов на вопросы практического занятия, следует выявить проблемы, являющиеся предметом обсуждения. Рекомендуется составлять краткие конспекты или планы ответов, которые будут востребованы, кроме работы на аудиторном занятии, при подготовке к зачету. Работа в ходе проведения практического занятия строится по принципу коллективного обсуждения поставленных вопросов. При выступлении студенту разрешается использовать свои заранее подготовленные записи.
Критерии оценивания работы студента на практическом занятии. «Отлично» выставляется студенту, который дал полный, последовательный, развернутый ответ (на вопрос из плана практического занятия), продемонстрировал знания, подчерпнутые из рекомендованной литературы и источников, активно работал на занятии, аргументировано отвечал на дополнительные вопросы.
«Хорошо» выставляется студенту, который дал развернутый ответ (на вопрос из плана практического занятия), продемонстрировал знания, подчерпнутые из рекомендованной литературы и источников, участвовал в дискуссии, однако допустил неточности в ответе.
«Удовлетворительно» выставляется студенту, который дал ответ (на вопрос из плана практического занятия), отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия, с нарушением последовательности, допустил несколько ошибок в содержании. Продемонстрировал частичное изучение указанной литературы и источников.
«Не удовлетворительно» выставляется студенту, который отказался отвечать на вопрос из плана занятия, или дал ответ, содержащий ряд серьезных неточностей, неглубокое раскрытие темы, незнание большей части литературы и источников. При получении оценки «неудовлетворительно», студенту рекомендуется вновь обратиться к изучению вопросов из плана занятия и продемонстрировать знания на индивидуальной консультации с преподавателем.
Представленные в разделах дисциплины в системе Мудл на Едином образовательном портале АлтГУ практические задания выполняются студентами самостоятельно и индивидуально и направляются преподавателю. Оценка за каждое практическое задание выставляется по стобальной шкале, засчитывается задание, оцененное в не менее чем 50 баллов. Задания должны быть составлены грамотно, литературным языком. Не допускаются плагиат и списывание. В случае, если тексты работ нескольких студентов окажутся идентичны, то они не оцениваются. Выполненное задание, получившее оценку менее чем 50 баллов, не засчитывается, как удовлетворительное и должно быть доработано автором
Для подготовки доклада из приведенного перечня выберите тему. Ознакомьтесь с содержанием программы дисциплины. Используя указанную литературу, составьте доклад, подготовьтесь к публичному представлению доклада, выполните 8–10 слайдов. На последнем слайде укажите список использованной литературы и источников. Время выступления 8-10 минут.
К выполнению итоговых тестовых заданий следует приступать после завершения изучения всех тем дисциплины. В случаях отрицательных результатов после двух попыток прохождения тестовых заданий, необходимо обратиться к преподавателю за консультацией. Доступ к тестовым заданиям открывается преподавателем в определенные дни. Выполнение теста ограничено по времени. Каждый вопрос оценивается в один балл. Максимальное количество баллов за тест 30.
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце 7 семестра зачета по всему изученному курсу в данный момент времени.
Тест размещен в разделе «Промежуточная аттестация по дисциплине» онлайн-курса на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ».
Количество заданий в контрольно-измерительном материале (тесте) для промежуточной аттестации, составляет 30 вопросов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ в целом:
«зачтено» – верно выполнено более 50 % заданий;
«незачтено» – верно выполнено 50 % и менее 50 % заданий.