МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектный менеджмент

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки51.03.04. Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
ПрофильСовременные технологии хранения и презентации музейных ценностей
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план51_03_04_Музеология_СТХиПМЦ-2022
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 15,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., Доцент, Сабына Е.Н.;к.э.н., Доцент, Капустян Л.А.;к.э.н., Доцент, Стрижкина И.В.;к.э.н., Доцент, Рудакова О.Ю.;к.э.н., Доцент, Горбунова А.Ю;к.э.н., Доцент, Горбунов Ю.В.

Рецензент(ы):
д.э.н., Профессор, Мищенко В.В.

Рабочая программа дисциплины
Проектный менеджмент

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (приказ Минобрнауки России от 06.12.2017 г. № 1180)

составлена на основании учебного плана:
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия
утвержденного учёным советом вуза от 27.04.2021 протокол № 6.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Срок действия программы: 2021-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 26.04.2022 г. № 8
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексные знания о проектном менеджменте, сформировать умения и навыки эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1 Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач
УК-2.2 Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем
УК-2.3 Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.4 Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач
УК-3Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1 Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства
УК-3.2 Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи
УК-3.3 Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками
УК-6Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1 Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм- менеджмента
УК-6.2 Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути
УК-6.3 Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально- психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности
УК-6.4 Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-2.1. Знает основные законодательные и нормативно-правовые документы, основные этические ограничения, принятые в обществе, основные понятия, методы выработки принятия и обоснования решений задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, методы выбора оптимального решения задач.
УК-2.2. Формулирует перечень взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, в том числе с использованием сервисных возможностей соответствующих информационных (справочных правовых) систем.
УК-3.1. Знает концепции, принципы и методы построения эффективной работы в команде с учетом правовых и этических принципов и норм социального взаимодействия, сущностные характеристики и типологию лидерства.
УК-6.1. Знает закономерности становления и развития личности; механизмы, принципы и закономерности процессов самоорганизации, самообразования и саморазвития; теорию тайм-менеджмента.


3.2.Уметь:
3.2.1.УК-2.3. Определяет ожидаемые результаты решения задач и разрабатывает различные виды планов по реализации проектов учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений, осуществлять поиск оптимальных способов решения поставленных задач, с учетом действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.
УК-6.2. Умеет определять свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные и др.) для успешного выполнения порученной работы, ставить цели и устанавливать приоритеты собственного профессионально-карьерного развития с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществлять самоанализ и рефлексию собственного жизненного и профессионального пути.
УК-3.2. Участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнениях командного задачи, презентуя профессиональные задачи.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-2.4. Проектирует решение задачи, выбирая оптимальный способ ее решения, оценивая вероятные риски и ограничения в выборе решения поставленных задач.
УК-3.3.Владеет способами самодиагностики определения своего ролевого статуса в команде, приемами эффективного социального взаимодействия и способами их правовой и этической оценки, коммуникативными навыками.
УК-6.3. Владеет методиками саморегуляции эмоционально- психологических состояний в различных условиях деятельности, приемами самооценки уровня развития своих индивидуально-психологических особенностей; технологиями проектирования профессионально-карьерного развития; способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности.
УК-6.4. Применяет разнообразные способы, приемы техники самообразования и самовоспитания на основе принципов образования в течение всей жизни.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. 1.1 Понятие, сущность и особенности проектного менеджмента. Стандарты управления проектами Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.2. 1.1 Понятие, сущность и особенности проектного менеджмента. Стандарты управления проектами Практические 3 1 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.3. 1.1 Понятие, сущность и особенности проектного менеджмента. Стандарты управления проектами Сам. работа 3 4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.4. 1.2 Классификация проектов Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.5. 1.2 Классификация проектов Практические 3 1 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.6. 1.2 Классификация проектов Сам. работа 3 4 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.7. 1.3 Жизненный цикл проекта Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.8. 1.3 Жизненный цикл проекта Практические 3 1 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.9. 1.3 Жизненный цикл проекта Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.10. 1.4 Основные процессы управления проектом Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.11. 1.4 Основные процессы управления проектом Практические 3 1 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
1.12. 1.4 Основные процессы управления проектом Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
Раздел 2.
2.1. 2.1 Организация проектной деятельности Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.2. 2.1 Организация проектной деятельности Практические 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.3. 2.1 Организация проектной деятельности Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.4. 2.2 Управление командой проекта Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.5. 2.2 Управление командой проекта Практические 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.6. 2.2 Управление командой проекта Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.7. 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.8. 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта Практические 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.9. 2.3 Дальнее и ближнее окружение проекта. Стейкхолдеры проекта Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.10. 2.4 Управление сроками проекта Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.11. 2.4 Управление сроками проекта Практические 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.12. 2.4 Управление сроками проекта Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.13. 2.5 Программные продукты в управлении проектами Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.14. 2.5 Программные продукты в управлении проектами Практические 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.15. 2.5 Программные продукты в управлении проектами Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.16. 2.6 Экспертиза и оценка эффективности проекта Лекции 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.17. 2.6 Экспертиза и оценка эффективности проекта Практические 3 2 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1
2.18. 2.6 Экспертиза и оценка эффективности проекта Сам. работа 3 8 Л1.2, Л2.2, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценочные материалы для текущего контроля по разделам и темам дисциплины в полном объеме размещены в онлайн-курсе на образовательном портале «Цифровой университет АлтГУ» – https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=8498
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1/Для чего используется проектный менеджмент?
а)для осуществления текущей хозяйственной деятельности
б)для осуществления инновационной деятельности
в)для планирования карьерного роста сотрудников
Верный ответ: б
2/Что относится к признакам проекта?
а)соблюдение принципа единоначалия
б)повременная оплата труда
в)направленность на достижение конкретных целей
Верные ответ: в
3/Сторона, вступающая в отношения с заказчиком и берущая на себя ответственность за выполнение работ и услуг по контракту
а)инвестор
б)конечный потребитель результатов проекта
в)контрактор
г)спонсор
Верный ответ: в
4/Набор последовательных фаз, количество и состав которых определяется потребностями управления проектом организацией (ями)
а)жизненный цикл продукта
б)жизненный цикл проекта
в)жизненный цикл проектной организации
Верный ответ: б
5/... - это лицо, назначенное исполняющей организацией для достижения целей проекта.
Вставьте пропущенное слово.
а)менеджер проекта
б)исполнитель проекта
в)проектировщик
Верный ответ: а
6/... - это неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта
а) риск
б)прогноз
в)оценка
Верный ответ: а
7/Верно ли утверждение "Каждая фаза разработки и реализации проекта имеет свои цели и задачи"?
Выберите один ответ:
а) верно
б) неверно
Верный ответ: а)
8/SMART-модель устанавливает следующие характеристики цели (отметьте четыре варианта ответа):
а)краткосрочная
б)достижимая
в)конкретная
г)ограниченная во времени
д)значимая
Верный ответ: б,в,г,д
9/Окружение проекта – это:
а)местоположение реализации проекта и близлежащие районы
б)совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
в)среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта
Ответ: в
10/Критическим путем в сетевом графике является:
а)самая длинная по времени цепочка операций проекта
б)операции с минимальной продолжительностью выполнения
в)операции, требующие большого количества ресурсов
г)самая короткая по времени цепочка операций проекта
д)цепочка операций проекта с наиболее вероятными рисками отклонения от графика
Ответ:а
11/PMBok – это:
а)сетевая диаграмма и метод критического пути
б)международный стандарт в области управления проектами
в)совокупность методов и средств управления научно-техническими проектами
г)свод знаний об управлении проектами разработанный Американским институтом
управления проектами (PMI)
Ответ: г
12/Укажите основные характеристики проекта (несколько вариантов ответа):
а)постоянство состава команды проекта
б)временность
в)последовательная разработка
г)уникальность результата
Ответ: а,б, г
13/Укажите, что относится к проектной деятельности:
а)разработка нового изделия (продукта)
б)контроль и качество отгружаемой продукции
в)ведение документооборота
Ответ: а
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.Что такое заинтересованные стороны проекта?
Ответ: лица или организации, активно вовлеченные в проект и/или интересы которых могут быть затронуты выполнением проекта
2.С какой целью следует разделять проект на этапы или фазы?
Ответ: для более легкого управления, планирования и контроля
3.Когда возможно влияние на конечные характеристики продукта без существенного изменения его стоимости?
Ответ: в начале проекта
4.Когда существенно нарастает стоимость изменений и коррекции ошибок?
Ответ: на этапе завершения
Когда влияние заинтересованных сторон, риск и неопределенность имеют наибольшее значение?
Ответ: в начале проекта
5.Что такое устав проекта?
Ответ: документ проекта.
Группы процессов зависят от прикладной области и никогда не повторяются в рамках одного проекта, и никогда не взаимодействуют.
Ответ: нет
Верно ли утверждение, что после завершения процесса планирования, внесение изменений в план управления проектом не возможны?
Ответ: нет
6.Являются ли группы процессов фазами проекта?
Ответ: нет
7. Какой подход к управлению является отличительной чертой проектного менеджмента?
Ответ: командный подход
8.С чего должен начинаться и чем заканчиваться сетевой граф?
Ответ: начинаться с единственного начального события и заканчиваться единственным конечным событием
9.Как называется запуск процесса, который может завершиться санкционированием нового проекта.
Ответ: инициация проекта
10.Последовательность запланированных операций, определяющая длительность проекта. Является самым продолжительным путем в проекте
Ответ: критический путь.
Как называется определенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта?
Ответ: риск
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1/Под командой проекта понимается:
а)временный коллектив, занимающийся реализацией определенного проекта
б)объединение людей, включенных в совместную деятельность по реализации конкретного проекта, сплоченных относительно целей и задач проекта, согласованно взаимодействующих и имеющих схожие ценности в своей деятельности
в)часть персонала организации, вовлеченная в проектную деятельность
Ответ: б
2/Один из признаков видов деятельности, объединяемых понятием «проект»:
а)ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.
б)внедрение контрактной системы найма персонала.
в) участие в выставках, научно-производственных конференциях, отраслевых ярмарках.
г) совершенствование матричной организационная структура предприятия-исполнителя.
Ответ: а
3/Лидерство предполагает:
а)способность формулировать цели организации и эффективно использовать источники власти
б)делегирование ответственности
в)делегирование полномочий
Ответ: а
4/Участники проекта – это
а)потребители, для которых предназначался реализуемый проект
б)заказчики, инвесторы, менеджер проекта и его команда
в)физические и юридические лица, непосредственно задействованные в проекте или чьи интересы могут быть затронуты в ходе выполнения проекта
Верный ответ: в
5/Для чего используется проектный менеджмент?
а)для осуществления текущей хозяйственной деятельности
б)для осуществления инновационной деятельности
в)для планирования карьерного роста сотрудников
Верный ответ: б
6/Что относится к признакам проекта?
а)соблюдение принципа единоначалия
б)повременная оплата труда
в)направленность на достижение конкретных целей
Верные ответ: в
7/... - это лицо, назначенное исполняющей организацией для достижения целей проекта.
Вставьте пропущенное слово.
а)менеджер проекта
б)исполнитель проекта
в)проектировщик
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.Как называют лицо или организация (например, потребитель, спонсор, исполняющая организация или общественность), которые активно вовлечены в проект, или на чьи интересы могут позитивно или негативно повлиять исполнение или завершение проекта?
Ответ: заинтересованные стороны.
2.Как называется любое схематическое отображение логических связей между запланированными операциями проекта.
Ответ: сетевая диаграмма
3.Предвосхищаемый (ожидаемый, желаемый) результат реализации проекта, достигаемый с помощью требуемых для этого ресурсов
Ответ: цель проекта.
4.Уникальный продукт или услуга, получаемые в ходе реализации проекта.
Ответ: результат.
5.Как называется процесс, который заключается в принятии и исполнении управленческих решений, направленных на изменение вероятности реализации рисков или изменение степени их влияния на достижение целей проекта?
Ответ: управление рисками
6.Как называется ориентированная на результаты (предметы поставки) иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и получения необходимых результатов.
Ответ: иерархическая структура работ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ЗАКРЫТОГО ТИПА
1/Когда целесообразно применять гибкое (agile) управление проектом?
а)требования заказчика заранее заданы, они четкие и неизменные
б)когда заранее нельзя сказать какой должен быть результат
в)когда меняется проектная команда
Ответ: б
2/.... - это процесс консолидации оценочных стоимостей отдельных операций или пакетов работ для создания санкционированного базового плана по стоимости.
Вставьте пропущенную фразу.
а)экспертиза проекта
б)определение бюджета проекта
в)оценка эффективности проекта
Ответ: б
3/Совокупность проектов или программ и иных работ, которые объединены вместе с целью эффективного управления и для достижения стратегических целей компании - это...
а)портфель проектов
б)стратегия организации
в)дерево целей
Ответ: а
4/Состояния, через которые проходит проект, называют ________________ проекта
а)вехами
б)фазами
Ответ: б
5/Один из признаков видов деятельности, объединяемых понятием «проект»:
а)ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом.
б)внедрение контрактной системы найма персонала.
в) участие в выставках, научно-производственных конференциях, отраслевых ярмарках.
г) совершенствование матричной организационная структура предприятия-исполнителя.
6/Окружение проекта – это:
а)местоположение реализации проекта и близлежащие районы
б)совокупность проектных работ, продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках осуществляемого проекта
в)среда проекта, порождающая совокупность внутренних или внешних сил, которые способствуют или мешают достижению цели проекта
Ответ: в
7/Критическим путем в сетевом графике является:
а)самая длинная по времени цепочка операций проекта
б)операции с минимальной продолжительностью выполнения
в)операции, требующие большого количества ресурсов
г)самая короткая по времени цепочка операций проекта
д)цепочка операций проекта с наиболее вероятными рисками отклонения от графика
Ответ:а
8/PMBok – это:
а)сетевая диаграмма и метод критического пути
б)международный стандарт в области управления проектами
в)совокупность методов и средств управления научно-техническими проектами
г)свод знаний об управлении проектами разработанный Американским институтом
управления проектами (PMI)
Ответ: г
9/Укажите основные характеристики проекта (несколько вариантов ответа):
а)постоянство состава команды проекта
б)временность
в)последовательная разработка
г)уникальность результата
Ответ: а,б, г
10/Укажите, что относится к проектной деятельности:
а)разработка нового изделия (продукта)
б)контроль и качество отгружаемой продукции
в)ведение документооборота
Ответ: а
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Каждое задание оценивается 1 баллом. Оценивание КИМ теоретического характера в целом:
• «зачтено» – верно выполнено более 50% заданий; «не зачтено» – верно выполнено 50% и менее 50% заданий;
• «отлично» – верно выполнено 85-100% заданий; «хорошо» – верно выполнено 70-84% заданий; «удовлетворительно» – верно выполнено 51-69% заданий; «неудовлетворительно» – верно выполнено 50% или менее 50% заданий.
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОГО ТИПА
1.Как называют лицо или организация (например, потребитель, спонсор, исполняющая организация или общественность), которые активно вовлечены в проект, или на чьи интересы могут позитивно или негативно повлиять исполнение или завершение проекта?
Ответ: заинтересованные стороны.
2.Как называется любое схематическое отображение логических связей между запланированными операциями проекта.
Ответ: сетевая диаграмма
3.Предвосхищаемый (ожидаемый, желаемый) результат реализации проекта, достигаемый с помощью требуемых для этого ресурсов
Ответ: цель проекта.
4.Уникальный продукт или услуга, получаемые в ходе реализации проекта.
Ответ: результат.
5.Как называется процесс, который заключается в принятии и исполнении управленческих решений, направленных на изменение вероятности реализации рисков или изменение степени их влияния на достижение целей проекта?
Ответ: управление рисками
6.Как называется ориентированная на результаты (предметы поставки) иерархическая декомпозиция работ, выполняемых командой проекта для достижения целей проекта и получения необходимых результатов.
Ответ: иерархическая структура работ
7.Существуют ли связи между управлением проектами, программами и портфелями?
Ответ: да, существуют
8.Что такое проект?
Ответ: временное предприятие для создания уникальных продуктов, услуг или результатов
9.Каковы критерии успешности проекта?
Ответ: проект завершен в установленные сроки, в рамках выделенного бюджета, при удовлетворении заказчика
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ.
«Отлично» (зачтено): Ответ полный, развернутый. Вопрос точно и исчерпывающе передан, терминология сохранена, студент превосходно владеет основной и дополнительной литературой, ошибок нет.
«Хорошо» (зачтено): Ответ полный, хотя краток, терминологически правильный, нет существенных недочетов. Студент хорошо владеет пройденным программным материалом; владеет основной литературой, суждения правильны.
«Удовлетворительно» (зачтено): Ответ неполный. В терминологии имеются недостатки. Студент владеет программным материалом, но имеются недочеты. Суждения фрагментарны.
«Неудовлетворительно» (не зачтено): Не использована специальная терминология. Ответ в сущности неверен. Переданы лишь отдельные фрагменты соответствующего материала вопроса. Ответ не соответствует вопросу или вовсе не дан.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра зачета (для обучающихся, не получивших зачет по результатам текущей успеваемости) по всему изученному курсу. Зачет проводится в устной форме по билетам. В билет входит 1 вопрос
Понятие проекта и проектной деятельности.
Классификация проектов.
Основные процессы управления проектом.
Концепции фаз жизненного цикла проекта. Этапы жизненного цикла проекта. Функциональная структура реализации проекта.
Определение цели проекта. SMART – принцип.
Управление командой проекта.
Дальнее и ближнее окружение проекта.
Организация проектной деятельности.
Управление сроками проекта.
Заинтересованные стороны проекта.
Управление сроками проекта.
Оценка и эффективность проекта.
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие / А.О. Вылегжанина. - М. ; Берлин : Директ-Медиа: М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Организационное проектирование и управление проектами: Ставрополь : СтГАУ, 2014 e.lanbook.com
Л2.2 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 База данных по российским компаниям www.fira.ru
Э2 Федеральный образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент» www.ecsocman.edu.ru
Э3 Курс "Проектный менеджмент " в MOODLE portal.edu.asu.ru
Э4 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э5 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses ), (бессрочно);
7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt ), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf ), (бессрочно).
Microsoft Office 2010 (Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010), (бессрочно);
Microsoft Windows 7 (Windows 7 Professional, № 61834699 от 22.04.2013), (бессрочно);
Chrome (http://www.chromium.org/chromium-os/licenses), (бессрочно); 7-Zip (http://www.7-zip.org/license.txt), (бессрочно);
AcrobatReader (http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf), (бессрочно);
ASTRA LINUX SPECIAL EDITION (https://astralinux.ru/products/astra-linux-special-edition/), (бессрочно);
LibreOffice (https://ru.libreoffice.org/), (бессрочно);
Веб-браузер Chromium (https://www.chromium.org/Home/), (бессрочно);
Антивирус Касперский (https://www.kaspersky.ru/), (до 23 июня 2024);
Архиватор Ark (https://apps.kde.org/ark/), (бессрочно);
Okular (https://okular.kde.org/ru/download/), (бессрочно);
Редактор изображений Gimp (https://www.gimp.org/), (бессрочно)
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональная база данных: электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru)
Профессиональная база данных: научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Электронная база данных справочной системы ГАРАНТ

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
109М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 13 ед.
110М лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед.
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.